Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение подразделений организационной структуры как необходимого элемента эффективности деятельности компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть, как происходит создание подразделений в страховой компании;
выявить формы и виды подразделений;
определить роль и функции подразделений;
проанализировать подразделения на примере ОАО «РЕСО-Гарантия».
Введение 3
Глава 1. Процедура создания подразделений в страховой компаниирания ие 4
1.1 Организация подразделений страховой компании 4
1.2 Виды и структуры подразделений страховых компаний 6
Глава 2. Подразделения страховой компании 7
2.1 Роль подразделений страховой компании 7
2.2 Функции подразделений 8
2.3 Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний 10
Глава 3.Процесс создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия 13
3.1 Создание подразделений в РЕСО-Гарантии 13
3.2 Назначения отделов ОАО «РЕСО-Гарантия» 14
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложения 32
В этой части функционал мидл-офисной системы может в значительной степени пересекаться с функционалом фронт-офисной. Основное различие заключается в том, что в крупной инвестиционной структуре информация отдельным подразделениям фронт-офиса предоставляется, как правило, только по их собственной активности, мидл-офис же могут интересовать консолидированные по подразделениям, филиалам и дочерним компаниям отчеты.
Если рассматривать фронт-офис, то можно выделить следующие отделы:
Если рассматривать мидл-офис, то можно выделить следующие отделы:
Если рассматривать бэк-офис, то можно выделить следующие отделы:
На высшем уровне управления
— генеральным директором ОАО
«РЕСО-Гарантия» и его
При создании подразделений, руководство страховой компании РЕСО-Гарантия выделила основные задачи, которые необходимо решать в процессе работы страховой компании:
Помимо этого, руководители осуществляют координирование деятельности своих заместителей — руководителей отделов и других подчиненных.
Поэтому в процессе создания
подразделений в страховой
А также был сформирован бэк-офис, который дополняет деятельность данных подразделений и занимается учетом, документальным оформлением, документооборотом, контролем исполнения и расчетами операций, поручений и договоров на страховом рынке в соответствии с требованиями законодательства и внутренних нормативных документов.
Каждый отдел в компании РЕСО-Гарантии имеет свое определенное назначение, которые направлены на улучшение деятельности компании и привлечение большого количества клиентов.
Отдел маркетинга в ОАО «РЕСО-Гарантия».
В РЕСО-Гарантии маркетинг направлен на увеличение прибыли страховщика или максимальное расширение сбыта страховой продукции за счет более полного учета потребностей страхователей.
Страховой маркетинг РЕСО-Гарантии включает в себя:
Исследование рынков - это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет РЕСО-Гарантии наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка подразумевает его сегментацию, выделение целевых (наиболее предпочтительных) сегментов и осуществляется с учетом свойств потенциальной клиентуры, а именно:
Исследование страхового
портфеля - это анализ вероятностей
наступления страховых событий
и стоимости страховых случаев
для компании в зависимости от
различных характеристик
Разработка требований
к страховым продуктам - это процесс
определения их свойств, в наибольшей
степени удовлетворяющих
Продвижение страховых продуктов на рынок (коммерциализация продукта) представляет собой:
Маркетинг ОАО «РЕСО-Гарантия» основывается на анализе потенциальных и имеющихся страховых рынков (клиентуры), т.е. страховой маркетинг в основном представляет собой предварительный анализ доходности клиентуры и рынков, методологию их завоевания и удержания.
Система страхового маркетинга для РЕСО-Гарантии является инструментом достижения определенных целей, стоящих перед компанией в новых рыночных условиях, характеризующихся повышением конкурентности рынков и требовательности потребителей к качеству услуг. Такими целями для РЕСО-Гарантии являются:
Максимизация прибыли – основная цель для руководства РЕСО-Гарантии и страховых посредников (брокеров и агентов), заинтересованных в собственных доходах.
Отдел урегулирование убытков в ОАО «РЕСО-Гарантия».
В целях всестороннего, полного и оперативного обслуживания клиентов РЕСО-Гарантии был создан отдел урегулирования убытков, который является отделом мидл-офиса.
В ОАО «РЕСО-Гарантия»
Поэтому в РЕСО-Гарантии структуру отдела урегулирования убытков делят на прием документов и рассмотрение страховых случаев.
Сотрудники РЕСО-Гарантии, занимающиеся приемом документов, непосредственно общаются со страхователями, объясняют какие документы необходимо сдать для получения возмещения, затем принимают эти документы, после чего передают готовый пакет документов на рассмотрение.
А сотрудники, занимающиеся рассмотрением документов, проверяют полноту комплекта документов и их содержание на соответствие с правилами страхования и выносят решение о выплате возмещения, после чего убыток передается на подпись начальству РЕСО-Гарантии. Начальник отдела урегулирования убытков окончательно проводит выплатное дело и подписывает его для выплаты в бухгалтерию компании.
Количество сотрудников
отдела урегулирования убытков в
ОАО «РЕСО-Гарантия»
Отдел андеррайтинга в ОАО «РЕСО-Гарантия».
Андеррайтинг РЕСО-Гарантии является творческим процессом, от которого зависит вся основная работа компании (Приложение Г на стр.33).
В ходе анализа рисков
андеррайтер РЕСО-Гаранитии
В РЕСО-Гарантии проводится предстраховая экспертиза, которая является важнейшим этапом деятельности компании – от ее качества зависит успех всех последующих этапов заключения и исполнения договора страхования. В РЕСО-Гарантии применяются как стандартная, так и индивидуальная экспертизы. Предстраховая экспертиза включает в себя изучение объекта и предмета страхования по документам и, а при необходимости – непосредственный осмотр и составление заключения. Эксперт, выполняющий предстраховую экспертизу, имеет соответствующую подготовку. Анализ объекта страхования проводится на основе ознакомления с документами страхователя и изучения их и непосредственного обследования объектов, заявляемых на страхование. Предстраховая экспертиза может проводиться и продавцом, если объект не очень сложен.