Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа
Объектом исследования является деятельность Фонда социального страхования РФ. Предметом исследования являются отношение между государством и гражданами по выплате пособий из Фонда социального страхования. Целью работы является изучение деятельности Фонда социального страхования РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать социальное страхование как форму организации социальной защиты населения.
2. Проанализировать доходы и расходы фонда социального страхования.
3. Рассмотреть совершенствование деятельности Фонда социального страхования РФ в современных условиях.
Средства ФСС используются на:
1. выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещения стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
2.
оплату дополнительных
3.
частичное содержание
4.
частичную оплату путевок в
детские загородные
5.
осуществление других
Средства социального страхования не могут зачисляться на личные счета застрахованных.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санитарно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Страховые взносы в ФСС уплачиваются в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом на соответствующий финансовый год. Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных и центральных отраслевых отделениях ФСС.
Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда в денежном и натуральном выражении по всем основаниям, кроме тех видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.
Региональные отделения ФСС образуются в субъектах РФ. Они решают следующие задачи:
- регистрируют
страхователей и выдают
- устанавливают
для страхователей нормативы
расходов, необходимые обеспечения
государственных гарантий по
социальному страхованию
- производят расчеты со страхователями, другими органами ФСС и прочими организациями и др.
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и других платежей ФСС осуществляет совместно с Министерством РФ по налогам и сборам, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях – ФСС с участием профессиональных союзов.
Средства государственного социального страхования относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываются при формировании финансовых результатов. Они поступают на единый текущий счет ФСС.
В обязанности ФСС входит обеспечение сбора взносов, перечисляемых работодателями на государственное социальное страхование, на единый текущий счет ФСС и его исполнительных органов.
В 1998г. осуществлен переход с территориально-отраслевого на территориальный принцип управления средствами государственного социального страхования.
От уплаты страховых взносов в ФСС освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций и предприятий, предприятия, учреждения и объединения, созданные для осуществления их уставных целей. Страховые взносы начисляются на оплату труда (по всем основаниям) работников, в том числе внештатных, сезонных, временных и выполняющих работу по совместительству, за исключением выплат, на которые в соответствии с законодательством страховые взносы не начисляются.
Страхователи уплачивают следующие страховые взносы и платежи: расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, суммы по возмещению пособий, выплаченных по трудовым увечьям и профессиональным заболеваниям, пени, штрафы, сокрытые суммы оплаты труда, частичная оплата путевок. Указанные взносы и платежи производятся один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за истекший месяц. Граждане, использующие труд наемных работников как работодатели, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для расчетов в трудовом договоре.
Современное
состояние социальной сферы и
комплекс мер по ее реформированию
требуют совершенствования
1)
от субсидирования санаторно-
2)
снижения размеров выплат по
временной нетрудоспособности
В
настоящее время создается
2. Анализ доходов и расходов фонда социального страхования за 2005-2007гг. и перспективы деятельности на 2008год и на плановый период до 2010года.
2.1
Анализ доходных
и расходных частей
бюджетов Фонда
социального страхования
РФ за 2005-2077гг.
Оценка
эффективности и социальной приемлемости
системы социального
Бюджет Фонда – форма образования и расходования фонда денежных средств, образуемого вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенного для реализации прав граждан на обязательное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.
Бюджет
Фонда составляется на один финансовый
год, который соответствует
Составными
частями бюджета Фонда
Бюджет фонда социального страхования на 2005 год утвержден по доходам в сумме 188014700,4 тысяч рублей и по расходам в сумме 193298642,6 тысяч рублей с превышением доходов над расходами в сумме 5283942,4 тысячи рублей.
Бюджет ФСС на 2005год по доходам устанавливался в сумме 188014700,4 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 152541273,2 тыс. рублей и по расходам в сумме 193298642,6 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 158181016,8 тыс. рублей.
Доходы Фонда, которые формируются в основном за счет налоговых поступлений, составили 117,2% к уровню предыдущего года.
Несмотря на снижение ставки Единого социального налога –основного для формирования бюджета Фонда, высокий уровень собираемости налога (99,2%), а также рост числа страхователей обеспечили объем доходов Фонда, позволивший полностью выполнить все функции, связанные с обеспечением граждан пособиями и другими выплатами, гарантированными государством.
Фондом выплачено в 2005 году 31миллион пособий по временной нетрудоспособности.
При этом среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности по всем категориям страхователей увеличился на 13%, а по страхователям уплачивающим ЕСН, - на 17%.
Таблица 1 – Динамика расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию за 2002-2007гг.
В 2005 году в структуре расходов по обязательному социальному страхованию наибольшую долю (72,0%) составляют пособия по обязательному социальному страхованию, из них: пособия по временной нетрудоспособности – 50,0%; по материнству и детству – 22,0%.
Фактические расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 65567343,1 тыс. рублей, или на 24632777,4 тыс. рублей меньше утвержденных Законом о бюджете Фонда (72,7%) при этом количество оплачиваемых дней по временной нетрудоспособности сложилось на 58,45 млн. рублей меньше расчетных плановых показателей.
В 2006 голу «Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию» предусматривались в сумме 82026000,0 тыс. рублей. Фактические расходы составили 79805129,8 тыс. рублей, или 97,3% (по сравнению с 2005г. возросли на 21,7%).
Количество оплачиваемых за счет средств социального страхования дней по временной нетрудоспособности сложилось на 2,5млн. рублей меньше расчетных плановых показателей, а среднедневной размер пособия – на 5,4 рубля меньше запланированного.
В связи с повышением в 2006году размера пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц с 12480срублей до 15000 рублей, расходы на их выплаты по сравнению с 2005 годом увеличились на 14237786,7 тыс. рублей 17,8%.
В 2007 году был установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не могут превышать 16125рублей.
Таблица 2 – Динамика расходов на выплату пособий по материнству и детству за 2002-2007гг.
Более 770тыс. женщин получили пособия по беременности и родам в 2005 году, 1,345млн. женщин – пособия при рождении ребенка. Более 1,0 млн. женщин воспользовались ежемесячными пособиями по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Выплаты пособий шли своевременно и без задержек. В 2005 году размеры единовременного пособия при рождении ребенка увеличились с 4,5 тыс. до 6,0 тыс. рублей, в 2006 году эта сумма повышена до 8,0 тыс. рублей, а пособие по уходу за малышом до 1,5 лет – с 500 до 700 рублей в месяц.
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет выплачены в сумме 5669812,7 тыс. рублей (91,8%). Число выплаченных пособий составило 10929800,0 или меньше плановых показателей на 390952 случая выплат. В результате уменьшения количества выплат пособий не использовано средств на сумму 567187,3 тыс. рублей.
В 2005 году оплачено 1345,0 тыс. пособий при рождении ребенка на общую сумму 8478878,0 тыс. рублей (91,8%). Фондом ассигнования на финансирование расходов по оплате пособий при рождении ребенка были утверждены из расчета на 12176 случаев рождения детей меньше чем в 2004 году, фактически рождаемость уменьшилась к прогнозным данным на 761122,0 тыс. рублей меньше утвержденных ассигнований.
В2006 году «Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет» предусматривались в сумме 8624000,0 тыс. рублей. Фактические расходы составили 7642302,4 тыс. рублей, или 88,6% (на 1972489,7 тыс. рублей больше, чем в 2005 году). Выплачено 10814671 пособие (по плану – 11215190), их среднедневной размер составил 706,66 рубля (план с учетом районных коэффициентов – 768,96 рубля). В результате уменьшения количества выплат пособий по сравнению с планом на 390952 случая, не использовано средств, предназначенных на эти цели, в сумме 981697,6 тыс. рублей.
«Пособия при рождении ребенка» предусматривались в размере 11440000,0 тыс. рублей. Фактически оплачено 1345424 пособия на общую сумму 11376302,2 тыс. рублей, или 99,4% ( на 2897424,2 тыс. рублей больше, чем в 2005 году, или на 25,5%). В 2007 году оплачено пособий при рождении ребенка на 44819 случаев больше прогнозных данных, что свидетельствует об увеличении рождаемости В Российской Федерации.
Информация о работе Социальное страхование как форма организации социальной защиты населения.