Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:40, реферат
Целью работы является анализ управления кадрами как функции управления страховой компанией.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
выявить сущность управления кадрами;
охарактеризовать социально-экономические основы кадрового менеджмента и их функционирование в современных условиях;
проанализировать способы оценки работника по результатам труда в организации;
определить факторы влияющие на результативность труда работника в страховой компании.
Введение
1. Анализ управления кадрами в страховой компании
1.1. Теоретический анализ базовых концепций управления кадрами
1.2. Характеристика страховой компании ЗАО СК «АСКО-Центр»
1.3. Анализ управления кадрами в ЗАО СК «АСКО-Центр»
2. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов на ЗАО СК «АСКО-Центр»
2.1. Расчет экономической эффективности при увеличении количества рабочих мест ЗАО СК «АСКО-Центр»
2.2. Оптимизация системы подготовки кадров на ЗАО СК «АСКО-Центр»
2.3. Совершенствование методов оценки и стимулирования персонала
Заключение
Список литературы
Приложения
Б – баланс рабочего времени одного работника в год (рассчитывается исходя из количества рабочих часов в году и плановых потерь рабочего времени). Для 2006 года баланс рабочего времени одного работника фирмы ЗАО СК «АСКО-Центр» составляет 2640 часов (из расчета в среднем 22 рабочих дней в месяц при 10-часовом рабочем дне).
Подставляя расчетные данные из таблицы 2 в формулу (3) получаем искомое количество работников, которое в нашем случае составляет:
Краб.мест = 10960 : 2640 = 4 места.
Поскольку фирма ЗАО СК «АСКО-Центр» планирует вести свою работу в одну смену, то количество основных работников будет соответствовать количеству рабочих мест, то есть:
Краб. = Краб.мест = 4 чел.
Необходимое оборудование для офиса фирмы определяется исходя из ее основной деятельности – оформления страховых полисов. В составе оборудования в основном присутствует офисная техника и мебель. Расчет стоимости и состав необходимого офисного оборудования приведен в таблице 3.
Таблица 3. Расчет стоимости необходимого оборудования
Наименование оборудования | Кол-во единиц | Цена за единицу,
руб. |
Стоимость,
руб. |
Персональный компьютер, ноутбук | 2 | 18000 | 36000 |
Персональный компьютер | 2 | 13000 | 26000 |
Факсимильный аппарат | 1 | 3000 | 3000 |
Телефонный аппарат | 4 | 2000 | 8000 |
Принтер лазерный, НР | 1 | 10000 | 10000 |
Осветительная система офиса | 1 | 6000 | 6000 |
Комплект офисной мебели в кабинет | 3 | 4000 | 12000 |
Комплект мягкой мебели в офис | 2 | 4000 | 8000 |
Комплект мебели в прихожую | 1 | 3000 | 3000 |
Комплект мебели на кухню | 1 | 5000 | 5000 |
ИТОГО ОБОРУДОВАНИЯ: | 117000 |
Расчет амортизационных отчислений осуществляется исходя из установленных норм с учетом стоимости оборудования и нормативного срока его службы. Поскольку фирма ЗАО СК «АСКО-Центр» является малым предприятием, то она будет использовать механизм ускоренной амортизации активной части основных средств и льготу по дополнительному списанию в качестве амортизации активной части основных средств до 50 % их первоначальной стоимости, что допускается только для первого года работы малого предприятия.
С
учетом вышесказанного расчет амортизационных
отчислений для 2007 года приведен в таблице
4.
Таблица 4. Расчет амортизационных отчислений на 2007 год
Наименование
оборудования |
Стоимость оборуд-ния,
руб. |
Норматив.
срок эксп-ции, год |
Норма
аморт. отчислений, % |
Кол-во
оборуд-ния |
Аморт.
отчисления, руб. |
Ноутбук | 18000 | 8 | 50 | 2 | 18000 |
ПК | 13000 | 8 | 50 | 2 | 12000 |
Факс | 5000 | 8 | 50 | 1 | 5500 |
Принтер НР | 10000 | 8 | 50 | 1 | 5000 |
Освет. Сист. | 6000 | 10 | 50 | 1 | 3000 |
К-т
мебели
в кабинет |
4000 | 10 | 50 | 3 | 6000 |
К-т мебели в офис | 4000 | 10 | 50 | 2 | 4000 |
К-т
мебели
в прихожую |
3000 | 10 | 50 | 1 | 1500 |
К-т кухон. мебели | 5000 | 10 | 50 | 1 | 2500 |
ИТОГО АМОРТ.ОТЧИСЛЕНИЙ |
57500 |
Расчет размера основных и вспомогательных площадей осуществлен исходя из нормативов площади на одно рабочее место. Он приведен в таблице 5.
Таблица 5. Расчет размера основных и вспомогательных помещений
Наименование помещений | Норматив площади,
м2 |
Общая площадь
помещений,
м2 |
Кабинет управляющего | 12,0 | 14,0 |
Кабинет гл. бухгалтера | 12,0 | 14,0 |
Рабочие кабинеты менеджеров (4) | 12,0 | 50,0 |
Комната приема посетителей | 15,0 | 18,0 |
Комната отдыха | 9,0 | 10,0 |
Кухня-столовая | 9,0 | 10,0 |
Прихожая | 6,0 | 8,0 |
Сан. узел | 2,0 | 4,0 |
Кладовая | 3,0 | 4,0 |
ИТОГО ПЛОЩАДЬ: | 132,0 |
Стоимость аренды помещения площадью 132,0 м2, занимаемого фирмой ЗАО СК «АСКО-Центр», определяется на основании договора аренды. Согласно договору срок аренды полуподвального помещения составляет 10 лет, а стоимость аренды – 100 тыс. руб. в год.
Расчет
затрат на коммунальные услуги и электроэнергию
представлен в таблице 6.
Таблица 6. Расчет стоимости коммунальных платежей
Виды услуг | Единица
измерения |
Потребное
кол-во на год |
Тариф
за единицу, руб. |
Стоимость
услуг, руб. |
Электроэнергия | кВт-ч | 12´500 | 30,0 | 180000 |
Горячее водоснабжение | м3 | 12´132 | 8,0 | 12672 |
Холодное водоснабжение | м3 | 12´132 | 2,0 | 3168 |
Отопление | м2 | 12´132 | 8,0 | 12672 |
Телефон, факс | за месяц | 12 | 120,0 | 1440,0 |
Уборка мусора | за месяц | 12 | 20,0 | 240,0 |
ИТОГО ПЛАТЕЖЕЙ | 210192 |
Расчет потребности в материалах выполнен на основе определения примерного расхода основных материалов, необходимых для осуществления фирмой предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг. Он представлен в таблице 7.
Таблица 7. Расчет стоимости материалов
Материалы | Единица
измерения |
Потребное
кол-во на год |
Цена
за единицу, руб. |
Стоимость руб. |
Бумага писчая | пачка | 25 | 120,0 | 3000 |
Бумага для факса | рулон | 12 | 80,0 | 1060 |
Картриджи к принтеру | шт. | 6 | 3000,0 | 18000,0 |
Бланки (чистые) | шт. | 400 | 25,0 | 10000,0 |
Прочие материалы | - | - | - | 5000,0 |
ИТОГО ПЛАТЕЖЕЙ | 37060 |
Таким образом, исходя из того, что число клиентов компании «АСКО-Центр» увеличивается с каждым годом, возникла необходимость в увеличение числа сотрудников или создании дополнительного филиала. Как показала исследования возрастут и постоянные и переменные издержки, но все эти мероприятия окупятся примерно за год.
Процесс начального обучения страхового агента должен состоять из двух блоков:
Базовый этап обучения должен проводиться сразу после заключения агентского трудового договора. Адаптационный – по завершению базового этапа в процессе трудовой деятельности. Разработанная нами программа базового курса подготовки страхового агента представлена в таблице 8.
Базовый курс подготовки нацелен на формирования знаний и умений в соответствии с квалификационным справочником и должностной инструкции страхового агента. Для проведения базового курса подготовки следует формировать группы от 10 до 16 человек. Такое количество обучаемых в группе позволить менеджеру, ведущему занятие использовать индивидуально – личностный подход к обучению. Курс рассчитан на 40 учебных занятий, продолжительностью 45 минут. В день следует проводить по 4 занятия, таким образом курс будет пройден за 10 дней.
Обучение
должно проводиться в светлом, хорошо
проветриваем помещении. Перерывы между
занятиями следует делать от 5 до
10 минут, так как за большее время
внимание обучаемых рассевается.
Таблица 8. Базовый курс подготовки страхового агента.
№ темы учебного занятия | Тема учебного занятия | Количество учебных занятий | Вид учебного занятия | Оборудование | Способ контроля |
Основы страхового дела | |||||
Введение в профессию страхового агента | 1 | Групповая дискуссия | Раздаточный материал, доска, маркер | ____ | |
Основы истории и теории страхового дела. Современное состояние и основные тенденции развития российского предпринимательства. | 1 | Самостоятельная
работа с учебным текстом (дома),
Групповая дискуссия |
Анализ практи-ческих ситуаций | ||
Знакомство с компанией | 1 | Экскурсия по филиалу СК АСКО | Мультимедиа проектор | ||
Страховое законодательство и нормативные документы | |||||
Страховое законодательство |
2 | Лекция | Конституция РФ, налоговый кодекс РФ, ФЗ о страховании | ____ | |
Система оплаты страхового агента |
1 | Лекция | Доска, маркер, раздаточные материалы | Решение индиви-дуальной задачи | |
Страхование физических лиц | |||||
Страхование имущества граждан | 2 | Лекция | Учебный материал по продуктовой линии страхование имущества граждн | Устный опрос | |
Страхование транспортных средств | 6 | Лекция | Учебный материал по продуктовой линии страхование транспортных средств | Решение индиви-дуальной задачи | |
Страхование граждан от несчастного случая | 2 | Лекция | Учебный материал по продуктовой линии страхование граждан от несчастного случая | Решение индиви-дуальной задачи | |
Добровольное медицинское страхование | 2 | Лекция | Учебный материал по продуктовой линии Добровольное медицинское страхование | Тести-рование | |
Страхование юридических лиц | |||||
Страхование имущества предприятий, организаций и учреждений | 2 | Лекция | Учебный материал по продуктовой линии страхование имущества предприятий, организаций и учреждений | Решение индиви-дуальной задачи | |
Страхование ответственности организаций | 4 | Лекция | Учебный материал по продуктовой линии страхование ответственности организаций | Тести-рование | |
Основы продаж страховых услуг | |||||
Создание клиентской базы | 2 | Бизнес - тренинги | Бумага, фломастеры, доска, ватман | __ | |
«Холодные звонки» | 2 | Деловые и ролевые игры | Телефон, бумага, фломастеры, доска, | Практи-ческий звонок | |
Установление контакта | 2 | Деловые и ролевые игры | Доска, маркер, клейкая бумага | Устный опрос | |
Выявление потребностей | 2 | Анализ практических ситуаций | Раздаточный материал, ватман, фломастеры | Тести-рование | |
Презентация - аргументация | 2 | Бизнес - тренинги | Рекламные листовки, бумага, фломастеры | __ | |
Работа с возражениями | 2 | Деловые и ролевые игры | Доска, маркер | Тести-рование | |
Завершение сделки | 2 | Деловые и ролевые игры | Раздаточный материал, значки | __ | |
Закрепление отношений с клиентам | 2 | Анализ практических ситуаций | Блокноты | Зачет | |
Итого | 40 |
Информация о работе Управление кадрами как функция управления страховой компанией