Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Разработкой и продвижением мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном занимается Группа планирования высокого уровня (ГПВУ) ОБСЕ, но, на данный момент, ее усилия так и не увенчались успехом. Следует отметить, что в данном случае ОБСЕ пыталась непосредственно участвовать в урегулировании конфликта, но была во многом оттеснена великими державами – сопредседателями Минской группы. В действительности, США, Россия и Франция, а не ОБСЕ заставили Армению и Азербайджан приостановить военные действия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Действующие структуры, институты и бюджет ОБСЕ………………………..6
Международное сотрудничество в области прав человека. Международная защита прав человека……………………………………………………………8
Всеобщая декларация прав человека 1948 года……………………………….8
Женевский центр демократического контроля над вооруженными
силами…………………………………………………………………………....13
Новая эра демократии, мира и единства……………………………………….16
Дружественные отношения между государствами – участниками…………..18
Новые структуры и институты процесса СБСЕ……………………………….23
Современные проблемы и перспективы ОБСЕ………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Международное право.docx

— 78.84 Кб (Скачать)

 

Всеобщая декларация прав человека 1948 года

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной  Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. "в  качестве задачи, к выполнению которой  должны стремиться все народы и все  государства", иными словами. Декларация содержит рекомендательные нормы. В  Декларацию включен довольно широкий  круг общедемократических прав и  свобод человека. Хотя сама по себе Декларация и не содержит обязательных норм, но ее роль значительна. Прежде всего, она  стала основой для разработки Пактов о правах человека, затем  Конституции некоторых государств признали положения Декларации обязательными  для них, наконец велико моральное воздействие Декларации на развитие прав человека в мире. Именно в этом плане следует понимать принятие Генеральной Ассамблеей ООН 4 декабря 1950 г. резолюции, в которой она призвала все государства и заинтересованные организации день провозглашения Декларации — 10 декабря — отмечать ежегодно как День прав человека.

 

Хартия прав человека

Всеобщий уровень сотрудничества государств в области прав человека дополняется региональным, что дает возможность учитывать политические, исторические, культурные, экономические особенности региона и отражать все это в принимаемых документах. К ним, в частности, относятся Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года. Европейская социальная хартия 1961 года. Американская конвенция о правах человека 1969 года и Африканская хартия прав человека и народов 1981 года.

Европейская конвенция о  защите прав человека и основных свобод 1950 года и 8 протоколов к ней, принятые в разное время и вступившие в  силу, определяют объем гражданских  и политических прав и основных свобод, который является минимальным для  правового демократического государства. Участниками Конвенции (и протоколов) могут быть только члены Совета Европы.

Разработан и действует  довольно сложный, но эффективный механизм контроля за соблюдением государствами-участниками положений Конвенции. Для этой цели создано два органа, а именно. Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека. Их члены избираются соответственно Комитетом министров и Консультативной ассамблеей , выступают они в личном качестве и их численный состав равен числу стран — членов Совета Европы.

Комиссия может принимать  заявления государств о нарушении  Конвенции другим государством, а  также жалобы от индивида, группы лиц  или неправительственной организации  о нарушении их прав. Причем индивидуальные жалобы принимаются только в отношении  тех государств, которые специальным  заявлением признали компетенцию Комиссии получать и рассматривать такие  жалобы. Комиссия предоставляет себя в распоряжение сторон для решения  спора. В случае успешного мирного  решения спора Комиссия составляет доклад, который направляется заинтересованным государствам и Генеральному секретарю  Совета Европы для публикации.

Если усилия Комиссии не привели к решению спора, то тоже составляется доклад, в котором излагаются факты и мнение Комиссии о наличии нарушений прав, признаваемых Конвенцией. Доклад направляется Комитету министров и заинтересованным государствам. При этом Комиссия может делать Комитету такие предложения, какие сочтет подходящими. Если в течение трех месяцев со дня передачи Комитету доклада спор не передается в Суд, то Комитет решает вопрос по существу. Спор на разрешение Суда может передать Комиссия или заинтересованное государство. Суд решает спор по существу.

Европейская социальная хартия принята членами Совета Европы в 1961 году, вступила в силу в 1965 году. Это  — своеобразный документ, в котором  объединены декларация (ч. 1) и международный договор (ч. II). В первой части Хартии декларируются экономические и социальные права, которых государству следует добиваться, а во второй части эти же права получают обязательность с помощью процедуры, предусмотренной в третьей части. Согласно последней, государства из 19 статей второй части выбирают для себя обязательными не менее 10 статей, о чем сообщают Генеральному секретарю Совета Европы.

Международный контроль осуществляется через систему докладов, заключение по которым дает Комитет экспертов, члены которого избираются Комитетом  министров из кандидатов, представляемых государствами — участниками  Хартии. Доклады государств и заключение Комитета экспертов рассматривает  подкомитет правительственного Социального  комитета Совета Европы. Он представляет Комитету министров доклад и прилагает  заключение экспертов. Комитет министров  на основе этого доклада и после  консультаций с Консультативной  ассамблеей может дать соответствующему государству рекомендации.

В 1990 году принят Девятый  протокол, в котором право обращения  в Суд наряду с государством и  Комиссией признается также за индивидами, группами индивидов и неправительственными организациями.

В 1988 году был принят Дополнительный протокол, который включает четыре новых права в перечень прав, содержащийся в Хартии.

Американская конвенция  о правах человека принята в 1969 году и вступила в силу в 1978 году. Она  предусматривает широкий круг гражданских  и политических прав и свобод. Экономические, социальные и культурные права изложены в Дополнительном протоколе к  Конвенции, который принят в 1988 году. Международный контроль за соблюдением обязательств государств по Конвенции осуществляют частично органы ОАГ, а также Межамериканская комиссия по правам человека и Межамериканский Суд по правам человека. В деятельности последних много общего с соответствующими органами Европейской конвенции.

Африканская хартия прав человека и народов принята в 1981 году и  вступила в силу в 1986 году. Хартия содержит гражданские, политические, экономические и социальные права. Особенностью Хартии по сравнению с приведенными аналогичными документами является то, что в ней содержатся и так называемые коллективные права (или права третьего поколения) — это право народов на их равенство, на самоопределение, на свободное распоряжение своими материальными и природными ресурсами, на экономическое, социальное и культурное развитие, на мир и безопасность, на удовлетворительную окружающую среду. Помимо прав в Хартии содержатся и обязанности каждого перед семьей, обществом, государством, международным сообществом.

Хартия предусматривает  создание Африканской комиссии по правам человека и народов из 11 членов, выполняющих  свои обязанности в личном качестве. Помимо рассмотрения споров между африканскими государствами, касающихся прав человека и народов, Комиссия проводит исследования и изучение африканских проблем в области прав человека и народов, организует семинары и конференции, распространяет информацию относительно прав человека, формулирует принципы и нормы, на базе которых развивается национальное законодательство африканских государств, сотрудничает с африканскими и международными институтами, занимающимися правами человека, дает толкование Хартии по просьбе государств — членов ОАЕ.

В 1975 году в Хельсинки  был подписан Заключительный акт  Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), содержащий Декларацию принципов, которыми государства-участники  будут руководствоваться во взаимных отношениях. Среди этих принципов  содержится принцип уважения прав человека и основных свобод, включая свободу  мысли, совести, религии и убеждений. В соответствии с этим принципом  государства-участники заявляют, что  они будут уважать права человека без различия расы, пола, языка и  религии, а также будут поощрять осуществление гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав. Источник этих прав государства  видят в достоинстве, которое  присуще личности.

Заключительный акт рассматривает  уважение прав и свобод человека как  важный фактор сохранения мира и обеспечения  международной безопасности. Сотрудничество в области прав человека включает и сотрудничество в рамках ООН, а  основой такого сотрудничества являются Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека и Пакты о правах человека.

Что касается конкретных прав и свобод, то государства будут  признавать и уважать свободу  личности исповедовать религию или  веру, уважать права лиц, принадлежащих  к национальным меньшинствам, право  на равенство перед законом, подтверждают права лиц знать свои права  и обязанности и поступать в соответствии с ними.

В Заключительном акте содержатся также положения, касающиеся сотрудничества государств в развитии контактов между людьми. Цель, которую ставят государства перед собой в этом деле, сводится к тому, чтобы облегчать более свободное передвижение людей и контакты между ними, предпринимая соответствующие меры внутри государства и заключая при необходимости международные соглашения. Предусмотрено, что государства будут благожелательно рассматривать все просьбы и упрощать процедуры в том, что касается семейных контактов и встреч, воссоединения семей, браков между гражданами различных государств, поездок по личным и профессиональным причинам, а также будут содействовать развитию туризма, встреч между молодежью, расширению спортивных связей. Подтверждено право религиозных культов, учреждений и организаций (и их представителей) на контакты, встречи и обмен информацией в сферах их деятельности.

Итоговый документ Мадридской встречи представителей государств — участников СБСЕ, состоявшейся в 1983 году, подтвердил положения Заключительного  акта в том, что касается прав человека и контактов между людьми. Кроме  того, в этом документе подчеркнута  решимость государств совершенствовать свои законы и административные правила в области прав человека и обеспечивать эффективное осуществление прав человека и основных свобод. Подчеркивается также важность обеспечения равноправия мужчин и женщин. Государства будут обеспечивать права и свободы профсоюзов и поощрять контакты между профсоюзными организациями разных стран.

Дальнейшим развитием  сотрудничества государств — участников СБСЕ явилась Венская встреча  их представителей.[10] В принятом 15 января 1989 г. Итоговом документе этой встречи  государства-участники подтвердили  свои намерения, зафиксированные в  ранее принятых документах, и значительно  расширили круг вопросов, по которым  намечалось сотрудничество. В частности, они согласились, что будут совершенствовать свое законодательство в области прав человека,  публиковать и распространять международные документы о правах человека,  а также национальные законодательные акты и административные правила и процедуры, поощрять обсуждение в школах и в других учебных заведениях вопросов развития и защиты прав человека,  вносить активный вклад в развитие и защиту прав человека, обеспечивать надлежащие средства правовой защиты всем, чьи права нарушены, и не допускать отрицательных последствий для тех, кто выступает в защиту своих прав. Значительно по сравнению с предыдущими документами расширены основания, по которым не допускается дискриминация при обеспечении правами и свободами лиц в пределах юрисдикции государств.

Государства-участники согласились  уважать право каждого свободно передвигаться и выбирать место  жительства на территории страны, а  также покидать любую страну, включая и собственную, и возвращаться в свою страну. Государства согласились с тем, что они будут создавать благоприятные условия для защиты и развития национальных меньшинств.

Решением Пражского совещания  Совета СБСЕ, состоявшегося в январе 1992 года. Бюро по свободным выборам  переименовано в Бюро по демократическим  институтам и правам человека. В Хельсинкском документе 1992 года государства-участники подтвердили твердую решимость обеспечить полное уважение прав человека и основных свобод, действовать на основе законности, проводить в жизнь принципы демократии. В Документе подчеркивается, что права человека и основные свободы являются всеобщими.

Уточнены функции Бюро как главного института в области  человеческого измерения. Бюро будет  оказывать помощь в наблюдении за выполнением обязательств в области  человеческого измерения, выступать  в качестве центра информации, созывать совещания государств-участников на уровне экспертов для обзора того, как выполняются ими обязательства, организовывать семинары по вопросам человеческого измерения и т.д.

Ряд положений Хельсинкского  документа 1992 года касается защиты национальных меньшинств, проблем беженцев и перемещенных лиц, рабочих-эмигрантов.

Необходимо отметить, что  встречи и совещания в рамках СБСЕ являются механизмом как создания норм, так' и контроля за их выполнением.

 

Женевский центр  демократического контроля над вооруженными

силами

Центр безопасности, развития и верховенства закона ДКВС является международным фондом, деятельность которого базируется на законодательстве Швейцарии.  Является  ведущей  организацией в области реформы  сектора безопасности и сектора  безопасности управления.

В Совет входят все государства, которые являются членами ДКВС и  является высшим органом, который принимает  решения. Он состоит из 54 государств-членов и 4 постоянных наблюдателей.

Совет Фонда ДКВС возглавляет  г-н Christophe Keckeis (Швейцария). Главный офис ДКВС находится в Женеве, Швейцария, а также постоянные представительства в Бейруте, Брюсселе, Любляна и Рамаллахе.

ДКВС концентрирует свою деятельность на таких направлениях как безопасность, развитие и верховенство закона, которые являются предпосылками мира в государстве. 

Таким образом, ДКВС оказывает  поддержку государствам и международным  организациям, для улучшения безопасности и прозрачности системы правосудии. ДКВС сотрудничает с широким кругом заинтересованных сторон в сфере безопасности.

Информация о работе Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе