Автор: Марина Рас.....ко, 05 Декабря 2010 в 19:41, реферат
В большинстве стран лица, не обладающие полисом страхования автоответственности, не имеют права управлять автотранспортными средствами.
Страховое покрытие должно распространяться на ответственность страхователя в случае смерти или увечья, причиненного третьим лицам, и повреждения их собственности.
Страхование сейчас является одной из важнейший сфер экономики и наименее изученной из всех. Несмотря на то, что в России страхование находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.
Введение 3
1. История развития автострахования в России 4
2. Понятие автострахования, его функции и формы 7
3. Правовые основы страхования транспортных средств 20
4. Особенности страхования транспортных средств в России 24
Заключение 32
Использованная литература 34
У каждой
страховой компании свои условия
страхования, свои программы для
отечественных и импортных
В принципе, они незначительно отличаются, но есть существенные моменты. Один из них - страхование одной страховой суммой, которая устанавливается в размере рыночной стоимости автомобиля; и двумя страховыми суммами - в размере стоимости нового автомобиля (повреждение) и рыночной его стоимости (угон, полное уничтожение).
Программы страхования, помимо выплат в случае ДТП, предусматривают также ремонт автомобилей по счетам СТО, с которыми у страховщиков имеются договора, и куда страховая компания рекомендует обращаться, хотя за клиентом всегда остается право выбора.
Автострахование - самый крупный сектор российского открытого рынка страхования. В 2009 г. автострахование обеспечило около 65% всех страховых сборов на открытом рынке - порядка $2,9 млрд. из $4,5 млрд. Это наиболее быстрорастущий вид страхования.
Если укрепление «страховой культуры» в России будет происходить такими же темпами, как и в других развивающихся странах, то уже к 2010 г. доля застрахованных автомобилей может составить не менее 14-16% против 5-7% в 2004 г.
Практически всегда отмечаются следующие препятствия на пути развития страхования в нашей стране: низкий уровень платежеспособного спроса; недоверие населения к страховым компаниям; низкое качество удовлетворения потребностей реальных страхователей отечественными страховщиками; неразвитость рыночных механизмов формирования; поддержания и развития устойчивого спроса на страховые услуги; преобладание надзорных и контрольных функций в ущерб регулятивным.
Для совершенствования работы страховых компаний и повышения эффективности автострахования дам следующие рекомендации:
· формирование экономического интереса у потенциальных страхователей путем обеспечения соответствующих стимулов (налогового и иного характера), а также повышения доверия граждан к финансовым институтам;
· стимулирование роста продаж новых иномарок в автосалонах и развитие в дальнейшем программ сотрудничества с автопроизводителями;
· введение морального и материального стимулирования нестраховых посредников - агентов, брокеров и банки, а также поддержка региональных рынков;
· разработать Каталог по выявлению наиболее убыточных для Компании клиентов, заявивших значительное количество убытков и одновременно являющихся «лидерами» по страховым выплатам. По всем этим лицам выставить запреты на дальнейшее страхование.
· по аналогии с лидерами страхового рынка разработать специальные страховые продукты по страхованию автомобилей определенных марок, например все автомобили концерна «Land Rover», «Volkswagen», «AUDI». Продукты предусматривают специальные условия как в части страховых тарифов, так и в части сервисного наполнения.
· развитие сервиса обслуживания, а именно: обязательства по общению с правоохранительными органами, сбор документов по поводу дорожно-транспортного происшествия, а также юридическая защита застрахованного.
· создать информационную систему, позволяющую достоверно считать тарифы, объемы продаж, выплат.
Эти
мероприятия позволят активно развивать
автострахования в компании и
повысят эффективность работы.
1. Гражданский кодекс РФ (часть 1,2). - М: СПб.: 2008. - 430 с.
2. Федеральный
закон «Об организации
3. Приказ от 30.10.95 №02-02/20 об утверждении “Инструкции о порядке расчета нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков” (в ред. от 19.06.96 -№02-02/16).
4. Приказ Минфина РФ от 02.11.2001 № 90н "Об утверждении положения о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств".
5. Инструкция о порядке расчета нормативного соотношения активов и обязательств страховщика (в ред. от 19.06.96 - №02-02/16)
6. Базанов А.Н., Дэвидсон И.В. Страхование личного автотранспорта в США и России. Краткий сравнительный анализ // Страховое дело. - 2008. - №6. С.55-58.
7. Граве К.А., Лунц Л.А. Страхование. - М.: Государственное издательство юридической литературы, 2007. - 176 с.
8. Дедиков С.В. Обязательное страхование автогражданской ответственности. Вопросы и ответы. Выпуск 1. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 144 с.
9. Комментарий к федеральному закону "об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Постатейный)"/под ред. А.Н. Ткача.-ЗАО Юстицинформ, 2009.
10. Корнилова Н.В. Правовое регулирование страховой деятельности. Проблемы теории и практики: Учебное пособие. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. - 184 с.
11. Сокол П.В. Изменения в добровольном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Страховое дело. - 2009. - №10. - С.48-51.
12. Страхование автотранспортных рисков: Учебное пособие / Погорелова Е.В., Позняк А.Г., Тулинов В.В. и др. - М.: Финансы, 2007. - 22с.
13. Цыгин Р.А. Проблемы нормативно-правовой базы в области страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Отдельные противоречия в области действующего законодательства // Консультант+: СПС. 2009.-134с.
14. Чернова Г.В. Основы экономики страховой организации по рисковым видам страхования. - СПб. : Питер, 2007. - 240 с.
15. www. i-rate.ru
.