Международные воздушные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой является рассмотрение международного воздушного права (в частности международных воздушных перевозок) как составной части международного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Понятие и виды международных воздушных перевозок………..…….5
ГЛАВА 2 Правовое регулирование международных воздушных перевозок…………………………………………………………………………....10
ГЛАВА 3 Договор международной воздушной перевозки…………..………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...27

Работа содержит 1 файл

м.doc

— 180.00 Кб (Скачать)


АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Факультет управления

Кафедра конституционного и международного права

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Международное частное право»

 

На тему «Международные воздушные перевозки»

 

 

Студентка 4 курса

Группы ПРСОГУ-3

 

 

 

__________________

 

 

………….

 

Руководитель

 

 

 

__________________

      

 

М. Л. Чудаева

 

Минск 2010

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 Понятие и виды международных воздушных перевозок………..…….5

ГЛАВА 2 Правовое регулирование международных воздушных перевозок…………………………………………………………………………....10

ГЛАВА 3 Договор международной воздушной перевозки…………..………….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….26

Список использованных источников……………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Ежегодно они  перевозят десятки миллионов пассажиров, и каждому на борту воздушного судна созданы комфорт и хорошее настроение. Авиационный транспорт является самым быстрым и удобным  видом транспорта при переездах на дальние расстояния с хорошим сервисом, возможностью бронирования и резервирования места в самолете. Процент предпочтений жителей нашей планете при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний  значительно  выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому  показателю занимают лидирующее место.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и  динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом  занимает  все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических  регионов  и  более  150 государств мира.

Предметом международного воздушного права являются отношения между государствами, которые касаются правового режима воздушного пространства и международных воздушных сообщений.

Субъектами международного воздушных перевозок являются государства, в лице  их  правительств   и   авиационных   администраций,   авиакомпании   и авиапредприятия, международные организации, перевозчики, грузоотправители, эксплуатанты, авиационный персонал, экипаж воздушных судов. Объектами являются небесное пространство, воздушные суда, аэропорты, аэродромы, воздушные площадки, пассажиры, грузы и почта, перевозимые на воздушных суднах и др.

Международные воздушные перевозки регулируются с помощью коллизионных и материально-правовых методов. Коллизионный метод действует посредством применения коллизионной нормы, которая определяет право какого государства будет регулировать отношения, связанные с международными воздушными перевозками. Таким образом, коллизионный метод регулирования действует посредством обращения к коллизионной норме, которая, в совокупности с определенной материальный нормой, составляет коллизионный механизм регулирования. Материально-правовой метод заключается в действии национальных материальных норм, специально ориентированных на регулирование международных воздушных перевозок.

Актуальность темы обусловлено научно-техническим развитием в области авиации и его влиянием на международные отношения.

Перед курсовой работой поставлены следующие задачи: дать понятие международной воздушной перевозки, разобрать их виды, значение, особенности договора международных воздушных перевозок, а также рассмотреть их правовое регулирование.

Целью написания курсовой является рассмотрение международного воздушного права (в частности международных воздушных перевозок) как составной части международного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

Понятие и виды международных воздушных перевозок

 

Воздушный транспорт – самый скоростной вид транспорта, используемый в международных сообщениях [1]. Значение международных воздушных перевозок в современных условиях жизни возросло. Самолеты различных авиакомпаний доставляют пассажиров и грузы в большое число государств. Перевозки пассажиров и грузов через воздушное пространство нашего государства совершаются иностранными авиакомпаниями на основании соответствующих соглашений [2].

В качестве международной воздушной перевозки рассматривается перевозка, при осуществлении которой пункты отправления и назначения расположены соответственно на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства (ст. 101 Воздушного кодекса Республики Беларусь) [3].

Международная воздушная перевозка может быть коммерческой (осуществляемой гражданскими воздушными судами за плату) и некоммерческой (бесплатной).

При международном воздушном сообщении могут перевозиться пассажиры, багаж, груз и почта. Перевозка пассажиров, багажа и груза регулируется двусторонними и многосторонними соглашениями, а также Конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Международная воздушная перевозка почты осуществляется с соблюдением правил международных почтовых соглашений.

Полеты на международных воздушных линиях по форме их выполнения можно классифицировать на регулярные и нерегулярные.

Регулярные рейсы - это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся государств.

Нерегулярные авиаперевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты и подразделяются на:

      Дополнительные рейсы - это рейсы, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Дополнительный рейс может быть выполнен с согласия партнера, при условии, что коммерческая перевозка не может быть осуществлена регулярными рейсами. Дополнительный рейс, как правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом случае не позже и не раньше, чем за 24 ч от времени выполнения регулярного рейса, указанного в расписании полетов.

      Специальные рейсы - это рейсы, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специальных рейсов запрашивается по дипломатическим каналам.

      Чартерные рейсы - это рейсы, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком.

В настоящее время нерегулярные перевозки составляют около 18% от общего объема международных перевозок. Общий объем международных нерегулярных перевозок во всем мире складывается из объема, выполненного чартерными перевозчиками, и объема, выполненного регулярными перевозчиками.

Нерегулярные перевозки осуществляются как специализированными чартерными авиакомпаниями, так и регулярными авиакомпаниями.

Все чартерные рейсы выполняются на основе особого договора (контракта) между заказчиком и перевозчиком. Как правило, заказчик покупает всю вместимость самолета на определенных участках перевозки и на определенных условиях. Он имеет право использовать вместимость зафрахтованного самолета по своему усмотрению. Применяются заказы на выполнение чартерных перевозок как на отдельные рейсы, так и на серию рейсов для целевой перевозки, например для перевозки между пунктами, не связанными между собой регулярными авиалиниями.

По методу организации авиачартерные перевозки классифицируются по следующим видам:

      Закрытый чартер - некоммерческая перевозка, заказчиком которой является, как правило, какая-либо организация для доставки своих работников к месту работы, деловой встречи или отдыха. Заказчик непосредственно входит в контакт с авиакомпанией, и поездка организуется по ценам, согласованным между ними. Удельный вес такого типа чартерных перевозок в настоящее время сокращается.

      Эфинити-чартер - полукоммерческая (полузакрытая) целевая поездка, организуемая для своих членов клубами или ассоциациями, объединяющими лиц одной профессии или определенной общности интересов (спортивные клубы, союзы ветеранов и т. д.). Руководство клуба или ассоциации самостоятельно или через туристическую фирму заключает договор с авиакомпанией, выступая в качестве юридического лица с финансовой ответственностью и обязательством соблюдать правила, установленные для комплектования групп пассажиров.

      Инклюзив-тур-чартер - коммерческая туристическая перевозка (чартерная перевозка по инклюзивтуру), стоимость которой включает оплату перевозки "туда и обратно" и стоимость экскурсионного и бытового обслуживания во время тура. Особенностью инклюзив-тур-чартера является то, что арендуется весь самолет и одновременно с перевозкой обязательно оплачивается наземное обслуживание в течение определенного срока, обычно не менее 7-14 дней между отправлением и возвращением.

      Блок-чартерная перевозка – чартер при котором арендуется не весь самолет, а только его определенная часть - установленный блок мест (обычно 30-40 мест). Как правило, продается блок мест на самолет, выполняющий регулярный рейс, но чартерная цена каждого места в этом случае значительно ниже минимального опубликованного тарифа. Блок мест на каждом рейсе и цена одного кресла оговариваются конфиденциально между перевозчиком и турфирмой. Турфирма оплачивает блок мест полностью независимо от того, будет ли он использован весь или нет. Блок-чартерные перевозки организуются в основном в несезонное время (осенне-зимний период) с целью обеспечения дополнительной загрузки на рейсовые самолеты.

      Нецелевой коммерческий чартер (нон-эфинити-чартер) - новый тип чартера (введен с 1972 г. в США). В Отличие от эфинити-чартера, при котором лица группируются по общности интересов, в данном случае разрешается объединять в группу для перевозки любых лиц, желающих совершить поездку, вне зависимости от их принадлежности к какой-либо организации или клубу. Группа должна составлять не менее 50 человек. Участники полета оплачивают 25% стоимости чартерной перевозки за 6 месяцев до начала перевозки, а за 30 дней до вылета турфирма, организующая чартерную перевозку, должна полностью оплатить стоимость полета группы, состоящей из 40 пассажиров. В настоящее время нон-эфинити-чартер получил широкое распространение, особенно при трансатлантических перевозках в связи со снятием строгих ограничений для формирования групп, перевозимых чартерными рейсами.

      Прорейтовый чартер, или сплит-чартер, - вид чартера, при котором перевозка осуществляется поэтапно. На первом участке полета перевозка осуществляется на рейсовых самолетах в соответствии с правилами ИАТА, на втором или последующем участке - начинается собственно чартерная перевозка на условиях блок-чартера или инклюзив-тур-чартера. При сплит-чартере разрешается комбинировать разные группы пассажиров, причем конечный пункт их маршрута может быть различным.

С точки зрения использования самолетов авиачартерные перевозки можно разделить на три вида:

1.      разовая перевозка "туда и обратно" - вид чартерной перевозки, при которой турфирма или организация арендуют самолет для перевозки одной или нескольких групп пассажиров, родственных по виду занятий или интересов, в определенное время. В этом случае в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания, сдающая самолет в аренду, может использовать этот самолет для своих нужд;

2.      тайм-чартер - вид операции, при которой самолет арендуется на определенный период, поступая в полное распоряжение арендатора. В этом случае организация, заключая договор с перевозчиком, оплачивает полностью все то время, в течение которого самолет будет находиться в ее распоряжении, исходя из норм летных часов, стоимости летного часа и часа простоя самолета. В настоящее время тайм-чартерные операции получают все большее распространение в массовом туризме, поскольку при их проведении удовлетворяются как требования перевозчиков, которым необязательно использовать самолет в промежутке между отдельными рейсами и предоставляется гарантированная оплата самолета, так и требования арендаторов, которые стремятся к наиболее экономичному использованию самолетов;

3.      чартерная цепочка - вид целевой перевозки большого количества пассажиров в пункт назначения и обратно; при этом полеты совершаются по челночной схеме. Турфирма-заказчик, как правило, одну из своих групп туристов отправляет заранее в пункт, где проводится тур, чтобы к моменту начала чартерной цепочки тур этой группы закончился и ее можно было бы перевозить чартерным рейсом в обратном направлении. При чартерной цепочке сокращается число холостых прогонов и повышается экономическая эффективность перевозки [4].

Понятие международных воздушных сообщений (перевозок) обычно раскрывается через следующие коммерческие права (или "свободы воздуха"):

1. Право на транзитный полет без посадки на территории государства, предоставляющего это право.

2. Право транзитного полета с посадкой, но не в коммерческих целях, то есть без выгрузки или погрузки пассажиров, грузов и почты (в основном для заправки топливом).

Информация о работе Международные воздушные перевозки