Договор морской перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является подробное изучение договора морской перевозки – коносамента.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
познакомится с экономической системой судоходства;
изучить правовое регулирование перевозок грузов;
выявить юридическую природу коносамента, а также рассмотреть виды и содержание Кодекса торгового мореплавания РФ от 1999 года.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОХОДСТВА…………………..5
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ…………….8
2.1 Конвенция 1924 года «Об унификации некоторых
правил о коносаменте» (Гаагские правила)………………………..8
2.2 Протокол изменений и дополнений к Конвенции 1924 г.
(Правила Висби)……………………………………………………….10
2.3 Конвенция Организации Объединенных Наций
о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила)……...12
3 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ………………………………….16
3.1 Общие положения……………………………………………………16
3.2 Договор перевозки по коносаменту………………………………...17
4 ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА КОНОСАМЕНТА………………………19
5 ВИДЫ КОНОСАМЕНТОВ………………………………………………22
6 СОДЕРЖАНИЕ КОНОСАМЕНТА………………………………….…..26
7 ЧИСТЫЕ КОНОСАМЕНТЫ И ГАРАНТИЙНЫЕ ПИСЬМА…………29
Заключение…………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

Аля Орлова КОНОСАМЕНТ Курс раб.docx

— 59.24 Кб (Скачать)

       9. Чартерный (фрахтовый) коносамент. Документ, в который инкорпорируются  путем ссылки отдельные из  условий договора перевозки (чартера). Данный документ в отличие от линейного пароходного коносамента нельзя считать документом, которым оформлен договор морской перевозки [9].

       10. Сквозной коносамент. Если морская  перевозка составляет только  часть общей перевозки или  осуществляется двумя и более  судоходными линиями, может оказаться,  что отправителю удобнее получить  сквозной коносамент, чем заключить  договоры с несколькими перевозчиками.  Грузоотправитель, выписывающий сквозной коносамент, имеет дело только с перевозчиком, который подписывает коносамент [10].

       Перевозчик предпринимает усилия по организации перегрузок с последующими перевозками. Он взимает за это дополнительную плату (фрахт). Товары считаются доставленными после передачи последующим перевозчиком товара против передачи получателем груза сквозного коносамента.

       В коносамент должны быть включены следующие  данные:

       1) наименование перевозчика и место  его нахождения;

       2) наименование порта погрузки  согласно договору морской перевозки  груза и дата приема груза  перевозчиком в порту погрузки;

       3) наименование отправителя и место  его нахождения;

       4) наименование порта выгрузки  согласно договору морской перевозки  груза;

       5) наименование получателя, если он  указан отправителем;

       6) наименование груза, необходимые  для идентификации груза основные  марки, указание в соответствующих  случаях на опасный характер  или особые свойства груза,  число мест или предметов и  масса груза или обозначенное  иным образом его количество. При этом все данные указываются  так, как они представлены отправителем;

       7) внешнее состояние груза и  его упаковки;

       8) фрахт в размере, подлежащем  уплате получателем, или иное  указание на то, что фрахт должен  уплачиваться им;

       9) время и место выдачи коносамента;

       10) число оригиналов коносамента,  если их больше чем один;

       11) подпись перевозчика или действующего  от его имени лица.

       По  соглашению сторон в коносамент могут  быть включены иные данные и оговорки. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика [10].

       В случае, если перевозчик до погрузки груза  на борт судна выдал отправителю  коносамент на принятый для перевозки  груз или иной относящийся к данному  грузу товарораспорядительный документ, отправитель должен по просьбе перевозчика  возвратить такой документ в обмен  на бортовой коносамент.

       Перевозчик  может удовлетворить требования отправителя к бортовому коносаменту  посредством дополнения любого ранее  выданного документа при условии, если дополненный таким образом  документ включает в себя все данные, которые должны содержаться в бортовом коносаменте [8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       6 СОДЕРЖАНИЕ КОНОСАМЕНТА 

       Содержание  коносамента дано законом 8 июня 1903 года. Однако закон сразу возбуждает сомнение применим ли он к коносаментам, составляемым в России при отправлении  судов за границу или в другие русские порты, так как закон  рассчитан на привоз иностранных  товаров из-за границы морем, а  также применим ли он к коносаментам, составляемым за границей при отправлении  товаров в Россию, так как предуказанное  содержание коносамента противоречит международному принципу. В отношении  первого вопроса следует признать, что, предъявляя известные требования к коносаменту на привозимые из-за границы товары, закон не может, не теряя последовательности, предъявлять  иные требования к коносаментам на вывозимые товары. В отношении  второго вопроса - принцип международного права должен отступить перед  нормою положительного права.

       Коносаменты должны заключать в себе:

        1) название судна и фамилию  капитана и отправителя груза;

       2) место погрузки и порты назначения  груза;

        3) обозначение товара торговым  его наименованием; 

       4) количество каждого обозначенного  в коносаменте товара весом  брутто, или, взамен сего, числом  штук, мерою емкости, или числом  отдельных помещений, когда такие  показания выражают количество  товара;

       5) для товаров, привозимых в упаковке, - число мест, род упаковки, знаки  (марки) и номера или заменяющие  их адресы.

       Коносамент  составляется всегда в нескольких образцах. По законодательству Франции коносамент составляется не менее как в четырех  образцах, по одному для отправителя, для получателя, для капитана и  для судохозяина. В Германии закон  не устанавливает обязательного  числа, но предоставляет грузоотправителю требовать какое угодно число  образцов тождественного содержания. В Англии принято составлять коносамент в трех образцах, реже в двух.

       Коносамент  составляется на бланке, заполненного самим отправителем и подписанного им, или же на основании расписок, выдаваемых кем-либо из наблюдающих  за нагрузкою и обмениваемых в  конторе на коносаменты. Коносамент должен быть выдан немедленно по окончании  нагрузки данного товара.

       По  своей юридической природе коносамент представляет собою одностороннее  обязательство судохозяина-капитана выдать принятый груз определенного  качества и количества. Акт, воплощающий  в себе такое обязательство, дает право со стороны держателя документа  требовать от капитана того, что  в акте означено, и право передачею  документа передавать владение грузом.

       В случае, если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа  мест или предметов, массы или  количества груза и в отношении  которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или имеют достаточные  основания считать, что такие  данные не соответствуют фактически принятому грузу или погруженному грузу при выдаче бортового коносамента  либо у перевозчика или другого  такого лица не было разумной возможности  проверить указанные данные, перевозчик или другое такое лицо должны внести в коносамент оговорку, конкретно  указывающую на неточности, основания  для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных [10].

         В случае, если перевозчик или  другое выдающее коносамент от  его имени лицо не указывает  в коносаменте внешнее состояние  груза, считается, что в коносаменте  указано хорошее внешнее состояние  груза (ст.145 КТМ РФ).

       Отправитель имеет право распоряжаться грузом до выдачи его получателю либо передачи такого права получателю или третьему лицу. При передаче права распоряжения грузом получателю или третьему лицу отправитель обязан уведомить перевозчика об этом.

       Отправитель имеет право потребовать обратной выдачи груза в месте отправления  до отхода судна, выдачи груза в промежуточном  порту или выдачи его не тому получателю, который указан в перевозочном документе, при условии предъявления всех выданных отправителю оригиналов коносамента  или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением  правил, установленных статьями 155 и 156 КТМ РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       7 ЧИСТЫЕ КОНОСАМЕНТЫ И ГАРАНТИЙНЫЕ  ПИСЬМА 

       Выданный  перевозчиком коносамент свидетельствует  о количестве принятого к перевозке  груза, его внешнем виде и состоянии  упаковки. Коносамент, в котором  нет оговорок, ставящих под сомнение количество принятого к перевозке  груза или указывающего на его  ненадлежащее состояние и/или дефекты  его упаковки, называется чистым коносаментом.

       Однако, если внешнее состояние груза  или его упаковка вызывают сомнение в отношении сохранности груза, капитан вправе сделать соответствующую  оговорку в коносаменте (например, «мешки грязные», «бочки текут») и т.п. Наличие такой оговорки, делающей коносамент «нечистым» снижает доказательственную силу и значение коносамента как товарораспорядительного документа. Банк может не принять такой коносамент к обращению.

       В этой связи грузоотправитель, заинтересованный в получении комплекта чистых коносаментов, нередко предлагает компромисс - выдачу гарантийного письма в обмен на чистый коносамент. Гарантийное письмо представляет собой документ, в котором отправитель обязуется возместить перевозчику убытки, которые могут возникнуть у последнею при сдаче груза получателю.

       Иностранная судебная практика по-разному расценивает  значение гарантийных писем во взаимоотношениях перевозчика и грузоотправителя. В тех случаях, когда гарантийные  письма имеют целью скрыть существенное несоответствие перевозимого груза  указанным в коносаменте данным, они расцениваются как обманные действия, мошенничество со всеми  вытекающими последствиями. Когда  же гарантийное письмо выдается, к  примеру, для избежания простоя  судна с целью проверки данных коносамента, подобная практика иногда может считаться допустимой.

       При перевозке грузов наливом, насыпью  или навалом, если перевозчик не может  проверить данные о грузе, он вправе включить эти данные в коносамент с соответствующей оговоркой «Вес, качество и количество мне неизвестны».

       Судебная  практика придает указанной оговорке лишь то значение, что она не освобождает  перевозчика от ответственности, но перекладывает на грузовладельца обязанность  доказать вину перевозчика в утрате, недостаче или порче груза.

       В практике может иметь место замена коносамента необоротными документами, аналогичными тем, которые используются при иных способах транспортировки  грузов. В качестве таковых, например, может быть использована морская  накладная. Она более удобна для  использования и в большей  степени гарантирует безопасность от мошенничества. Однако в тех случаях, когда покупатель намерен продать  груз, находящийся в процессе морской  перевозки, необходим коносамент [14]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Обязательство по перевозке может быть определено как обязательство, в силу которого одно лицо - перевозчик (эксплуатант) обязуется  совершить в пользу другого лица - грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, владельца багажа или  грузобагажа - определенные юридические  или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с  перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном  законодательством или соглашением  сторон.

       Договор перевозки как базовый транспортный договор имеет приоритет перед  другими транспортными договорами. Однако правоотношения сторон по договору морской перевозки грузов регулируются не только определенными нормами  законодательства или соглашением  сторон, но и торговыми обычаями. Обычное право при морских перевозках не должно иметь приоритетного значения перед законом или договором.

       В большинстве случаев договором  перевозки в линейном судоходстве  является коносамент. Особое значение коносамент имеет в отношениях между  судовладельцем и получателем груза, являясь, по сути, единственным документом, регулирующим эти отношения. Коносамент является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Коносамент - это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право  распоряжаться грузом. Коносамент выдается перевозчиком отправителю после  приема груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким  образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений  или без такого условия. 
 

Информация о работе Договор морской перевозки