Подразделения страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение подразделений организационной структуры как необходимого элемента эффективности деятельности компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть, как происходит создание подразделений в страховой компании;
выявить формы и виды подразделений;
определить роль и функции подразделений;
проанализировать подразделения на примере ОАО «РЕСО-Гарантия».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Процедура создания подразделений в страховой компаниирания ие 4
1.1 Организация подразделений страховой компании 4
1.2 Виды и структуры подразделений страховых компаний 6
Глава 2. Подразделения страховой компании 7
2.1 Роль подразделений страховой компании 7
2.2 Функции подразделений 8
2.3 Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний 10
Глава 3.Процесс создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия 13
3.1 Создание подразделений в РЕСО-Гарантии 13
3.2 Назначения отделов ОАО «РЕСО-Гарантия» 14
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложения 32

Работа содержит 1 файл

подразделения стр компg.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Я считаю, что актуальность данной темы заключается в том, что  в любой организационной структуре  выделяются такие элементы, как: звенья (подразделения, отделы, бюро и т.д.), уровни управления и связи между  ее элементами. А структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Организационная структура  представляет собой единство структурных  подразделений, выполняющих определенные функции управления и находящиеся между собой во взаимосвязи и соподчиненности.

Организационная структура  аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного  набора функций управления или работ. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Создание подразделений  позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение подразделений  организационной структуры как  необходимого элемента эффективности  деятельности компании.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть, как происходит создание подразделений в страховой компании;
  • выявить формы и виды подразделений;
  • определить роль и функции подразделений;
  • проанализировать подразделения на примере ОАО «РЕСО-Гарантия».

 

Глава 1. Процедура создания подразделений в страховой компаниира

1.1 Организация подразделений страховой компании

Стратегия любой компании опирается на ее организацию. В то время как стратегическое планирование страховой компании определяет, что  именно компания будет делать, каковы ее цели, задачи, организационная структура определяет, каким образом распределяются задачи и ресурсы компании.

Организационная структура  страховой организации – это  формальные правила, разработанные  ее менеджерами для разделения труда  и распределения должностных обязанностей между работниками, определения нормы управления и линий соподчинения, а также для координации задач организации.

Организационная структура  важна потому, что позволяет работникам осознать свое место в организации, благодаря чему они могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовлетворение от своего вклада в ее деятельность.

Кроме того, структура  – это единственный способ перейти  от стратегических планов к действию. Без структуры невозможна координация  действий сотрудников и самые лучшие планы никогда не смогут быть выполнены.

Общие принципы формирования организационной системы (структуры) управления страховой организацией предусматривают создание центров  управления по двум основным признакам  – иерархическому и функциональному.

Иерархическое построение центров управления страховой организацией (вертикальная структура) предусматривает  выделение различных уровней  управления. В настоящее время  наиболее распространены двух- или  трехуровневые структуры управления, где первый уровень представлен аппаратом управления страховой организацией в целом, а последующие – службами управления отдельными ее структурными единицами и подразделениями.

Функциональное построение центров управления страховой компанией (горизонтальная структура) основано на разделении их по функциям управления или видам деятельности. В рамках этой системы носитель функций, т.е. сотрудник, получает указания не от одного, а от ряда вышестоящих сотрудников, одновременно о своей деятельности он информирует не одного человека, а определенное число сотрудников, которые работают в той же области. Но в рамках дисциплинарной ответственности он подчиняется лишь одному начальнику.

Каждая вертикальная структура имеет определенные каналы реализации властных полномочий и обмена информацией. Распределяя задания, полномочия и обязанности, вертикальная структура формирует систему соподчиненности – направления, по которым распределяются властные полномочия между различными уровнями организационной структуры.

Наиболее простая и распространенная система соподчиненности называется линейной организационной структурой. В ней четко определены направления реализации полномочий от высшего уровня управления к низшим. Здесь право давать указания предоставляется по отношению ко всем нижестоящим сотрудникам и применительно ко всем функциям, которые они осуществляют.

Более сложная система, известная под названием линейно-штабной  организационной структуры, возникла в силу необходимости сочетать специализацию  с управленческим контролем. В организации этой формы четко выражена соподчиненность сверху донизу, но она также включает в себя функциональные группы работников (штабные органы), находящихся под началом административного аппарата. Они дополняют линейную организационную структуру, предоставляя консультации и специализированные услуги, но не входят в структуру соподчиненности линейной организации. Иначе говоря, они не могут давать указания другим подразделениям организации.

Организационная структура  предполагает наличие специализированных по видам страхования подразделений и сбытовых сетей (Приложение А на стр.30).

1.2 Виды и структуры подразделений страховых компаний

В страховой компании можно выделить три основные группы систем, автоматизирующих работу соответствующих  подразделений. Эти группы включают в себя (Приложение Б на стр.31):

фронт-офисные (front-office) системы, автоматизирующие процедуры заключения и регистрации сделок, мониторинг рынка и т.д.;

мидл-офисные (middle-office) системы, консолидирующие информацию из других подразделений и обеспечивающие отчетность, автоматизированный мониторинг рисков и другие контрольные задачи;

бэк-офисные (back-office) системы, автоматизирующие и оптимизирующие процесс исполнения обязательств по заключенным сделкам, и контроль соответствующего уровня.

Каждое из этих подразделений  включает в себя несколько отделов, которые формируют деятельность данного отдела и их взаимодействие между собой.

Бэк-офис страховой компании включает в себя:

    • отдел кадров;
    • информационные технологии;
    • отдел маркетинга;
    • бизнес-администрирование.

Мидл-офис страховой компании включает в себя:

    • отдел андеррайтинга;
    • отдел перестрахования;
    • отдел урегулирование убытков.

Фронт-офис страховой  компании включает в себя:

    • операционный отдел;
    • отдел продаж;
    • юридический отдел;
    • финансово-экономический отдел;
    • инвестиционный отдел.

 

Глава 2. Подразделения страховой компании

2.1 Роль подразделений страховой компании

Бэк-офис играет значительную роль в организации страховой  компании, потому что бэк-офис регулирует все процессы, происходящие в компании. А так же в бэк-офисе сосредоточена полная информация обо всем, что происходит в страховой компании. Бэк-офис занимается разработкой технологии управления администрацией, персоналом и финансами компании. И бэк-офис изучает состояние страхового рынка, перспективы спроса страховых услуг, определяет задачи по улучшению работы по реализации имеющихся в распоряжении страховой компании страховых услуг и разработке новых видов страховых продуктов.

В мидл-офисе ведутся  переговоры и специализируются продукты, достигаются конкурентные преимущества страховой компании. Мидл-офис ориентируется на максимизации прибыли и минимизации риска за счет координации различных информационных потоков, людей и знаний, создающих устойчивость страховой компании.

Роль мидл-офиса заключается в том, что в нем происходит создание операционной системы управления в страховой компании, а именно:

    • создание клиентоориентированной системы андеррайтинга;
    • создания эффективной системы урегулирования убытков;
    • построение бизнес-процессов
    • создание единой базы договоров страхования в компании
    • нормативная база по подготовке и заключению договоров страхования
    • построение эффективной системы продаж страховой компании

Фронт-офис служит для  обеспечения максимальной доступности  страховых услуг для клиентов (продажи страховых услуг), предоставления клиентам услуг высокого качества, а также для оперативности и адаптируемости.

 

Роль фронт-офиса заключается  в следующем:

    • контролирует работу страховой компании;
    • ведутся все финансовые операции;
    • происходит заключение договоров страхования.

2.2 Функции подразделений

Поскольку фронт-офис предназначен для продаж страховых услуг, страховая  компания заинтересована в эффективном  контроле и управлении данными процессами. Поэтому основными функциями  фронт-офиса являются: управление страховыми продуктами (универсальный продуктовый сервис); контроль бланков строгой отчетности; печать страховой и бухгалтерской документации; экспорт и импорт информации; оформление полисов по различным страховым продуктам; подготовка отчетов, в том числе финансовых, об операциях, выполненных в системе; онлайн-андеррайтинг условий заключения договоров страхования.

В фронт-офисе необходимо наличие определенных функциональных возможностей, которые удобно разбить  на три группы:

    1. операционные функции – возможность оперативного ввода сделки, взаимодействие с другими офисами, т.е. поддержка операций, производимых со сделкой;
    2. отчетные функции – возможность предоставления информации по заключенным договорам страхования, открытым позициям, счетам;
    3. аналитические функции – возможность предоставления обработанной рыночной информации, расчета теоретических цен страховых услуг, расчета прибылей/убытков и т.п.

Фронт-офисная система  в большинстве случаев не является монолитным продуктом, покрывающим  все аспекты функциональности. Типичным, например, является использование разных систем (или разных модулей одной системы) для торговли на страховом рынке. Кроме того, к операционным функциям системы часто добавляются дополнительные системы контроля/безопасности, специфичные для страховых компаний.

Бэк-офис обеспечивает обработку  информации, поступающей из фронт-офиса: оформление договоров, учет заключенных  сделок (в том числе во внутренних учетных регистрах и бухгалтерском  учете), сверку (подтверждение) их параметров, расчет обязательств по сделкам (в том числе сумм комиссионных сборов), осуществление действий, связанных с поставкой ценных бумаг и денежными расчетами, контроль за своевременным поступлением денежных средств и ценных бумаг по заключенным договорам страхования; обеспечение учета средств клиентов и предоставление для них отчетов; подготовка отчетности для регулирующих органов.

А также имеют массу  функций по поддержке исполнения заключенных договоров страхования.

Эти функции обычно включают в себя (но не обязательно ограничиваются этим) следующее:

    • генерация договоров и других официальных документов по сделке;
    • оптимизация потоков наличности и ценных бумаг;
    • автоматизированная генерация инструкций для бухгалтерии и депозитариев;
    • подтверждение платежей, обратное их сопоставление с отдельными сделками и т. д.

Разнообразие документов и внутренних регламентов в страховых  компаниях, приводит к тому, что в  решениях автоматизации бэк-офиса  часто задействовано сразу несколько  систем разных производителей, в каждой из которых используется лишь часть функциональности. Нередко также реализуются собственные разработки банка.

А вот мидл-офис предназначен для оперативного управления, поэтому  функциями мидл-офиса страховой  компании являются реализация операционных бизнес-процессов, а еще точнее, функций операционного обслуживания страхового бизнеса: андеррайтинга; перестрахования; урегулирования убытков, которые характерны только для страховой компании.

Мидл-офисные системы  являются инструментом контроля за деятельностью подразделений и управления рисками. Страховые компании должны предоставлять сотрудникам мидл-офиса следующие возможности:

    1. отчетные – мониторинг открытых позиций,
    2. контроль прибыли/ убытков,
    3. контроль платежей,
    4. контроль за исполнением обязательств по заключенным договорам, сделкам и т.д.

Информация о работе Подразделения страховой компании