Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:14, курсовая работа
Отсюда следует, что имплементацию международно-правовых норм можно рассматривать как своеобразную помощь «его нормам со стороны норм национального права», которая является юридической обязанностью государства, взявшего на себя это обязательство.2
Исходя из целей исследования, были поставлены следующие задачи:
- проведение теоретического анализа доктринальных источников по проблеме имплементации норм права;
- рассмотрение становления, развития и совершенствования механизма имплементации рамках процесса кодификации и прогрессивного развития международного гуманитарного права;
- выявление проблем, возникающих в процессе имплементации норм права прав человека в Российской Федерации;
- выработка научно-практических рекомендаций по обеспечению полной, всесторонней и своевременной реализации международных обязательств, вытекающих из международного гуманитарного права.
Введение......................................................................................................................3
1. Понятие и особенности имплементации норм права прав человека в РФ........5
2. Конституционное закрепление имплементации норм права в законодательстве РФ...........................................................................................................13
3. Проблемы и перспективы имплементации норм права прав человека РФ......23
Заключение.................................................................................................................29
Список литературы....................................................................................................34
Международное гуманитарное право, в частности, Женевские Конвенции 1949 г. и Дополнительные протоколы к ним 1977 г., определяет целый ряд мер, которые должны приниматься в целях обеспечения его выполнения:
1) подготовка переводов текстов Конвенций и Протоколов на национальные языки;
2)
широкое распространение
3)
пресечение любых нарушений
4)
обеспечение мер по
5) предотвращение неправомерного использования эмблем красного креста и красного полумесяца, а также других эмблем и знаков, защита которых предусматривается Конвенциями и Протоколами;
6)
обеспечение во время
7)
набор и подготовка персонала,
специализирующегося в области
МГП, включая юридических
8) создание и/или регулирование деятельности:
- национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца;
- организаций гражданской обороны;
- национальных информационных бюро;
9) размещение военных объектов, разработка и применение оружия, а также методов и средств ведения войны с учетом требования МГП;
10)
создание в случае
Статьи Женевских конвенций 1949 г. и Дополнительных Протоколов к ним, предусматривают эти меры. Одни из этих мер требуют принятия соответствующих законов и нормативных актов, другие предполагают разработку и осуществление учебных программ, набор и/или обучение персонала, подготовку удостоверений личности и других документов и материалов, создание специальных структур и подразделений, планирование и ввод соответствующих административных процедур. Все эти меры представляют большую важность для обеспечения эффективного выполнения гуманитарного права.10
Имплементация в широком смысле означает осуществление международно-правовых и внутригосударственных норм во исполнение международно-правовых, а также создание на международном и внутригосударственном уровнях условий для такого осуществления. К правовым средствам обеспечения реализации МГП на международном уровне относятся:
1. международные процедурные правовые средства реализации МГП (расследования);
2. международные институционные правовые средства реализации МГП (международные трибуналы ad hoc, международный уголовный суд);
3. международные правовые средства реализации МГП, применяемые государством индивидуально или совместно с другими государствами-участниками договоров по защите жертв войны, в т.ч. и в рамках международных организаций.
В
целях масштабного
Одним из главных органов СНГ, занимающийся имплементацией положений МГП - Межпарламентская Ассамблея СНГ, которая с 1993 г. и по сей день активно сотрудничает с МККК. Так в рамках сотрудничества с МККК были разработаны следующие акты:
· модельный закон «О защите гражданских лиц и прав военнопленных» (новая редакция) 2000 г.;
· рекомендации «Об имплементации международного гуманитарного права, применяемого во время военных конфликтов, в национальных законодательствах государств – участников СНГ» 1999 г.;
· модельный Уголовный кодекс 1996 г. (в части, включающей положения о пресечении военных преступлений);
· Модельный закон «Об использовании и защите эмблем Красного Креста или Красного Полумесяца, наименований «Красный Крест» и «Красный Полумесяц», отличительных сигналов, служащих для опознавания медицинских формирований и санитарно-транспортных средств 1999 г.;
· Модельный законодательный акт «Об общих принципах регулирования вопросов, связанных с беженцами - гражданами бывшего СССР на территориях государств Содружества 1998 г.
В год 50-летия принятия
Женевских конвенций
- признать необходимым принятие эффективных мер по осуществлению всех процедур, обеспечивающих полное включение в национальное законодательство положений четырех Женевских конвенций 1949 года и Дополнительных протоколов к ним 1977 года с законодательным закреплением необходимости распространения знаний о международном гуманитарном праве в вооруженных силах и силах безопасности, а также его преподавания в школах и высших учебных заведениях;
-
предусмотреть в национальном
законодательстве возможность
-
признать необходимым принятие
в рамках национального
и выявлять возможные нарушения;
-
изучить вопрос о создании
межнационального органа по
Модельный
Уголовный кодекс, принятый в 1996 г.,
призван усилить и
Заключение.
Анализ законодательства и особенно судебной практики государств дает основания сказать, что судебная власть не контролирует соответствие законодательства международному праву.
Особое место занимают конституционные суды, которые имплементируют нормы международного права в рамках закона и на условиях, им установленных. В судебной практике, например, США утвердилось правило, согласно которому даже явные нарушения Конгрессом международных договоров или общих норм международного права не подпадают под юрисдикцию судов. Несмотря на это в судебной практике возникают вопросы о соответствии национального законодательства, а также законодательства иностранных государств международному праву. Проблема соотношения законодательной и судебной власти в вопросах международного права приобретает ряд новых аспектов.
Главное определяется тем, что законодательная власть все активнее распространяет свою деятельность на сферу внешней политики и международного права.
Общее руководство в области внешних сношений и их осуществление - компетенция исполнительной власти. Поэтому и в реализации международного права ей принадлежит главная роль. При этом опять-таки следует отметить возрастание роли законодательной власти в этом процессе, что определяется, в частности, повышением значимости национального права в осуществлении норм международного права. Таким образом, ответственность за осуществление обязательств, в том числе за поведение физических и юридических лиц, несет государство в целом. За действия, означающие нарушение международного права, такие лица в качестве общего правила несут ответственность по национальному праву. Повышение роли судов в реализации норм международного права - явление сравнительно новое и весьма сложное. Поэтому едва ли следует удивляться тому, что пока, пожалуй, ни одна страна не в состоянии похвалиться тем, что ее правовая система в достаточной мере урегулировала эту проблему. Судебная практика в этом аспекте также далека от совершенства.
Возрастание роли законодательной ветви власти в имплементации норм международного права, более тесное взаимодействие с исполнительной ветвью власти в осуществлении норм международного права на современном этапе является неоспоримым.
В процессе планирования законопроектной деятельности требуется строго учитывать международные обязательства Российской Федерации. Использование соответствующих банков данных Министерства иностранных дел Российской Федерации министерствами и ведомствами, аппаратом Правительства Российской Федерации, иными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы Российской Федерации позволит сделать разрабатываемые ими национальные законопроекты более полновесными. Однако следует не забывать и о том, что принятие государством международных обязательств будет иметь внутренний эффект, оказывая значительное влияние на внутригосударственную правовую систему, из чего следует, что все участвующие в разработке и принятии международно-правовых актов лица и органы должны считаться с тем, что принятие государством международных обязательств может вести к изменению норм российской правовой системы. «Соответственно, необходим новый, более осторожный и взвешенный подход к выработке международных договоренностей, в особенности конкретных формулировок принимаемых норм, на что следует обратить самое пристальное внимание в том числе и дипломатических представителей России во время ведения международных переговоров и заключения договоров, подлежащих ратификации.»
Информация о работе Имплементация норм международного права в Российской Федерации