Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:33, реферат
Источниками налогового права в Республике Казахстан, помимо Основного Закона - Конституции РК, является налоговый кодекс РК и принятые в соответствие с кодексом подзаконные нормативные правовые акта.
3) по установлению
формы квитанции, на основе
которой осуществляется сбор
налогов на имущество,
4) по установлению
порядка и сроков
5) по установлению форм уведомлений (п. 3 ст. 31 Налогового кодекса);
6) по установлению
совместно с Национальным
7) по установлению формы решения об ограничении имуществом (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса);
8) по установлению формы и порядка составления акта описи ограниченного в распоряжении имущества (п. 4 ст. 48 Налогового кодекса);
9) по установлению
порядка и форм составления
налогоплательщиком, налоговым агентом
либо их представителями
10) по установлению
порядка исчисления и
11) по установлению
порядка администрирования
12) по установлению
формы и порядка выдачи
13) по установлению правил выписки счетов-фактур по НДС (п. 5-2 ст. 242 Налогового кодекса);
14) по установлению
порядка и формы выписки
15) по установлению порядка регистрации выпуска в продажу лотерейных билетов (п. 2 ст. 267 Налогового кодекса);
16) по установлению
формы патента на применение
определенного специального
17) по установлению
формы журналов регистрации (
18) по определению
порядка ведения лицевых
19) по установлению
порядка государственной
20) по определению
порядка присвоения, изменения и
аннулирования
21) по установлению
порядка ведения учета
22) по установлению
порядка постановки
23) по утверждению
порядка хронометражных
24) по определению перечня налогоплательщиков, подлежащих региональному мониторингу (п. 2 ст. 545 Налогового кодекса).
Местные представительные органы наделены по Налоговому кодексу полномочиями на принятие нормативных правовых актов в форме решений, устанавливающих ставки отдельных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет (см., например, ст.ст. 333, 394, п. 1 ст. 454, 462, 473, 477, 491 Налогового кодекса).
Нормативные правовые акты по вопросам налогообложения как затрагивающие права и свободы граждан, налагающие на них обязанности по требованию п. 4 ст. 4 Конституции РК подлежат официальному опубликованию. Согласно указанной конституционной норме, все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются.
Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения.
Законом РК «О нормативных правовых актах» предусматривается общий порядок опубликования нормативных правовых актов, обязательный к применению и при опубликовании нормативных правовых актов по вопросам налогообложения.
Так, согласно ст. 30 Закона
РК «О нормативных правовых актах»,
все законы, международные договоры,
участником которых является Республика
Казахстан, публикуются. Официальное
опубликование нормативных
Официальное опубликование
нормативных правовых актов осуществляется
также периодическими печатными
изданиями, получившими такое право
на конкурсной основе, в порядке, определяемом
Правительством РК. Нормативные правовые
акты центральных исполнительных и
иных центральных государственных
органов публикуются в
Последующее официальное
опубликование текстов
В правоприменительной
практике должны использоваться официальные
публикации нормативных правовых актов.
Неофициальное опубликование
По требованию нормы
ст. 38 Закона РК от 24 марта 1998 года № 213-I
«О нормативных правовых актах» и
п. 4 ст. 7 Закона РК от 23 января 2001 г. № 148-II
«О местном государственном
Такая регистрация является необходимым условием их введения в действие. Незарегистрированные нормативные правовые акты не имеют юридической силы.
5. В п. 2 комментируемой
статьи содержится норма-
6. Пункт третий
комментируемой статьи также
содержит в себе норму-принцип,
7. Пункт четвертый
комментируемой статьи
Воплощая в себе
принцип исключительности налогового
законодательства, норма п. 4 ст. 2 Налогового
кодекса содержит в себе запрет включения
в неналоговое законодательство
Республики Казахстан норм, регулирующих
налоговые отношения, кроме случаев,
предусмотренных самим
Данный запрет означает, что уполномоченные государственные органы при издании нормативных правовых актов, не преследующих своей основной целью регулирование налоговых отношений, не вправе включать в такие нормативные правовые акты нормы права, призванные в какой-либо части регулировать налоговые отношения.
8. В п. 5 комментируемой
статьи законодателем
Данная норма принята в развитие конституционной нормы о приоритете действия международных договоров, ратифицированных Казахстаном, перед его внутренним национальным законодательством. Так, согласно п. 3 ст. 4 Конституции РК, международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.
В качестве источников
действующего налогового права должны
применяться только ратифицированные
Казахстаном международные
При коллизии норм международных
налоговых договоров и
Приоритет действия международных договоров перед национальным налоговым законодательством Республики Казахстан также означает, что нормы налогового законодательства Республики Казахстан в случае их применения не должны толковаться в противоречии с предусмотренными международными договорами действительными правами налогоплательщика.
По общему же правилу нормы международных договоров подлежат непосредственному применению к регулируемым налоговым отношениям участниками этих отношений. Поэтому при применении международных договоров следует всегда устанавливать субъектов, на которых распространяется их действие. Именно указанные в международном договоре субъекты имеют право на непосредственное применение его положений в отношениях между собой.