Подразделения страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение подразделений организационной структуры как необходимого элемента эффективности деятельности компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть, как происходит создание подразделений в страховой компании;
выявить формы и виды подразделений;
определить роль и функции подразделений;
проанализировать подразделения на примере ОАО «РЕСО-Гарантия».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Процедура создания подразделений в страховой компаниирания ие 4
1.1 Организация подразделений страховой компании 4
1.2 Виды и структуры подразделений страховых компаний 6
Глава 2. Подразделения страховой компании 7
2.1 Роль подразделений страховой компании 7
2.2 Функции подразделений 8
2.3 Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний 10
Глава 3.Процесс создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия 13
3.1 Создание подразделений в РЕСО-Гарантии 13
3.2 Назначения отделов ОАО «РЕСО-Гарантия» 14
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложения 32

Работа содержит 1 файл

подразделения стр компg.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

В этой части функционал мидл-офисной системы может в  значительной степени пересекаться с функционалом фронт-офисной. Основное различие заключается в том, что  в крупной инвестиционной структуре  информация отдельным подразделениям фронт-офиса предоставляется, как правило, только по их собственной активности, мидл-офис же могут интересовать консолидированные по подразделениям, филиалам и дочерним компаниям отчеты.

2.3 Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний

Если рассматривать фронт-офис, то можно выделить следующие отделы:

  • Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полюсов страхования, учет договоров страхования.
  • Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью), подготовкой коммерческих предложений, заключений договоров страхования и т.п.
  • Юридический отдел производит юридическое обеспечение деятельности страховщика, связанное с выставлением претензий, представлением интересов страховщика в суде и арбитраже, разработкой внутренних нормативных документов страховой компании и др.
  • Финансово-экономический отдел проводит работу по организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций страховщика, ведения его финансовой и статистической отчетности, по организации взаимодействия со службой внешнего аудита, внебюджетными фондами налоговыми организациями, занимается вопросами текущего и перспективного планирования деятельности страховой компании и т.п.
  • Инвестиционный отдел занимается разработкой инвестиционных проектов, оценкой возможных коммерческих рисков, связанных с реализацией инвестиционных проектов, а также определяет и исследует собственные и внешние источники инвестиций, определяет общий объем инвестиций компании и способы рационального использования накоплений, включая возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств.

Если рассматривать  мидл-офис, то можно выделить следующие  отделы:

  • Отдел андеррайтинга занимается разработкой страховых программ, стандартных страховых продуктов, правил страхования, оценкой страхового риска при принятии на страхование, определением размера ущерба при наступлении страхового случая и т.п.
  • Отдел перестрахования и международных отношений проводит работу, связанную с передачей части ответственности страховой компании по объектам страхования другим страховщикам, с организацией взаимодействия с ними.
  • Отдел урегулирования убытков занимается рассмотрением страховых случаев и принятием решений о выплате страховых возмещений.

Если рассматривать  бэк-офис, то можно выделить следующие  отделы:

  • Отдел кадров осуществляет работу по подбору, аттестации, повышению квалификации кадров страховой компании, рационализации их численности.
  • Отдел маркетинга занимается вопросами, связанными с исследованием рынка, разработкой новых страховых продуктов ценовой политикой страховой компании, организацией продвижения страховых продуктов компании на рынок, а также с организацией, координацией и рационализацией деятельности региональной сети страховой компании и т.п.
  • Информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации.

 

Глава 3.Процесс создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия

3.1 Создание подразделений в РЕСО-Гарантии

На высшем уровне управления — генеральным директором ОАО  «РЕСО-Гарантия» и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития страховой деятельности.

При создании подразделений, руководство страховой компании РЕСО-Гарантия выделила основные задачи, которые необходимо решать в процессе работы страховой компании:

    • прогнозировать рынок по видам страхования;
    • разработать оперативные планы и стратегии по видам страхования;
    • управлять и контролировать по созданию страхового продукта;
    • планировать и контролировать выполнение плана по продвижению страховых продуктов;
    • планировать и контролировать страховые тарифы;
    • выполнять контроль по выполнению плана продаж;
    • планировать выполнение плана по убыточности страховых продуктов.

Помимо этого, руководители осуществляют координирование деятельности своих заместителей — руководителей отделов и других подчиненных.

Поэтому в процессе создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия, были совмещены фронт- и мидл-офис. То есть отделы данных подразделений  были сформированы таким образом, что  эффективность получения прибыли компании не отразилось на страховом фонде и резервах. Мидл-офис направлен на управление рисками, расчет прибыли и потери, отвечает за информационные технологии. И еще мидл-офис берет на себя функции фронт-офиса, а именно: контроль за всей деятельностью РЕСО-Гарантии.

А также был сформирован  бэк-офис, который дополняет деятельность данных подразделений и занимается учетом, документальным оформлением, документооборотом, контролем исполнения и расчетами  операций, поручений и договоров на страховом рынке в соответствии с требованиями законодательства и внутренних нормативных документов.

3.2 Назначения отделов ОАО «РЕСО-Гарантия»

Каждый отдел в компании РЕСО-Гарантии имеет свое определенное назначение, которые направлены на улучшение деятельности компании и привлечение большого количества клиентов.

Отдел маркетинга в ОАО  «РЕСО-Гарантия».

В РЕСО-Гарантии маркетинг  направлен на увеличение прибыли  страховщика или максимальное расширение сбыта страховой продукции за счет более полного учета потребностей страхователей.

Страховой маркетинг  РЕСО-Гарантии включает в себя:

    • исследование рынков и собственного страхового портфеля;
    • разработку требований к страховым продуктам (услугам);
    • продвижение страховых продуктов на рынок.

Исследование рынков - это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет РЕСО-Гарантии наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка подразумевает его сегментацию, выделение целевых (наиболее предпочтительных) сегментов и осуществляется с учетом свойств потенциальной клиентуры, а именно:

    • ее страховые потребности;
    • географическое и социально-экономическое распределение;
    • платежеспособность потребителей;
    • возможность воздействия на клиентуру при помощи рекламы и иными способами с целью убедить ее приобрести страховой продукт;
    • стоимость привлечения клиентуры в компанию:
    • возможные направления эволюции страховых потребностей и предпочтений клиентов;
    • конкурентность страховых рынков и возможные действия конкурентов;
    • оценка уровня риска наступления страховых случаев для различных типов страхователей;
    • оценка средней стоимости страхового события для различных групп потенциальных страхователей.

Исследование страхового портфеля - это анализ вероятностей наступления страховых событий  и стоимости страховых случаев  для компании в зависимости от различных характеристик клиентуры (страхователей): географического положения; профессии; характера деятельности; пола; возраста; характера застрахованных рисков и взятого на страхование имущества или иных интересов и т.д.

Разработка требований к страховым продуктам - это процесс  определения их свойств, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности  страхователей и соответствующих потребительским предпочтениям в плане формы организации страхового продукта. В этот перечень входят:

  • принимаемые на страхование интересы (объекты страхования);
  • страхуемые риски (страховое покрытие);
  • цена страхового продукта;
  • дополнительные услуги, предоставляемые РЕСО-Гарантией, помимо возмещения ущерба (юридическое обслуживание, ремонт пострадавшего имущества и т.д.);
  • качество и полнота обслуживания клиента на стадии прохождения страхового договора.

Продвижение страховых  продуктов на рынок (коммерциализация продукта) представляет собой:

  • информирование потенциальных потребителей об имеющемся страховом продукте и его положительных качествах, убеждение потенциального страхователя в необходимости приобрести страховое покрытие (целевая реклама страхового продукта);
  • стимулирование продаж страховой продукции за счет повышения привлекательности образа страховой компании в целом (имиджевая реклама РЕСО-Гарантии);
  • создание системы сбыта страховой продукции, обеспечивающей наибольшую эффективность продаж;
  • стимулирование сбыта через систему скидок страхователям, премий продавцам страховых услуг, рекламу на месте продаж.

Маркетинг ОАО «РЕСО-Гарантия»  основывается на анализе потенциальных  и имеющихся страховых рынков (клиентуры), т.е. страховой маркетинг в основном представляет собой предварительный анализ доходности клиентуры и рынков, методологию их завоевания и удержания.

Система страхового маркетинга для РЕСО-Гарантии является инструментом достижения определенных целей, стоящих  перед компанией в новых рыночных условиях, характеризующихся повышением конкурентности рынков и требовательности потребителей к качеству услуг. Такими целями для РЕСО-Гарантии являются:

  • максимизация прибыли компании;
  • получение страховщиком достаточной прибыли наряду с выполнением им каких-либо дополнительных функций;
  • выживание компании при основном упоре в ее деятельности на осуществление целей, не связанных с получением прибыли за счет страховой деятельности.

Максимизация прибыли  – основная цель для руководства  РЕСО-Гарантии и страховых посредников (брокеров и агентов), заинтересованных в собственных доходах.

Отдел урегулирование убытков  в ОАО «РЕСО-Гарантия».

В целях всестороннего, полного  и оперативного обслуживания клиентов РЕСО-Гарантии был создан отдел урегулирования убытков, который является отделом мидл-офиса.

В ОАО «РЕСО-Гарантия» обособленный отдел урегулирования убытков имеется  в основном только в автостраховании (ОСАГО и КАСКО), так как по большинству  других видов страхования урегулированием  убытков занимаются те же сотрудники компании, которые занимаются заключением договоров страхования.

Поэтому в РЕСО-Гарантии структуру  отдела урегулирования убытков делят  на прием документов и рассмотрение страховых случаев.

Сотрудники РЕСО-Гарантии, занимающиеся приемом документов, непосредственно  общаются со страхователями, объясняют  какие документы необходимо сдать  для получения возмещения, затем  принимают эти документы, после  чего передают готовый пакет документов на рассмотрение.

А сотрудники, занимающиеся рассмотрением документов, проверяют  полноту комплекта документов и  их содержание на соответствие с правилами  страхования и выносят решение  о выплате возмещения, после чего убыток передается на подпись начальству РЕСО-Гарантии. Начальник отдела урегулирования убытков окончательно проводит выплатное дело и подписывает его для выплаты в бухгалтерию компании.

Количество сотрудников  отдела урегулирования убытков в  ОАО «РЕСО-Гарантия» варьируется  в пределах 3-10 человек.

Отдел андеррайтинга в ОАО «РЕСО-Гарантия».

Андеррайтинг РЕСО-Гарантии является творческим процессом, от которого зависит вся основная работа компании (Приложение Г на стр.33).

В ходе анализа рисков андеррайтер РЕСО-Гаранитии устанавливает  всю совокупность рисков, воздействующих на объект страхования компании, классифицирует по признакам страховых и нестраховых; оценивает страховые риски по вероятности и ожидаемому убытку и выделяет из этой совокупности те риски, которые могут быть приняты на страхование с учетом действующих правил (условий) страхования и тарифных руководств. Первичная информация об объекте и рисках берется из заявления на страхование и анкеты, заключения сюрвейера, акта предстраховой экспертизы, непосредственного изучения объекта андеррайтером.

В РЕСО-Гарантии проводится предстраховая экспертиза, которая является важнейшим этапом деятельности компании – от ее качества зависит успех всех последующих этапов заключения и исполнения договора страхования. В РЕСО-Гарантии применяются как стандартная, так и индивидуальная экспертизы. Предстраховая экспертиза включает в себя изучение объекта и предмета страхования по документам и, а при необходимости – непосредственный осмотр и составление заключения. Эксперт, выполняющий предстраховую экспертизу, имеет соответствующую подготовку. Анализ объекта страхования проводится на основе ознакомления с документами страхователя и изучения их и непосредственного обследования объектов, заявляемых на страхование. Предстраховая экспертиза может проводиться и продавцом, если объект не очень сложен.

Информация о работе Подразделения страховой компании