Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа
Целью данной работы будет рассмотрение и изучение теоретических аспектов страхового инжиниринга.
Задачи данной работы:
Дать понятие инжиниринга и его виды
Выделить этапы развития инжиниринга
Выявить особенности страхового консалтинга
Введение
Глава 1. Инжиниринг и его роль развитие рыночной инфраструктуры
1.1. История развития, понятие и виды инжиниринга
1.2. Задачи и особенности инжиниринга
1.3. Роль страхового инжиниринга в деятельности страховой организации
Глава 2. Особенности страхового инжиниринга
2.1. Инфраструктуры рынка страхового инжиниринга
2.2. Технологии страхового инжиниринга
Заключение
Литература
Практически все исследователи страхового рынка отмечают его информационную закрытость, недостаток исходных данных для анализа перспектив отрасли и отдельных компаний.
Следует отметить, что расчет на развитие информационно-аналитической работы за счет страховых организаций пока себя не оправдал: почти треть опрошенных в 2004 - 2005 гг. страховщиков считают, что в информационных, аналитических и рейтинговых агентствах нет необходимости (рисунки 1,2,3 Приложения).
Важно отметить, что если в услугах информационных и аналитических агентств страховщики заинтересованы как в стратегической задаче совместного развития национального страхового рынка, то рейтинг может помочь позиционированию компании и служит задаче развития непосредственно страховщика. Однако из более чем тысячи российских страховщиков в силу целого ряда причин прошли процедуру рейтингования не более чем 40 - 60 страховых компаний.
Несколько особняком стоят услуги в области рекламы, на которые со стороны страховщиков последние годы растет спрос, стимулирующий создание специализирующихся на страховых компаниях рекламных и PR-агентств. Не вызывает сомнения важность эффективной работы учебных центров в области страхования, представляющих собой образовательную компоненту инфраструктуры страхового рынка. Вопросы развития образовательной компоненты инфраструктуры страхового рынка будут рассмотрены далее.
Что
же касается информационных, аналитических
и рейтинговых агентств, то их услуги
будут становиться более
Сегодня
среди различных представителей
инфраструктуры страхового рынка насчитывается
несколько десятков государственных
и коммерческих центров, специализирующихся
на оказании услуг страховым компаниям
и организациям, заинтересованным в страховании.
Основные среди этих центров - кафедры
страхования ведущих вузов страны, а также
созданные в начале 90-х годов консалтинговые
организации. Существует объединение
исследователей страхового дела - Всероссийское
научное страховое общество (ВНСО); обсуждается
проект создания общества страховых маркетологов.
В то же время оказываемые имеющимися
структурами услуги нуждаются в совершенствовании
и значительном увеличении спектра предложений.
2.2.
Технологии страхового
инжиниринга
Современное состояние рынка массовых видов страхования показывает необходимость оказания данных услуг, повышения их качества и специализации на страховании организаций, их оказывающих. В условиях появления и роста неопределенности, связанной с выходом на новые рынки, появлением новых страховых продуктов, предполагаемым слиянием, коренным изменением и (или) увеличением контингента страхователей, услуги в области управленческого консалтинга становятся весьма необходимыми для быстрого и эффективного решения задач по управлению страховым бизнесом.
Деятельность консультанта в страховой компании будет заключаться как минимум в следующих мероприятиях:
- диагностике текущей деятельности страховщика, в том числе сборе, анализе, предоставлении собранной информации и собственного экспертного заключения заказчику;
-
предоставлении услуг,
-
участии в планировании и
-
обучении руководителей и
-
сопровождении деятельности
Эффективность деятельности консультанта по управлению обеспечивается его знаниями, опытом и независимостью.
В то же время остается нерешенной проблема низкого доверия со стороны менеджеров страховых компаний к организациям деловой инфраструктуры и, в частности, к различным консультантам и консалтинговым компаниям.
На
развитых страховых рынках на протяжении
последних десяти и более лет
стало довольно распространенным явлением
совмещение консалтинга с определенной
разновидностью инвестиционной деятельности,
заключающейся в получении основного
вознаграждения только по итогам работы
(рис.2.3, таблица 2.1).
┌────────────────┐
│Получение
дохода│<─────────────────────┤
│ по результатам │ ┌───────────>│ внедрения │ │
└────────────────┘ │ └──────────┬──────────┘ │
│ /│\ │
┌───────┴───────┐ ┌──────────┴──────────┐ │
│Поиск партнеров│ │ Продуктивная и (или)│ │
│ по продвижению│<───┤ технологическая │ │
│ инновации │ │ инновация │ │
└───────────────┘ └───────────┬─────────┘ │
┌─────────────────────┐ ┌────────┐ ┌───────────┴─────────┐ │
│ Формирование │ │ Поиск │ │Обсуждение и принятие│ │
│ оригинальной ├──>│клиентов├───>│ концепции инновации │ │
│консалтинговой услуги│ │ │ │ │ │
└─────────────────────┘ └────────┘ └───────────┬─────────┘ │
Рис.2.3.
Современные технологии консалтинга
на страховом рынке
Таблица 2.1.
Традиционный и инновационный подходы к консалтингу6
Традиционный подход | Инновации |
Фиксированная ставка оплаты | Гибкие схемы оплаты |
Затраты на консалтинг | Консалтинг как инвестиции |
Предоставление отчетов | Предоставление результатов |
Ориентация на проблемы | Ориентация на решение проблем |
Предоставление советов | Участие в решении
проблем, руководство проектом |
Дистанцирование от клиента | Членство в
команде консультируемой компании |
Сохранение собственных ноу-хау | Передача ноу-хау |
Предоставление консалтинговых услуг иногда сопровождается поиском стратегических партнеров для клиента. Например, для организации прямых почтовых рассылок предложений о заключении договоров страхования может потребоваться организовать взаимодействие страховой компании, владельца необходимой базы данных (например, коммерческого банка, обладающего большим количеством вкладчиков и иных клиентов), а также перестраховщика. При этом доход консультант получает лишь после успешной рассылки предложений. Отдельной и весьма интересной представляется задача формирования страховых продуктов, пригодных для технологии прямого маркетинга, принципов их оформления и доставки до потребителе7.
Собственные
затраты консалтингового
Заключение
Таким образом, инжиниринг — сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и др., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг. К основным видам инжиниринга относятся услуги предпроектного (предварительное исследование, технико-экономические обоснования), проектного (составления проектов, генплановых схем, рабочих чертежей и т.п.), послепроектного (подготовка контрактных материалов, торгов, инспекция строительных работ и т.п.) характера, а также рекомендательные услуги по эксплуатации, управлению, реализации выпускаемой продукции. В современных условиях роль инжиниринга как объекта международной торговли быстро возрастает. Экспорт инжиниринга осуществляется многими крупными специализированными фирмами, международными и транснациональными строительными и промышленными компаниями. Обычно помимо инжиниринга эти фирмы осуществляют экспортные поставки машин и оборудования. Международная торговля инжиниринга оформляется в форме контракта, оговаривающего технические, организационные и коммерческие условия, и представляющего, по существу, разновидность заказа на соответствующие услуги.
Инжиниринг
— это одна из форм международных коммерческих
связей в сфере науки и техники, основное
направление которой — предоставление
услуг по доведению научно- исследовательских
и опытно-конструкторских разработок
до стадии производства.
Литература
Приложение
/┌────────────────────────────
/
│
│
│.............................
│
/│
35│/ │
│
│.............................
│ /│ 25 /__│++││__ │
30│/ │
│
│........................./__/
│ /│ │##││ /__/│ │**│++│##││ │