Отчет по практике в ООО "Росгосстрах"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:32, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 №76 «О создании российской государственной страховой компании» и действующим законодательством Российской Федерации. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей, включая ответственность перед страхователями, правления государственного страхования Российской Федерации при Министерстве Финансов РСФСР. Общество является юридическим ли

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ .docx

— 173.26 Кб (Скачать)

По учету товарно-материальных ценностей и бланков строгой  отчетности (БСО):

  • осуществляет учет товарно-материальных ценностей по счету 10 « Материалы»;
  • осуществляет оприходование и списание БСО в соответствии с порядком, утвержденным в Филиале;
  • осуществляет проверку правильности оформления путевых листов и контроль за расходованием ГСМ;
  • осуществляет учет взаиморасчетов по счету 79 « Внутрихозяйственные расчеты»;
  • несет ответственность за правильное и своевременное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и формирование оборотно- сальдовых ведомостей по счетам 10 «Материалы» и 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
  • Обеспечивает руководителей сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
  • Обеспечивает сохранность бухгалтерских   документов, оформляет их для передачи в архив.

Отдел финансового планирования и бюджетирования:

  • Координация процесса разработки финансового плана страховыми и иными службами в соответствии с установленными контрольными показателями Филиала. Итоговое сведение плановых форм для их предоставления в ООО “Росгосстрах”. Внесение корректировок в утвержденный финансовый план в соответствии с указаниями ООО “Росгосстрах”. Доведение установленных финансовых показателей до всех структурных подразделений региона, распределение контрольных цифр по страховым отделам и агентствам, на основе принципа увеличения эффективности и рентабельности работы.
  • Предоставление руководству Филиала управленческой отчетности (в соответствии с едиными стандартами Системы РГС и собственными разработками). Совместно с бухгалтерией и другими финансовыми службами постановка и ведение управленческого учета в Филиале. Контроль за ведением учета в нижестоящих структурных подразделениях Филиала. Организация обучения работников страховых отделов и агентств Филиала по вопросам организации экономической работы в подразделении, составлении финансовой и управленческой отчетности, проведения анализа текущей деятельности, расходов на ведение дела и пр.
  • Поддержка принятия решений на уровне Филиала в части проведения оценки их экономической эффективности и поиска путей оптимизации.
  • Составление ежемесячной, ежеквартальной и годовой финансовой и статистической отчетности, самостоятельно формируемой управлением финансового планирования и бюджетирования, по утвержденным формам в электронном виде (программа «УГС-Финанс») и ее своевременное предоставление в полном объеме в ДЭ. Ведение и предоставление Базы бюджета развития на основе утвержденного финплана и с учетом произведенных корректировок.
  • Осуществление контроля, анализа и методологических разработок по составлению отчетности, формируемой отделом операционного учета на основе программы «АРМ-Страховщика».
  • Составление дополнительных отчетов по запросам ДЭ. Участие в подготовке ответов на письма ООО “Росгосстрах” в части составления экономического обоснования рассматриваемого вопроса.
  • Разработка ежемесячного кассового бюджета на основе планируемых затрат. Контроль за выполнением всеми структурными подразделениями и службами утвержденных расходов. Составление отчетного кассового бюджета по итогам месяца с приложением пояснительных документов.
  • Согласование штатного расписания, Положения об оплате труда и Положения о премировании работников, в части экономического обоснования утверждаемых изменений в соответствии с установленным финансовым планом Филиала. Расчет премиальных фондов штатных сотрудников (за исключением премиального фонда корпоративных продаж), согласование расчетов прочих премиальных фондов.
  • Расчет страховых резервов на основании данных, предоставляемых отделом операционного учета, в соответствии с действующим законодательством РФ, Положением о формировании страховых резервов и с Учетной политикой Филиала. Проведение ревизий и проверок планово-экономической и финансовой деятельности страховых отделов и агентств Филиала. Составление докладных записок о фактах выявленных нарушениях руководству Филиала.

             Отдел операционного учёта.

Операционные отделы на уровне Дирекции Филиала межрегионального ООО организуют работу операционистов в отделах и агентствах и осуществляют контрольные функции, в том числе:

  • проверка полноты и корректности баз данных по договорам страхования, заключенным отделами и агентствами, и контроль за внесением изменений;
  • обеспечение внедрения единых стандартов и процедур операционного учета, разработанных Операционным Департаментом ЦО, в нижестоящих подразделениях;
  • методическая поддержка нижестоящих подразделений, в том числе разработка методических рекомендаций по операционному учету на основе единых стандартов операционного учета;
  • организация обучения работников групп операционного учета нижестоящих подразделений;
  • предоставление руководству Дирекции регламентной и управленческой отчетности, формируемой с использованием функционала операционной системы;
  • согласование штатного расписания нижестоящих подразделений и Дирекции в части подразделений, осуществляющих ведение операционного учета, а также Положений о группах операционного учета в нижестоящих подразделениях;
  • Проведение регулярных проверок работы групп операционного учета в низовых подразделениях и составление докладных записок по результатам проверки руководству Дирекции.

В том случае, если Дирекция осуществляет продажи страховых  услуг, то в рамках Отдела операционного  учета выделяется Группа операционного  учета, которая осуществляет следующие  функции (аналогичные функциям Группы операционного учета страховых  отделов и агентств):

Прием первичных  страховых документов:

- Проверка страховых  документов и квитанционного  материала на соответствие Отчету  агента;

- Возврат ошибочно заполненных  первичных документов.

 Ввод данных по договорам страхования и страховым документам на основании полученных первичных документов в систему операционного учета:

- Ввод отчета агента  в операционную систему;

- Ввод договоров страхования  в операционную систему;

- Редактирование договоров  страхования (в том числе ввод  данных о платежах по договорам)  на основании заявлений о внесении  изменений в договора страховании  (данных о поступивших платежах);

- Ввод данных о расторжении  договоров страхования на основании  заявлений о расторжении, подготовка  актов для бухгалтерии;

- Ввод данных в систему  операционного учета о страховых  выплатах (кроме ОСАГО: информация  по выплатам по договорам ОСАГО  осуществляется специалистами ЦУУ);

- Ввод платежей по  договорам страхования.

Контроль  ввода данных в операционную систему:

- Выявление ошибок ввода  в операционную систему;

- Исправление ошибок  ввода в операционной системе. 

 Учет бланков строгой отчетности:

- Учет в рамках системы  операционного учета БСО в  части бланков, которые были  выданы и использованы/испорчены/утрачены  агентами, менеджерами по офисным  продажам и иными лицами, уполномоченными  заключать договоры страхования;

- Формирование для Бухгалтерии  отчеты по БСО.

Подготовка  для бухгалтерии соответствующих  документов на прием или  выплату  денежных средств:

- Распоряжения на выплату  по договорам расторжения;

- Распоряжения на выплату  по переплатам;

- Распоряжения на выплату  по страховым событиям;

- Извещения на оплату  по начисленной премии;

- Извещения на оплату  по изменениям в договорах.

Организация и проведение на регулярной основе сверок данных операционного и бухгалтерского учета:

- Сверка данных по  поступившим платежам;

- Сверка данных по  выплатам;

- Сверка данных по  начисленной премии;

- Сверка данных по  расторгнутым договорам;

- Сверка данных по  учету БСО.

Формирование  регламентной и обязательной отчетности с использованием функционала операционной системы;

Подготовка  данных для формирования управленческой отчетности для руководства подразделения, менеджеров по продажам и менеджеров агентских групп.

 

 

 

4.  Основные направления деятельности предприятия. Виды страхования. Порядок формирования страховых резервов

 Страховая компания вправе осуществлять любые действия и принимать любые решения, не противоречащие действующему законодательству и соответствующие характеру страховой деятельности или необходимые для осуществления этой деятельности, в том числе:

  • заключать договоры страхования с физическими и юридическими лицами, договоры перестрахования с юридическими лицами;
  • производит страховые выплаты;
  • утверждать правила и условия страхования, а также тарифы страховых премий и комиссионного вознаграждения;
  • получать кредиты, вносить депозиты, выдавать гарантии, размещать аккумулируемые денежные ресурсы на коммерческой основе;
  • вступать в национальные, иностранные и международные страховые союзы, ассоциации и  объединения;
  • осуществлять инвестиционную деятельность в уставном законодательном порядке;
  • строить, приобретать, отчуждать, сдавать в аренду и арендовать движимое и недвижимое имущество;
  • быть учредителем другого хозяйственного товарищества или общества любой ограниченно-правовой формы, а также коммерческих и некоммерческих организаций;
  • выпускать акции, облигации и другие ценные бумаги, порядок и условия выпуска которых определяется действующим законодательством РФ;
  • открывать расчетные счета и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях и производить через них все кассовые и кредитно-расчетные операции в рублях и иностранной валюте по безналичному расчету, наличными деньгами или иными платежными средствами. формы расчетов определяются обществом;
  • совершать как в РФ, так и за границей сделки, иные юридические действия с учредителями, организациями, предприятиями и иными лицами в соответствии с действующим законодательством.

Согласно лицензии № 097750 на осуществление страхования видами страховой деятельности являются:

  1. страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока, либо наступления иного события;
  2. пенсионное страхование;
  3. страхование жизни с условием периодических выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
  4. страхование от несчастных случаев и болезней;
  5. медицинское страхование;
  6. страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);
  7. страхование средств железнодорожного транспорта;
  8. страхование воздушного транспорта;
  9. страхование водного транспорта;
  10. страхование грузов;
  11. сельскохозяйственное страхование (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений,  животных);
  12. страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования;
  13.   страхование имущества граждан за исключением транспортных средств;
  14.   страхование автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  15. страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта;
  16. страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;
  17. страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты;
  18. страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг;
  19. страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
  20. страхование предпринимательских рисков;
  21. страхование финансовых рисков.

 

Страхование осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком. Договор страхования - это двухстороннее соглашение между страхователем и страховщиком.

     Договор страхования  представляет собой соглашение  между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик  обязуется при страховом случае  произвести страховую выплату  страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен  договор страхования, а страхователь  обязуется уплатить страховые  выплаты в установленные сроки.  В договоре страхования могут  содержаться и другие условия,  определяемые по соглашению сторон  и отвечающие общим условиям сделки, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

             Факт заключения договора страхования  удостоверяется переданным страховщиком  страхователю страховым свидетельством (полисом, сертификатом) с приложением правил страхования.

             Страховое свидетельство должно  содержать:

  • наименование документа;
  • наименование, юридический адрес и банковские реквизиты страховщика;
  • фамилию, имя, отчество или наименование страхователя и его адрес;
  • указание объекта страхования;
  • размер страховой суммы;
  • указание страхового риска;
  • размер страхового взноса, сроки и порядок его внесения;
  • срок действия договора;
  • порядок изменения и прекращения договора;
  • другие условия по соглашению сторон.

             Заключение договоров страхования,  как правило, осуществляют страховые  консультанты на предприятиях, при  выезде на дом, а также штатный  сотрудник – офис-менеджер по  работе с клиентами, а при  необходимости по отдельным видам  страхования руководитель отдела  данного вида страхования.

      Для гарантии прав страхователей и иных лиц страховая компания обязана   поддерживать определенный размер резервов.

      Страховые  резервы отражают величину обязательств  страховщика по заключенным со  страхователями договорам, не  исполненных на данный момент. Каждый вид обязательств должен  покрываться  соответствующим  страховым резервом. В зарубежной  практике такие страховые резервы  называются «техническими», они  являются критерием оценки финансового  состояния и устойчивости страховщика.  Величина технических резервов  в денежном выражении позволяет  соизмерить финансовые обязательства  страховой компании по предстоящим  страховым выплатам и служит  объективным показателем эффективности  текущих страховых операций.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Росгосстрах"