Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Разработкой и продвижением мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном занимается Группа планирования высокого уровня (ГПВУ) ОБСЕ, но, на данный момент, ее усилия так и не увенчались успехом. Следует отметить, что в данном случае ОБСЕ пыталась непосредственно участвовать в урегулировании конфликта, но была во многом оттеснена великими державами – сопредседателями Минской группы. В действительности, США, Россия и Франция, а не ОБСЕ заставили Армению и Азербайджан приостановить военные действия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Действующие структуры, институты и бюджет ОБСЕ………………………..6
Международное сотрудничество в области прав человека. Международная защита прав человека……………………………………………………………8
Всеобщая декларация прав человека 1948 года……………………………….8
Женевский центр демократического контроля над вооруженными
силами…………………………………………………………………………....13
Новая эра демократии, мира и единства……………………………………….16
Дружественные отношения между государствами – участниками…………..18
Новые структуры и институты процесса СБСЕ……………………………….23
Современные проблемы и перспективы ОБСЕ………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Международное право.docx

— 78.84 Кб (Скачать)

Одной из фундаментальных  характеристик СБСЕ является участие  в нем как североамериканских, так и европейских государств; оно лежит в основе его прошлых достижений и существенно необходимо для будущего процесса СБСЕ. Неизменная преданность разделяемым нами ценностям и нашему общему наследию - вот те узы, которые связывают нас друг с другом. При всем богатом разнообразии наших стран мы едины в нашей приверженности расширению сотрудничества во всех областях. Стоящие перед нами сложные задачи могут быть решены только путем совместных действий, сотрудничества и солидарности.

 

СБСЕ и мир

Судьба наших стран  связана с судьбой всех других стран. Мы полностью поддерживаем Организацию  Объединенных Наций и повышение  ее роли в содействии международному миру, безопасности и справедливости. Мы вновь подтверждаем свою приверженность принципам и целям Организации  Объединенных Наций, как они закреплены в ее Уставе, и осуждаем любые  нарушения этих принципов. Мы с удовлетворением  отмечаем растущую роль Организации  Объединенных Наций в мировых  делах и ее повышающуюся эффективность, чему способствует улучшение отношений  между нашими государствами. Сознавая неотложные нужды значительной части  мира, мы обязуемся проявлять солидарность по отношению ко всем другим странам. Поэтому мы обращаемся сегодня из Парижа с призывом ко всем странам  мира. Мы готовы объединить усилия со всеми  государствами и с любым из них для совместной защиты и утверждения  всей совокупности основополагающих человеческих ценностей.

 

Экономическое сотрудничество 

Мы подчеркиваем, что экономическое  сотрудничество, основанное на рыночной экономике, является существенным элементом  наших отношений и будет способствовать строительству процветающей и единой Европы. Демократические институты  и экономическая свобода стимулируют  экономический и социальный прогресс, как это признается в документе  Боннской конференции по экономическому сотрудничеству, результаты которой  мы решительно поддерживаем. Мы подчеркиваем, что сотрудничество в области  экономики, науки и техники стало  теперь важной опорой процесса СБСЕ. Государства - участники должны периодически рассматривать  прогресс в этих областях и давать ему новые импульсы.

Мы убеждены в необходимости  расширения в целом нашего экономического сотрудничества, поощрения свободного предпринимательства, расширения и  диверсификации торговли в соответствии с правилами ГАТТ. Мы будем содействовать  социальной справедливости и прогрессу, а также повышать благосостояние наших народов. В этом контексте мы признаем важность эффективной политики, направленной на решение проблемы безработицы.

Мы вновь подтверждаем необходимость и впредь поддерживать демократические страны в их переходе к рыночной экономике и в создании ими основы для экономического и  социального роста с опорой на свои силы, как это уже обязалась  делать группа 24 стран. Мы подчеркиваем также необходимость их более  глубокой интеграции в международную  экономическую и финансовую систему, предполагающую признание дисциплины и выгод.

Мы считаем, что при  у делении большего внимания экономическому сотрудничеству в рамках процесса СБСЕ следует учитывать интересы развивающихся государств - участников.

Мы напоминаем о взаимосвязи  между уважением и развитием  прав человека и основных свобод и  научным прогрессом. Сотрудничество в области науки и техники  будет играть существенную роль в  экономическом и социальном развитии. Поэтому оно должно развиваться  в направлении более широкого обмена соответствующей научно-технической  информацией и знаниями для преодоления  технологического разрыва, существующего  между государствами - участниками. Мы также поощряем государства - участники  к взаимодействию в целях развития человеческого потенциала и духа свободного предпринимательства.

Мы преисполнены решимости  придать необходимый импульс сотрудничеству между нашими государствами в области энергетики, транспорта и туризма в интересах экономического и социального развития. Мы, в частности, приветствуем практические шаги по созданию оптимальных условий для экономически целесообразного и рационального освоения энергетических ресурсов с должным учетом экологических факторов.

Мы признаем важную роль европейского сообщества в политическом и экономическом развитии Европы. Международные экономические организации, такие как Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), Бреттон-Вудские учреждения, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) и Международная торговая палата (МТП), будут также выполнять важную задачу в содействии экономическому сотрудничеству, которое получит дальнейшее развитие в результате создания Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Во имя достижения наших целей мы подчеркиваем необходимость эффективной координации деятельности этих организаций и придаем особое значение потребности найти методы для участия всех наших государств в этой деятельности.

НОВЫЕ СТРУКТУРЫ  И ИНСТИТУТЫ ПРОЦЕССА СБСЕ

Наши совместные усилия по обеспечению уважения прав человека, демократии и верховенства закона, по укреплению мира и содействию единству в Европе требуют нового качества политического диалога и сотрудничества и таким образом развития структур СБСЕ.

Первостепенное значение в деле формирования наших будущих  отношений имеет активизация  наших консультаций на всех уровнях. Для достижения этой цели мы принимаем  решение о следующем:

Мы, главы государств и  правительств, соберемся в следующий  раз в Хельсинки на встрече  СБСЕ 1992 года в рамках дальнейших шагов. Затем мы будем собираться на последующих  встречах в рамках дальнейших шагов. Наши министры иностранных дел будут  собираться в качестве Совета регулярно, не реже одного раза в год. Эти встречи  будут являться центральным форумом  для политических консультаций в  рамках процесса СБСЕ. Совет будет  рассматривать вопросы, имеющие  отношение к Совещанию по безопасности и сотрудничеству в Европе, и принимать  соответствующие решения.

Первая сессия Совета состоится  в Берлине.

Комитет старших должностных  лиц будет подготавливать заседания  Совета и выполнять его решения. Комитет будет проводить обзор текущих вопросов и может принимать соответствующие решения, в том числе в форме рекомендаций Совету.

Может быть достигнута договоренность о проведении дополнительных встреч представителей государств - участников для обсуждения вопросов неотложного  характера.

Совет изучит вопрос о разработке положений, касающихся созыва заседаний  комитета старших должностных лиц  в чрезвычайных ситуациях.

Государства - участники  могут также договориться о проведении встреч других министров. В целях  обеспечения административного  обслуживания этих консультаций мы создаем  секретариат в Праге. Встречи  государств - участников в рамках дальнейших шагов будут проводиться, как  правило, раз в два года с тем, чтобы дать возможность государствам - участникам подводить итоги происшедших  событий, делать обзор выполнения ими  своих обязательств и рассматривать  дальнейшие шаги в рамках процесса СБСЕ.

Мы принимаем решение  создать в Вене центр по предотвращению конфликтов для оказания Совету содействия в деле уменьшения опасности возникновения  конфликтов.

Мы принимаем решение  создать в Варшаве бюро по свободным  выборам для содействия контактам  и обмену информацией о выборах  в государствах - участниках.

Признавая важную роль, которую  парламентарии могут играть в  процессе СБСЕ, мы призываем к более  широкому участию парламентов в  СБСЕ, в частности путем создания парламентской ассамблеи СБСЕ, в  которую войдут члены парламентов  всех государств - участников. С этой целью мы настоятельно призываем  к развитию контактов на парламентском  уровне для обсуждения сферы деятельности, рабочих методов и правил процедуры  такой парламентской структуры  СБСЕ с использованием имеющегося опыта  и работы, уже проделанной в  этой области.

Мы просим наших министров  иностранных дел рассмотреть  этот вопрос на их первом заседании  в качестве Совета.

Процедурные и организационные  условия применительно к определенным положениям, содержащимся в Парижской  хартии для новой Европы, изложены в Дополнительном документе, который  принимается вместе с Парижской  хартией. Мы поручаем Совету предпринять  такие дальнейшие шаги, которые могут  потребоваться для обеспечения  выполнения решений, содержащихся в  настоящем Документе, а также  в Дополнительном документе, и рассмотреть  вопрос о дальнейших усилиях по укреплению безопасности и сотрудничества в  Европе. Совет может вносить в  Дополнительный документ любые поправки, которые он сочтет целесообразными.

Подлинник Парижской хартии для новой Европы, составленный на английском, испанском, итальянском, немецком, русском и французском языках, будет передан Правительству  Французской Республики, которое  будет хранить его в своих  архивах. Каждое из государств - участников получит от Правительства Французской  Республики заверенную копию Парижской  хартии.

Текст Парижской хартии будет  опубликован в каждом государстве - участнике, которое распространит  его и обеспечит возможно более широкое ознакомление с ним.

К Правительству Французской  Республики обращается просьба направить  Генеральному секретарю Организации  Объединенных Наций текст Парижской  хартии для новой Европы, который  не подлежит регистрации на основании  статьи 102 Устава Организации Объединенных Наций, с целью его распространения  среди всех членов Организации в  качестве официального документа Организации  Объединенных Наций.

К Правительству Французской  Республики обращается также просьба  направить текст Парижской хартии всем другим международным организациям, упомянутым в тексте.

В удостоверение всего  этого мы, нижеподписавшиеся высокие  представители государств - участников, сознавая высокое политическое значение, которое мы придаем результатам  совещания на высшем уровне, и заявляя о своей решимости действовать в соответствии с принятыми нами положениями, поставили свои подписи под настоящей Хартией.

В течение многих лет российское руководство рассматривало ОБСЕ как наиболее предпочтительный компонент  европейской системы безопасности. «Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) во многих отношениях является для России наиболее привлекательным  кандидатом на то, чтобы занимать главное  место в архитектуре европейской  безопасности», − отмечается в учебнике по современной внешней политике России. В пользу такого подхода выдвигался целый ряд аргументов. ОБСЕ - наиболее представительная по составу участников из всех многосторонних европейских структур. Она универсальна по своим функциям. Россия является полноправным членом ОБСЕ (в отличие от НАТО и ЕС) и одним из ее основателей. Принцип консенсуса, действующий в ОБСЕ, позволяет России избежать принятия решений, которые противоречили бы ее национальным интересам. С российской точки зрения, участие США в этой организации, с одной стороны, и всех постсоветских республик, с другой, и широкий пространственный ареал, в котором действует ОБСЕ, и практика формулирования общих норм и принципов, как, например, Хартия европейской безопасности, также рассматриваются как ее преимущества.

Но, возможно, главное достоинство  ОБСЕ виделось в ее способности служить  альтернативой НАТО в качестве центра формирующейся новой архитектуры  европейской безопасности. В этом свете «Россия явно предпочла  бы поставить ОБСЕ не только в центр  региональной системы коллективной безопасности, но и над другими  действующими в Европе многонациональными структурами» .

Однако в начале 21 века российские власти вынуждены были признать, что их ожидания в отношении ОБСЕ и ее роли в европейской архитектуре  безопасности оказались неоправданными. «Вероятно, сейчас уже становится нереалистичной некогда популярная в России установка  на превращение ОБСЕ в ее сегодняшнем  виде в полномасштабную международную  организацию и придание ей международной  правосубъективности». Было признано, что «организация в том виде, как она мыслилась в 90-е гг. - катализатор и регулятор процесса перемен, - угасает. Ее роль в новой структуре общеевропейской безопасности все более ограничивается мониторингом кризисных ситуаций, дальнейшим развитием гуманитарных и экономических аспектов безопасности, причем только в восточной и южной частях континента».

А. Загорский, российский эксперт  по проблемам безопасности, связывает  это с изменениями в международной  среде после террористических актов  против США в сентябре 2001 г.: «Примечательно, что в ходе дискуссий относительно адаптации системы европейских  организаций, занимающихся вопросами  безопасности, никто - в том числе  и Россия -не ставит больше вопрос о центральной роли Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. ОБСЕ, не претендующая более на статус региональной мини-ООН, очевидно, стала первой и главной жертвой событий 11 сентября 2001 г.».

Однако, избавляясь от преувеличенных ожиданий в отношении ОБСЕ, российские руководители не хотели бы потерять ее как инструмент политики безопасности. Перед российской дипломатией была поставлена задача оживить деятельность ОБСЕ и, в частности, ее функцию как демократического форума для равноправного диалога и принятия решений в пользу мира в Евро-Атлантическом регионе. В этих целях российские официальные лица предложили реформировать ОБСЕ путем исправления географических и функциональных дисбалансов в ее работе и возвращения к хельсинским принципам равноправного сотрудничества, устранения практики двойных стандартов, приведения ее повестки дня в соответствие с новыми обстоятельствами и повышения ее роли в глобальных усилиях по борьбе с терроризмом и другими вызовами безопасности под эгидой ООН.

Война против Ирака, начатая  в марте 2003 г. возглавляемой США  коалицией без решения ООН, вновь  поставила вопрос о роли международных  организаций, включая ОБСЕ. Пессимизм  российских экспертов и политиков  по поводу возможностей этой организации  в строительстве новой европейской  системы безопасности возрос. По мнению М. Маргелова, председателя комиссии по международным отношениям верхней палаты российского парламента, в новом международном контексте ОБСЕ становится анахронизмом, поскольку уже нет никакого хельсинского процесса, на основе которого возникла ОБСЕ. А с точки зрения российского политолога И. Саф-рончука, ОБСЕ теперь может быть полезна только для контроля за выборами и подтверждения их легитимности.

Информация о работе Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе