Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:55, курсовая работа
Изучение зарубежного конституционного права - важное направление юридического и политологического образования. Конституционное право в зарубежных странах имеет политико-правовое значение как наука, позволяющая объективно изучать определённый уровень общественных отношений в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества конкретного государства.
вВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….1
Понятие конститционного права, его нАзначение и источники……………………………………………………………………………………………....3
1.1 Сущность конституционного права…………………………………………………………………………………….3
1.2 Источники конституционного права 4
2. Политические партии 7
2.1 Основные виды партийных систем в зарубежных странах 7
2.2. Основные функции политических партий 9
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ КОНСТИТУЦИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ…………………………………..10
Разница между конституцией юридической и фактической…………………………………………10
Основные черты зарубежных конституций…………………………………………………………………….11
Классификация конституций и их внутреннее устройство………………………………………………13
Порядок принятия конституций ………………………………………………………………………………………16
ФУНКЦИИ И ВИДЫ КОНСТИТУЦИОННОГО НАДЗОРА…………………………………………17
КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД…………………………………18
Соотношение личности и гражданина………………………………………………………………………….18
Основные социально-экономические права и свободы………………………………20
Основные политические права и свободы……………………………………………...21
Личные права и свободы………………………………………………………………….22
ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА И ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..…23
Понятие и классификация форм правления…………………………………………...24
ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦИИ ………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..30
Введение.
Изучение зарубежного
конституционного права - важное направление
юридического и политологического
образования. Конституционное право
в зарубежных странах имеет политико-
Конституционное
право любого государства представляет
собой упорядоченную
Выбор темы был обусловлен её актуальностью. В настоящий момент конституционное право в зарубежных странах динамично развивается и необходимо уметь самостоятельно анализировать многочисленные источники этой ведущей отрасли права отдельно взятого государства: конституции, конституционные, органические, обычные и чрезвычайные законы, акты исполнительной и судебной власти, договоры и иные источники.
Россия встала
на путь демократического
Оглавление
вВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1
Сущность конституционного
права…………………………………………………………………
1.2 Источники конституционного права 4
2. Политические партии 7
2.1 Основные виды партийных систем в зарубежных странах 7
2.2. Основные функции политических партий 9
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Свое название конституционное право получило от особого юридического документа - конституции, которую официально (Германия) или неофициально (Болгария) обычно называют основным законом. Однако конституционное право не сводится к конституции, а включает множество правовых актов - законов, принятых парламентом, указов и декретов президента, постановлений или ордонансов правительства, постановлений конституционного суда или конституционного совета и т.д.
Предметом науки
конституционного (государственного)
права зарубежных стран является
государственное право
Конституционное (государственное) право есть основная отрасль права страны, представляющая собой совокупность юридических норм, закрепляющих экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяющих организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему.
Конституционное (государственное) право закрепляет основные принципы о народном суверенитете, верховенстве парламента, равенстве всех перед законом, господстве права, а также механизмы политической власти, ее организацию и формы осуществления. При этом главной идеей, положенной в основу организации власти, является принцип разделения властей.
Назначение: конституционное
(государственное) право закрепляет
государственно-
Предметом правового регулирования государственного права зарубежных стран являются определенные группы общественных отношений, складывающиеся в процессе осуществления государственной власти. Будучи урегулированы нормами государственного права, эти общественные отношения становятся конституционно- (государственно-) правовыми.
Конституционно- (государственно-) правовые отношения представляют собой такую группу общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, которые регулируются нормами государственного права.
Субъектами государственно-правовых отношений являются центральные органы государственной власти и управления, органы конституционного надзора, члены федерации, местные органы государственной власти и муниципалитеты, депутаты центральных и местных представительных учреждений, граждане и подданные. В некоторых странах субъектами государственно-правовых отношений могут быть центральные и местные партийные органы.
Источники конституционного государственного) права чрезвычайно разнообразны по форме и по значению в правовом регулировании осуществления государственной власти. Это определяет сложный, а порою и противоречивый характер самого государственного права.
Достаточно сослаться
на государственную практику США, где
произвольное толкование президентом
актов конгресса порой
Партийные системы зарубежных стран отличаются значительным разнообразием, что объясняется наличием социальных, национальных, исторических, религиозных и иных особенностей, свойственных каждому государству. Для этих стран при демократическом режиме характерно наличие нескольких политических партий.
Социальной основой многопартийности является само общество, состоящее из различных социальных и иных институциализированных групп с противоречивыми интересами. Каждая социальная и иная группа может быть представлена на политической арене соответствующей партией или партиями. Многочисленные многопартийные системы можно подразделить на следующие основные группы:
1. Многопартийные системы без монопольно господствующей партии. При этой форме многопартийности ни одна партия не располагает абсолютным большинством в парламенте и поэтому вынуждена идти на различного рода политические союзы с целью создания коалиционного правительства.
Типичным примером
в этом отношении является партийная
система Италии. До 1993 г. там существовал
ряд партий, старейшими из которых
были республиканская партия, созданная
в 1832 г. (в ней состояли в свое время
Дж. Гарибальди и Дж. Мадзини) и либеральная
партия, основанная в 1845 г. Наиболее влиятельной
была христианско-демократическая
партия, опиравшаяся на поддержку
Ватикана и широко использовавшая в
своей идеологической деятельности
социальную доктрину христианства.
На крайне правых позициях находилась монархо-фашистская партия Итальянское социальное движение -- национальные правые силы, возникшая в 1972 г. в результате объединения итальянского социального движения (неофашисты) с демократической партией монархического единства. Левые силы были представлены Итальянской коммунистической партией и Итальянской социалистической партией.