Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:14, курсовая работа
Цели курсовой работы:
* определить роль страхового агента в развитии страхового бизнеса
* рассмотреть особенности профессии страхового агента
* рассмотреть важность менеджера агентской группы в развитии агентской сети
* рассмотреть инфраструктуру страхового рынка
Введение 3
ГЛАВА I РОЛЬ СТРАХОВОГО АГЕНТА В СТРАХОВАНИИ 5
1.1. Особенности профессии страхового агента. 5
1.2. Роль страхового агента в развитии страхового бизнеса. 7
ГЛАВА II РОЛЬ АГЕНТСКОЙ СЕТИ В РАЗВИТИИ СТРАХОВОГО БИЗНЕСА 12
2.1. Инфраструктура страхового рынка. 12
2.2. Роль менеджера агентской группы в развитии агентской сети. 14
2.3. Системный подход к развитию агентской сети. 16
ГЛАВА III МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ АГЕНТСКОЙ СЕТИ ОАО «РОСГОССТРАХ» 21
Заключение 27
Список литературы 28
Открытая
система характеризуется
Любая бизнес-организация является открытой системой, и ее выживание зависит от внешнего мира. Система подготовки персонала, система мотивации — являются открытыми системами и должны быть адаптированы к условиям организации и внешним условиям (например, рынку).
Система развития агентской сети также является открытой системой. С позиции системного подхода такую систему можно представить в виде последовательных шагов или действий: планирование (Пл.); профессиональный отбор (ПО); обучение (Об); посттренинговое сопровождение профессиональной деятельности (ПСПД); оценка полученного результата (ОР.); оценка эффективности мероприятий планирования, отбора, обучения и сопровождения (ОЭ), и соответственно, при необходимости их коррекция.
Рис.1. Система
подготовки и сопровождения
Собственно, в представленную на рисунке схему укладывается вся работа менеджеров компании, отвечающих за развитие агентской сети и достижение запланированных результатов.
Каждый из отдельных элементов этой работы — от планирования до оценки эффективности в свою очередь является системой и также может рассматриваться с позиций системного подхода:
Планирование – система, требующая анализа ситуации, формулирования целей и задач, обоснования конкретных мероприятий и бюджетов по каждому из элементов работы. И все это направлено на одну цель – достижение запланированного результата.
Профессиональный отбор – система, включающая в себя мероприятия по качественному набору агентов (первый этап), первичной подготовке и сдаче зачета (второй этап), стажировке (третий этап).
Подготовка
агентов (обучение) – система, включающая
последовательно несколько
Посттренинговое сопровождение профессиональной деятельности – система, включающая мероприятия по организации стажировки для начинающих агентов, профилактики кризиса в работе («профессионального выгорания») для опытных агентов, мероприятия, способствующие формированию (поддержанию) мотивации агентов, личностному и профессиональному развитию.
Оценка результата – система, позволяющая сформулировать критерии оценки (количественные и качественные показатели), увидеть объективную (фактическую) оценку полученного результата, сравнить его с запланированным результатом (стандартом).
Оценка эффективности мероприятий – система, позволяющая провести анализ полученного результата и обосновать выводы, сформулировать предложения по коррекции каждого из элементов всей системы – от планирования работы до объективной оценки полученных результатов.
По-видимому, вы обратили внимание, как отдельные элементы системы пересекаются друг с другом: профессиональный отбор с обучением и посттренингом; обучение с мероприятиями посттренингового сопровождения и т.д. Это действительно так, что лишний раз подтверждает правомерность и необходимость использования системного подхода, когда мы говорим о планировании и организации работы по развитию агентской сети.
Из менеджмента нам известно, что любая управленческая задача требует для ее решения нескольких управленческих функций: анализа, планирования, организации, управления, контроля.
Руководитель структурного подразделения, которому поставлена задача развития агентской сети, менеджер, которого пригласили в компанию для этих целей, начинает свою работу – с анализа ситуации и планирования. Чтобы проводить такую работу с позиции системного подхода, нужен практичный, простой, но эффективный инструмент.
Именно такой простой метод мы и хотим вам предложить – «маркетинговый подход к оценке ситуации и планированию развития агентской сети».
В
последние несколько лет, предлагаемый
подход прошел апробацию на многих
семинарах со специалистами страховых
компаний, в ряде консалтинговых проектов
и доказал свою практичность.
В страховой компании ОАО «Росгосстрах» для персонала ежегодно создаются мотивационные программы, которые обобщаются и излагаются в положении, утверждаемом президентом компании Даниилом Хачатуровым. Положение разрабатывается в целях установления единой системы мотивации для работников Филиалов ОАО «Росгосстрах».
Такое
положение распространяется на всех
работников. В соответствии с
положением для мотивирования работников,
к которым относятся
Материальное денежное вознаграждение.
Основной
доход менеджера агентских
Базовая заработная плата включает должностной оклад и индивидуальную надбавку с учетом районного коэффициента:
Базовая з/п = (Оклад + Надбавка) * (1+РК+СН)
Базовая
заработная плата выплачивается
работникам частями не реже каждые
полмесяца. Размер каждой из частей заработной
платы и сроки выплаты
Оклад
– устанавливается в
Индивидуальная
надбавка – устанавливается работнику
в целях поощрения
Ежемесячное премирование МАГа за продажи группой агентов (за выполнение порогов 30/60/100 %) состоит из:
Все премии при этом выплачиваются независимо друг от друга.
Ежеквартальное премирование МАГа также состоит из отдельных частей [33]:
При одновременном выполнении квартального плана по ИФЛ, ДВС и ОС АГО к размеру премии МАГ применяется повышающий коэффициент 1,2.
Все премии выплачиваются независимо друг от друга.
Существует ряд примечаний при начислении дохода:
Материальное неденежное вознаграждение
Материальное неденежное вознаграждение может включать в себя: проведение соревнований, акций и конкурсов; награждение грамотами, медалями, наградами и т. д.
В качестве дополнительного неденежного вознаграждения используются ценные подарки, вручаемые по итогам соревнований и конкурсов между работниками филиала.
Например, сейчас в компании ОАО «Росгосстрах» проводится конкурс «Лучший агент – 2010», призывающий всех продавцов розничного канала включиться в соревнование. Особое внимание в условиях конкурса привлекает номинация – «НОВАЯ ЗВЕЗДА». Она – для набранных по программе «Железный поток» агентов-новичков, некоторые из них уже на ранних этапах «затыкают за пояс» бывалых продавцов полисов. Также в конкурсе выдвинуты следующие номинации:
Беспрецедентность этого конкурса в системе «Росгосстрах» заключается в призах для победителей. Это автомобили и ноутбуки – символы успешности современного российского человека. Победитель получает не только почет, но и отличное средство производства [29].
Также в СК «Росгосстрах» существуют и другие виды вознаграждений для работников. Одним из таких являются награды от «Росгосстраха». Работникам могут быть присуждены коллективные и индивидуальные награды от компании. В целях морального поощрения коллектива работников филиала, а также успешно решающих поставленные перед ним бизнес-задачи действуют следующие коллективные награды:
2. Переходящий вымпел Росгосстраха – может быть вручен территориальному подразделению филиала, имеющему по итогам года максимальный процент выполнения плана по показателю «Страховая премия»;
Информация о работе Роль агентской сети в развитии страхового бизнеса