Страхование морского транспорта и рисков терроризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 02:05, реферат

Описание работы

По страхованию средств водного транспорта могут быть застрахованы морские и речные суда любого класса и назначения (корпус судна с надстройками и рубками, судовые помещения, двигатели, котлы, вспомогательные механизмы, оборудование, судовые устройства и т. д.). Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а также по другим причинам внезапного и непредвиденного характера.
Страхование рисков терроризма весьма актуальная с практической и теоретической точек зрения тема. Государства вынуждены принимать активные меры для того, чтобы исключить дестабилизацию ситуации на рынке. Не является секретом тот факт, что информация является необходимым условием работы любой компании, в том числе и страховой.

Содержание

1. Особенности морских рисков и страхования морских судов
2. Договор морского страхования и взаимоотношения сторон
3. Клубы взаимного страхования
4. Оговорки Института Лондонских страховщиков
5. Страхование рисков терроризма: международный опыт и практика
6. Роль государства в процессе страхования рисков терроризма
7. Актуальные вопросы страхования рисков терроризма
Заключение

Работа содержит 1 файл

Морское страхование и др..doc

— 247.00 Кб (Скачать)

В качестве одного из альтернативных способов решения проблемы страхования таких рисков некоторые эксперты предлагают обратиться к финансовому рынку. Использование альтернативных инструментов распределения рисков в теории может стать дополнительным источником для покрытия таких рисков. Считается, что рынки капитала позволят оценить риски гораздо лучше, чем какая-либо страховая компания или пул таких компаний. Лишь они (не считая государства) способны поглотить убытки от террористических актов на более чем 100 миллиардов долларов США(61). Однако на данный момент отсутствует устойчивый рынок для таких инструментов. Более того, они не рассматриваются в качестве варианта создания устойчивости рынка в данном сегменте, по крайней мере, в среднесрочной перспективе. Рынки капитала предлагают разные типы альтернативных решений по управлению рисками, которые можно объединить в 2 группы: альтернативного финансирования риска и альтернативной передачи риска. Последний вариант выглядит более предпочтительным, особенно в свете секьюритизации(62) рисков природных катастроф (США). Прорывом в области секьюритизации рисков терроризма стала сделка компании Golden Globe Financing Ltd. в 2003 году, которая впервые в истории покрыла риски терроризма(63). Однако, на наш взгляд, данный способ переноса риска не сможет значительно повлиять на страховой рынок, так как слишком много вопросов остается без ответа. Так, до сих пор непонятно, как правильно оценить лежащий в основе данной сделки риск, исключить субъективный фактор в оценке рисков, личную заинтересованность в наступлении страхового случая, придать им ликвидность и т.д. Эксперты отмечают, что секьюритизация пока еще долго не сможет заменить традиционное перестрахование. (64)

Заключение

Проведенный выше анализ подтверждает, что страхование рисков терроризма весьма актуальная с практической и теоретической точек зрения тема. Государства вынуждены принимать активные меры для того, чтобы исключить дестабилизацию ситуации на рынке. Не является секретом тот факт, что информация является необходимым условием работы любой компании, в том числе и страховой. Поэтому страховая отрасль, на наш взгляд, должна объединяться для сбора, анализа, создания рабочих моделей и выработки методологий для прогнозирования рисков терроризма.

В России данный вопрос также привлекает повышенное внимание. Всем еще памятны трагические события в Беслане, "Норд-осте", взрывы на Тверской улице и рядом со станцией метро "Рижская" в Москве. В настоящее время в России действует Российский Антитеррористический Страховой Пул (РАСП), который предоставляет дополнительную защиту от рисков терроризма в рамках дополнительных условий к договору имущественного страхования для юридических лиц. Пул не имеет ограничений по количеству участников. В соответствии с информацией РАСП, размещенной на официальном сайте организации, по состоянию на 1 октября 2009 г. емкость пула составляет 1 504 913 745 рублей. Критерием приема новых членов пула является платежеспособность страховщика. Доля каждого участника определяется как предусмотренная законом величина максимального удержания страховщика, т.е. 10% от объема собственных средств. Каждый из участников может самостоятельно определить свою долю участия, но в пределах, не превышающих ее максимально допустимое значение(65).

Особо следует отметить, что Министерство финансов Российской Федерации (Минфин РФ) по информации, размещенной на официальном сайте органа, до конца 2009 года планирует организовать дискуссию о принципиальных подходах к страхованию рисков терроризма. По мнению руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ А.Л. Саватюгина, риски терроризма следовало бы включить в законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Концепция такого законопроекта разрабатывается по инициативе Минтранса РФ и пока предполагает обязательное страхование ответственности перевозчиков на всех видах транспорта перед пассажирами. Он считает, что этот документ находится еще в очень сыром состоянии и требует развернутого обсуждения с участием всех заинтересованных сторон и ведомств. Обсуждение темы защиты от рисков терроризма, по словам представителя Минфина, будет проходить с учетом анализа зарубежного опыта. Таким образом, результаты исследования могут найти практическое применение.

 

 



Информация о работе Страхование морского транспорта и рисков терроризма