Унитарное страховое предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 04:05, дипломная работа

Описание работы

Деятельность в условиях рынка сопровождается различного рода рисками. Поэтому принципиально меняются характер и функции страхования в Беларуси, возрастает его значение как эффективного, рационального, экономичного и доступного средства защиты имущественных интересов хозяйствующих субъектов, производителей товаров и услуг, а также граждан.
Рынок страховых услуг является одним их необходимых элементов рыночной инфраструктуры, тесно связанным с рынком средств производства, потребительских товаров, рынком капитала и ценных бумаг, труда и рабочей силы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
6
1 Общая характеристика предприятия
8
1.1 Развитие страхования в Республике Беларусь
9
1.2 Порядок деятельности унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
18
1.3 Деятельность подразделений Представительства «Белгосстрах» по г. Бресту
24
1.4 Виды деятельности унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту 26
1.5 Численность и движение персонала, структура управления на Белорусском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
44
2 Анализ страховой деятельности, технико-экономические показатели
53
2.1 Показатели страховой деятельности
54
2.2 Анализ работы отделов, обработка данных по страховым взносам
56
2.3 Технико-экономические показатели
0
3 Программа развития унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
0
3.1 Виды транспортного страхования унитарного страхового

предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту
0
3.2 Предложения по внесению изменений к добровольному страхованию наземных транспортных средств (автоКАСКО)
0
3.3 Предложение по введению нового вида страхования
3.4 Эффективность введения нового вида страхования, программа развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ЧИСТОВИК.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

 

Наибольший абсолютный прирост поступлений в январе – июне 2011 года сложился по добровольному страхованию транспорта юридических лиц  (240,2 млн руб) и медицинским расходам (87,5 млн. руб.).

За 1 полугодие 2011г. отделом заключено 1 431 договор добровольного страхования, что на 69 договоров больше, чем за аналогичный период прошлого года или на 5,0%.

Таблица 2.9

Вид страхования

2010, в тыс. руб.

вып. 2011, в тыс. руб.

факт темп роста, %

Абсол.рост

от н/сл за счет предприятий пр.8

849

852

100

3

от опасных заболеваний за счет юр лиц

2

0

0

-2

медицинских расходов

139

180

129

41

Итого по личному страхованию

990

1032

104

42

имущества юр.лиц

107

93

87

-14

транспортных средств юр.лиц

216

242

112

26

грузов

6

3

50

-3

риска непогашения кредита

5

4

80

-1

ценностей касс

0

0

0

0

строительно-монтажных рисков

2

0

0

-2

убытков вследств. вын. перер. в произ-ве

0

0

0

0

Итого по страх. имущ интер. юр. лиц

336

342

102

6

отв-ть эмитента облигаций

0

0

0

0

профессиональной ответственности

8

6

75

-2

профессиональной ответственности врачей

2

2

100

0

отв-ть руководителей

0

0

0

0

СМR

11

19

173

8

ГО перевозчика (пр.85)

0

3

0

3

ГО владельцев п/п перед работниками

0

0

0

0

ГО п/п, созд. повыш. опасн.

9

11

122

2

ГО за безопасность товара

4

7

175

3

общегражданская отв-ть

1

6

600

5

ГО за наруш. дог. займа

1

0

0

-1

АГО юр.лиц

0

3

0

3

Итого по страхованию ответственности

36

57

158

21

Итого по добровольным планируемым видам

1 362

1 431

105

69

 

Анализ работы отдела обязательного страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

За 1 полугодие 2011 года по ОСНСПЗ поступило страховых взносов более 6,9 млрд рублей. Выполнение плана составило 121,7%, темп роста 158,7%.

На 1 июля 2011г. действует 10 631 страхователей, в т.ч. юридических лиц – 5 843, обособленных подразделений – 193, индивидуальных предпринимателей – 4 595 ( имеющих действующие договоры с застрахованными – 1 248).

В отчетном периоде проведены 550 камеральных проверок (в т.ч. за 2 квартал 359 камеральных проверок) и 1 внеплановая проверка.

Снято с учета на 01.07.2011 -  4 208 страхователей, из них 817-юридических лиц, 78- обособленных подразделений, 3 313 – индивидуальных предпринимателей.

На 01.07.2011 зарегистрировано 1 325 учетных дел потерпевших (было 1 458 учетных дел на 01.04.2011) , в т.ч. действующих – 549 учетное дело, прекращенных – 765, отказных – 11. Количество получателей страхового обеспечения составляет 486 человека (при этом на 01.04.2011 количество получателей было 524 человека).

 

2.3                  Технико-экономические показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3        Программа развития унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Виды транспортного страхования унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Представительство по г.Бресту.

Страхование средств наземного транспорта

За время проведения автострахования Белгосстрахом сформирована статистическая база, которая не имеет аналогов в Республики Беларусь. На ее основе специалисты компании проводят детальный анализ рисков и эффективно управляют страховыми тарифами. Региональная сеть позволяет расширять географию эксплуатации корпоративного парка без снижения качества его обслуживания.

При страховании транспортных средств от угона и повреждений клиентам предоставляются услуги по нанесению противоугонной маркировки.

Средний страховой взнос 2500 евро при страховой сумме 50 000 евро.

Технический ассистанс

С ростом количества автомобилей на дорогах катастрофически растет и количество ДТП. Дальние автопереезды и путешествия, увеличивают риск аварии или даже элементарной поломки машины в пути. В настоящее время Белгосстрахом разработана уникальная страховая услуга помогающая автовладельцу минимизировать финансовые расходы и организационные усилия в случае проблем с автомобилем в дороге (ДТП, возгорание, поломка и т. п.), страхование расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств (технический ассистанс). 

Средний страховой взнос 9 — 30 евро.

Страхование сельскохозяйственной техники

Стремительными темпами развивается сельское хозяйство в Республике Беларусь. В рамках реализуемых правительством государственных программ поддержки сельхозпроизводителей в хозяйства поступает новая дорогостоящая техника: тракторы, комбайны, навесные механизмы. К сожалению, условия, в которых работает сельскохозяйственная техника, сложно назвать безопасными: в жару может случиться пожар, во время дождя налетает ветер и сверкает молния. Для поддержки сельхозпроизводителей специалистами Белгосстраха разработаны специальные услуги по страхованию сельскохозяйственной техники.

Средний страховой взнос 300 евро при страховой сумме 100 000 евро.

 

3.2 Предложения по внесению изменений к добровольному страхованию наземных транспортных средств (автоКАСКО).

В связи с распространением автомобильного транспорта в конце XIX века и первыми дорожно-транспортными происшествиями появилась необходимость в автомобильном страховании. Первые полисы страхования транспортных средств были выданы в Англии в 1898 году. В связи с тем, что автомобильный транспорт был дорогим и редким, автомобильное страхование развивалось достаточно медленно.

Сегодня без полиса (как минимум одного) невозможно себе представить машину на улице любой страны мира. В Россию тенденция шла без малого сто лет, но дошла, вызвав раздражение у значительной части автолюбителей. История сохранила имя первого автовладельца со страховкой. Некий доктор Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. Цена полиса была довольно значительной, но доктора Трумэна можно понять: автомобиль в те времена был роскошью, которую могли себе позволить не более 4 тысяч человек на всю страну, а лошадей было 20 млн. Именно столкновения с этим многочисленным «гужевым транспортом» и опасался доктор Трумэн.

Все изменили 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Реальная опасность, возникшая в связи с резким увеличением количества автотранспорта на дорогах, потребовала какого-либо страхования возможного ущерба. Тогда, собственно, и родилась идея страхования гражданской ответственности владельцев машин, помимо уже существовавшего добровольного страхования собственных автомобилей. Первопроходцем стал Массачусетс. В 1925 году этот штат впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. Его примеру вскоре последовали другие штаты. Идея автостраховки не вызвала отчуждения - все-таки автомобиль в те годы был больше роскошью, чем средством передвижения, и терпеть большие убытки по своей или по чужой вине не хотелось никому.

Как ни удивительно, одной из первых стран, принявших закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, была маленькая Финляндия. Там этот закон был принят еще в 1928 году. Причем и до сегодняшнего дня финское законодательство в этой области изменяется и дополняется, стремясь к тому, чтобы любой потерпевший в ДТП имел максимальную страховую защиту, даже если потерпевший сам являлся виновником ДТП.

В 1930 году и в Англии было введено обязательное страхование ответственности перед третьими лицами (исключая пассажиров, находящихся в автомашине), получившими травмы в результате ДТП. К началу 50-х практически все европейские страны сделали «автогражданку» обязательной. Тогда же родилась международная система «зеленой карты» - международного договора о взаимном признании страховых полисов. Название пошло от зеленого цвета первых полисов.

Именно во время присоединения белорусских земель к Российской империи предприняты первые попытки организации государственного страхования. Возникновение автострахования было обусловлено появлением и развитием автомобильного транспорта. До революции страхованием немногочисленных автомобильных средств транспорта, в числе прочего имущественного страхования, занимались многие российские страховые компании, такие как «Российское общество морского, речного, сухопутного страхования», Санкт-Петербургская компания «Надежда», «Русский Ллойд», «Якорь» и др. В советский период автострахование также оставалось отраслью имущественного страхования, однако с увеличением количества автомобилей на дорогах страны ему придавалось все большее значение.  Первые разговоры о введении страхования автомобилей велись еще в 1924 году. Однако до середины 60-х большой надобности в нем фактически не было, поскольку автомобиль для рядового советского гражданина оставался недостижимой роскошью. В 60-е подумывали о введении такого типа страхования, но так и не решились пойти по западному пути.

Процессы реформирования страхового дела в республике происходили на фоне политического распада Советского Союза. Система страхования Госстраха СССР прекратила свое существование, и Белгосстрах отправился в «самостоятельное плавание». С 1 июля 1999г. Дикретом Президента от 19 февраля 1999г. №8 в республике вводится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которое стало одним из локомотивов дальнейшего развития страхового рынка. К новому виду обязательного страхования страхователи поначалу отнеслись насторожено, воспринимая его как очередной налог, однако буквально через 2-3 года подавляющее большинство поняло, что страхование направлено на защиту интересов каждого из участников дорожного движения.

Предлагаю рассмотреть данный вид страхования, как наиболее массовый и самый распространенный в мировой практике страхования на сегодняшний день. Для привлечения большего количества клиентов, разнообразия вариантов страхования, а также уменьшения времени расчета хочу привнести некоторые новшества в страхование транспорта в представительстве «Белгосстраха» по г. Бресту.

Автострахование – система, объединяющая различные виды имущественного страхования, личного страхования и страхования ответственности в части, касающейся рисков, связанных с эксплуатацией автомобильного транспорта. Как правило, автострахование подразумевает страхование средств транспорта (каско), гражданской ответственности владельцев средств транспорта и мест в средстве транспорта на случай смерти или увечья водителя и пассажиров.

В мире практически нет страховых компаний, работающих только по направлению автомобильного страхования, поскольку объектом страхования является имущество повышенного риска. Именно в этом виде страхования наиболее часто встречаются попытки фальсификаций со стороны клиента. Обычно автострахование не приносит прибыли из-за огромного количества страховых случаев и больших административных расходов на ведение дел. Поэтому чаще всего страховые компании занимаются страхованием автотранспорта клиентов в виде дополнительного сервиса при пакетном страховании.

Однако в настоящее время в связи с постоянным улучшением транспортных средств, усовершенствованием противоугонных систем, развитием дорожного хозяйства и достаточно высокими тарифными ставками этот вид страхования также начинает приносить доход.

В отличие от традиционного страхования имущественных рисков, связанного с покрытием ущерба владельцам зданий и сооружений, домашнего имущества, оборудования и т.д., страхование каско автомобилей более рисковый вид страхования, поскольку объектом является имущество повышенного риска. Основная задача страхования автокаско заключается в принятии страховщиком у автовладельца экономических последствий, которые возникают из-за материализации рисков вследствие участия водителя в движении, причем этот риск всегда относится к использованию транспортного средства. Это повреждение, уничтожение или утрата автомобиля, а также его деталей или дополнительного оборудования, которые были застрахованы вместе с ним. Из сказанного становится ясной особая роль, которую играет оценка риска автокаско при заключении договора по этому виду, как, впрочем, и по другим видам автомобильного страхования.

Оценивая риск, кроме объема принимаемой ответственности в первую очередь необходимо учитывать его объективные элементы. Для автокаско это технические признаки, цель использования транспортного средства и качества водителя.

Следует отметить, что некоторые подходы к оценке риска, принятые в мировой практике, в условиях нашей страны трудно применимы. Например, в случае принадлежности автомобиля фирме сложно учитывать возраст, опыт и социальный уровень водителя, поскольку часто такие автомобили эксплуатируются разными сотрудниками. Сложно учесть и цели использования средств автотранспорта, так как один и тот же автомобиль чаще всего используется и для отдыха, и для работы.

Во многих зарубежных страховых компаниях для защиты от нежелательных клиентов, а также для поощрения страхователей, не имеющих убытков, осуществляется обмен информацией. Заключая новые договоры с клиентом, любая компания вправе получить сведения о том, как проходило страхование потенциального клиента в другой компании и, если клиент ненадежен, отказать ему в страховании. Для этих целей используют специальную форму -  сертификат non-claim. На основании сертификата non-claim, который выдается прежней компанией клиенту, если им за все время страхования не было заявлено ни одной претензии, новая компания может предоставить скидку при первоначальном заключении страхового договора. Но, к сожалению, в Беларуси не используют данные сертификаты в связи с весьма существенными отличиями по качеству и состоянию автомобильных дорог нашей страны от зарубежных. Это очень удобная система обмена информацией может быть преобразована  для наших условий, таким образом что бы ею мог воспользоваться страховой агент, а не вышестоящий начальник, и  после заключения договора. В настоящее время так и происходит – заключается договор, в последствии выясняется, что клиент был не благонадежен.

Информация о работе Унитарное страховое предприятие