Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа
Разработкой и продвижением мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном занимается Группа планирования высокого уровня (ГПВУ) ОБСЕ, но, на данный момент, ее усилия так и не увенчались успехом. Следует отметить, что в данном случае ОБСЕ пыталась непосредственно участвовать в урегулировании конфликта, но была во многом оттеснена великими державами – сопредседателями Минской группы. В действительности, США, Россия и Франция, а не ОБСЕ заставили Армению и Азербайджан приостановить военные действия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Действующие структуры, институты и бюджет ОБСЕ………………………..6
Международное сотрудничество в области прав человека. Международная защита прав человека……………………………………………………………8
Всеобщая декларация прав человека 1948 года……………………………….8
Женевский центр демократического контроля над вооруженными
силами…………………………………………………………………………....13
Новая эра демократии, мира и единства……………………………………….16
Дружественные отношения между государствами – участниками…………..18
Новые структуры и институты процесса СБСЕ……………………………….23
Современные проблемы и перспективы ОБСЕ………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Всеобщая декларация прав человека 1948 года
Всеобщая декларация прав
человека была принята Генеральной
Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. "в
качестве задачи, к выполнению которой
должны стремиться все народы и все
государства", иными словами. Декларация
содержит рекомендательные нормы. В
Декларацию включен довольно широкий
круг общедемократических прав и
свобод человека. Хотя сама по себе Декларация
и не содержит обязательных норм, но
ее роль значительна. Прежде всего, она
стала основой для разработки
Пактов о правах человека, затем
Конституции некоторых
Хартия прав человека
Всеобщий уровень
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года и 8 протоколов к ней, принятые в разное время и вступившие в силу, определяют объем гражданских и политических прав и основных свобод, который является минимальным для правового демократического государства. Участниками Конвенции (и протоколов) могут быть только члены Совета Европы.
Разработан и действует довольно сложный, но эффективный механизм контроля за соблюдением государствами-участниками положений Конвенции. Для этой цели создано два органа, а именно. Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека. Их члены избираются соответственно Комитетом министров и Консультативной ассамблеей , выступают они в личном качестве и их численный состав равен числу стран — членов Совета Европы.
Комиссия может принимать
заявления государств о нарушении
Конвенции другим государством, а
также жалобы от индивида, группы лиц
или неправительственной
Если усилия Комиссии не привели к решению спора, то тоже составляется доклад, в котором излагаются факты и мнение Комиссии о наличии нарушений прав, признаваемых Конвенцией. Доклад направляется Комитету министров и заинтересованным государствам. При этом Комиссия может делать Комитету такие предложения, какие сочтет подходящими. Если в течение трех месяцев со дня передачи Комитету доклада спор не передается в Суд, то Комитет решает вопрос по существу. Спор на разрешение Суда может передать Комиссия или заинтересованное государство. Суд решает спор по существу.
Европейская социальная хартия принята членами Совета Европы в 1961 году, вступила в силу в 1965 году. Это — своеобразный документ, в котором объединены декларация (ч. 1) и международный договор (ч. II). В первой части Хартии декларируются экономические и социальные права, которых государству следует добиваться, а во второй части эти же права получают обязательность с помощью процедуры, предусмотренной в третьей части. Согласно последней, государства из 19 статей второй части выбирают для себя обязательными не менее 10 статей, о чем сообщают Генеральному секретарю Совета Европы.
Международный контроль осуществляется через систему докладов, заключение по которым дает Комитет экспертов, члены которого избираются Комитетом министров из кандидатов, представляемых государствами — участниками Хартии. Доклады государств и заключение Комитета экспертов рассматривает подкомитет правительственного Социального комитета Совета Европы. Он представляет Комитету министров доклад и прилагает заключение экспертов. Комитет министров на основе этого доклада и после консультаций с Консультативной ассамблеей может дать соответствующему государству рекомендации.
В 1990 году принят Девятый
протокол, в котором право обращения
в Суд наряду с государством и
Комиссией признается также за индивидами,
группами индивидов и
В 1988 году был принят Дополнительный протокол, который включает четыре новых права в перечень прав, содержащийся в Хартии.
Американская конвенция о правах человека принята в 1969 году и вступила в силу в 1978 году. Она предусматривает широкий круг гражданских и политических прав и свобод. Экономические, социальные и культурные права изложены в Дополнительном протоколе к Конвенции, который принят в 1988 году. Международный контроль за соблюдением обязательств государств по Конвенции осуществляют частично органы ОАГ, а также Межамериканская комиссия по правам человека и Межамериканский Суд по правам человека. В деятельности последних много общего с соответствующими органами Европейской конвенции.
Африканская хартия прав человека и народов принята в 1981 году и вступила в силу в 1986 году. Хартия содержит гражданские, политические, экономические и социальные права. Особенностью Хартии по сравнению с приведенными аналогичными документами является то, что в ней содержатся и так называемые коллективные права (или права третьего поколения) — это право народов на их равенство, на самоопределение, на свободное распоряжение своими материальными и природными ресурсами, на экономическое, социальное и культурное развитие, на мир и безопасность, на удовлетворительную окружающую среду. Помимо прав в Хартии содержатся и обязанности каждого перед семьей, обществом, государством, международным сообществом.
Хартия предусматривает создание Африканской комиссии по правам человека и народов из 11 членов, выполняющих свои обязанности в личном качестве. Помимо рассмотрения споров между африканскими государствами, касающихся прав человека и народов, Комиссия проводит исследования и изучение африканских проблем в области прав человека и народов, организует семинары и конференции, распространяет информацию относительно прав человека, формулирует принципы и нормы, на базе которых развивается национальное законодательство африканских государств, сотрудничает с африканскими и международными институтами, занимающимися правами человека, дает толкование Хартии по просьбе государств — членов ОАЕ.
В 1975 году в Хельсинки
был подписан Заключительный акт
Совещания по безопасности и сотрудничеству
в Европе (СБСЕ), содержащий Декларацию
принципов, которыми государства-участники
будут руководствоваться во взаимных
отношениях. Среди этих принципов
содержится принцип уважения прав человека
и основных свобод, включая свободу
мысли, совести, религии и убеждений.
В соответствии с этим принципом
государства-участники
Заключительный акт
Что касается конкретных прав и свобод, то государства будут признавать и уважать свободу личности исповедовать религию или веру, уважать права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, право на равенство перед законом, подтверждают права лиц знать свои права и обязанности и поступать в соответствии с ними.
В Заключительном акте содержатся также положения, касающиеся сотрудничества государств в развитии контактов между людьми. Цель, которую ставят государства перед собой в этом деле, сводится к тому, чтобы облегчать более свободное передвижение людей и контакты между ними, предпринимая соответствующие меры внутри государства и заключая при необходимости международные соглашения. Предусмотрено, что государства будут благожелательно рассматривать все просьбы и упрощать процедуры в том, что касается семейных контактов и встреч, воссоединения семей, браков между гражданами различных государств, поездок по личным и профессиональным причинам, а также будут содействовать развитию туризма, встреч между молодежью, расширению спортивных связей. Подтверждено право религиозных культов, учреждений и организаций (и их представителей) на контакты, встречи и обмен информацией в сферах их деятельности.
Итоговый документ Мадридской встречи представителей государств — участников СБСЕ, состоявшейся в 1983 году, подтвердил положения Заключительного акта в том, что касается прав человека и контактов между людьми. Кроме того, в этом документе подчеркнута решимость государств совершенствовать свои законы и административные правила в области прав человека и обеспечивать эффективное осуществление прав человека и основных свобод. Подчеркивается также важность обеспечения равноправия мужчин и женщин. Государства будут обеспечивать права и свободы профсоюзов и поощрять контакты между профсоюзными организациями разных стран.
Дальнейшим развитием
сотрудничества государств — участников
СБСЕ явилась Венская встреча
их представителей.[10] В принятом 15 января
1989 г. Итоговом документе этой встречи
государства-участники
Государства-участники
Решением Пражского совещания Совета СБСЕ, состоявшегося в январе 1992 года. Бюро по свободным выборам переименовано в Бюро по демократическим институтам и правам человека. В Хельсинкском документе 1992 года государства-участники подтвердили твердую решимость обеспечить полное уважение прав человека и основных свобод, действовать на основе законности, проводить в жизнь принципы демократии. В Документе подчеркивается, что права человека и основные свободы являются всеобщими.
Уточнены функции Бюро
как главного института в области
человеческого измерения. Бюро будет
оказывать помощь в наблюдении за
выполнением обязательств в области
человеческого измерения, выступать
в качестве центра информации, созывать
совещания государств-
Ряд положений Хельсинкского документа 1992 года касается защиты национальных меньшинств, проблем беженцев и перемещенных лиц, рабочих-эмигрантов.
Необходимо отметить, что встречи и совещания в рамках СБСЕ являются механизмом как создания норм, так' и контроля за их выполнением.
Женевский центр демократического контроля над вооруженными
силами
Центр безопасности, развития и верховенства закона ДКВС является международным фондом, деятельность которого базируется на законодательстве Швейцарии. Является ведущей организацией в области реформы сектора безопасности и сектора безопасности управления.
В Совет входят все государства, которые являются членами ДКВС и является высшим органом, который принимает решения. Он состоит из 54 государств-членов и 4 постоянных наблюдателей.
Совет Фонда ДКВС возглавляет г-н Christophe Keckeis (Швейцария). Главный офис ДКВС находится в Женеве, Швейцария, а также постоянные представительства в Бейруте, Брюсселе, Любляна и Рамаллахе.
ДКВС концентрирует свою деятельность на таких направлениях как безопасность, развитие и верховенство закона, которые являются предпосылками мира в государстве.
Таким образом, ДКВС оказывает поддержку государствам и международным организациям, для улучшения безопасности и прозрачности системы правосудии. ДКВС сотрудничает с широким кругом заинтересованных сторон в сфере безопасности.
Информация о работе Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе