Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение подразделений организационной структуры как необходимого элемента эффективности деятельности компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть, как происходит создание подразделений в страховой компании;
выявить формы и виды подразделений;
определить роль и функции подразделений;
проанализировать подразделения на примере ОАО «РЕСО-Гарантия».
Введение 3
Глава 1. Процедура создания подразделений в страховой компаниирания ие 4
1.1 Организация подразделений страховой компании 4
1.2 Виды и структуры подразделений страховых компаний 6
Глава 2. Подразделения страховой компании 7
2.1 Роль подразделений страховой компании 7
2.2 Функции подразделений 8
2.3 Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний 10
Глава 3.Процесс создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия 13
3.1 Создание подразделений в РЕСО-Гарантии 13
3.2 Назначения отделов ОАО «РЕСО-Гарантия» 14
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложения 32
В РЕСО-Гарантии в сложных
случаях осмотр проводят андеррайтеры
вместе с продавцом, а в самых
сложных – сюрвейеры или
Осмотр объекта в РЕСО-Гарантии приводит к двум основным результатам:
1) к отнесению объекта к категории риска (как минимум к одной из трех: хорошей, средней и плохой);
2) выявлению проблемных
зон (в том числе для
Отношения между андеррайтерами и сюрвейерами в РЕСО-Гарантии основаны на личном доверии.
Три группы ситуаций, в которых к оценке риска привлекается независимый сюрвейер:
1) при оценке крупного риска;
2) в имиджевых целях или по указанию страхователя;
3) в случаях, когда
страховщик РЕСО-Гарантии
Результаты классификации отобранных рисков в РЕСО-Гарантии являются базой для дальнейшей работы с ними – для принятия решений об условиях страхования и размерах тарифных ставок и франшиз. Андеррайтер РЕСО-Гарантии оценивает заявленные на страхование риски с учетом всех присущих им субъективных факторов и должен убедиться в том, что факторы, присущие конкретному объекту, находятся не ниже уровня, заложенного в тарифные расчеты. Требуемый уровень субъективных факторов задается политикой андеррайтинга, правилами (условиями) страхования и тарифным руководством РЕСО-Гарантии. Субъективные факторы существенно различаются в зависимости от объектов страхования и проявляются индивидуально для каждого объекта.
Если в результате предстраховой экспертизы установлен факт соблюдения страхователем всех технических, технологических, организационных, медико-социальных и прочих нормативов, в РЕСО-Гарантии андеррайтеры могут предположить, что ожидаемый ущерб будет соответствовать нормальным или благоприятным условиям расчета страховых тарифов и, следовательно, возможно применение понижающих коэффициентов к тарифу. При выявлении нарушений в РЕСО-Гарантии применяют повышающие коэффициенты или отказывают в страховании. Для уникальных объектов или условий их эксплуатации (хранения и т. п.), не соответствующих актуарным расчетам, проводят дополнительные исследования с привлечением специалистов для оценки вероятности наступления страховых случаев по заявленным рискам.
Важнейшим этапом андеррайтинга РЕСО-Гарантии является формулирование конкретных условий договора, размеров тарифных ставок и франшиз, рекомендаций страхователю по снижению риска. Андеррайтер РЕСО-Гарантии определяет технические параметры готовящегося договора и формулирует те обязательства, которые возьмет на себя страховщик, а также оценивает будущие объемы поступления страховой премии.
После заключения договора
страхования андеррайтер РЕСО-
Руководитель службы андеррайтинга в РЕСО-Гарантии в первую очередь:
обеспечивает детальное знание и понимание всеми специалистами службы операций страхования и перестрахования и постановку технического задания коллективу андеррайтеров по оценке конкретных рисков;
формирует структурированную базу данных, позволяющую найти ответ на любые запросы андеррайтера.
Результаты работы андеррайтерской службы РЕСО-Гарантии оформляются в виде следующих документов и материалов:
а) андеррайтерская и тарифная политика страховщика по видам страхования и по портфелю в целом;
б) методология андеррайтерской работы;
в) андеррайтерские и тарифные руководства для массовых видов страхования;
г) типовые андеррайтерские заключения по индивидуальным договорам страхования;
д) типовые формы условий
договоров, полисов в части разделов,
подпадающих под сферу
е) рекомендации экспертам по ключевым факторам, подлежащим описанию при осмотре объектов страхования для целей андеррайтинга;
ж) лимиты ответственности по видам страхования на один договор (предмет) страхования и порядок согласования договоров с лимитами ответственности, превышающими установленные лимиты;
з) рекомендации продавцам
по предварительным переговорам
с потенциальными страхователями в
части возможных условий
и) аналитические материалы для руководства РЕСО-Гарантии:
прогноз операционного финансового результата (нетто-премии минус выплаты);
прогноз динамики изменения страховых резервов;
к) решения службы андеррайтинга;
л) проекты решений исполнительного органа страховой компании.
Отдел продаж ОАО «РЕСО-Гарантия»
Деятельность отдела продаж РЕСО-Гарантии характеризуется определенным набором свойств: ориентацией на результат (выраженный в повышении объемов продаж), постоянным и всесторонним контролем, а также быстрым приобретением опыта членами отдела.
Для того чтобы за отделом продаж РЕСО-Гарантии признавалось как можно большее количество положительных показателей, было организовано локальное получение результатов.
Распределение ресурсов РЕСО-Гарантии, таких, как трудовые ресурсы и финансовые ресурсы, позволяет отделу, который получает их в постоянном режиме, достигать больших результатов.
Если руководитель отдела РЕСО-Гарантии сможет создать единую команду из своих подчиненных, несмотря на внешние и внутренние барьеры, то такого рода политика не останется незамеченной и увеличит заинтересованность рекрутеров (если руководитель отдела продаж захочет перейти в другую компанию) либо руководителя компании (если руководитель отдела продаж хочет сделать карьеру в данной страховой организации).
Инвистиционный отдел ОАО «РЕСО-Гарантия»
Инвестиционная политика РЕСО-Гарантии отвечает принципам диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности. Это в полной мере распространяется как на активы, покрывающие страховые резервы, так и на свободные активы.
Принцип диверсификации вложений заключается в распределении инвестиционных рисков для достижения большей устойчивости инвестиционного портфеля РЕСО-Гарантии. Согласно этому принципу не допускаться превалирование какого-либо вида или объекта вложений: не допускаются региональная, отраслевая и иная концентрация.
Принцип возвратности подразумевает максимально надежное размещение активов, обеспечивающее их возврат в полном объеме.
Принцип ликвидности предполагает такую структуру вложений, чтобы в любое время имелась достаточная величина ликвидных средств или капитальных вложений, легко обращаемых в ликвидные средства.
Принцип прибыльности заключается
в максимизации рентабельности инвестиций
при обеспечении остальных
При рассмотрении возможностей
использования средств РЕСО-
РЕСО-Гарантия располагает
собственными и привлеченными
Средства страховых резервов являются наиболее крупным источником инвестиционных ресурсов РЕСО-Гарантии. На страховые резервы приходится более половины источников средств компании.
Средства, полученные РЕСО-Гарантией по договорам страхования иного, чем страхование жизни, могут быть инвестированы, главным образом, в высоколиквидные, средне- и краткосрочные активы. Данные вложения должны удовлетворять срочные и внезапные потребности компании в денежных средствах, например, для осуществления страховых выплат .
По-иному обстоит дело
со страховыми взносами, поступающими
в РЕСО-Гарантию по договорам страхования
жизни (в случаях, когда данное страхование
не используется для целей оптимизации
налогообложения страхователей)
Помимо средств страховых
резервов (привлеченных ресурсов) РЕСО-Гарантия
имеет также собственные средст
Информационные технологии ОАО «РЕСО-Гарантия»
Информационное пространство РЕСО-Гарантии, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты. В РЕСО-Гарантии выделяют основные категории объектов и технологию их функционирования.
Центральный офис РЕСО-Гарантии,
имеет несколько
Региональные офисы РЕСО-Гарантии (филиалы) — оснащенны собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным.
Отделения РЕСО-Гарантии имеют обычно небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного срочного доступа.
Представительства или агентства РЕСО-Гарантии чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.
Удаленные пользователи сети — инспекторы, агенты РЕСО-Гарантии, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, например, у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, — пользуются переносным компьютером с модемом. Сеанс связи удаленных пользователей страховой компании с ЛВС офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться в любое время.
Основной особенностью
организации информационного