Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является подробное изучение договора морской перевозки – коносамента.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
познакомится с экономической системой судоходства;
изучить правовое регулирование перевозок грузов;
выявить юридическую природу коносамента, а также рассмотреть виды и содержание Кодекса торгового мореплавания РФ от 1999 года.
Введение……………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОХОДСТВА…………………..5
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ…………….8
2.1 Конвенция 1924 года «Об унификации некоторых
правил о коносаменте» (Гаагские правила)………………………..8
2.2 Протокол изменений и дополнений к Конвенции 1924 г.
(Правила Висби)……………………………………………………….10
2.3 Конвенция Организации Объединенных Наций
о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила)……...12
3 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ………………………………….16
3.1 Общие положения……………………………………………………16
3.2 Договор перевозки по коносаменту………………………………...17
4 ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА КОНОСАМЕНТА………………………19
5 ВИДЫ КОНОСАМЕНТОВ………………………………………………22
6 СОДЕРЖАНИЕ КОНОСАМЕНТА………………………………….…..26
7 ЧИСТЫЕ КОНОСАМЕНТЫ И ГАРАНТИЙНЫЕ ПИСЬМА…………29
Заключение…………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
9.
Чартерный (фрахтовый)
10.
Сквозной коносамент. Если морская
перевозка составляет только
часть общей перевозки или
осуществляется двумя и более
судоходными линиями, может
Перевозчик предпринимае
В коносамент должны быть включены следующие данные:
1)
наименование перевозчика и
2)
наименование порта погрузки
согласно договору морской
3)
наименование отправителя и
4)
наименование порта выгрузки
согласно договору морской
5) наименование получателя, если он указан отправителем;
6)
наименование груза,
7) внешнее состояние груза и его упаковки;
8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
9)
время и место выдачи
10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
11)
подпись перевозчика или
По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика [10].
В случае, если перевозчик до погрузки груза на борт судна выдал отправителю коносамент на принятый для перевозки груз или иной относящийся к данному грузу товарораспорядительный документ, отправитель должен по просьбе перевозчика возвратить такой документ в обмен на бортовой коносамент.
Перевозчик
может удовлетворить требования
отправителя к бортовому
6
СОДЕРЖАНИЕ КОНОСАМЕНТА
Содержание
коносамента дано законом 8 июня 1903
года. Однако закон сразу возбуждает
сомнение применим ли он к коносаментам,
составляемым в России при отправлении
судов за границу или в другие
русские порты, так как закон
рассчитан на привоз иностранных
товаров из-за границы морем, а
также применим ли он к коносаментам,
составляемым за границей при отправлении
товаров в Россию, так как предуказанное
содержание коносамента противоречит
международному принципу. В отношении
первого вопроса следует
Коносаменты должны заключать в себе:
1) название судна и фамилию капитана и отправителя груза;
2)
место погрузки и порты
3) обозначение товара торговым его наименованием;
4)
количество каждого
5)
для товаров, привозимых в
Коносамент составляется всегда в нескольких образцах. По законодательству Франции коносамент составляется не менее как в четырех образцах, по одному для отправителя, для получателя, для капитана и для судохозяина. В Германии закон не устанавливает обязательного числа, но предоставляет грузоотправителю требовать какое угодно число образцов тождественного содержания. В Англии принято составлять коносамент в трех образцах, реже в двух.
Коносамент составляется на бланке, заполненного самим отправителем и подписанного им, или же на основании расписок, выдаваемых кем-либо из наблюдающих за нагрузкою и обмениваемых в конторе на коносаменты. Коносамент должен быть выдан немедленно по окончании нагрузки данного товара.
По
своей юридической природе
В
случае, если в коносаменте содержатся
данные, которые касаются наименования
груза, его основных марок, числа
мест или предметов, массы или
количества груза и в отношении
которых перевозчик или выдающее
коносамент от его имени другое лицо
знают или имеют достаточные
основания считать, что такие
данные не соответствуют фактически
принятому грузу или
В случае, если перевозчик или
другое выдающее коносамент от
его имени лицо не указывает
в коносаменте внешнее
Отправитель
имеет право распоряжаться
Отправитель
имеет право потребовать
7
ЧИСТЫЕ КОНОСАМЕНТЫ И
Выданный перевозчиком коносамент свидетельствует о количестве принятого к перевозке груза, его внешнем виде и состоянии упаковки. Коносамент, в котором нет оговорок, ставящих под сомнение количество принятого к перевозке груза или указывающего на его ненадлежащее состояние и/или дефекты его упаковки, называется чистым коносаментом.
Однако, если внешнее состояние груза или его упаковка вызывают сомнение в отношении сохранности груза, капитан вправе сделать соответствующую оговорку в коносаменте (например, «мешки грязные», «бочки текут») и т.п. Наличие такой оговорки, делающей коносамент «нечистым» снижает доказательственную силу и значение коносамента как товарораспорядительного документа. Банк может не принять такой коносамент к обращению.
В этой связи грузоотправитель, заинтересованный в получении комплекта чистых коносаментов, нередко предлагает компромисс - выдачу гарантийного письма в обмен на чистый коносамент. Гарантийное письмо представляет собой документ, в котором отправитель обязуется возместить перевозчику убытки, которые могут возникнуть у последнею при сдаче груза получателю.
Иностранная
судебная практика по-разному расценивает
значение гарантийных писем во взаимоотношениях
перевозчика и
При перевозке грузов наливом, насыпью или навалом, если перевозчик не может проверить данные о грузе, он вправе включить эти данные в коносамент с соответствующей оговоркой «Вес, качество и количество мне неизвестны».
Судебная практика придает указанной оговорке лишь то значение, что она не освобождает перевозчика от ответственности, но перекладывает на грузовладельца обязанность доказать вину перевозчика в утрате, недостаче или порче груза.
В
практике может иметь место замена
коносамента необоротными документами,
аналогичными тем, которые используются
при иных способах транспортировки
грузов. В качестве таковых, например,
может быть использована морская
накладная. Она более удобна для
использования и в большей
степени гарантирует
Заключение
Обязательство
по перевозке может быть определено
как обязательство, в силу которого
одно лицо - перевозчик (эксплуатант) обязуется
совершить в пользу другого лица
- грузоотправителя, грузополучателя,
пассажира, владельца багажа или
грузобагажа - определенные юридические
или фактические действия по оказанию
транспортных услуг, связанных с
перевозкой, а другое лицо - оплатить
оказанные услуги в размере, установленном
законодательством или
Договор
перевозки как базовый
В
большинстве случаев договором
перевозки в линейном судоходстве
является коносамент. Особое значение
коносамент имеет в отношениях между
судовладельцем и получателем груза,
являясь, по сути, единственным документом,
регулирующим эти отношения. Коносамент
является ценной бумагой, которая выражает
право собственности на конкретный
указанный в ней товар. Коносамент
- это транспортный документ, содержащий
условия договора морской перевозки.
Коносамент представляет собой документ,
держатель которого получает право
распоряжаться грузом. Коносамент выдается
перевозчиком отправителю после
приема груза и удостоверяет факт
заключения договора. Коносамент выдается
на любой груз независимо от того, каким
образом осуществляется перевозка:
с предоставлением всего судна,
отдельных судовых помещений
или без такого условия.