Имплементация норм международного права в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Отсюда следует, что имплементацию международно-правовых норм можно рассматривать как своеобразную помощь «его нормам со стороны норм национального права», которая является юридической обязанностью государства, взявшего на себя это обязательство.2

Исходя из целей исследования, были поставлены следующие задачи:

- проведение теоретического анализа доктринальных источников по проблеме имплементации норм права;

- рассмотрение становления, развития и совершенствования механизма имплементации рамках процесса кодификации и прогрессивного развития международного гуманитарного права;

- выявление проблем, возникающих в процессе имплементации норм права прав человека в Российской Федерации;

- выработка научно-практических рекомендаций по обеспечению полной, всесторонней и своевременной реализации международных обязательств, вытекающих из международного гуманитарного права.

Содержание

Введение......................................................................................................................3

1. Понятие и особенности имплементации норм права прав человека в РФ........5

2. Конституционное закрепление имплементации норм права в законодательстве РФ...........................................................................................................13

3. Проблемы и перспективы имплементации норм права прав человека РФ......23

Заключение.................................................................................................................29

Список литературы....................................................................................................34

Работа содержит 1 файл

мгп курс..doc

— 169.00 Кб (Скачать)

     Конституционный Суд РФ обладает полномочием –  проверкой не вступившего в силу международного договора Российской Федерации на соответствие Конституции РФ. Однако практика использования данного полномочия Конституционного Суда РФ не наработана. Данная проблема требует осмысления с целью создания действенного механизма разрешения конфликтов между исполнительной и законодательной властью в части принятия внешнеполитических решений при помощи Конституционного Суда РФ. Также данное конституционное полномочие Конституционного Суда РФ можно было бы использовать и в отношении имплементации Римского статута международного уголовного суда.

     Национальный  механизм имплементации норм международного права каждого конкретного государства  обладает присущими только ему чертами, зависящими от особенностей внутренней правовой системы. Однако ряд признаков, прежде всего характеризующих его структуру, является общим для любого государства.

     Российское  государство осуществляет свою внешнюю  политику через систему государственных  органов, юридическую основу деятельности которых составляют прежде всего  конституционные и другие правовые нормы. Совокупность этих взаимосвязанных и объединенных решением внешнеполитических задач органов образует организационную основу конституционно-правового механизма имплементации норм международного права, изучение которого является настоятельной необходимостью российской науки. Анализ правового статуса и практической деятельности взаимосвязанных государственных органов РФ, наделенных полномочиями по осуществлению норм международного права дает возможность с высокой долей уверенности утверждать, что упомянутый выше механизм включает в себя по крайней мере, организационную, регулятивную и функциональную составляющие.

     Организационная составляющая является ядром конституционно-правового  механизма осуществления норм международного права, так как без системы  организационных институтов невозможно говорить о воплощении в жизнь внешнеполитического курса страны. Организационное воплощение конституционно-правового механизма осуществления норм международного права проявляется в совокупности государственных органов, которая олицетворяет собой важнейшую часть государственной организации общества.

     Организационная составляющая конституционно-правового  механизма имплементации норм международного права - это совокупность организационных  государственных институтов- органов  государственной власти, которые наделены полномочиями по проведению в жизнь основных направлений политики государства в области собственно политических отношений Российского государства с другими субъектами международных отношений и по имплементации норм международного права.

     Органы  государственной власти, входящие в  конституционно-правовой механизм имплементации  норм международного права, можно классифицировать следующим образом:

     1.Высшие  органы государственной власти  общей компетенции, наделенные  Конституцией РФ и законодательством, наряду с другими полномочиями, также и полномочиями в области осуществления внешней политики, - Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Конституционный Суд РФ.

     2.Специализированный  государственный внешнеполитический  орган - Министерство иностранных дел РФ.

     Органы  государственной власти возглавляют  организационную основу конституционно-правового  механизма имплементации норм международного права.

     Функциональная  составляющая конституционно-правового  механизма имплементации норм международного права является отражением его динамической сущности как функционирующей системы, так как в справочной литературе понятие «механизм» рассматривается не только как внутреннее устройство, система чего-либо, но и как взаимодействие составных частей этой системы. Следовательно, понятие «механизм осуществления норм международного права» можно рассматривать не только как систему органов государственной власти, ведающих осуществлением норм международного права, и систему нормативно-правовых актов государства, регулирующих отношения в области имплементации норм международного права, но и в другом аспекте, как совокупность взаимосвязей и процессов, из которых складывается комплексное выполнение международных обязательств.

     В результате исследования уточнено понятие «имплементация норм международного права», которое наиболее полно соответствует закрепленному в части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации и которое подразумевает правовой инструментарий или правовые средства, обеспечивающие реализацию международных обязательств.

     Национальная  система нормативного обеспечения  осуществления (имплементации) международного права составляет правовую основу осуществления  международно-правовых предписаний  на внутригосударственном уровне и  включает в себя, во-первых, нормативно-правовые нормы общего характера о соотношении международного и внутригосударственного права, о порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров, об осуществлении правотворческой деятельности в рамках компетенции государственных органов в области имплементации и, во-вторых, национальные правовые нормы, принимаемые в целях обеспечения реализации международно-правовых обязательств по конкретным международным договорам (имплементационные правовые акты.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     Нормативно-правовые акты:

     1. Российская Федерация. Конституция  (1993). Конституция Российской Федерации:  офиц. текст.-М.: Маркетинг, 2007.-48с.

     Научная и обзорная литература:

     2. Батырь В. А. Имплементация норм международного гуманитарного права в законодательстве Российской Федерации // Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: Военный университет, 2009. С. 16.

     3. Гаврилов В.В. Понятие и взаимодействие международных и национальных правовых систем. Владивосток, 2005. С. 157.

     4. Игнатенко Г.В. Международно признанные права и свободы как компоненты правового статуса личности // Правоведение. 2001. N 1.С. 100

     5. Ибрагимов А.М. Международная комиссия по установлению фактов // Международно-правовые чтения. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2005, Вып. 4. - С. 10-15.

     6. Калугин В.Ю. Международный механизм  имплементации международного гуманитарного  права: определение понятия и  классификация правовых средств  // Российский ежегодник международного  права 2004 (Специальный выпуск). СПб.,2005. С. 17.

     7. Котляров И.И. Международное право и вооруженные конфликты. М.: Московский университет МВД России, 2003.с.186

     8. Международное право. Учебник для вузов./ Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2007. – С.184.

     9. Международное право: Учебник / Ушаков Н.А.. - М.; Юристъ, 2000. - 304 с.

     10. Тункин Г.И. Теория международного права./ Под. общ. ред. Шестакова Н.Л. - М.: Изд. «Зерцало», 2000. – 415с.

     11. Тиунов О.И. Конституционный Суд  Российской Федерации и международное право// Российский ежегодник международного права. 1995г.

     12. Постановление № 8 Пленума Верховного  Суда РФ от 31 октября 1995 г. «О  некоторых вопросах применения  судами Конституции Российской  Федерации при осуществлении  правосудия».//БВС РФ. 1996. - № 1.

Информация о работе Имплементация норм международного права в Российской Федерации