Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:04, доклад
Эволюция взглядов общества на социальную политику. Исторические этапы
развития социальной политики и подходов к ее становлению Решающее воздействие на эволюцию научного знания оказало развитие политики как самостоятельной социальной сферы с присущими ей механизмами поддержания интеграции общества, институтами, способами властного общения людей. В конечном счете, именно эта эволюция предопределила превращение совокупности накопленных о политике знаний в самостоятельную академическую дисциплину с собственными предметом и средствами познания. Сегодня она занимает почетное место в системе обществознания.
Совокупность
приемов исследования политики чрезвычайно
усложнилась. Так, ученые, использовавшие
структурно-функциональный метод, рассматривали
политику как скоординированное
взаимодействие элементов, составляющих
ее сложную структуру и
Благодаря
кибернетическим методам
Наряду
с указанными методами, способами
изучения политики важное значение имеют
также социологические (объясняющие
политические действия людей с точки
зрения различных параметров их общественного
положения – социальных ролей, статуса
и т.п.), антропологические (интерпретирующие
политические события в качестве
разнообразных проявлений человеческой
природы), психологические (абсолютизирующие
эмоционально-чувственную
Особенности
современного
этапа
исследования политики
Современный
период еще более усложнил сочетания
и комбинации использования всех
этих методов анализа политики, введя
новые единицы их измерения, способы
обобщения сведений. Но в целом
все же можно выделить две главные
тенденции в развитии современных
методов изучения политики. Что касается
первой из них, то необходимо иметь
в виду следующее.
Во-первых,
в видоизмененном виде продолжают действовать
основные тенденции и подходы
к исследованию политических явлений,
сложившиеся в предшествующий период.
В частности, в русле обновления
теоретических образов политики
продолжилось развитие «техницистского»,
утилитаристского направления в виде
методологии Public Choice (общественного выбора),
и прежде всего в виде теории «рационального
выбора». Утверждая постоянство ориентации
человека в политической сфере на сугубо
рациональные соображения, ее сторонники
свели всю политику к взаимодействию материальных
интересов людей, осознанно преследующих
свои эгоистические цели и постоянно стремящихся
к выгоде. По сути дела такое откровенное
пренебрежение духовными ценностями,
личными привязанностями, традициями
и убеждениями человека претендовало
на совершение не менее крупной революции,
чем бихевиоризм. Однако интерпретация
политики как совокупности исключительно
разумных (рациональных) и эгоистических
форм человеческого поведения не способствовала
получению существенно новых результатов
об этой сфере человеческой жизни. Правда,
отдельные ученые пытаются более гибко
использовать данную методологию, рассматривая,
к примеру, рациональность применительно
к анализу массового сознания как минимально
значимую величину, зато применительно
к поведению элитарных кругов – как фактор,
способный принести достоверные результаты.
Наряду
с совершенствованием различных
подходов в русле утилитаристской
тенденции идет и чисто техническое
совершенствование способов познания
мира политики; в частности разрабатываются:
методики многомерного статистического
анализа, способы имитационно-
Федеральный закон Российской
Федерации от 29 ноября 2010
г. N 326-ФЗ "Об обязательном
медицинском страховании
в Российской Федерации"
2.Социальное страхование как вид государственной социальной
политики
Социальное страхование - это механизм реализации социальной политики государства, основа организации социальной защиты населения.
Социальное
страхование является также «формой
социальной защиты экономически активного
населения от различных рисков, связанных
с потерей трудоспособности, на основе
коллективной солидарности возмещения
ущерба». Государственное социальное
страхование - установленная государством
и регулируемая нормами права
система материального
Обоснованная
система социального
В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.
Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Создание этих фондов необходимо для более эффективного использования финансовых ресурсов предприятия.
Согласно
Бюджетному Кодексу Российской Федерации:
государственный внебюджетный фонд
– это фонд денежных средств, образуемый
вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации
и предназначенный для
Особенности социального страхования.
Социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.
Социальное
страхование образует систему создаваемых
государством правовых, экономических
и организационных мер, направленных
на компенсацию или минимизацию
последствий изменения
К основным
принципам обязательного
- устойчивость
обязательного социального
- всеобщий
обязательный характер
- государственная
гарантия соблюдения прав
- государственное
регулирование системы
- паритетность
участия представителей
- обязательность
уплаты страхователями
- ответственность
за целевое использование
- обеспечение
надзора и общественного
- автономность
финансовой системы
Субъектами
обязательного социального
Страхователи
- организации любой
Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.
Различают следующие виды социальных страховых рисков:
- необходимость получения медицинской помощи;
- временная нетрудоспособность;
- трудовое
увечье и профессиональное
- материнство;
- инвалидность;
- наступление старости;
- потеряю кормильца;
- признание безработным;
- смерть
застрахованного лица или
Отношения
по социальному страхованию
- у
страхователя-работодателя —