Страхование ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности, виды и сущность страхования ВЭД.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть особенности страхования ВЭД,
2) Изучить виды страхования,

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты страхования внешнеэкономической
деятельности 5
1.1 Сущность и особенности страхования ВЭД 5
1.2 Виды страхования ВЭД 9
1.3 Риски, связанные с ВЭД 16
2 Страхование отдельных видов ВЭД 21
2.1 Международный полис автогражданской ответственности
(«Зеленая карта») 21
2.2 Страхование грузов 25
2.3 Страхование туристов, выезжающих за рубеж 28
3 Перспективы развития страхования ВЭД в России 32
3.1 Прогноз стоимости полиса «Зеленая карта» 32
3.2 Состояние страхования ВЭД в России 38
3.3 Направления развития ВЭД в России 42
Заключение 46
Библиографический список 48

Работа содержит 1 файл

Страхование ВЭД.docx

— 311.72 Кб (Скачать)
p align="justify">     В международной классификации страхования  ВЭД выделяют три отрасли: имущественное страхование, страхование ответственности, личное страхование.

     Среди имущественных видов страхования  наиболее часто применяются следующие:

     - страхование грузов;

     - страхование судов (морское каско);

     - страхование воздушных судов;

     - страхование автомобилей;

     - страхование экспортных кредитов;

     - страхование убытков от перерывов производства или коммерческой деятельности;

     - страхование имущества, находящегося за границей, от огня и других опасностей;

     - страхование имущества нерезидентов от огня и других опасностей;

     - другие виды имущественного страхования.8

     Страхование грузов - имущественное страхование, применяемое с целью защиты грузов от транспортных рисков (повреждения, утраты, уничтожения груза) при транспортировке от грузоотправителя к грузополучателю различными видами транспорта как при мультимодальных, так и смешанных (комбинированных) перевозках.

     При страховании грузов осуществляется страхование следующих видов  перевозок груза:

  1. Страхование грузов при автоперевозках (страхуются как внутренние автоперевозки грузов так международные автоперевозки груза);
  2. Страхование грузов при перевозках железнодорожным транспортом (страхуются как внутренние железнодорожные перевозки грузов так и международные железнодорожные перевозки грузов);
  3. Страхование грузов при авиаперевозках (страхование внутренних авиаперевозок и международных авиаперевозок грузов);
  4. Страхование грузов при перевозках водным транспортом (речным и морским водным транспортом) (страхование внутренних водных перевозок и международных водных перевозок груза);
  5. Страхование грузов при смешанных перевозках, т.е. перевозках груза различными видами транспорта (страхование комбинированных перевозок груза, (внутренних и международных перевозок груза)

     Международные перевозки грузов - это перевозки грузов, охватывающие несколько стран, к международным перевозкам относятся в том числе перевозки грузов в СНГ, Европу, Азию, межконтинентальные перевозки.

     Внутренние  перевозки грузов - это перевозки грузов в рамках транспортной инфраструктуры одной страны (например, перевозки грузов в рамках России, перевозки между различными субъектами РФ - рассматриваются как внутренние перевозки).

     Мультимодальные перевозки – это перевозки одним типом (видом) транспортных средств.

     Смешанные (комбинированные) перевозки – это перевозки несколькими типами (видами) транспортных средств.9

     Несмотря  на хорошо охраняемые причалы и надежность современных кораблей, яхт и катеров, никто не может дать гарантию, что  ваше плавсредство не подвергнется угону, порче или разрушению.

     Объектами страхования судов являются лодки, баржи, буксиры, паромы, катера, яхты и корабли, принадлежащие компаниям.

     Страховыми  случаями могут считаться: полная гибель судна в результате любой причины  непредвиденного характера в  период работы или стоянки; повреждения корпуса, механизмов, и вообще любой детали плавсредства; пропажа судна без вести; порча, пропажа или разрушение судна в результате противоправных действий третьих лиц; спасательные работы в месте крушения судна; возмещение ущерба, нанесенного судну в результате его наземной транспортировки автомобильным или железнодорожным транспортом.10

     На  сегодняшний день автострахование - огромное преимущество для владельцев автотранспортных средств, которое не вызывает ни малейших сомнений. Кем бы ни являлся страхователь: простым гражданином или большим таксомоторным парком, истина одна – страхование автомобиля избавляет от множества неприятностей и сводит к минимуму финансовые риски.

     Автострахование имеет ряд очевидных преимуществ. Более того: в случаях, когда автомобиль является не просто средством передвижения, а инструментом бизнеса, - страховой полис снимает негативное воздействие от неурегулированного в кратчайшие сроки ДТП, возможных угонов, стихийных бедствий. Автострахование – один из важнейших элементов нормального развития предприятия.

     Многие  автолюбители, сделавшие страхование  автомобиля по ОСАГО и КАСКО, уже  почувствовали на собственном опыте  все преимущества этого. Им, по сути дела, не страшны происки аферистов, искусственно создающих аварийные  ситуации (расчет под криминальным давлением прямо на месте происшествия уходит в прошлое).

     А если ДТП все же имело место  – все заботы ложатся на плечи  страховой компании. Владельцы транспорта, обладающие полисами страхования автомобиля, избавлены от необходимости вести расчеты и спорить из-за размера ущерба. Специалисты компании-страховщика урегулируют проблему и возместят нанесенный ущерб.11

     Страхование экспортных кредитов — вид страхования, имеющий целью защиту от рисков, связанных с предоставлением экспортного кредита.

     Цель  данного вида страхования — гарантировать  экспортёрам своевременность оплаты за поставленную продукцию со стороны иностранного контрагента. Объектом страхования являются коммерческие кредиты экспортёра-страхователя импортёрам-контрагентам и/или авансовые платежи импортёра.

     Возможны  два варианта страхования экспортёра: на случай несостоятельности (банкротства) иностранного покупателя и страхование риска задержки платежа до наступления фактической несостоятельности.

     В связи с тем, что мировой рынок  насыщен различными товарами, экспортеры бывают вынуждены использовать различные методы повышения конкурентоспособности, в том числе и поставку товаров на условиях коммерческого кредита, а это всегда связано с риском неполучения платежа за поставленный товар. Например, ежегодно только в Западной Европе объявляют о банкротстве более ста тысяч фирм. Для повышения надежности в этом случае во всем мире применяется страхование экспортных кредитов.12

     К отрасли страхование ответственности, применительно к ВЭД относятся:

     - международный полис автогражданской ответственности (система «Зеленой карты»);

     - страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов, являющееся обязательным при полетах за рубеж;

     - страхование гражданской ответственности перевозчиков;

     - страхование ответственности производителей товаров;

     - страхование профессиональной ответственности, в частности таможенных брокеров, юридических консультантов и юридических фирм, частных нотариусов, аудиторов, и других видов предпринимательской деятельности;

     - другие виды страхования ответственности.13

     Зелёная карта — международный договор (полис) страхования автогражданской ответственности, а также соглашение о взаимном признании странами-членами Соглашения страхового полиса по страхованию ответственности владельцев средств автотранспорта.

     Функции российского бюро «Зелёная карта» возложены  на Российский Союз Автостраховщиков.

     В январе 2009 года только 12 российских автостраховщиков вступили в «Зелёную карту». От участия в системе «Зелёная карта» отказались такие компании как «Ингосстрах», «МАКС» и «СОГАЗ». Причины — большие лимиты ответственности в некоторых странах, и как следствие — возможные огромные убытки.

     По  состоянию на 19 января 2010 г. членами  бюро остались 11 компаний в связи  с поглощением «Русского мира»  компанией «РГС».

     По  итогам 2009-го года наибольшее количество полисов смогли продать три компании: «ЭРГО-Русь» (30 % рынка), «Двадцать первый век» (11 %), АЙНИ (10 %), которые смогли собрать наибольшую сеть агентов. Последнее место на рынке занимает компания ЖАСО (1 %). Остальные компании показывают средние результаты. По предварительному раскладу 2010 год не сильно изменит позиции на рынке.

     В конце 2010 года у одного из крупнейших страховщиков — АЙНИ отозвана лицензия на страхование.

     В феврале 2011 года в связи с объединением страховой группы МСК и компании "Спасские ворота" первая подала заявление на вступление в бюро "Зеленая карта", а вторая - на исключение.

     В действительности страхование перевозчика и экспедитора являются старейшими видами цивилизованного вида страхования, известными истории.

     Компании, которые занимаются доставкой грузов по всему миру, чаще всего совершают  транспортировку с привлечением стороннего перевозчика, сами выступая лишь в качестве экспедитора. Заключая договор на перевозку (экспедирование) груза с такой компанией, вы автоматически  получаете их гарантию на сохранность груза. Однако, в случае гибели или частичной потери груза, вам потребуется взыскать сумму, указанную в договоре, что является не всегда возможным: экспедитор может просто не обладать достаточными для этого средствами.

     Страховая компания, которая выплатит указанную  в полисе сумму выгодоприобретателю, безусловно, не оставит данный факт без расследования. Соответственно, регрессивные требования на возмещение убытков будут направлены либо экспедитору, либо перевозчику. Чаще всего доказать наступление обстоятельств неодолимой силы бывает довольно сложно, а по закону основную ответственность за груз несет экспедитор — он и оказывается виновной стороной, которая должна вернуть страховой компании выплаченную сумму.

     Однако  в действительности ответственность  за груз нес перевозчик — экспедитор лишь номинально «заботился» о грузе. Таким образом, компания-экспедитор будет выдвигать соответствующие  претензии к транспортной компании. Именно в этом случае страхование ответственности перевозчика — практически единственная возможность для экспедитора возместить понесенные убытки.

     В мировой практике ни одна экспедиционная компания не станет сотрудничать с перевозчиком, который не заключил договор гражданской ответственности со страховой компанией — только при этом условии все возникающие проблемы можно урегулировать цивилизованно. В нашей стране такая практика пока не установилась.14

     Страхование гражданской ответственности  производителей товара является одним из видов страхования ответственности. Законами большинства стран предусмотрена ответственность производителя товара (продавца, посредника) за возможный ущерб личности или имуществу лица, которое использует или употребляет данный товар.

     Причем  изготовитель товара (продавец, исполнитель) освобождается от ответственности  только в том случае, если он докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой  силы либо вследствие нарушения потребителем правил использования и хранения. Объектом страхования гражданской  ответственности производителя товара является его ответственность за возможный ущерб личности или имуществу, который возник в результате использования произведённого им товара.15

     Личное  страхование в меньшей мере непосредственно  связано с ВЭД, однако следует выделить виды страхования, без которых невозможно развитие, например, международного туризма:

     - комплексное страхование граждан, выезжающих за рубеж;

     - страхование от несчастных случаев, выезжающих за рубеж;

     - страхование медицинских расходов при выезде за границу;

     - другие виды личного страхования.16

     По  страхованию медицинских расходов, возникающих в результате несчастного случая или внезапного заболевания во время поездки за рубеж, Ингосстрах организует предоставление необходимой помощи и гарантирует оплату расходов по нижеперечисленным рискам:

  1. медицинские расходы с лимитом покрытия от 15000 до 75000 долларов США по каждому Застрахованному и каждому страховому случаю;
  2. организация услуг и оплата медицинских расходов по амбулаторному и стационарному лечению в стране временного пребывания;
  3. оплата выписанных врачом медикаментов;
  4. информация о получении лечения.

Информация о работе Страхование ВЭД