Развитие агентской сети страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:06, научная работа

Описание работы

Вопросы мотивации и стимулирования развития агентской сети страховой компании являются важными для любой организации

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Теорико- методологические основы стимулирования и развития
агентской сети страховой компании……………………………………………………………5

1.1 Определение основных понятий мотивации……………………………………………5-6

1.2 Формы мотивации страховых агентов…………………………………………………..6-7

2. Система развития агентской сети страховой организации

ОАО «Росгосстрах»………………………………………………………………………….8-10

2.1 Мотивирующая форма приема на работу………………………………...........................10

2.2 Мотивация сотрудника в период адаптации……………………………………………..11

2.3 Система обучения……………………………………………………............................11-13

2.4 Материальное стимулирование труда………………………………...........................13-15

3. Совершенствование процесса развития агентской сети страховой компании ОАО «Росгосстрах»……………………………………………………………………………….17-21

Заключение…………………………………………………………………………………..22-23

Список литературы………………………………………………………………………..........24

Работа содержит 1 файл

Научная работа.doc

— 149.00 Кб (Скачать)
 

                                                    

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев процесс стимулирования агентской сети страховой компании и мотивации труда агентов, проанализировав теоретические подходы к мотивации трудовой деятельности, изучили основные направления построения механизма мотивации организации, рассмотрели пути создания современной и эффективной системы стимулирования персонала. В итоге можно выделить следующие выводы:

     1. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности. Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда.

     2. Объект изучения системы мотивации  – страховая компания  ОАО «Росгосстрах».

     Итак, система мотивации и стимулирования работников ОАО «Росгосстрах» включает в себя следующие структурные элементы:

    • Мотивирующая форма приема персонала.

     Работа  по мотивации персонала в ОАО «Росгосстрах» начинается со стадии приема новых сотрудников. При приеме кандидатов используют контактные интервью. При контактном интервью беседа проводится в спокойной манере. Интервьюеры проявляют позитивное отношение к кандидату, открытость и стремление к диалогу. В ходе собеседования кадровые работники ОАО «Росгосстрах» пытаются выяснить доминирующие мотивационные факторы кандидата. С этой целью ему дается анкета, выясняющая его ведущие потребности и интересы.

    • Мотивация сотрудника в период адаптации.

     Адаптационный период сотрудника на новом месте  работы – один из самых трудных. С целью оптимизации адаптационного периода новых сотрудников в ОАО «Росгосстрах» проводятся циклы корпоративного обучения, где подробно рассказывают о компании, корпоративной культуре, ценностях и потребностях. Новому сотруднику также выдается для изучения должностная инструкция и формируются конкретные задачи, которые он должен решить.

    • Создание системы обучения и повышения квалификации кадров. Она включает в себя следующие структурные элементы:

     - переподготовка специалистов, имеющих  непрофильное высшее образование.  Становление российского страхового рынка проходило очень динамично, поэтому руководители ОАО «Росгосстрах» оказались специалисты, не имеющие профильного образования. Для них переподготовка осуществляется на базе 500-часовой программы профессиональной переподготовки (программа «Экономика и управление страховой организации», «Страховой менеджмент»).

     - повышение квалификации. Повышение  квалификации сотрудников ОАО «Росгосстрах» должно быть:

     * обязательным,

     * осуществляться в течение 3-х  лет,

     * ежегодный объем переподготовки  – не менее 60 часов.

     Полученный  сертификат об окончании курсов повышения  квалификации нередко является основанием для проведения  аттестации. Результатом  такой аттестации должно быть положительное  изменение статуса работников.

     Для людей, имеющих потребность в обучении и развитии, часто проводятся тренинги, а также так называемый мастер-класс.

    • Создание системы материального стимулирования.

     Для основного состава работников ОАО «Росгосстрах» установлена повременная система оплаты труда, для менеджеров по страхованию – повременно-премиальная система. Заработная плата сотрудников ОАО «Росгосстрах», складывается из постоянной и переменной частей.

      Расчет  переменной части зарплаты работников ОАО «Росгосстрах» зависит от эффективности работы предприятия и результативности сотрудников. Она включает в себя:

      - доплата за рейтинг квалификации;

  - разовые выплаты (премии к праздникам, материальная помощь, премии за выполнение определенных видов работ);

      - стимулирующие выплаты (премия  за высокое качество работы);

      - прими и доплаты за результат.

      Помимо  зарплаты работникам ОАО «Росгосстрах» предоставляются социальные льготы: бесплатное медицинское обслуживание, обучение за счет организации, льготное ипотечное кредитование.

 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон об организации страхового дела в РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.97 N 157-ФЗ) 
  2. «Положение об оплате и стимулировании труда персонала», утвержденное Постановлением Совета Министров РФ 2004 №74 Ст156
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Официальный текст – М.: Омега – Л, 2005 -176с.
  4. Адаир Д. Эффективная мотивация. – М.:ЭКСМО, 2005г. – 165с.
  5. Александров А.А. Страхование. – М.: «Издательство «ПРИОР»», 2005г. – 192с.
  6. Алиев И.Н. Проект «Росгосстраха» по наращиванию агентской сети в столице // Русский полис. 2007 - №10 – с.62-63.
  7. Балабанов И.Т., Балабанов А.Т. Страхование – Спб: Питер 2006- 256с.: ил.(серия «Учебники для ВУЗов).
  8. Вершинин В.С. Проблемы страхового бизнеса в России // Русский полис – 2006 - №2 – с.7-26
  9. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. –М.:Финансы и статистика, 2005 – 320 с.
  10. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2005г. – 340с.
  11. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: Учебное пособие для ВУЗов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005г. – 462с.
  12. Клюева Т.А. Мотивация страховых представителей //Русский полис. 2005г. - №3 – с.66-67

Информация о работе Развитие агентской сети страховой компании