Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа
Целью данной работы будет рассмотрение и изучение теоретических аспектов страхового инжиниринга.
Задачи данной работы:
Дать понятие инжиниринга и его виды
Выделить этапы развития инжиниринга
Выявить особенности страхового консалтинга
Введение
Глава 1. Инжиниринг и его роль развитие рыночной инфраструктуры
1.1. История развития, понятие и виды инжиниринга
1.2. Задачи и особенности инжиниринга
1.3. Роль страхового инжиниринга в деятельности страховой организации
Глава 2. Особенности страхового инжиниринга
2.1. Инфраструктуры рынка страхового инжиниринга
2.2. Технологии страхового инжиниринга
Заключение
Литература
Uч =СП
где
UЧ - реальная услуга, оказываемая страхователю-
Z
- заявление страхователя-
Псп - параметры страхового продукта.
Моделью страхового бизнес-процесса является функционал, значением которого является страховая услуга, оказанная страхователю, а аргументами являются параметры (условия) страхования на обслуживание купленного клиентом страхового продукта.
Разработка страховых продуктов, технологий и обслуживание клиентов-страхователей осуществляется соответствующими подразделениями страховой организации, регулируются функционально-технологической и нормативно-правовой документацией (ФТНПД). К ФТНПД относятся документы, описывающие и закрепляющие функции, устанавливающие взаимосвязи между подразделениями, регулирующие организационные, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности структурных подразделений и служб всей страховой организации в целом. ФТНПД разрабатывается для описания как существующих, так и вновь создаваемых технологий и регламентов работы структурных подразделений страховой организации.
Таким
образом, наиболее существенным результатом
проведенной формализации и уточнения
понятий страхового обслуживания страхователей
в инжиниринге является установление
взаимосвязей понятий "страховой продукт",
"страховая услуга" "бизнес-задача
клиента-страхователя". Из этой взаимосвязи
следует, что источником появления новых
страховых продуктов является формулирование
финансовыми аналитиками (андеррайтерами)
страховщика новых бизнес-задач клиентов-страхователей,
решить которые может страховая организация
с помощью инжиниринга. Инжиниринг является
методом, наиболее приемлемым при разработке
инновационных страховых продуктов. Практическое
управление организационным развитием
страховой компании требует применения
новых технологий менеджмента. Бизнес-инжиниринг
как современная технология управления
основана на формальном, точном, полном
и всестороннем описании деятельности
страховщика. Использование бизнес-модели
для принятия всех управленческих решений
и одновременного формирования всех необходимых
регламентов управления является отличительной
особенностью бизнес-инжинирингового
подхода в менеджменте страховой организации.
Бизнес-инжиниринг основан на бизнес-моделировании,
на системном подходе к управлению, при
котором страховой организации рассматривается
в качестве целевой социально-экономической
системы, взаимодействующей с внешней
средой.
Глава
2. Особенности страхового
инжиниринга
2.1.
Инфраструктуры рынка
страхового инжиниринга
Практически каждый руководитель страховой компании получал предложение об оказании ему каких-либо консалтинговых услуг, направленных на обеспечение эффективности бизнеса. Практика показывает, что качественные услуги консультантов и иных представителей деловой инфраструктуры страхового рынка нужны и полезны, но довольно трудно добиться реального исполнения обещанного в начале работы. Поэтому очень важно обеспечить реальную заинтересованность консультанта в положительных результатах проекта.
Одним
из признаков развитого страхового
рынка можно признать наличие
среди организаций
К инфраструктуре страхового рынка следует относить организации, способствующие страховой деятельности, повышающие ее эффективность, но не занимающиеся ею и, соответственно, не создающие страховых фондов (рис.2.1).
┌─────────────────────────────
│
Государственное регулирование
└─────────────────────────────
┌─────────┬──────────────────
│ ┌───────┴──────────┐ ┌───────┴──────┐ │ ┌───────────────────┐ │
│ │ Универсальные │ │Сетевые агенты│ │┌┤Операторы проводной│ │
│ │ агенты │ │ (MLM и т.п.) │ │││ и мобильной связи │ │
│ └──────────────────┘ └──────────────┘ ││└───────────────────┘ │
│
┌──────────────────────────┐│├
│
┌────────────────┐
│Образовательные учреждения├┤│
│
│ Агенты │
└──────────────────────────┘││
│
┌─┤ по страхованию │
┌───────────────────────┐│├───
│ │ │ жизни │ ┌──┤ Универсальные брокеры │├┤ Организации связи │ │
│
│ └────────────────┘
│ └───────────────────────┘│└
│
├──────────────────┐
│ ┌───────────────────────┐│
├─┤Специализированные│ ├──┤ Специализированные ││┌──┤ Инвест. фонды │ │
│ │ на каких-либо │ │ │ на каких-либо │││ └─────────────────┘ │
│ │ видах страхования│ │ │ видах страхования ││├──┬───────┬──┬──────┐ │
│
└──────────────────┘
│ └───────────────────────┘││
│ │ ││ └───────┘ └──────┘ │
├────────────────────┐
┌─┴──────────────────────────┐
│ Страховые агенты ├──┬─┤ Страховые брокеры │├┤Финансовые структуры│ │
└────────────────────┘
│ └───────────────────────────
┌────────────────────┐
│
│
Инвест. компании ├─┐│
└────────────────────┘
│└─┬──────────────────────────
┌────────────────────┐ │ │ Страховые посредники │ │ страховых продуктов │ │
│ Общества по защите │ └┐ └───────────┬──────────────┘ └─────────┬────────────┘ │
│
прав страхователей,│ │
│выгодоприобретателей├──┤
│и
застрахованных лиц│ │┌────────────┴┴──────────────
└────────────────────┘ ││ Сбытовые структуры │ ┌─────────────────┐ │
┌───────────────────┐
││
│
Аутсорсинг ├──┤└────────────┬────────────
├───────────────────┘ │ │ └─────────────────┘│ │
│
┌────────────────┐ │
│
├──┤
Ассистанс │ │
│
│
└────────────────┘ │
┌───────────┴─────────────────
│ ┌────────────────┐ │ │ Инфраструктура страхового ├───┤ Обеспечение │ │
├──┤ Call-центры │ │ │ рынка │<─┐│ перестрахования │ │
│
└────────────────┘ │
└───────────┬─────────────────
│ ┌────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────┐ │
└──┤Взыскание долгов│ │ │ │ │ Гарантийные │ │
└────────────────┘ └───┬─────────┴───────────────
┌──────────────┐ │Организации по обеспечению│ └───────────────┘ │
│Предупреждение│ │ страховой деятельности │ ┌─────────────┐ │
│ страхового
│
└─────────┬────────────────┘
│ мошенничества├──┬─────────────
└──────────────┘
│
┌───────┴─────────────────────
┌────────────────┴────────┬┬─
│
Консалтинг и реклама ││
└─────────────────────────────
└─────────────────────────┤│ ┌──────────────────────────┐ │││ Оценка риска │ │
┌───────────────────────┐
│├──┤Разработка новых
│ Рекламные агентства ├─┤│ │ программ и продуктов │ ││└────────────────┤ │
└───────────────────────┘ ││ └──────────────────────────┘ ││┌──────────────┐ │ │
┌───────────────────────┐ ││ ┌───────────────────────────┐ │││ Сюрвей ├─┤ │