Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:00, курсовая работа
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена новизной, сложностью и противоречивостью процессов, происходящих в нашей стране в сфере страхования транспорта. Особенно это ощутимо после принятия Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Объектами такого страхования могут быть как сами транспортные средства (страхование «каско»), так и перевозимые грузы (страхование «карго»), фрахт, а также ответственность перевозчика перед третьими лицами.
Целью курсовой работы является изучение страхования наземного транспорта, андеррайтинга и портфельного мониторинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие страхования средств наземного транспорта;
- ознакомится с понятием страховая сумма, премией и возмещения;
- рассмотреть понятие, цель и функции андеррайтинга;
- рассмотреть виды и методологию андеррайтингу;
- изучить процедуры андеррантинга;
- понятие портфельного мониторинга.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты страхования средств наземного транспорта 5
1.1 Понятие страхования наземного транспорта: объект, страховые риски 5
1.2 Страховая сумма, премия и возмещение в страховании наземного транспорта 9
2 Теоретические основы андеррайтинга 14
2.1 Понятие, цель и функции андеррайтинга 14
2.2 Виды и методология андеррайтинга 16
2.3 Процедура андеррайтинга 20
3 Понятие портфельного мониторинга 24
Заключение 30
Список литературы 32
Развитая
система страхования - характерная
черта цивилизованного
В настоящее время существуют различные вида страхования: имущественное, личное, страхование ответственности, которые в свою очередь делятся на подвиды. Одним из таких подвидов имущественного страхования является страхование средств наземного транспорта.
Объектами
страхования наземного
Актуальность
темы настоящего исследования обусловлена
новизной, сложностью и противоречивостью
процессов, происходящих в нашей
стране в сфере страхования
Объектами такого страхования могут быть как сами транспортные средства (страхование «каско»), так и перевозимые грузы (страхование «карго»), фрахт, а также ответственность перевозчика перед третьими лицами.
Целью курсовой работы является изучение страхования наземного транспорта, андеррайтинга и портфельного мониторинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие страхования средств наземного транспорта;
-
ознакомится с понятием
- рассмотреть понятие, цель и функции андеррайтинга;
- рассмотреть виды и методологию андеррайтингу;
- изучить процедуры андеррантинга;
-
понятие портфельного
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы.
На страхование наземного транспорта принимаются автомототранспортные средства, подлежащие регистрации или зарегистрированные в компетентных государственных органах:
- автомобили легковые, грузовые и грузопассажирские, автобусы, микроавтобусы, в том числе с прицепами (полуприцепами);
- мотоциклы, мотороллеры;
- сельскохозяйственная техника (тракторы, мотоблоки), строительные машины, механизмы на самоходном ходу, аэросани.
Страхователь
дополнительно может
- дополнительное, вспомогательное оборудование и принадлежности к автотранспортному средству, не входящие в его комплектацию согласно инструкции завода-изготовителя (радиоприемник, магнитола, магнитофон, компьютер, кондиционер, акустические системы, комплекты инструментов и т.д.);
- багаж, находящийся в застрахованном автотранспортном средстве, представляющий собой предметы хозяйственного, культурно-бытового назначения, личные вещи, за исключением антикварных и уникальных предметов, изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, предметов религиозного культа, коллекций, рукописей, денежных знаков, ценных бумаг, документов и фотоснимков;
- утрату товарного вида автотранспортного средства [16, с. 83].
Договор страхования заключается по одному из следующих условий:
Условие 1: «Страхование по полному пакету рисков».
По договору страхования возмещению подлежит прямой ущерб (убытки), причиненный Страхователю вследствие:
- хищения застрахованного автотранспортного средства;
- повреждения или гибели застрахованного автотранспортного средства (кроме повреждения шин при износе протектора выше допустимого по величине его рисунка, технического брака завода-изготовителя);
- утраты товарного вида застрахованным автотранспортным средством;
- повреждения или полной гибели дополнительного оборудования и принадлежностей к застрахованному автотранспортному средству и багажа, находящегося в данном автотранспортном средстве.
При заключении договора страхования тарифная ставка определяется путем суммирования тарифных ставок по каждому риску, предусмотренному данным условием.
Условие 2: «Хищение автотранспортного средства» и «ущерб».
По договору страхования возмещению подлежит прямой ущерб (убытки), причиненный страхователю вследствие:
- хищения застрахованного автотранспортного средства;
- повреждения или гибели застрахованного автотранспортного средства.
Условие 3: «Ущерб».
По договору страхования возмещению подлежит прямой ущерб (убытки), причиненный Страхователю вследствие повреждения или гибели застрахованного автотранспортного средства.
Не являются страховыми случаями события, которые привели к повреждению, гибели или утрате автотранспортного средства, оборудования к нему и багажа, произошедшие:
1)
В результате управления
- не указанным в договоре страхования как лицо, допущенное к управлению автотранспортным средством;
- не имеющим водительского удостоверения на право управления автотранспортным средством соответствующей категории;
- управляющим застрахованным автотранспортным средством в отсутствие законных оснований (не являющимся собственником застрахованного автотранспортного средства и не имеющим доверенности на право управления застрахованным автотранспортным средством или путевого листа);
- находившимся в состоянии любой степени алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении автотранспортным средством, в том числе, употребившим алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после ДТП, к которому он причастен, и до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения, или отказавшимся пройти освидетельствование; а также, если водитель застрахованного автотранспортного средства оставил место ДТП.
2) Вне территории страхования;
3)
При погрузке, выгрузке или транспортировке
застрахованного
4)
В результате использования
5) Вследствие заводского брака или брака, допущенного во время восстановительного ремонта [14, с. 102].
Не возмещается ущерб, вызванный:
- естественным износом автотранспортного средства и дополнительного оборудования вследствие эксплуатации;
- повреждением покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков, если это не сопряжено с повреждениями других узлов или агрегатов автотранспортного средства;
- точечными повреждениями лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколами);
- хищением колес автотранспортного средства и/или декоративных колпаков, если их хищение произошло без причинения повреждений самому застрахованному автотранспортному средству;
- хищением застрахованного автотранспортного средства вместе с оставленными в нем регистрационными документами (свидетельством о регистрации автотранспортного средства и/или паспортом автотранспортного средства) и/или ключами зажигания, за исключением случаев хищения автотранспортного средства в результате грабежа и разбоя;
- хищением дополнительного оборудования или частей автотранспортного средства, если они находились в момент страхового случая отдельно от застрахованного автотранспортного средства;
- хищением или повреждением регистрационных знаков автотранспортного средства;
- неисправностью электрооборудования, в том числе, электропроводки, поломкой, отказом, выходом из строя иных деталей, узлов и агрегатов автотранспортного средства;
- хищением съемной передней панели автомагнитолы;
- хищением автотранспортного средства в случае нарушения режима хранения, если договор страхования заключен с условием хранения автотранспортного средства в ночное время на охраняемой стоянке или в гараже;
- хищением застрахованного автотранспортного средства, произошедшим в результате кражи регистрационных документов и/или ключей, за исключением документально доказанной причинно-следственной связи между событиями, при условии возбуждения уголовного дела по факту кражи регистрационных документов и/или ключей от автотранспортного средства страхователя.
Действительная (страховая) стоимость автотранспортного средства (прицепа) определяется на основании представленных страхователем документов:
- для автотранспортного средства отечественного производства - справка-счет на автотранспортное средство, выданная организацией-продавцом, данные соответствующих прейскурантов цен, иные документы, свидетельствующие о действительной стоимости автотранспортного средства на день заключения договора страхования;
- для автотранспортного средства иностранного производства - счет-фактура завода изготовителя или его официального дилера, работающего на территории Российской Федерации, иные документы, свидетельствующие о действительной стоимости автотранспортного средства иностранного производства на день заключения договора страхования, включая документы, выданные продавцом автотранспортного средства, находящимся в стране, в которой оформлялась купля-продажа [20, с. 114].
Кроме того, основанием для определения действительной (страховой) стоимости автотранспортного средства могут являться:
- заключение организации, являющейся профессиональным оценщиком, бухгалтерские документы о балансовой стоимости автотранспортного средства (для юридических лиц), отечественные и зарубежные каталоги и т.д.;
- для дополнительного оборудования и принадлежностей, не входящих в комплектацию автотранспортного средства согласно инструкции завода-изготовителя и багажа, находящегося в автотранспортном средстве - чек, счет-фактура организации-продавца, бухгалтерские документы о балансовой стоимости дополнительного оборудования (для юридических лиц), иные документы, свидетельствующие о действительной стоимости дополнительного оборудования и багажа на день заключения договора страхования.
Страховая сумма на дополнительное оборудование и принадлежности автотранспортного средства, не входящие в его комплектацию согласно инструкции завода-изготовителя, устанавливается с указанием страховой суммы каждого объекта.