Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:35, курсовая работа
Законодательством России предусмотрены три вида страхования риска: имущественное, личное и гражданской ответственности. Авто-страхование включает в себя элементы всех трех видов, поскольку предполагает как возмещение ущерба имуществу, так и вреда здоровью участников инцидента. Российское автострахование достаточно четко можно поделить на три категории: это обязательное страхование ОСАГО, добровольное страхование авто-КАСКО и страховку от несчастного случая с пассажирами или водителями транспортного средства (ТС). Правда, есть еще и добровольно-обязательное (ДСАГО), и целый набор частных случаев необязательного, но они так или иначе входят в перечисленные категории.
Введение 3
1. Страхование автотранспорта: особенности и виды 4
1.1. Особенности российского автострахования транспорта 4
1.2. Полис страховой ОСАГО: обязательное страхование 4
1.3. Коэффициент "Бонус-Малус": порядок расчета и практика применения 8
1.4. Полис страховой КАСКО: добровольное страхование 11
1.5. Добровольно-обязательное автострахование ДСАГО 13
1.6. Полис страхования от несчастных случаев при ДТП 14
1.7. Прочие типы автомобильного страхования в России. 16
2. Расчет страхового полиса. Применение коэффициентов и тарифов 18
2.1. Расчет стоимости полиса ОСАГО 18
2.2 Сравнение условий страховых компаний 23
Заключение 29
Список использованных источников 30
Таблица 5 – Изменение коэффициента в зависимости от страховых выплат
Класс на начало годового срока страхования | Значение коэффициента (КБМ) | Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4+ | ||
M | 2,45 | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Таблица 6 – Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)
Период использования транспортного средства | Коэффициент |
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Таблица 7 – Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования
Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации | Коэффициент |
от 5 до 15 дней | 0,2 |
от 16 дней до 1 месяца | 0,3 |
2 месяца | 0,4 |
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Применение страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии.
Таблица 8 – Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования.
Категория транспортного средства | Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица | Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации) | ||
Транспортные средства категории "B" (в том числе такси) | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8 |
Транспортные средства категорий "A", "C", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН, где КО = 1,8 |
Прицепы (в
том числе полуприцепы и |
Т = ТБ x КТ x КС | Т = ТБ x КТ x КС |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации) | ||
Транспортные средства категории "B" (в том числе такси) | Т = ТБ x КВС x КО x КМ x КП | Т = ТБ x КО x КМ x КП, где КО = 1,8 |
Транспортные средства категорий "A", "C", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины | Т = ТБ x КВС x КО x КП | Т = ТБ x КО x КП, где КО = 1,8 |
Прицепы (в
том числе полуприцепы и |
Т = ТБ x КП | Т = ТБ x КП |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации (коэффициенты определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела) | ||
Транспортные средства категории "B" (в том числе такси) | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КП x КН | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КП x КН |
Транспортные средства категорий "A", "C", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КП x КН | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КП x КН |
Прицепы (в
том числе полуприцепы и |
Т = ТБ x КТ x КП | Т = ТБ x КТ x КП |
При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются следующие коэффициенты:
КТ - 1,7;
КБМ - 1;
КВС - 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
КО - 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,8 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
КМ - определяется в соответствии с пунктом 5;
КП - определяется в соответствии с пунктом 8 (применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства).
Максимальный
размер страховой премии по договору
обязательного страхования не может
превышать 3-кратный размер базового
страхового тарифа, скорректированного
в зависимости от территории преимущественного
использования транспортного средства,
а при применении коэффициента КН, - его
5-кратный размер.
Владелец ТС – физическое лицо;
Тип транспортного средства – легкой автомобиль;
Мощность двигателя 90 л.с;
Срок договора 1 год;
Период использования – 10 месяцев и более;
Класс собственника ТС – 3;
Регион – Москва;
Лица, допущенные к управлению ТС – без ограничений;
по мощности | 1,1 |
по сроку страхования | Не используется |
по периоду использования | 1,0 |
по классу | 1,0 |
по территории использования | 2,0 |
по возрасту и стажу | 1,0 |
по допуску лиц к управлению | 1,8 |
по грубым нарушениям | 1,0 |
Базовый тариф составляет 1980,0 руб.
Взнос
составит: 1980 * 1,1 * 1,0 * 1* 1* 2,0 * 1,0 * 1,8 * 1,0 =
7840,80 руб.
Владелец ТС – юридическое лицо;
Тип транспортного средства – троллейбус;
Период использования – 5 месяцев и более;
Класс собственника ТС – М;
Регион – Москва;
по мощности | Не используется |
по сроку страхования | Не используется |
по периоду использования | 1,0 |
по классу | 0,9 |
по территории использования | 2,0 |
по возрасту и стажу | Не используется |
по допуску лиц к управлению | 1,8 |
по грубым нарушениям | 1,0 |
Базовый тариф составляет 1620,0 руб.
Взнос составит: 1620 * 1,0 * 0,9 * 2,0 * 1,8 * 1,0 = 5248,80 руб.
Прежде чем приступить к автострахованию, вполне естественно ознакомиться со списком страховых компаний, предлагающих свои услуги в данной области, и сравнить условия продажи полисов ОСАГО и каско у тех страховщиков, которые вызывают доверие. С помощью таблицы 8 можно сравнить предложения страховщиков по автострахованию КАСКО.
Сравнение
представленных страховых компаний позволяет
выбрать будущего страховщика: и с точки
зрения опций, и с точки зрения стоимости.
Здоровая конкуренция на рынке каско заставляет
страховые компании проявлять гибкость,
благодаря чему автовладельцы имеют неплохой
выбор.
Таблица
8 – Сравнение предложений страховщиков
по страхованию Каско
|