Отчет по практике в ООО "Росгосстрах"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:32, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 №76 «О создании российской государственной страховой компании» и действующим законодательством Российской Федерации. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей, включая ответственность перед страхователями, правления государственного страхования Российской Федерации при Министерстве Финансов РСФСР. Общество является юридическим ли

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ .docx

— 173.26 Кб (Скачать)

Сотрудники внешней и  внутренней служб всегда работают совместно. Их задачи едины, их общие функции состоят в привлечении и обслуживании клиентов.

Успехи фирмы определяются проводимой кадровой политикой. Уделяется  серьезное внимание профессиональной и психологической подготовке специалистов. Повышение качественного уровня персонала и внедрение новых  компьютерных технологий позволяют  интенсифицировать труд работающих.

В Филиал ООО "Росгосстрах" в Кемеровской области работают 246 штатных работников. Страховых агентов работает 570 человек.

Организационная структура Дирекции Филиала ООО «Росгосстрах» в Кемеровской области следующая:

 

 

Рис.3. организационная структура  Дирекции Филиала ООО «Росгосстрах» в Кемеровской области

 

             Важнейшим структурным подразделением  является блок заместителя директора  по розничному страхованию, который занимается разработкой вариантов страховых продуктов индивидуального и коллективного пользования, ориентированные на внешних потребителей (страхователей). Также одной из задач этого блока является увеличение продаж путем стимулирования консультантов по страхованию через систему мотивации.

             Вторым важнейшим подразделение  является блок заместителя директора  по финансам: бухгалтерия - обеспечивающая  учет, анализ поступающих и исходящих  финансовых потоков – страховых  взносов и выплат, уплаты взносов  и т.п., а также формирование  и размещение страховых резервов, отдел финансового планирования и бюджетирования – занимающийся координацией процесса разработки финансового плана страховыми и иными службами в соответствии с установленными контрольными показателями Филиала, итоговым сведением плановых форм для их предоставления в ООО “Росгосстрах”, внесением корректировок в утвержденный финансовый план в соответствии с указаниями ООО “Росгосстрах”, доведением установленных финансовых показателей до всех структурных подразделений региона, распределение контрольных цифр по страховым отделам и агентствам, на основе принципа увеличения эффективности и рентабельности работы.

Поиском клиентов и продажей страховых программ занимаются агенты и специалисты отдела по корпоративным  продажам, отдела страхования юридических  лиц и отдела розничных продаж.

 Нормальное функционирование  любого финансового учреждения, а страховой компании с большим  числом действующих договоров,  зависит от правильности учета  и анализа доходов и расходов. Ручная обработка документации  не обеспечивает оперативности  управления и приводит к большим  расходам на оплату труда и  начислениям в бюджет и внебюджетные  фонды. Без автоматизации учета  и анализа в конечном итоге  – подготовки необходимых данных  руководству для принятия решений,  выполняемых сектором автоматизации  системы управления, работа страховой  компании в современных условиях  не будет эффективной. 

             Все управленческие подразделения  страховой компании нацелены  на выполнение преимущественно  одной  главной задачи –  развития страхового бизнеса,  и эффективность их деятельности  и даже целесообразность существования  определяется вкладом в достижение  целей деятельности всей компании.

 

 

 

 

 

3. Структура и основные функции финансовой службы

 

 

Рис. 4. Организационная структура  финансовой службы

 

             Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Главный бухгалтер - начальник отдела: на должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее специальное образование и стаж по специальности не менее трех лет. Назначение и освобождение от должности производится руководителем.

Основные должностные  обязанности:

  • Организует бухгалтерский учет хозяйственно-финансовой деятельности подразделений ООО, в соответствии с Учетной политикой Общества и действующим законодательством.
  • Устанавливает взаимодействие  с обслуживаемыми подразделениями по вопросам документооборота.
  • Организует проведение инвентаризаций.
  • Осуществляет контроль за своевременным, полным и правильным отражением на счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с деятельностью обслуживаемых подразделений
  • Обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Филиала, его имущественном положении, доходах и расходах в ООО, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  • Организует работу по обеспечению  своевременности расчетов со страхователями, контрагентами по хозяйственным договорам, работниками, с бюджетом и внебюджетными фондами.
  • Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
  • Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения  финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  • Обеспечивает передачу  баз данных бухгалтерского учета в ООО.
  • Формирует отчетность для представления в налоговые и внебюджетные фонды, органы статистики.
  • Инструктирует работников бухгалтерской службы по вопросам бухгалтерского учета и организует повышение их квалификации.
  • Осуществляет руководство работниками бухгалтерской службы.

Заместитель Главного бухгалтера:

  • Производит начисление страховых премий и взносов по корпоративным договорам, заключенным Филиалом.
  • Несет ответственность за правильное и своевременное отражение начисления страховых премий и взносов на счетах бухгалтерского учета и формирование оборотно - сальдовой ведомости по счету  92 « Страховые премии (взносы).
  • Осуществляет учет по счетам 26 « Общехозяйственные расходы», 57 « Переводы в пути», 91 « Прочие доходы и расходы»,97 «Расходы будущих периодов», 98 « Доходы будущих периодов», 76 « Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» и формирование оборотно - сальдовых ведомостей по этим счетам.
  • Осуществляет ведение налоговых регистров и формирование оборотно- сальдовой ведомости по сч. 68 « Расчеты с бюджетом».\
  • Замещает отсутствующих бухгалтеров и главного бухгалтера в его отсутствие.
  • Обеспечивает получение первичных документов из страховых отделов, агентств, кустовых агентств и передача  проводок в ООО.
  • Формирует вместе с главным бухгалтером отчетность в налоговые и внебюджетные фонды, органы статистики.
  • Обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета и оформление их для передачи в архив.

Ведущий бухгалтер:

Принимает, контролирует первичную  документацию по соответствующим участкам бухгалтерского учета (банковских операций, расчеты по оплате труда, в т.ч. и  учет расчетов с государственными внебюджетными  фондами, страховых выплат и расчет по регрессным искам, расчетов с поставщиками и подрядчиками, основных средств) и  готовит их к обработке.

По учету  банковских операций:

  • принимает и контролирует правильность  оформления банковских документов по поступившим на расчетные счета продающих подразделений денежным средствам;
  • подбирает первичные документы к выпискам банка, контролирует их комплектность;
  • вводит информацию о поступивших денежных средствах и осуществленных расходах в бухгалтерскую  программу;
  • осуществляет сверку данных бухгалтерского учета по счету 78 « Расчеты по страхованию, сострахованию  и перестрахованию» с данными операционного учета по поступлениям страховых премий и взносов;
  • подготавливает платежные поручения в банк для расчета с контрагентами;
  • несет ответственность за правильное и своевременное отражение поступлений на счетах бухгалтерского учета и формирование оборотно - сальдовой ведомости по соответствующим субсчетам счета 51 « Расчетные счета». 

По учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками:

  • принимает и контролирует правильность оформления документов по хозяйственным  операциям;
  • осуществляет контроль за своевременностью расчетов с контрагентами и выполнением ими обязательств по хозяйственным договорам;
  • несет ответственность за правильное и своевременное отражение хозяйственных операций и формирование оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По учету страховых  выплат:

  • принимает и контролирует правильность оформления документов на осуществление страховых выплат;
  • подготавливает платежные поручения в банк и расходные кассовые ордера на страховые выплаты;
  • подбирает первичные документы к выпискам банка и расходным кассовым ордерам, несет ответственность за их комплектность;
  • вводит информацию об осуществленных безналичным путем страховых выплатах в бухгалтерскую программу;
  • осуществляет сверку данных бухгалтерского учета с данными операционного учета по произведенным страховым выплатам;
  • несет ответственность за  правильное и своевременное отражение страховых выплат на счетах бухгалтерского учета и формирование оборотно - сальдовых ведомостей по счету 22 « Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования» и расчетному счету, открытому для осуществления страховых выплат (субсчет счета 51 « Расчетные счета»).

По учету заработной платы, комиссионного вознаграждения страховым агентам и выплат по договорам ГПХ:

  • осуществляет расчет заработной платы, комиссионного вознаграждения страховым агентам и выплат по договорам ГПХ, иных выплат в пользу физических лиц;
  • осуществляет подготовку документов для зачисления заработной платы и иных выплат   на карточные счета сотрудникам;
  • осуществляет ведение индивидуальных карточек по НДФЛ, страховым взносам;
  • подготавливает и представляет в отделение ПФ сведений по индивидуальному персонифицированному учету;
  • подготавливает сведения для оформления пенсий сотрудникам;
  • осуществляет выдачу работникам справок о заработной плате;
  • составляет отчетность по НДФЛ, страховым взносам, ФСС;
  • осуществляет передачу в бухгалтерскую программу проводок по данному участку;
  • несет ответственность за правильное и своевременное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и формирование оборотно- сальдовых ведомостей по счетам 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 « Расчеты с персоналом по прочим операциям», 78 « Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию» ( в части комиссионного вознаграждения), 94 « Недостачи и потери от порчи ценностей».

По учету основных средств:

  • осуществляет учет ОС по счету 01 « Основные средства»;
  • осуществляет оприходование и списание ОС в соответствии с порядком, утвержденном в Филиале;
  • осуществляет учет взаиморасчетов по счету 79 « Внутрихозяйственные расчеты»;
  • несет ответственность за правильное и своевременное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и формирование оборотно–сальдовых ведомостей по счетам 08 « Капитальные вложения», 01 «Основные средства» и 79 « Внутрихозяйственные расчеты».
  • Участвует в проведении  инвентаризаций денежных средств, товарно- материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
  • Обеспечивает руководителей сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией  по соответствующим участкам учета.
  • Обеспечивает сохранность бухгалтерских   документов, оформляет их для передачи в архив.

Бухгалтер

Принимает и контролирует первичную документацию по соответствующим  участкам бухгалтерского учета (учет кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами, товарно-материальных ценностей  и бланков строгой отчетности) и готовит их к обработке.

По учету кассовых операций:

  • несет материальную ответственность за сохранность денежных средств и иных денежных документов в кассе Филиала;
  • подготавливает приходные кассовые ордера на поступление денежных средств и расходные кассовые ордера (кроме расходных ордеров на осуществление страховых выплат);
  • осуществляет прием в кассу и выдачу из кассы денежных средств и денежных документов;
  • формирует отчет кассира и кассовую книгу;
  • несет ответственность за правильное и своевременное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и формирование оборотно-сальдовых ведомостей по счету 50 «Касса».

По учету расчетов с подотчетными лицами:

  • осуществляет учет по корпоративным карточным счетам, открытым подотчетным лицам обслуживаемых подразделений;
  • осуществляет проверку авансовых отчетов  и приложенных к ним первичных документов и производит расчеты с подотчетными лицами;
  • контролирует своевременность погашения задолженности подотчетных лиц;
  • несет ответственность за правильное и своевременное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и формирование оборотно - сальдовых ведомостей по счетам 50 «Касса» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Росгосстрах"