Международные воздушные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой является рассмотрение международного воздушного права (в частности международных воздушных перевозок) как составной части международного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Понятие и виды международных воздушных перевозок………..…….5
ГЛАВА 2 Правовое регулирование международных воздушных перевозок…………………………………………………………………………....10
ГЛАВА 3 Договор международной воздушной перевозки…………..………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...27

Работа содержит 1 файл

м.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

В Республике Беларусь пассажир вправе отказаться от перевозки. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

      отмены или задержки рейса, указанного в билете;

      изменения перевозчиком маршрута перевозки;

      выполнения рейса не по расписанию;

      несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

      несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

      необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

      внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;

      непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

      неправильного оформления билета перевозчиком или его агентом.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в случае:

      нарушения пассажиром, грузоотправителем пограничных, иммиграционных, таможенных, санитарно-карантинных, ветеринарных, фитосанитарных и других требований, установленных законодательством Республики Беларусь и касающихся воздушной перевозки, а при выполнении международной воздушной перевозки - также правил и требований, установленных соответствующими властями государства отправления, назначения и (или) транзита;

      отказа пассажира, грузовладельца выполнять требования, предъявляемые к ним настоящими Авиационными правилами, правилами перевозчика;

      если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира, и (или) других пассажиров, и членов экипажа, что подтверждается медицинскими документами, а также создает беспорядок и неустранимые неудобства для других пассажиров;

      отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади;

      отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз следующего с ним ребенка, за исключением выполнения внутренней воздушной перевозки пассажиров;

      отказа пассажира от досмотра, предъявления для досмотра багажа, в том числе вещей, находящихся при нем;

      нарушения пассажиром воздушного судна установленных перевозчиком правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу для безопасности полета воздушного судна либо угрозу для жизни и (или) здоровья других граждан, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распоряжений и команд командира воздушного судна, подлежащих обязательному выполнению;

      наличия в багаже, в том числе в вещах, находящихся при пассажире, а также в грузе запрещенных к воздушной перевозке веществ, материалов и изделий.

В случае расторжения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза по инициативе перевозчика пассажиру, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, в порядке, определенном правилами применения пассажирского тарифа, грузового тарифа [17].

Согласно договору перевозчик обязан вовремя предоставить для посадки воздушное транспортное средство, указанное в билете, обеспечить его вылет в назначенное время, предоставить пассажиру место в нем, обслуживать его во время полета, доставить его багаж в целости и сохранности и т.п. Пассажир международного рейса должен соблюсти ряд обязанностей: в назначенные сроки пройти регистрацию, выполнить таможенные, паспортные и иные формальности, зарегистрировать багаж, соблюдать правила поведения на борту воздушного судна, подчиняться требованиям экипажа и т.п. Тем самым проявляется регулирующая функция договора международной воздушной перевозки как сделки, четко определяющей характер и содержание возникших на ее основе обязательств, определяющих конкретные действия по их соблюдению и выполнению перевозчиком и пассажиром. Вот одно из обязательных требований: многие авиакомпании, в том числе Аэрофлот, запретили курение на борту воздушного судна во время международной перевозки. Более того, многие европейские перевозчики налагают на нарушителей этого запрета штрафы, доходящие до 500 евро. Такие действия согласуются с договором перевозки и не противоречат ему.

Главной и основной нематериальной услугой, предлагаемой широкой публике, выступает публичное предложение перевозчика осуществить международную перевозку любого пассажира и его багажа из одной страны в другую на воздушном судне определенного типа в установленное время в соответствии с расписанием, установленным в отношении регулярных или нерегулярных рейсов.

Чтобы предложить такую услугу и заявить об этом публично, перевозчик должен иметь статус назначенного перевозчика. Этот статус открывает ему доступ на рынок регулярных международных авиаперевозок. Для осуществления нерегулярных перевозок перевозчику необходимо получить разовое разрешение на международные авиаперевозки. И в том, и в другом случае перевозчик обязан выполнить сложные и весьма строгие национальные процедуры по допуску к осуществлению перевозок в рамках регулярных или нерегулярных международных воздушных сообщений. Поэтому наделение государством перевозчика конкретными полномочиями по эксплуатации международных воздушных сообщений, установленных в соответствии с двусторонними соглашениями, является существенным условием признания действительности договора международной воздушной перевозки. Назначая перевозчика для международных регулярных перевозок или выдавая ему разовые разрешения на выполнение нерегулярных перевозок, государство одновременно с этим предоставляет перевозчику право на заключение договора международной воздушной перевозки с неограниченным числом лиц. Среди условий такого договора необходимо выделить существенные условия, определяемые перевозчиком в одностороннем порядке, к которым следует отнести обязательства перевозчика:

      осуществить международную воздушную перевозку, место отправления и место назначения которых расположены на территории двух государств;

      выдать пассажиру индивидуальный (или пассажирам - групповой) перевозочный документ;

      при продаже пассажиру электронного билета представлять ему письменное изложение информации о перевозке;

      вручить пассажиру багажную идентификационную бирку на каждое место зарегистрированного багажа;

      вручить пассажиру письменное уведомление об условиях наступления ответственности в случае смерти или телесного повреждения и при уничтожении, утере или повреждении багажа и при задержке;

      осуществить перевозку после оплаты пассажиром установленного тарифа [7].

Указанные существенные условия вытекают из положений Варшавской и Монреальской конвенций, что отнюдь не исключает признания тех или иных условий существенными в национальных законах и иных правовых актах. Кроме того, при перевозках, осуществляемых последовательными перевозчиками, альянсами, при совместном использовании кодов могут быть предусмотрены существенные условия, необходимые для договоров данного типа. Наконец, по заявлению как перевозчика, так и пассажира могут быть согласованы особые существенные условия, касающиеся предоставления места повышенной комфортности, перевозки пассажиров, инвалидов, детей и т.п.[18]

Несмотря на важность указанных положений договора международной воздушной перевозки, ключевой проблемой является ответственность авиаперевозчика за причинение вреда здоровью пассажира, несохранность багажа и груза, а также просрочка в доставке пассажира, багажа и груза. Согласно Варшавской конвенции:

      перевозчик несет ответственность за вред, причиненный пассажиру и грузу во время воздушной перевозки (ст. 17, 18);

      ответственность перевозчика наступает при наличии его вины, которая предполагается (ст. 20);

      определен максимальный предел ответственности перевозчика, применяемый дифференцированно к отдельным случаям причинения вреда пассажиру (ст. 22);

      при наличии грубой вины перевозчик отвечает за причиненный вред в полном объеме (ст. 25).

Варшавская конвенция определяет также временные рамки ответственности перевозчика, которая наступает с момента нахождения пассажира на борту воздушного судна или во время всяких операций при посадке и высадке (ст. 17) [19].

Своеобразие договора международной воздушной перевозки состоит в том, что он представляет собой симбиоз норм Варшавской конвенции и норм национального законодательства. Возможности Варшавской конвенции ограниченны, поэтому договор воздушной перевозки дополняется национальными правилами, относящимися к международной перевозке. В российской практике такими дополнениями служат Воздушный и гражданский кодексы Республики Беларусь[20].

 

 

Ответственность при международных воздушных перевозках пассажиров, багажа и грузов определяется Варшавской конвенцией либо Варшавской конвенцией, измененной Гаагским протоколом, в зависимости от того, под действие какого из этих документов подпадает соответствующая перевозка; Воздушным кодексом Республики Беларусь, если иное не вытекает из международных договоров Республики Беларусь; Авиационными правилами, другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза [17].

Согласно Воздушному кодексу Республики Беларусь эксплуатант воздушного судна обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, в следующих размерах:

      за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, – в размере объявленной ценности;

      за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, – в размере их стоимости;

      за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, – в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления – в размере не более десяти базовых величин, установленных законодательством Республики Беларусь.

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов базовой величины, установленной законодательством Республики Беларусь, за каждый час просрочки, но не более пятидесяти процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями о повышении своей ответственности по сравнению с ответственностью, установленной Воздушным кодексом или международными договорами Республики Беларусь [3].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог всему сказанному и исходя из задач и целей  поставленными перед курсовой можно сделать следующие выводы:

Международное воздушное право является отраслью современного международного права, его составной частью, которая устанавливает режим воздушного пространства и регулирует отношения между субъектами международного права по поводу использования этого пространства и организации международных воздушных сообщений.

Исходя из принципа полного и исключительного суверенитета государств на воздушное пространство, каждое государство устанавливает порядок допуска иностранных воздушных судов в свое воздушное пространство.

Международное воздушное право не содержит единообразных правил относительно порядка влета на территорию государства или вылета с его территории воздушных судов иностранных государств. Такие вопросы относятся к внутренней компетенции государства.

В основе современного международного права стоят такие основные принципы как: принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством; принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве и принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации, которые нашли свое закрепление в источниках международного воздушного права. Значение перечисленных принципов заключается в том, что они устанавливают правовой режим использования воздушного пространства и непосредственно регулируют деятельность международной авиации в целом.

Основным документом в области международного воздушного права является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года, которая подтверждает действительность принципа полного и исключительного суверенитета государства над его воздушным пространством, имеет целью регулирование комплекса правоотношений между государствами в области международной гражданской авиации в части осуществления регулярных и нерегулярных полетов, регистрации и национальной принадлежности воздушных судов, требований к их экипажам и т.д. Серьезный вклад в развитие международного воздушного права оказывают принятые и принимаемые ИКАО приложения к Чикагской конвенции, посвященные обеспечению технико-эксплуатационной и экологической безопасности, содержащие правила полетов по международным воздушным трассам, а также регламентирующие условия признания годности воздушных судов к полетам, методы управления воздушным движением, создания аэронавигационных карт, ведения бортовых документов и пр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.      Международное частное право/ В.Г. Тихиня  - Мн.: «Право», 1999.

2.      Богуславский М.М. Международное частное право. Учебник - М.: Юритъ, 2005.

3.      Воздушный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 г. № 240-З (В редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 г.)//НРПА Респ. Беларусь, 1999.

4.      Фомичев В.И. Международная торговля. Учебник - М.: «ИНФРА-М», 1998.

5.      Международное право: Учебник / Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов - М.: Междунар. отношения, 1994.

Информация о работе Международные воздушные перевозки