Социальное страхование как форма организации социальной защиты населения.

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является деятельность Фонда социального страхования РФ. Предметом исследования являются отношение между государством и гражданами по выплате пособий из Фонда социального страхования. Целью работы является изучение деятельности Фонда социального страхования РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать социальное страхование как форму организации социальной защиты населения.
2. Проанализировать доходы и расходы фонда социального страхования.
3. Рассмотреть совершенствование деятельности Фонда социального страхования РФ в современных условиях.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

     Таблица 3 – Структура расходов на выплату  пособий и страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2005-2007гг.

     Страховое обеспечение пострадавших на производстве – одна из важнейших функций Фонда  социально страхования.

     В 2005г. расходы на пособия по временной  нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 1268798,4 тыс. рублей, или 77,2% от утвержденных расходов бюджета, что обусловлено теми же причинами, которые повлияли на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию.

     По  обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы в 2005 году составили 34268657,5 тыс. рублей ( с учетом выплат пособий по временной нетрудоспособности), что на 20,8% больше сложившихся расходов в 2004 финансовом году, из них расходы по статьям:

     - «Единовременные страховые выплаты»  составили 584515,9 тыс. рублей, или  118,7% от утвержденной суммы, что  обусловлено, прежде всего ростом  среднего размера выплат против  планового значения на 20,7% в связи  с увеличением в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О бюджете Фонда на 2005 год» максимального размера с 30,0 тыс. рублей до 43,2 тыс. рублей, исходя из которого определяется размер страховой выплаты в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного;

     - единовременные выплаты по причинам  частичной утраты трудоспособности, либо в связи со смертью  пострадавшего в 2005 году уменьшились на 449 случаев по сравнению с расчетным показателем и на 1844 случая по сравнению с 2004 годом, чему в определенной степени способствовало увеличение в течении последних 5 лет расходов на финансирование предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, которые составили по статье «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний 4584814,4 тыс. рублей, или 102,4% от бюджетных ассигнований;

     - «Ежемесячные страховые выплаты» пострадавшим на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний – 23306806,4 тыс. рублей, или 98,6% от утвержденных бюджетом. Недоиспользование средств объясняется проведением в 2005 году индексации страховых выплат на 8,8% при планируемой 9,4%, а также снижением числа случаев на 10,0%.

     В 20026 году доходы поступлений страховых  взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (КБК 393 1 02 02050 070000 160) составили 37874134,8 тыс. рублей, или 106,7% от объемов, утвержденных Законом о бюджете Фонда (на 10,5% больше, чем в 2005 году).

     Рост  поступлений страховых взносов  обусловлен фактическим превышением ( против расчетного) фонда оплаты труда  на 5,0% и увеличением коэффициента полноты сбора страховых взносов ( с учетом недоимки) до 99,6% (при плане 98,0%).

     В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об  обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в 2006 году установлены скидки к страховым тарифам 954 страхователям на общую сумму 524310,3 тыс. рублей и надбавки 5655 страхователям на общую сумму 269020,2 тыс. рублей.

     Что касается пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний выплаты по ним в 2006 году составили 1644000,4 тыс. рублей, что на 13,2 тыс. рублей меньше чем в 2005г. Пособия по беременности и родам в 2007 году выплачивались в размере 23760,2 тыс. рублей. В 2006 году выплаты снизились на 7890,2 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом.

     Размер  единовременной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного, исходя из суммы 43,2 тыс. руб. Также до 43,2 тыс. рублей повышен размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного. В 2005 году размер ежемесячной страховой выплаты не мог превышать 33 тыс. рублей.

     В 2007 году Фонд мог предоставлять страхователям отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по платежам на  обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом их финансового состояния и при условии своевременной уплаты ими текучих платежей в Фонд на основе соответствующих соглашений, заключаемых на срок не более одного года. На период действия соглашений пени на сумму указанной задолженности не начисляются.

     Установлен  норматив оборотных денежных средств  Фонда на 1 апреля 2007 года в сумме  не менее 5792039,0 тыс. рублей, на 1 июля 2007 года в сумме не менее 5605546,8 тыс. рублей, на 1 октября 2007 года в сумме не менее 8302629,2 тыс. рублей и на 1 января 2008 года в сумме не менее 7166480,8 тыс. рублей.

     Таблица 4 – Расходы на оплату медицинской  помощи женщинам в период беременности и родов.

     В 2005 году расходы на выплату пособий  по беременности и родам составили 14534385,45 тыс. рублей (88,3% к утвержденным показателям). Всего оплачено по данному виду пособия 73191730 рублей, или на 3408549 рублей меньше запланированного. Остались не использованными утвержденные ассигнования в сумме 1933142,6 тыс. рублей.

     Более 770 тыс. женщин получили пособия по беременности и родам в 2005 году, 1,345 млн. женщин – пособия при рождении ребенка. Более 1,0млн. женщин воспользовались ежемесячными пособиями по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Выплаты пособий шли своевременно и без задержек.

     В 2005 году размеры единовременного пособия при рождении ребенка увеличились с 4,5 тыс. до 6,0 тыс. рублей, в 2006 году эта сумма повышена до 8,0 тыс. рублей, а пособие по уходу за малышом до 1,5 лет – с 500 до 700 рублей в месяц.

     Значительно увеличились выплаты пособия при рождении ребенка. Так в 2005году было выплачено из ФСС 9240,0 млн. руб., в 2006 году сумма увеличена до 11440,0 млн. руб. и положительная разница составила 2200,0 млн. руб., а в 2007 году выплаты составили 13147,2 млн. руб.

     В 2006 году «Пособия по беременности и родам» предусматривались в сумме 15870000,0 тыс. рублей. В 2006 году расходы на выплату пособий по беременности и родам составили 19243918,1 тыс. рублей, или 121,3%. Всего за счет средств социального страхования оплачено по данному виду пособия 76155292 дня (на 2963562 дня и 4709532,7 тыс. рублей (на 32,4%) больше, чем в 2005 году). В 2007 году фактические расходы на выплаты пособий по беременности и родам сложились выше планируемых во всех региональных отделениях ФСС.

     Таким образом, из приведенного анализа видно, что за период с 2005 по 2007 год увеличены выплаты социально значимых пособий, что положительно сказывается на уровне жизни населения. Это, прежде всего, связано с тем, что государство осуществляет социальную политику, направленную на охрану материнства и детства, а также на социальную поддержку нуждающихся в защите государства.

     В 2007 году был установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не могут превышать 16125 рублей.

      2.2 Перспективы деятельности  ФСС на 2008 год и  на плановый период  до 2010 года.

     Утверждены  основные характеристики бюджета Фонда  социального страхования Российской Федерации на 2008 год:

     1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 359170814,0 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 44324024,6 тыс. руб. и бюджета ФОМС в сумме 16600000,0 тыс. руб.;

     2) общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 375548428,8тыс. руб.;

     3) предельный объем дефицита бюджета  Фонда в сумме 16377614,8 тыс. руб.;

     4) установить, что источником финансирования  дефицита бюджета Фонда в 2008 году являются остатки средств  бюджета Фонда по состоянию  на 1 января 2008 года.

     Основные  характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009 и 2010гг. утверждены в следующих размерах:

     1) прогнозируемый общий объем доходов  бюджета Фонда на 2009 год в сумме  396667579,6 тыс. руб., в том числе  за счет межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета в сумме 28081766,2 тыс. руб. и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17000000,0 тыс. руб., и на 2010 год в сумме 458524,8 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 34981312,3 тыс. руб. и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17000000,0 тыс. руб.;

     2) общий объем расходов бюджета  Фонда на 2009 год в сумме 356067380,0 тыс. руб. и на 2010 год в сумме  389463607,5 тыс. руб.;

     3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2009 год в сумме 40600199,6 тыс. руб. и на 2010 год в сумме 68649917,3 тыс. руб.

     Утвердить прогнозируемые общи объемы доходов  бюджета Фонда на 2008 год по обязательному  социальному страхованию в сумме 242255186,8 тыс. руб. и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 55991602,6 тыс. руб.

     Прогнозируемые  общие объемы доходов бюджета  Фонда составят:

     1) на 2009 год по обязательному социальному  страхованию в сумме 287717722,7 тыс.  руб. и по обязательному социальному  страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 64429520,7 тыс. руб.;

     2) на 2010 год по обязательному социальному страхованию в сумме 339413039,6 тыс. руб. ( в том числе 6290677,5 тыс. руб. средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 73009850,4 тыс. руб.

     Анализирую  показатели бюджетных параметров на 2008 год и на плановый период до 2010 года можно отметить рост доходов  бюджета ФСС на 98942710,8 тыс. руб. или на 127,5%, вместе с тем снижены расходы в виде межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 9342712,3 тыс. руб. или на 21,1%.

     Общий объем расходов бюджета ФСС за три года увеличился на 13915178,7 тыс. руб. или на 103,71%. 

3. Совершенствование деятельности Фонда социального страхования РФ в современных условиях. 

     Конкретные  меры по стимулированию рождаемости, озвученные президентом в своем обращении  Федеральному Собранию России, введены  в действие с 1 января 2007 года:

     - увеличен размер пособий по уходу за первым ребенком до полутора лет «с 700 рублей до 1500 рублей; на второго ребенка – до 3000 рублей ежемесячно»;

     - женщины, которые имели работу, но ушли в отпуск по беременности  и родам, а в последствии  по уходу за ребенком до  полутора лет, должны получать за счет государства не менее 40% от прежнего заработка;

     - в целях своевременного возвращения  женщины к нормальной трудовой  деятельности «введена компенсация  затрат на детское дошкольное  воспитание: для первого ребенка  на сумму, равную 20%, для второго – 50%, для третьего – 70% от среднего размера оплаты, взимаемой с родителей»;

     - «практически в два раза увеличены  выплаты на содержание ребенка  в семье опекуна и приемной  семье – до уровня не менее  4 тыс. рублей ежемесячно»;

     - «существенно увеличена и заработная плата приемного родителя: с 1-1,5тыс. руб. до 2,5 тыс. руб. ежемесячно»;

     - установлено единовременное пособие  при всех формах усыновления  детей в семью « в размере  8000 руб., т. е. установлена здесь  сумма, равная пособию при рождении ребенка»;

     - « увеличена стоимость родовых  сертификатов в женской консультации  – с 2 до 3 тыс. руб., а сертификата  в родильном доме – с 5 до 7 тыс. руб.»;

     - «дополнительные средства должны  использоваться на покупку необходимых  препаратов для женщин и поощрение высокого качества медицинских услуг»;

     - «в ближайшее время надо принять  программу создания в стране  сети современных перинатальных  центров и обеспечить роддома  необходимым оборудованием, специальным  транспортом и другой техникой»;

Информация о работе Социальное страхование как форма организации социальной защиты населения.