Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:33, реферат
Источниками налогового права в Республике Казахстан, помимо Основного Закона - Конституции РК, является налоговый кодекс РК и принятые в соответствие с кодексом подзаконные нормативные правовые акта.
Непосредственность
применения международных договоров
к отношениям с участием налогоплательщиков
означает, что какого-либо дополнительного
нормативного или индивидуального
правового акта уполномоченного
государственного органа на применение
положений международного договора
не требуется. Исключение из данного
общего правила составляют случаи,
прямо предусмотренные нормами
международных договоров, когда
принятие такого акта является обязательным
условием применения положений международного
договора. Так, например, в тексте самого
международного договора может предусматриваться
необходимость издания
В настоящее время наиболее распространенными видами международных договоров по вопросам налогообложения являются двусторонние межправительственные договоры – Конвенции об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов.
В практике заключения
Республикой Казахстан
9. Правовые акты
индивидуального применения (в том
числе и судебные решения по
налоговым делам) не являются
источниками налогового права
и не могут содержать в себе
норм налогового права,
В Казахстане в качестве
источника действующего права не
признаются судебные прецеденты. Вместе
с тем административная и судебная
практика, формирующаяся при рассмотрении
дел по налоговым спорам, также
имеет большое значение, поскольку
на основе принципов и общих положений
налогового права она выявляет противоречия
в налоговом законодательстве, требующие
своего теоретического осмысления и
нормотворческого разрешения, и восполняет
его пробелы при разрешении конкретных
дел.
Часть 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Раздел 15. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
Глава 64. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса
§ 4. Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации
Статья 376. Общие
положения
1. Для перехода
на специальный налоговый
Вновь образованные
юридические лица представляют заявление
на применение специального налогового
режима на основе упрощенной декларации
в налоговый орган не позднее
десяти рабочих дней после государственной
регистрации юридического лица.
Примечание
Вновь образованные
индивидуальные предприниматели представляют
заявление на применение специального
налогового режима на основе упрощенной
декларации в день постановки на регистрационный
учет по месту осуществления деятельности.
Примечание
При осуществлении
деятельности на нескольких объектах,
находящихся на территории разных территориально
- административных единиц в пределах
одного населенного пункта, налогоплательщик
самостоятельно определяет налоговый
орган для подачи заявления на
применение специального налогового режима
на основе упрощенной декларации.
Примечание
2. Специальный налоговый
режим на основе упрощенной
декларации применяют субъекты
малого бизнеса,
1) для индивидуальных
предпринимателей:
предельная среднесписочная
численность работников за налоговый
период составляет двадцать пять человек,
включая самого индивидуального
предпринимателя;
предельный доход
за налоговый период составляет 10 000,0
тыс.тенге;
Примечание
2) для юридических
лиц:
предельная среднесписочная
численность работников за налоговый
период составляет пятьдесят человек;
предельный доход
за налоговый период составляет 25 000,0
тыс.тенге.
Примечание
3. В случаях несоответствия
условиям, установленным пунктом
2 настоящей статьи, или при добровольном
выходе из специального
Индивидуальный
4. Уплата социального,
корпоративного или
Специальный налоговый
режим на основе упрощенной декларации
применяют субъекты малого бизнеса,
соответствующие следующим
· для индивидуальных
предпринимателей
предельная среднесписочная
численность работников за квартал
составляет 25 человек, включая самого
индивидуального
предельный доход
за квартал составляет 10,0 млн. тенге
· для юридических
лиц
предельная среднесписочная
численность работников за квартал
составляет 50 человек
предельный доход
за квартал составляет 25,0 млн. тенге
Налоговым периодом,
является календарный квартал.
Предельная среднесписочная
численность работников за квартал
определяется следующим образом.
К примеру,
количество наемных
работников индивидуального
количество наемных
работников индивидуального
количество наемных
работников индивидуального
С учетом самого индивидуального
предпринимателя списочная
в первом месяце отчетного
квартала - 9 человек
во втором месяце
отчетного квартала - 11человек
в третьем месяце
отчетного квартала - 12 человек
Среднесписочная численность
работников за квартал составит 11 человек
((9+11+12) / 3 месяца)
Для перехода на специальный
налоговый режим на основе упрощенной
декларации предпринимателю необходимо
до начала квартала представить в
налоговый орган по месту осуществления
предпринимательской деятельности Налоговое
заявление по форме, утвержденной приказом
Министра финансов Республики Казахстан
от 30 декабря 2008 года №634.
Бланк налогового заявления
выдается в налоговых комитетах
при обращении
Вновь образованные
юридические лица представляют налоговое
заявление на применение специального
налогового режима на основе упрощенной
декларации в налоговый орган
не позднее двадцати рабочих дней
после государственной
Вновь образованные
индивидуальные предприниматели представляют
налоговое заявление на применение
специального налогового режима на основе
упрощенной декларации орган не позднее
десяти рабочих дней после государственной
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя.
При осуществлении
деятельности на нескольких объектах,
находящихся на территории разных территориально
– административных единицах в пределах
одного населенного пункта предприниматель
самостоятельно определяет налоговый
орган для подачи заявления. В
дальнейшем в выбранный налоговый
орган будет производиться
Расчет суммы налогов
по упрощенной декларации
Исчисление налогов
по упрощенной декларации производится
по окончании квартала путем применения
к фактически полученному доходу
(без учета затрат) ставки 3 процента
к доходу
После определения
суммы налогов производится корректировка
исчисленной суммы в сторону
уменьшения в зависимости от численности
занятых работников в размере 1,5%
от суммы налогов. При этом, корректировка
может производиться только в случае,
если среднемесячная заработная плата
наемных работников по итогам отчетного
квартала составила:
· у индивидуальных
предпринимателей - не менее 2-кратного
минимального размера месячной заработной
платы (МЗП), установленной
· у юридических
лиц - не менее 2,5 - кратного минимального
размера месячной заработной платы
(в 2009 году – 33675 тенге)
Исчисленная сумма
налогов уплачивается в бюджет в
виде индивидуального (корпоративного)
подоходного налога в размере
½ от исчисленной суммы налогов
и социального налога в размере
½ от исчисленной суммы налогов
за минусом суммы социальных отчислений
в Государственный фонд социального
страхования.
При этом сумма в
виде индивидуального подоходного
налога является суммой индивидуального
подоходного налога за самого индивидуального
предпринимателя.
Поэтому с заработной
платы, начисленной наемным