Проблемы социального страхования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы являются изучение проблем социального страхования в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-описать основные понятия и проблемы социального страхования;
-проследить динамику развития социального страхования в России;
-определить роль Фонда обязательного медицинского страхования в социальной защите граждан.

Содержание

Введение………………….………………………………………......3
Глава I. Проблемы социального страхования в РФ
§1. Развитие и сущность социального страхования в РФ………...6
§2. Актуальные проблемы социального страхования в РФ...........8
Глава II. Анализ развития фонда обязательного медицинского страхования за 2007-2009 гг. и его перспективы.
§1. Сущность и система организации фонда обязательного медицинского страхования…………………………………………..18
§2. Анализ фонда обязательного медицинского страхования и перспективы его развития………………………………………………….23
Заключение………………………………………….……….……. 34
Список литературы…………………………………………….… .37

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

Доходы бюджета Фонда от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из территориальных фондов ОМС составили 3, 3 млрд. рублей.

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет из Фонда в федеральный бюджет составил 4, 4 млрд. рублей.

Прочие неналоговые доходы Фонда составили 1, 2 млн. рублей.

Средства федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов в бюджет Фонда поступили в сумме 37, 9 млрд. рублей.

Расходы бюджета Фонда в 2009 году с учетом привлеченных остатков средств бюджета Фонда, образовавшихся на 1 января 2009 года, составили 130, 1 млрд. рублей.

Расходы Фонда на осуществление выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС в рамках базовой программы ОМС составили 91, 6 млрд. рублей:

 · дотации территориальным фондам ОМС в соответствии с Законом о бюджете составили 85, 7 млрд. рублей;

 · средства нормированного страхового запаса составили 5, 9 млрд. рублей.

На обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в бюджеты территориальных фондов ОМС направлены субсидии федерального бюджета в сумме 3,8 млрд. рублей.

На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни согласно заявкам, представленным Фондом социального страхования Российской Федерации, в 2009 году перечислены средства Фонда в размере 17, 0 млрд. рублей.

В 2009 году Фондом в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» осуществлялось финансирование за счет средств федерального бюджета следующих мероприятий:

             на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан направлено 3,8 млрд. рублей. Неполное использование бюджетных ассигнований федерального бюджета является следствием неисполнения рядом субъектов Российской Федерации установленных плановых показателей проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

             на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направлены субсидии в сумме 0,8 млрд. рублей. Неполное использование в 2009 году бюджетных ассигнований на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации связано с недостаточным количеством детей, подлежащих диспансеризации, в результате активного внедрения программ в субъектах Российской Федерации по усыновлению, опеки и патронату.

 

Таблица3.[18]

Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» и мероприятий по улучшению демографической ситуации.

 

 

Показатели

 

Предусмотрено

Исполнено

(по состоянию на 31.12.2009)

%

исполнения

плана

Дополнительная диспансеризация работающих граждан

Объем финансовых средств (млрд. руб.)

4,1

3, 8

93,5 %

Численность (чел.)

3 838 771

4 172 879

108,7 %

Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот

и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Объем финансовых средств (млрд. руб.)

0,9

0,8

88,9 %

Численность (чел.)

365 888

361 165

98,7 %

Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в  течение первого года жизни

Объем финансовых средств (млрд. руб.)

17, 0

17, 0

100,0 %

 

На завершение расчетов по финансовому обеспечению государственного задания, на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи в первом квартале 2009 года направлены субвенции в размере 1,8 млн. рублей за счет остатка средств на 01.01.2009, образовавшегося в бюджете Фонда в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в 2008 году на указанные цели.

В целях предоставления бюджетам территориальных фондов ОМС трансфертов на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2009г. №1163-р в бюджеты территориальных фондов ОМС направлены средства федерального бюджета в сумме 12,4 млрд. рублей.

Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда и информатизацию системы ОМС составили 0,6 млрд.руб., из них: на содержание аппарата Фонда 0,3 млрд.руб., на международные культурные, научные и информационные связи 0,3 млн.руб., на переподготовку и повышение квалификации кадров 12,3 млн.руб., на НИОКР 15,4 млн..руб., на информационное обеспечение системы ОМС 309,7 млн.руб., на освещение деятельности Фонда в средствах массовой информации 10, 8 млн.рублей.[19]

Таблица 1.

Сравнительные показатели статей бюджета (тыс.руб.)

Год

Показатель

2007

2008

2009

Доходы

154 736 501,1

130 595 429,7

126 562 369,8

Расходы

172 423 480,5

133 022 015,7

130 037 389,3

Остатки на 1 января

17 686 979,4

232 ,0

3 475 019,5

Общий объем средств Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

108 726 219,0

93 658 392, 4

85 687 064,3

 

межбюджетные трансферты на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения

1.       услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности

2.       в период родов и в послеродовом периоде

 

3,0

6,0

3,0

6,0

3,0

6,0

нормированный страховой запас Фонда

12 586 637,5

10 340 087,3

7 325 655,6

фонд компенсаций

17 253 843,2

16 534 274,1

2 634 625,2

Информация получена из законов на сайте http://base.consultant.ru

 

В 2009 году в Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования работало по договорам 8142 медицинских учреждений (на 52 медицинских организаций больше, чем в 2008 году).

В медицинские организации поступило 491, 5 млрд. рублей (в 2008 г.- 419,2 млрд. рублей), в т.ч. на оплату территориальной программы обязательного медицинского страхования 486,0 млрд. рублей. Структура системы ОМС была представлена 84 территориальными фондами ОМС, 106 страховыми медицинскими организациями (СМО) и 246 филиалами СМО.

Численность граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, составила 142,3 млн человек; в том числе 58,8 млн. работающих граждан, застрахованных 9 млн. работодателей, и 83,4 млн. неработающих граждан.

 

 

 

 

 

Таблица4.[20]

Численность  граждан,  застрахованных  по обязательному  медицинскому страхованию

(на 1 января, млн. человек).

Показатели

2009

2010

Численность граждан, застрахованных согласно спискам к договорам страхования по ОМС

 

142,6

 

142,2

Численность граждан, обеспеченных страховым медицинским полисом по ОМС,  всего

 

139,9

 

139,6

                     в том числе:

 

 

               работающие граждане

58,7

57,2

                          из них

 

 

                    зарегистрированные по месту жительства

52,9

51,2

              неработающие граждане

81,1

82,4

                          из них: дети до 18 лет

26,4

26,4

 

Из общей численности застрахованных страховыми медицинскими организациями на долю 14 наиболее крупных страховых медицинских организаций приходится свыше 72 % застрахованных, из которых страховой компанией ЗАО МАСК «МАКС-М» застраховано 21,1 млн. человек, или 15,2% от общей численности застрахованных, СМК ОАО «РОСНО-МС» – 15,7млн. человек (11,2%), «ОАО СК СОГАЗ – Мед» – 11,4 млн. человек (8,2%).

В структуре поступлений средств основную долю составляют страховые платежи – 457,3 млрд. рублей или 98,0 %. Из них на ведение дела поступило 7,6 млрд. рублей, или 1,6 %. В общей сумме расходов страховых медицинских организаций 451,6 млрд. рублей (97,0%) израсходовано на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на ведение дела составили 7,97 млрд. рублей, что на 0,9 млрд. рублей больше, чем в 2008 году.

При росте расходов средств на ведение дела в абсолютном выражении, их доля в структуре расходов осталась на уровне 2008 года и составила 1,7%.

Основными источниками доходов бюджетов ТФОМС являются налоги, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

 

Таблица 8. [21]

Структура источников доходов Фонда обязательного медицинского страхования на 2007-2009 гг.

Источники

2007

2008

2009

ЕСН

68

49,1

86,8

Налоги на совокуп. доход

0,7

0,8

1

Остатки субсидий и субвенций

3,3

2,6

2,3

Прочие неналоговые доходы

0,1

0,1

0,1

Межбюджетные трансферты

64,9

45,6

36,9

Остатки средств с прошлого года

17,7

-

-

Всего

154,7

123,2

126,6

Информация о работе Проблемы социального страхования в РФ