Подразделения страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение подразделений организационной структуры как необходимого элемента эффективности деятельности компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть, как происходит создание подразделений в страховой компании;
выявить формы и виды подразделений;
определить роль и функции подразделений;
проанализировать подразделения на примере ОАО «РЕСО-Гарантия».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Процедура создания подразделений в страховой компаниирания ие 4
1.1 Организация подразделений страховой компании 4
1.2 Виды и структуры подразделений страховых компаний 6
Глава 2. Подразделения страховой компании 7
2.1 Роль подразделений страховой компании 7
2.2 Функции подразделений 8
2.3 Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний 10
Глава 3.Процесс создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия 13
3.1 Создание подразделений в РЕСО-Гарантии 13
3.2 Назначения отделов ОАО «РЕСО-Гарантия» 14
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложения 32

Работа содержит 1 файл

подразделения стр компg.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

Отсюда вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса РЕСО-Гарантии. В остальных крупных подразделениях компании (региональные филиалы, отделения) необходимости иметь базу данных всей компании нет, ибо в каждом из подразделений имеется база данных своих страхователей. Собственная база данных каждого подразделения РЕСО-Гарантии охватывает свое страховое поле, формируемое по территориальному принципу, поэтому пересечений по страхователям у одноуровневых подразделений нет. Необходимость запросов информации из всей базы компании возникает лишь при переезде страхователя, либо когда страхователь — крупная организация и ее подразделения расположены в более чем одном регионе.

Описанные объекты баз  данных, справочников, пользователей  автоматизированной информационной системы  РЕСО-Гарантии являются носителями или  источниками информации как таковой, но информация как статическая сущность не представляет собой особой ценности. Ценность информации заключена в возможности получения ее для каких-либо нужд деятельности компании. Обеспечить такую возможность доступа и сделать его эффективным (быстрым, надежным, защищенным, недорогим) должен сетевой комплекс компании.

Для каждого подразделения  РЕСО-Гарантии создается соответствующая  именно его масштабу сеть с требованием  предоставления должной эффективности  доступа к внутренней информации. Такие сети достаточно скоростные, так как объем передаваемых внутренних данных может быть большим. Связь между отдельными филиалами страховой компании обеспечивает передачу значительно меньшего объема данных, потому, что в такой сети происходят запросы конкретной информации, а также сверка и передача изменений баз данных подразделений различных уровней.

Новая технология требует  интеграции информационных процессов:

· привлечения высокопроизводительных программных средств разработки автоматизированных информационных систем страхового дела, таких как, Oracle Reports 4/5 (язык для создания экранных форм), Oracle Reports 2.5 (позволяет создавать отчеты различных форматов с использованием текстовых и графических объектов), Oracle Graphics 2.0 (позволяет строить приложения класса «мультимедиа»), входящих в состав интегрированной системы разработки Developer 2000 фирмы «Oracle»;

  • ориентации на использование архитектуры «клиент-сервер» в однородных и разнородных компьютерных сетях;
  • реализации современного ведения страхового дела в режиме реального времени (следует отметить, что действительный режим реального времени обеспечивают только системы, использующие сетевую СУБД, основанную на архитектуре сервера баз данных — Clarion, Oracle, Paradox и т.д.);
  • обеспечения возможности работы базы данных компании в режиме «клиент — сервер» с взаимодействием с клиентом и сервером на языке запросов SQL, а для рабочих мест филиалов страховой компании обеспечения связи с сервером центрального отделения через протокол TCP/IP по линиям связи.

Отдел кадров ОАО «РЕСО-Гарантия»

Отдел кадров РЕСО-Гарантии направлен на подбор, на переподготовку сотрудников и на повышение квалификации.

Основные типовые цели обучения персонала в РЕСО-Гарантии:

1. Обеспечение сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для эффективной работы. Наличие даже очень хорошего профильного образования не гарантирует пожизненной успешной работы специалиста в данной профессиональной области. Сотрудник, не проходящий регулярного обучения стареет, с точки зрения его возможности успешно выполнять свои обязанности. Старение знаний и навыков - процесс естественный и довольно быстрый.

2. Поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить его с современными достижениями технологии, изменениями социально – экономической обстановки и правовых условий. Традиционно для обозначения этой цели используют термин «повышение квалификации», сотрудник должен регулярно обновлять знания и умения в соответствии с профилем выполняемой работы и его изменениями.

3. Готовить работников к перемещению или продвижению по службе. Среди массы сотрудников компании есть определенный процент людей с высоким потенциалом роста (по-английски high–po). Эти люди являются золотым фондом организации и обеспечивают ее успешное поступательное развитие. В организации должна проводиться плановая работа по обучению перспективных сотрудников с целью подготовки их к возможному продвижению.

4. Готовить сотрудников к возможному замещению коллег на время отпуска, болезни, командировки или в случае увольнения.

5. Создавать и поддерживать у персонала чувство причастности к деятельности организации, знакомить сотрудников со стратегией, структурой услугами, технологией деятельности. Любому работнику необходимо не только соответствующие знания и умения, но и постоянное получение информации от руководства для лучшего понимания процессов, происходящих в компании.

6. Поддерживать у сотрудников позитивное отношение к работе. Сам факт обучения сотрудника, которое проводиться в организации, как правило способствует улучшению его настроения и повышения мотивации по отношению к работе. Такой подход означает, что компания заботиться о своих кадрах и надеется на долгосрочное сотрудничество с ними.

7. Цели обучения, определенные действующим законодательством. Действующий Трудовой кодекс РФ и другие федеральные законы предусматривают обязательное обучение ряда категорий работников правилами техники безопасности и охраны труда. Кроме того для представителей ряда профессий и специальностей необходима регулярная сертификация.

Способы выявления потребности  в обучении персонала в РЕСО-Гарантии:

1. анализ результатов собеседования и тестирования при приеме на работу новых сотрудников;

2. анализ результатов деятельности новых сотрудников в период введения в должность (адаптации);

3. анализ результатов регулярной оценки (адаптации) сотрудников;

4. анкетирование руководителей подразделения и сотрудников;

5. интервьюирование руководителей подразделения и сотрудников;

6. анализ специальной внешней информации;

7. анализ изменения технологии;

8. анализ решений руководящих органов фирмы;

9. анализ изменений состояния человеческих ресурсов внутри компании.

 

Заключение

 

Таким образом, рассмотрев, в данной курсовой работе как происходит создание подразделений в страховых  компаниях, а также на примере  ОАО «РЕСО-Гарантия», можно выявить  следующее.

Во-первых, все страховые компании состоят из нескольких подразделений, которые не могут выполнять свои функции по отдельности друг от друга. Так как отделы данных подразделений взаимосвязаны между собой.

Во-вторых, каждое назначение отделов страховых компаний играет очень большую роль в эффективности получения прибыли компании и в привлечении наибольшего количества клиентов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гергенов А.С. «Информационные технологии в управлении». Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005г.

2. Ефимов С.Л. Энциклопедический словарь: Экономика и страхование. — М.: Церих—ПЭЛ, 2001.

3. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2008г.

4. Корчевская Л.И., Турбина К.Е.Страхование от А до Я. М.: Инфра. - М, 2005г.

5. Кричевский Н.А. Проблемы и перспективы развития страховой и инвестиционной деятельности // Финансы. – 2006. – №11.

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебное пособие, 3-е изд. М.: «Вильямс», 2008 г.

7. Практическое пособие по страховой деятельности. Документы, комментарии, разъяснения. – Мн.: Дизайн – РУСИНВЕСТ. 2003.

8. Рейтман Л. И. Страховое дело. М.: Росто, 1999 г. – 530 с.

9. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Пои ред. Т.Ю. Базарова, У67 БЛ. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

10. Чернова Г.В. Модель формирования инвестиционного портфеля страховой организации // Страховое дело. – 2007. – №2.

11. Шахов В.В. «Страхование»: Учебник для ВУЗов.- М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2005г.

12. Шипилова О.А. На пути к совершенству: планирование обучения//Кадры предприятия. – 2005. - №1. – С.35-39.

13.Щербаков В.А. Страхование:  учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. — М.: КНОРУС, 2007.

 

Приложения

 

Приложение А

 

 

 

 

Приложение Б

 

Рис. 2 Основные группы систем страховой компании

Ра




Информация о работе Подразделения страховой компании