Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:06, научная работа
Вопросы мотивации и стимулирования развития агентской сети страховой компании являются важными для любой организации
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Теорико- методологические основы стимулирования и развития
агентской сети страховой компании……………………………………………………………5
1.1 Определение основных понятий мотивации……………………………………………5-6
1.2 Формы мотивации страховых агентов…………………………………………………..6-7
2. Система развития агентской сети страховой организации
ОАО «Росгосстрах»………………………………………………………………………….8-10
2.1 Мотивирующая форма приема на работу………………………………...........................10
2.2 Мотивация сотрудника в период адаптации……………………………………………..11
2.3 Система обучения……………………………………………………............................11-13
2.4 Материальное стимулирование труда………………………………...........................13-15
3. Совершенствование процесса развития агентской сети страховой компании ОАО «Росгосстрах»……………………………………………………………………………….17-21
Заключение…………………………………………………………………………………..22-23
Список литературы………………………………………………………………………..........24
Развитие
агентской сети страховой
компании
Оглавление
Введение…………………………………………………………
агентской сети
страховой компании………………………………
1.1 Определение основных понятий мотивации……………………………………………5-6
1.2 Формы мотивации
страховых агентов…………………………………………………..6-
2. Система развития агентской сети страховой организации
ОАО «Росгосстрах»………………………………
2.1 Мотивирующая
форма приема на работу………………………………............
2.2 Мотивация сотрудника в период адаптации……………………………………………..11
2.3 Система обучения……………………………………………………..
2.4 Материальное
стимулирование труда……………………………….............
3. Совершенствование процесса
развития агентской сети страховой компании
ОАО «Росгосстрах»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Вопросы мотивации и стимулирования развития агентской сети страховой компании являются важными для любой организации, поскольку считается, что эффективный работник – это высокомотивированный работник.
Почему компании должны быть заинтересованы в удовлетворенности своего персонала, в сохранении ценных сотрудников?
Герцберг
отмечал: «Наиважнейший путь к мотивации
сотрудников – это согласование
с ними целей, которым они бросают
вызов, целей, за достижение которых
они могут нести
Поэтому актуальным в настоящее время является изучение методики диагностики мотивационного профиля персонала, а также мониторинга системы мотивации.
Данные положения рассматриваются на основе деятельности страховой компании ОАО «Росгосстрах». Методами изучения системы стимулирования и мотивации труда персонала ОАО «Росгосстрах» являются метод наблюдений, метод опроса, метод экспертной оценки, аналитические и статистические приемы.
Цель данной работы – на основе проведенных методов проанализировать теоретические подходы к мотивации трудовой деятельности, изучить основные направления построения механизма мотивации организации, рассмотреть пути создания современной и эффективной системы стимулирования персонала.
Задачами работы «Развитие агентской сети страховой компании» являются:
Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.
Мотивы труда формируются, если:
Люди, сознательно оценивая возможные варианты поведения, стараются выбрать наиболее короткий путь к желаемому результату.
Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в определенном благе, чем сильнее стремление его получить, тем активнее действует работник.
Мотивы труда разнообразны. Они различаются:
Общее у них всегда только то, что удовлетворение потребностей, получение желаемых благ обязательно связаны с трудовой деятельностью.[5]
Можно выделить несколько групп мотивов труда, образующих в совокупности единую систему. Это мотивы содержательности труда, его общественной полезности, статусные мотивы, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности, мотивы получения материальных благ, а также мотивы, ориентированные на определенную интенсивность работы.
Стимулирование труда предполагает создание условий (хозяйственного механизма), при которых активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворение значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда.
Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определенную базу (нормативный уровень трудовой деятельности). Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он за предварительно оговоренное вознаграждение должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования еще нет места.
Здесь находится сфера контролируемой деятельности, в которой работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ, может быть как минимум два: частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.
2.1 Формы мотивации страховых агентов
Наиболее эффективной считается такая система мотивации, при которой в соответствии с возможностями компании и потребностями сотрудников разработаны и реализуются разнообразные формы мотивации (рис.1)
Материальная | Положитель-ная | Внешняя | Общекор-поративная | Самомо-тивация | ||||||||
Нематериаль-ная | Отрицатель-ная | Внутрен-няя | Групповая | |||||||||
Рис.1. Формы мотивации персонала[11]
Все факторы мотивации можно разделить на материальные (экономические) и нематериальные (внешнеэкономические) стимулы.
Мотивация страховых агентов включает материальное и нематериальное вознаграждение. Материальное вознаграждение состоит из комиссионного вознаграждения, заложенного в структуре тарифной ставки, премии за достижение запланированных результатов, выплачиваемых в денежной форме, и специального вознаграждения за достижение выдающихся результатов в форме, например, подарков или корпоративных льгот.
1) вознаграждение за конечный результат - этим стимулируется достижение определенных результатов работы либо отдельных структурных подразделений.);
2) премию за
основные результаты - в отличие
от вознаграждения за конечный
результат премия
3) материальную
помощь - это скорее элемент
Нематериальное вознаграждение
может производиться в форме награждения
почетными знаками, грамотами, званиями,
занесением на доску почета, включением
в корпоративные и региональные списки
лучших по профессии и т.д.
Предметом деятельности ОАО «Росгосстрах» является страхование: отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении предусмотренного им события (страхового случая) общество компенсирует страхователю (или другому лицу, в пользу которого подлежит исполнению данное обязательство) причиненный в результате этого события ущерб, иные убытки или оказывает другие страховые услуги в пределах обусловленной суммы (страховой суммы) за предварительно внесенный обществу платеж (премию).
Данное общество правомочно осуществлять все виды страхования, заключать в России и за границей договоры страхования и перестрахования, производить необходимые операции по страховым обязательствам с клиентами; оказывать маркетинговые услуги в сфере страхования, инвестировать и иным образом использовать временно свободные страховые ресурсы (фонды, резервы) в целях получения дополнительной прибыли для повышения устойчивости страховых операций, конкурентоспособности проводимого страхования, снижения затрат на ведение страхового дела.[2]
Выделяют следующие виды страховых услуг, которые предоставляет ОАО «Росгосстрах» (см. приложение №5).
Информация о работе Развитие агентской сети страховой компании