Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Разработкой и продвижением мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном занимается Группа планирования высокого уровня (ГПВУ) ОБСЕ, но, на данный момент, ее усилия так и не увенчались успехом. Следует отметить, что в данном случае ОБСЕ пыталась непосредственно участвовать в урегулировании конфликта, но была во многом оттеснена великими державами – сопредседателями Минской группы. В действительности, США, Россия и Франция, а не ОБСЕ заставили Армению и Азербайджан приостановить военные действия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Действующие структуры, институты и бюджет ОБСЕ………………………..6
Международное сотрудничество в области прав человека. Международная защита прав человека……………………………………………………………8
Всеобщая декларация прав человека 1948 года……………………………….8
Женевский центр демократического контроля над вооруженными
силами…………………………………………………………………………....13
Новая эра демократии, мира и единства……………………………………….16
Дружественные отношения между государствами – участниками…………..18
Новые структуры и институты процесса СБСЕ……………………………….23
Современные проблемы и перспективы ОБСЕ………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Международное право.docx

— 78.84 Кб (Скачать)

Направления деятельности:

Консультационная поддержка: ДКВС проводит проекты в поддержку  государствам-членам в области  реформы  сектора безопасности и сектора  безопасности управления, разработка программ, мониторинг и оценка. Поддержка  осуществляется на основе долгосрочных страховых программ и кратко строчных проектов.

Стратегические исследования: ДКВС проводит политику исследований по различным темам, представляющих интерес для реформы сектора  безопасности и сектора безопасности управления.

ДКВС опубликовывает научные  публикации а также занимается выпуском справочников, учебников и справочных материалов. Они помогают в эффективности управления в сфере безопасности.

Развитие и кодификация, новые нормы и стандарты: ДКВС сотрудничает с государствами-членами  и международными организациями с целью определения новых норм и стандартов на национальном и международном уровне. ДКВС оказывает помощь для государств, которые являются заинтересованными в разработке кодексов, национального законодательства и международных соглашений.

Пропаганда и обучение: ДКВС обеспечивает подготовку в целях  повышения потенциала правительств, международных организаций и  гражданского общества для проведения реформы в области сектора  безопасности и сектора безопасности управления.

ДКВС вкладывает финансовые средства путем поддержки государствам членам  с целью разработки и проведения собственных и специализированных, общих и учебных программ.

ДКВС сотрудничает с международными и региональными организациями, такими как:

- на глобальном уровне: Межпарламентский союз, ОЭСР, ООН;

- в Африке: Африканский  союз, ЭКОВАС, САДК;

-  в  Азии: АСЕАН;

- в Европе: Совет Европы, Европейский Союз, ОБСЕ.

Международная организация  франкоязычных стран и Межпарламентского  союза имеет статус постоянного  наблюдателя ДКВС Совета.

Московский механизм ОБСЕ — метод работы ОБСЕ в области  человеческого измерения по инициативе стран-участниц. Включает создание миссий экспертов или докладчиков для  работы с положением с человеческим измерением в определённой стране. Эксперты и докладчики не могут быть назначенцами, гражданами или резидентами  соответствующей страны или государств-инициаторов  миссии.

Механизм может быть запущен:

• самой соответствующей страной по собственной инициативе или по запросу другого государства-участника (в этих случаях государство само выбирает экспертов),

• шестью государствами-участниками (в случае, если соответствующее государство в ответ на сделанный запрос не сформировало миссию экспертов или инициаторы считают, что вопрос не был разрешен в результате направления миссии экспертов) — вместо эксперта в данном случае государствами-инициаторами назначается докладчик. Соответствующее государство имеет право назначить содокладчика, который вместе с назначенным инициаторами докладчиком выбирает третьего содокладчика (при разногласиях третьего содокладчика назначает уполномоченный на то Советом орган ОБСЕ), но не обязано этого делать.

• десятью государствами-участниками — без предварительных переговоров с соответствующим государством, но с соблюдением его права назначать содокладчика.

• Комитетом старших должностных лиц или Постоянным советом.

Механизм введён Московским документом СБСЕ в 1991 году в развитие Венского механизма, предусматривавшего двусторонние встречи и обмен информацией по тематике человеческого измерения.

Московский механизм применялся семь раз, в отношении:

• сообщений о нападениях на и зверствах в отношении безоружных гражданских лиц в Хорватии и Боснии и Герцеговине (1992) по инициативе 13 участников СБСЕ

• Эстонии (1992) по собственной инициативе

• Молдовы (1993) по собственной инициативе

• Сербии и Черногории (1993) по инициативе Комитета старших должностных лиц

• военной операции НАТО в бывшей Союзной Республике Югославии (1999) по инициативе России

• Туркмении (2002-2003) по инициативе 10 участников ОБСЕ.

• Белоруссии (2011) по инициативе 14 участников ОБСЕ.

 

Новая эра демократии, мира и единства

Мы, главы государств и  правительств государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, собрались в Париже в  период глубоких перемен и исторических ожиданий. Эра конфронтации и раскола  Европы закончилась. Мы заявляем, что  отныне наши отношения будут основываться на взаимном уважении и сотрудничестве. Европа освобождается от наследия прошлого. Храбрость мужчин и женщин, сила воли народов и мощь идей Хельсинкского  Заключительного акта открыли новую  эпоху демократии, мира и единства в Европе.

Наше время - это время  осуществления тех надежд и ожиданий, которые жили в сердцах наших  народов на протяжении десятилетий: твердая приверженность демократии, основанной на правах человека и основных свободах; процветание через экономическую  свободу и социальную справедливость и равная безопасность для всех наших  стран. Десять принципов Заключительного  акта будут нашей путеводной звездой  в продвижении к этому желанному  будущему, подобно тому, как они  освещали наш путь к улучшению  отношений на протяжении последних  пятнадцати лет. Полное выполнение всех обязательств по СБСЕ должно служить  основой для тех инициатив, которые  мы предпринимаем теперь с тем, чтобы  дать возможность нашим народам  жить в соответствии с их чаяниями.

 

Права человека, демократия и верховенство закона

Мы обязуемся строить, консолидировать и укреплять  демократию как единственную систему  правления в наших странах. В  этом начинании мы будем руководствоваться  следующим:

Права человека и основные свободы с рождения принадлежат  всем людям, они неотъемлемы и  гарантируются законом. Их защита и  содействие им - первейшая обязанность  правительства. Их уважение - существенная гарантия против обладающего чрезмерной властью государства. Их соблюдение и полное осуществление - основа свободы, справедливости и мира.

Демократическое правление  основывается на воле народа, выражаемой регулярно в ходе свободных и  справедливых выборов. В основе демократии лежит уважение человеческой личности и верховенства закона. Демократия является наилучшей гарантией свободы  выражения своего мнения, терпимости по отношению ко всем группам в обществе и равенства возможностей для каждого человека.

Демократия, имеющая представительный и плюралистический характер, влечет за собой подотчетность избирателям, обязательство государственных  властей соблюдать законы и беспристрастное  отправление правосудия. Никто не должен стоять над законом.

Мы подтверждаем, что без  какой-либо дискриминации каждый человек  имеет право на:

• свободу мысли, совести, религии и убеждений,

• свободу выражения своего мнения,

• свободу ассоциации и мирных собраний,

• свободу передвижения;

никто не будет:

• подвергаться произвольному аресту или содержанию под стражей,

• подвергаться пыткам или другим видам жестокого, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения и наказания;

каждый имеет также  право:

• знать свои права и поступать в соответствии с ними,

• участвовать в свободных и справедливых выборах,

• на справедливое и открытое судебное разбирательство в случае предъявления ему обвинения в совершении преступления,

• владеть собственностью единолично или совместно с другими и заниматься индивидуальным предпринимательством,

пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами.

Мы подтверждаем, что этническая, культурная, языковая и религиозная  самобытность национальных меньшинств будет защищена и что лица, принадлежащие  к национальным меньшинствам, имеют  право свободно выражать, сохранять и развивать эту самобытность без какой-либо дискриминации и в условиях полного равенства перед законом. Мы будет обеспечивать, чтобы каждый человек пользовался доступом к эффективным средствам правовой защиты, национальным или международным, против любого нарушения его прав.

Полное соблюдение настоящих  положений является тем фундаментом, на котором мы будем стремиться строить  новую Европу.

Наши государства будут  сотрудничать и оказывать друг другу поддержку с целью сделать демократические завоевания необратимыми.

 

Экономическая свобода  и ответственность

Экономическая свобода, социальная справедливость и ответственное  отношение к окружающей среде  абсолютно необходимы для процветания.

Свободная воля личности, осуществляемая в условиях демократии и защищаемая верховенством закона, составляет необходимую  основу для успешного экономического и социального развития. Мы будем  поощрять такую экономическую деятельность, которая осуществляется при уважении и утверждении человеческого  достоинства.

Свобода и политический плюрализм  являются необходимыми элементами нашей  общей цели - развития рыночной экономики  в направлении устойчивого экономического роста, процветания, социальной справедливости, увеличения занятости и эффективного использования экономических ресурсов. Успешный переход к рыночной экономике  стран, предпринимающих усилия в  этом направлении, имеет важное значение и отвечает интересам всех нас. Он позволит нам подняться на более высокий уровень благосостояния, что является нашей общей целью. Мы будем сотрудничать в решении этой задачи. Сохранение окружающей среды - совместная обязанность всех наших стран. Поддерживая усилия, предпринимаемые в этой области на национальном и региональном уровнях, мы также должны иметь в виду острую потребность в совместных действиях на более широкой основе.

 

Дружественные отношения  между государствами - участниками

Теперь, когда над Европой  занимается заря новой эры, мы исполнены решимости расширят и укреплять дружественные отношения и сотрудничество между государствами Европы, Соединенными Штатами Америки и Канадой, а также способствовать дружбе между нашими народами.

С целью поддержания и  укрепления демократии, мира и единства в Европе мы торжественно провозглашаем  нашу полную приверженность десяти принципам  Хельсинкского Заключительного  акта. Мы подтверждаем непреходящую ценность этих десяти принципов и нашу решимость  осуществлять их на практике. Все принципы применяются одинаково и неукоснительно при интерпретации каждого из них с учетом других. Они составляют основу наших отношений. В соответствии с нашими обязательствами по Уставу Организации Объединенных Наций и обязательствами по Хельсинкскому Заключительному акту мы возобновляем наши заверения в том, что будем воздерживаться от применения силы или угрозы силой против территориальной целостности или политической независимости какого-либо государства и от любых других действий, несовместимых с принципами и целями этих документов. Мы напоминаем о том, что несоблюдение обязательств по Уставу Организации Объединенных Наций представляет собой нарушение международного права.

Мы вновь подтверждаем нашу приверженность урегулированию споров мирными средствами. Мы принимаем  решение создать механизмы по предотвращению и урегулированию конфликтов между государствами - участниками.

С прекращением раскола Европы мы будем стремиться придать новое  качество нашим отношениям в сфере  безопасности при полном уважении сохраняющейся за каждым свободы выбора в этой области. Безопасность неделима, и безопасность каждого государства - участника неразрывно связана с безопасностью всех остальных. Поэтому мы обязуемся сотрудничать в деле укрепления доверия и безопасности между нами и в содействии контролю над вооружениями и разоружению.

Мы приветствуем Совместную декларацию двадцати двух государств об улучшении их отношений.

Наши отношения будут  покоиться на нашей общей приверженности демократическим ценностям, а также  правам человека и основным свободам. Мы убеждены, что для укрепления мира и безопасности наших государств абсолютно необходимы развитие демократии и уважение и эффективное осуществление  прав человека. Мы вновь подтверждаем равноправие народов и их право  распоряжаться своей судьбой  в соответствии с Уставом Организации  Объединенных Наций и соответствующими нормами международного права, включая  те, которые относятся к территориальной  целостности государств.

Мы исполнены решимости  активизировать политические консультации и расширять сотрудничество в решении экономических, социальных, экологических, культурных и гуманитарных проблем. Эта совместная решимость и наша растущая взаимозависимость помогут преодолеть существовавшее на протяжении десятилетий недоверие, повысить стабильность и построить единую Европу.

Мы хотим, чтобы Европа служила источником мира, была открыта  к диалогу и сотрудничеству с  другими странами, приветствовала обмены и участвовала в поиске совместных ответов на вызовы будущего.

 

Безопасность

Упрочение демократии и укрепление безопасности благоприятно скажутся на дружественных отношениях между  нами. Мы приветствуем подписание двадцатью  двумя государствами - участниками  Договора об обычных вооруженных  силах в Европе, который приведет к снижению уровней вооруженных  сил. Мы утверждаем принятие набора новых существенных мер укрепления доверия и безопасности, которые приведут к увеличению транспарентности и росту доверия между всеми государствами - участниками. Это - важные шаги на пути к укреплению стабильности и безопасности в Европе.

Беспрецедентное сокращение вооруженных сил, которое явится результатом Договора об обычных  вооруженных силах в Европе, в  сочетании с новыми подходами  к безопасности и сотрудничеству в рамках процесса СБСЕ приведут к  новому пониманию безопасности в  Европе и придадут новое качество нашим отношениям. В этом контексте  мы полностью признаем свободу государств выбирать способ обеспечения своей  собственной безопасности.

 

Единство

Составляющая единое целое  и свободная Европа зовет к  новому почину. Мы приглашаем наши народы принять участие в этом великом  деле.

Мы с большим удовлетворением  отмечаем Договор об окончательном  урегулировании в отношении Германии, подписанный в Москве 12 сентября 1990 года, и искренне приветствуем тот  факт, что немецкий народ объединился  в одном государстве в соответствии с принципами Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и в полном согласии со своими соседями. Достижение национального единства Германии - важный вклад в установление справедливого и прочного мирного порядка в единой демократической Европе, сознающей свою ответственность за обеспечение стабильности, мира и сотрудничества.

Информация о работе Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе