Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа
Целью данной работы будет рассмотрение и изучение теоретических аспектов страхового инжиниринга.
Задачи данной работы:
Дать понятие инжиниринга и его виды
Выделить этапы развития инжиниринга
Выявить особенности страхового консалтинга
Введение
Глава 1. Инжиниринг и его роль развитие рыночной инфраструктуры
1.1. История развития, понятие и виды инжиниринга
1.2. Задачи и особенности инжиниринга
1.3. Роль страхового инжиниринга в деятельности страховой организации
Глава 2. Особенности страхового инжиниринга
2.1. Инфраструктуры рынка страхового инжиниринга
2.2. Технологии страхового инжиниринга
Заключение
Литература
Всю совокупность услуг инжиниринга можно разделить на две группы:
1) услуги, связанные с подготовкой производственного процесса;
2)
услуги по обеспечению
В состав первой группы входят предпроектные услуги, проектные, послепроектные специальные услуги. Предпроектные услуги включают изучение рынка, осуществление полевых исследований, разведку ископаемых, застройку регионов и т.п.
Проектные услуги включают базисный и детальный инжиниринг. Базисный инжиниринг - это подготовка предварительных исследований и проектов, генерального плана, оценка стоимости проекта и т.п. Детальный инжиниринг - это представление предложений по окончательному проекту, подготовка рабочих чертежей, технической документации и т.п.
Послепроектные услуги включают в себя услуги по подготовке контракта, организации торгов, ведению проекта, надзору и инспекции за осуществлением работ, проведению приемных испытаний, подготовке персонала и условий для сбыта продукции.
Специальные услуги - это услуги, обусловленные конкретными проблемами создания данного объекта (экономические исследования, юридические процедуры и т.п.).
В состав инжиниринговых услуг по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции входят работы, связанные с оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации его продукции. К этой группе услуг относятся услуги по управлению и организации производственного процесса, осмотру и испытанию оборудования, эксплуатации объекта, консультация и помощь в финансовых вопросах, услуги по обеспечению реализации продукции и внедрению систем информационного обеспечения.
В
основе организации международной
торговли инжиниринговыми услугами
лежит заказной метод осуществления работ,
базирующийся на контракте, заключенном
между заказчиком и зарубежной инжиниринговой
фирмой.
1.3.
Роль страхового инжиниринга
в деятельности страховой
организации
Под
страховым бизнес-процессом
Концепция
инжиниринга бизнес-процессов
Среди способов изменения действующих бизнес-процессов можно отметить такие: улучшение, перестройка, инжиниринг. Эти способы отличаются философией, масштабностью, временем их применения.
Главной целью инжиниринга является резкое ускорение реакции страховщиков на изменения в предпочтениях потребителей (или прогноз таких изменений) при снижении всех видов затрат. Для реализации главной цели необходимо решение следующих задач:
Процесс инжиниринга страховой организации базируется на понятиях "будущий образ", "модель бизнеса". Модель - это образ объекта, используемый в качестве его представителя. Модель может иметь один из следующих образов оригинала: схема, описание, форма изображения, план и др. Модель бизнеса страховщика - это основные организационно-финансовые и хозяйственные процессы, их взаимодействие с деловой средой. С помощью моделей можно определить характеристики основных бизнес-процессов и необходимость их перестройки.
При инжиниринге страхового бизнеса принципиальное значение приобретает согласованность, взаимообусловленность и взаимодополняемость действий страховщика. Каждый сотрудник нацеливается не столько на хорошее и своевременное выполнение возложенных на него функций, сколько на то, чтобы обеспечить максимально высокий конечный результат страхового бизнеса в целом. Повышение финансовых результатов бизнеса позволяет существенно расширить материальное стимулирование. Результаты более напряженного и продуктивного труда приносят не только высокий заработок, но и общественное признание, высокий имидж сотрудникам.
Анализ практики страхового бизнеса свидетельствует о том, что инжиниринг применяется в следующих ситуациях:
Итак, инжиниринг превращает конструирование страхового бизнеса в инженерную деятельность. Новейшие достижения в области информационных технологий обуславливают изменения в функциональных обязанностях специалистов, которые начинают играть ведущую роль в конструктировании бизнеса. Происходит процесс переосмысления бизнес-процессов на основе нового разделения труда. Инжиниринг представляет собой переосмысление, радикальную перестройку бизнес-процессов с целью улучшения таких важных показателей, как стоимость, количество, скорость функционирования, финансы и маркетинг для достижения скачкообразного улучшения деятельности страховщика.
Для
определения понятия
Поскольку
продуктовая страховая
Инжиниринг продуктов - набор методов и приемов, используемых для разработки страхового продукта, который включает:
Продуктивный страховой бизнес - процесс (процесс обслуживания клиента-страхователя) упорядочения страховых технологий во времени и пространстве как совокупность страховых операций. Начало процесса определяется заявлением потенциального страхователя на приобретение страховой защиты, а завершение - доведением до страхователя информации об условиях, рисках, тарифе, системе льгот и др. Вход продуктивного страхового бизнес-процесса определяется содержанием заявления, ознакомлением с правилами страхования, ценой за страховую защиту, а выход - договором страхования, страховым полисом, где определены параметры предоставляемого страхового продукта. Страховая операция - элемент страхового бизнес-процесса. Потребительскую ценность для страхователя имеет не страховой продукт, а страховые услуги, которые клиент может получить в течение срока действия и на условиях заключенного договора. Страховая услуга, предусмотренная договором по заявлению страхователя, предоставляется страховой организацией, которая берется выполнить совокупность взаимосвязанных страховых операций. Эта совокупность и составляет сущность страхового бизнес-процесса.
Таким образом, страховой производственный бизнес-процесс есть процесс обслуживания страхователя-клиента, заключившего договор со страховой организацией, по его заявлению. В заявлении определяется время и параметры бизнес-задачи клиента, которую должен решить страховщик. Иначе говоря, услуга страховой организации для страхователя-клиента материализуется (приобретает потребительскую стоимость при наступлении страхового случая) через разрешение возникающей перед ним бизнес-задачи по манипулированию денежными средствами (в виде страховой премии) в интересах выполнения внешних, внутренних финансовых обязательств и решения иных финансовых задач. Бизнес-задача страхователя-клиента - определение сущности его потребности в страховой защите, которая описывается им в заявлении на страховой продукт. Продуктовая страховая технология - совокупность документов, описывающих содержание:
Договор
страхования содержит клиентское видение
страхового продукта и его можно
формально записать так:
СПк=< Ucy, Scy, W>
где СПк - клиентское видение страхового продукта.
СП - страховой продукт;
Uсу
- комплекс потенциальных
Scy - стоимость страховых услуг;
Тсу - технология страховых услуг при обслуживании страхователя;
W
- правовые и маркетинговые
Из этой записи видно, что клиента-страхователя не интересует страховая технология, которая обеспечивает его обслуживание, а интересует цена, качество приобретенного комплекса потенциальных услуг Ucy, которые находят отражение в договоре через параметры Scv, W.
Для страховой организации существенным компонентом страхового продукта является страховая технология, которая формально может быть записана так:
Tcy = Псо <Рсо, Кх>
где Рсо - регламенты страховой операции;
Кх
- комплекс характеристик страхователя-
Псо - правила выполнения страховых операций для страхователя с различными параметрами (характеристиками).
Процессы
обслуживания страхователей не охватывают
всего множества бизнес-