Страховой инженеринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы будет рассмотрение и изучение теоретических аспектов страхового инжиниринга.
Задачи данной работы:
Дать понятие инжиниринга и его виды
Выделить этапы развития инжиниринга
Выявить особенности страхового консалтинга

Содержание

Введение
Глава 1. Инжиниринг и его роль развитие рыночной инфраструктуры
1.1. История развития, понятие и виды инжиниринга
1.2. Задачи и особенности инжиниринга
1.3. Роль страхового инжиниринга в деятельности страховой организации
Глава 2. Особенности страхового инжиниринга
2.1. Инфраструктуры рынка страхового инжиниринга
2.2. Технологии страхового инжиниринга
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Страховой инжиниринг.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

      Всю совокупность услуг инжиниринга  можно разделить на две группы:

      1) услуги, связанные с подготовкой  производственного процесса;

      2) услуги по обеспечению нормального  хода процесса производства и  реализации продукции.

      В состав первой группы входят предпроектные  услуги, проектные, послепроектные специальные услуги. Предпроектные услуги включают изучение рынка, осуществление полевых исследований, разведку ископаемых, застройку регионов и т.п.

      Проектные услуги включают базисный и детальный  инжиниринг. Базисный инжиниринг - это  подготовка предварительных исследований и проектов, генерального плана, оценка стоимости проекта и т.п. Детальный инжиниринг - это представление предложений по окончательному проекту, подготовка рабочих чертежей, технической документации и т.п.

      Послепроектные  услуги включают в себя услуги по подготовке контракта, организации торгов, ведению проекта, надзору и инспекции за осуществлением работ, проведению приемных испытаний, подготовке персонала и условий для сбыта продукции.

      Специальные услуги - это услуги, обусловленные  конкретными проблемами создания данного объекта (экономические исследования, юридические процедуры и т.п.).

      В состав инжиниринговых услуг по обеспечению  нормального хода процесса производства и реализации продукции входят работы, связанные с оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации его продукции. К этой группе услуг относятся услуги по управлению и организации производственного процесса, осмотру и испытанию оборудования, эксплуатации объекта, консультация и помощь в финансовых вопросах, услуги по обеспечению реализации продукции и внедрению систем информационного обеспечения.

      В основе организации международной  торговли инжиниринговыми услугами лежит заказной метод осуществления работ, базирующийся на контракте, заключенном между заказчиком и зарубежной инжиниринговой фирмой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Роль страхового инжиниринга в деятельности страховой организации 

      Под страховым бизнес-процессом понимается совокупность связанных между собой  последовательных действий менеджмента, реализующего конкретную цель страховой организации. Страховой бизнес-процесс начинается с определения цели, в соответствии с ней формируются стратегия, тактика, разрабатываются прогнозы, изучаются спрос и предпочтения потребителей страховых продуктов.

      Концепция инжиниринга бизнес-процессов раскрывается в трактовке бизнес-процесса как  набора взаимосвязанных деловых  процедур, в результате которых производятся определенные страховые продукты. В 1990 г. американские исследователи М. Хаммер и Дж. Чампи предложили концептуальную модель бизнеса, которую стали называть инжинирингом бизнеса. По их мнению, инжиниринг это фундаментальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых понятиях.

      Среди способов изменения действующих бизнес-процессов можно отметить такие: улучшение, перестройка, инжиниринг. Эти способы отличаются философией, масштабностью, временем их применения.

      Главной целью инжиниринга является резкое ускорение реакции страховщиков на изменения в предпочтениях потребителей (или прогноз таких изменений) при снижении всех видов затрат. Для реализации главной цели необходимо решение следующих задач:

  • снижение используемого времени, числа работников и других затрат на выполнение производственных функций;
  • работа с клиентами и партнерами в любой точке региона, страны, работа в режиме 24*365 (24 часа в сутки 365 дней в году);
  • повышение возможностей и прав сотрудников, опора на рост их мобильности;
  • работа не только на настоящие, но еще более - на будущие потребности клиента, ускоренное продвижение новых технологий;
  • творческое примечание информационных технологий.

      Процесс инжиниринга страховой организации базируется на понятиях "будущий образ", "модель бизнеса". Модель - это образ объекта, используемый в качестве его представителя. Модель может иметь один из следующих образов оригинала: схема, описание, форма изображения, план и др. Модель бизнеса страховщика - это основные организационно-финансовые и хозяйственные процессы, их взаимодействие с деловой средой. С помощью моделей можно определить характеристики основных бизнес-процессов и необходимость их перестройки.

      При инжиниринге страхового бизнеса  принципиальное значение приобретает  согласованность, взаимообусловленность  и взаимодополняемость действий страховщика. Каждый сотрудник нацеливается не столько на хорошее и своевременное выполнение возложенных на него функций, сколько на то, чтобы обеспечить максимально высокий конечный результат страхового бизнеса в целом. Повышение финансовых результатов бизнеса позволяет существенно расширить материальное стимулирование. Результаты более напряженного и продуктивного труда приносят не только высокий заработок, но и общественное признание, высокий имидж сотрудникам.

      Анализ  практики страхового бизнеса свидетельствует о том, что инжиниринг применяется в следующих ситуациях:

  • когда страховая организация находится в кризисном положении, которое выражается в неконкурентном уровне на страховом рынке, в массовом отказе потребителей от страховых продуктов данного страховщика;
  • когда текущее положение страховой организации признается удовлетворительным, однако прогнозы дальнейшей деятельности неблагоприятны. Страховщик сталкивается с такими нежелательными явлениями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса на предлагаемые страховые продукты;
  • когда реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные в своей маркетинговой политике страховщики. Их задача состоит в наращивании отрыва от конкурентов и в создании конкурентных преимуществ в страховых продуктах.

      Итак, инжиниринг превращает конструирование страхового бизнеса в инженерную деятельность. Новейшие достижения в области информационных технологий обуславливают изменения в функциональных обязанностях специалистов, которые начинают играть ведущую роль в конструктировании бизнеса. Происходит процесс переосмысления бизнес-процессов на основе нового разделения труда. Инжиниринг представляет собой переосмысление, радикальную перестройку бизнес-процессов с целью улучшения таких важных показателей, как стоимость, количество, скорость функционирования, финансы и маркетинг для достижения скачкообразного улучшения деятельности страховщика.

      Для определения понятия инжиниринга  страховых бизнес-процессов убрать приставки "пере" в предыдущем определении. Инжиниринг страховых бизнес-процессов есть такое осмысление и проектирование бизнес-процессов, которое позволяет достичь наилучшего качества деятельности страховщика, оцениваемой такими показателями, как стоимость, уровень сервиса и темпы роста страховых продуктов. Перечисленные выше свойства инжиниринга в полной мере могут применяться при инжиниринге страхового бизнес-процесса, результатом которого является технология реализации страхового бизнес-процесса (продуктовая страховая технология).

      Поскольку продуктовая страховая технология является одним из определяющих компонентов  страхового продукта, то представляется целесообразным ввести понятие "инжиниринг страховых продуктов".

      Инжиниринг  продуктов - набор методов и приемов, используемых для разработки страхового продукта, который включает:

  • технологии выполнения элементарных страховых операций;
  • методы описания бизнес-задач клиентов-страхователей, потребность в решении которых может быть удовлетворена предоставлением страховых продуктов;
  • методы и приемы инжиниринга страховых бизнес-процессов.

      Продуктивный  страховой бизнес - процесс (процесс  обслуживания клиента-страхователя) упорядочения страховых технологий во времени  и пространстве как совокупность страховых операций. Начало процесса определяется заявлением потенциального страхователя на приобретение страховой защиты, а завершение - доведением до страхователя информации об условиях, рисках, тарифе, системе льгот и др. Вход продуктивного страхового бизнес-процесса определяется содержанием заявления, ознакомлением с правилами страхования, ценой за страховую защиту, а выход - договором страхования, страховым полисом, где определены параметры предоставляемого страхового продукта. Страховая операция - элемент страхового бизнес-процесса. Потребительскую ценность для страхователя имеет не страховой продукт, а страховые услуги, которые клиент может получить в течение срока действия и на условиях заключенного договора. Страховая услуга, предусмотренная договором по заявлению страхователя, предоставляется страховой организацией, которая берется выполнить совокупность взаимосвязанных страховых операций. Эта совокупность и составляет сущность страхового бизнес-процесса.

      Таким образом, страховой производственный бизнес-процесс есть процесс обслуживания страхователя-клиента, заключившего договор со страховой организацией, по его заявлению. В заявлении определяется время и параметры бизнес-задачи клиента, которую должен решить страховщик. Иначе говоря, услуга страховой организации для страхователя-клиента материализуется (приобретает потребительскую стоимость при наступлении страхового случая) через разрешение возникающей перед ним бизнес-задачи по манипулированию денежными средствами (в виде страховой премии) в интересах выполнения внешних, внутренних финансовых обязательств и решения иных финансовых задач. Бизнес-задача страхователя-клиента - определение сущности его потребности в страховой защите, которая описывается им в заявлении на страховой продукт. Продуктовая страховая технология - совокупность документов, описывающих содержание:

  • формуляра заявления страхователя на оказание страховой услуги и способа доведения содержания до сотрудника страховой организации, ответственного за обслуживание клиента;
  • регламента последовательного выполнения страховых операций и взаимодействия структурных подразделений, его сотрудников при обслуживании клиента;
  • формуляра договора, правил страхования с клиентом о содержании страхового продукта и способа доведения содержания до страхователя. На рисунке представлены составляющие продуктивного страхового бизнес-процесса и их модели.

      Договор страхования содержит клиентское видение  страхового продукта и его можно  формально записать так: 
СПк=< Ucy, Scy, W>

      где СПк - клиентское видение страхового продукта.

      СП - страховой продукт;

      Uсу - комплекс потенциальных страховых  услуг;

      Scy - стоимость страховых услуг;

      Тсу - технология страховых услуг при  обслуживании страхователя;

      W - правовые и маркетинговые услуги  обслуживания, фиксируемые в договоре  страхования.

      Из  этой записи видно, что клиента-страхователя не интересует страховая технология, которая обеспечивает его обслуживание, а интересует цена, качество приобретенного комплекса потенциальных услуг Ucy, которые находят отражение в договоре через параметры Scv, W.

      Для страховой организации существенным компонентом страхового продукта является страховая технология, которая формально может быть записана так:

      Tcy = Псо <Рсо, Кх>

      где Рсо - регламенты страховой операции;

      Кх - комплекс характеристик страхователя-клиента, существенно значимых для страховщика;

      Псо - правила выполнения страховых операций для страхователя с различными параметрами (характеристиками).

      Процессы  обслуживания страхователей не охватывают всего множества бизнес-процессов  и страховых операций, поэтому  целесообразно выделить отдельные классы продуктовых бизнес-процессов и страховых операций. Соответствующие им страховые технологии (Тсо) выделить в отдельный класс, который следует назвать классом продуктовых страховых технологий. Модель страхового бизнес-процесса (БП) может быть формально записана:

Информация о работе Страховой инженеринг