Внедрение оборудования радиодоступа DECT в МТУ г. Глазова

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе предполагается провести анализ предприятия на наличие у него инновационной возможности, разработать комплекс мероприятий по внедрению инновации, определить стоимость проекта, трудоемкость предстоящих работ и провести анализ возможных рисков при внедрении инновации, а также провести оценку данного проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………….……...............3

1 Разработка концепции проекта…………………………………………….4

Формирование инновационной идеи и постановка цели проекта………..4
2 Разработка проекта…………………………………………………………...6

2.1 Описание инновации……………………………………………………......6

2.1.1 Оценка возможности предприятия как инновационной организации…8

2.1.2 Анализ основных фондов………………………………………………..11

2.1.3 Анализ оборотных фондов……………………………………………..17

2.1.4 Анализ кадров……………………………………………………………22

2.1.5 Анализ технологической структуры…………………………………….25

2.2 Определение этапов разработки и внедрения………………………….26

2.3 Расчет трудоемкости и продолжительности этапов проекта…………...28

2.4 Разработка календарного плана-графика реализации инновации……29

2.5 Составление сметы затрат на разработку и реализацию проекта…….32

2.6 Контроль и регулирование проекта…...……………………………..…38

3 Оценка инновационного проекта…………………………………………..42

Заключение……………………………………………………………………..44

Литература……………………………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

курсовая рип ВОЛГА телеком.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

     2006 г. - 79,74%;

     2007 г. - 74,45%;

     2008 г. - 59,98%.

     Данное  сокращение оценивается положительно. Наибольший удельный вес в краткосрочной  дебиторской задолженности составляют покупатели услуг связи. Чтобы ускорить платежи по этому виду задолженности необходимо совершенствовать расчетную систему за услуги связи.

     В целом наблюдается эффективное  использование оборотных средств. 

     2.1.4 Анализ кадров

       Рассмотрим сведения, характеризующие персонал Филиала за три года: 2006, 2007, 2008гг. Списочная численность Филиала на 01.01.2009 года составила 2596 человек, динамика списочной численности 2006-2008 гг. представлена в Таблице 8. 

       Таблица 8Динамика списочной численности персонала

Год 2006 год 2007 год Темп  прироста, % 2008год Темп  прироста, %
Количество, чел. 3354 3235 -3,6 2596 -19,75
 

     В 2007 г. по сравнению с 2006 г. произошло снижение списочной численности персонала на 3,6 %, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 19,75 %.Причинами снижения численности послужили: оптимизация организационной структуры Филиала, внедрение современных телекоммуникационных технологий, замена АТС координатной и декадно-шаговой системы на цифровые АТС. Эффективность использования трудовых ресурсов наглядно отражает показатель количества линий, обслуживаемых одним работником. По итогам 2008 г. он составил 110,9, в 2007 г. - 103,4, что также превышает показатель 2006г. - 95,0.

     Проведем  более детальный анализ качественного  состава персонала.

     За  рассматриваемый период прослеживается тенденция снижения абсолютного показателя численности и удельного веса рабочих в общей структуре персонала. Вместе с тем происходит постепенный рост доли специалистов, что свидетельствует о снижении объема трудоемкой, низкоквалифицированной работы и внедрении нового оборудования, современных телекоммуникационных технологий, требующих специальной подготовки персонала. Удельный вес руководителей при сравнении 2008 и 2007 гг. снижается (их доля в 2006 г. и 2007 г. одинакова). Качественный состав персонала по категориям за период 2006-2008гг. представлен в Таблице 9. 

Таблица 9 Качественный состав персонала по категориям за период 2006-2008 гг.

     
Показатель 2006г.,чел. Удельный  вес, % 2007г., чел. Удельный  вес, % 2008г., чел. Удельный  вес, %
Руководители 282 8,4 273 8,4 171 7,4
Специалисты 1003 29,9 983 30,4 936 36,0
Рабочие 2048 61,1 1957 60,5 1477 56,9
Служащие 21 0,6 22 0,7 12 0,5
Итого 3354 100 3235 100 2596 100
      

     Динамика  роста количества работников с образованием выше среднего связана с тем, что политика организации направлена на непрерывное образование персонала, его квалификационный рост ( см. Таблицу 10)

Таблица 10   Качественный состав персонала по образованию за период 2006-2008гг.

Показатель 2006г., чел. Удельный  вес, % 2007г., чел. Удельный  вес, % 2008г., чел. Удельный  вес, %
Высшее  профессион. 984 29,3 1012 31,3 950 36,6
Среднее профессион. 934 27,9 1329 41,1 1098 42,3
Среднее общее 1342 40,0 894 27,6 548 21,1
Неполное  среднее 94 2,8 0 0 0 0
Итого 3354 100 3235 100 2596 100
 

     Списочная численность работников Филиала  за 2008год уменьшилась на 19,75% и составила 2596 человек; численность принятых работников снизилась на 10,4 % , а выбывших - увеличилась на 109,9 %. В таблице 6 представлены сведения о движении персонала за период 2006-2008гг.

     Наблюдается тенденция превышения численности  уволенных по различным основаниям сотрудников над численностью принятых на работу сотрудников как в 2008г., так и в предыдущие 2 года, что привело к снижению общей численности персонала.

     У показателя текучести кадров произошло  снижение в 2007г. по сравнению с 2006г. на 21,2% и увеличение в 2008 г. по сравнению с 2007г. на 68,3%. На предприятии показатель текучести в пределах 7% считается нормой, но его увеличение за последний год настораживает и, следовательно, необходимо осуществлять мероприятия по его снижению.

     В г. Глазове, где предполагается внедрение  инновации, на предприятии работают около 120 человек. Это в первую очередь инженерно-технические работники, имеющие средне-специальное (техникумы электросвязи в г. Казани, г. Екатеринбурге и др.), а чаще всего, высшее техническое образование (институты связи в г. Самаре, г. Санкт-Петербурге и др.). Во-вторых, работники линейного хозяйства: электромонтеры связи и кабельщики. В-третьих, операторы абонентского отдела и специалисты. Отличительной чертой филиала является наличие  большого количества работников, имеющих длительный стаж работы на предприятии. Это опытные, добросовестные, думающие специалисты, на которых можно смело положиться при выполнении любых задач, поставленных руководством компании, что позволяет надеяться на минимальные сроки внедрения проекта и его качество. 

     2.1.5 Анализ технологической структуры 

     Рассматриваемая компания обладает высоким уровнем  производственных процессов. Весь комплекс предоставляемых телекоммуникационных услуг оснащен передовыми технологиями, позволяющими поддерживать качество этих услуг на должном уровне.

     В первую очередь нужно сказать  о том, что компания целенаправленно  снимает с обслуживания устаревшее оборудование телефонных станций и заменяет его новым цифровым оборудованием лидирующих мировых производителей телекоммуникационного оборудования, таких как Siemens, Alkatel, Ericson и т.д. Как уже упоминалось выше, доля цифровых АТС в настоящее время достигла 89,95% от всей емкости телефонной сети Удмуртского филиала ОАО «ВолгаТелеком».

     Следующим направлением совершенствования технологий явилось внедрение нового продукта под торговой маркой «J», позволяющего предоставить широкополосный доступ к сети Интернет по технологии ADSL. Внедрение этой технологии позволило компании увеличить число пользователей Интернет почти в 4 раза только за год выпуска продукта.

     Внедрение на телефонных сетях продукта DECT – предлагаемой в данной курсовой работе инновации,  позволит увеличить число клиентов компании среди такого их сегмента, как жители местности, не обеспеченной телефонной канализацией. Внедрением DECT в г. Глазове будут заниматься инженеры производственно-технической лаборатории, а обслуживанием аппаратуры – электромеханики ЛТЦ.

     Таким образом, ОАО «ВолгаТелеком» стабильно развивается, непрерывно наращивает свои производственные мощности и расширяет спектр оказываемых услуг, проводя активное развитие и модернизацию телефонной сети на базе новейших технологий. 

2.2 Определение основных этапов разработки и внедрения проекта 

Таблица 11 Основные этапы и мероприятия по внедрению аппаратуры DECT на телефонной сети г. Глазова

№ п/п Наименование  этапов и работ Выход ные документы Исполнители
  I этап. Подготовительный
1. 1.1 Маркетинговые  исследования потребителей телекоммуникационных услуг Акт исследования о необходимости внедрения аппаратуры Отдел маркетинга филиала в УР
2. 1.2 Проектно-изыскательские  работы Заключение  о возможности внедрения аппаратуры ОИПиП
3. 1.3 Формулировка  задания на разработку рабочего  проекта Задание на разработку рабочего проекта Служба электросвязи филиала в УР
II этап. Разработка рабочего проекта
4. 2.1 Разработка  схемы организации радиодоступа в г. Глазове Схема организации  радиодоступа в г. Глазове Отдел инвестиционных программ и проектирования филиала в УР
5. 2.2 Разработка схемы расположения оборудования  базовых станций Схема расположения оборудования  базовых станций
6. 2.3 Разработка схемы прокладки соединительного кабеля Схема прокладки  соединительного кабеля
7. 2.4 Расчет ожидаемой зоны обслуживания Схема зоны покрытия базовых станций
8. 2.5 Разработка схемы токораспределительной сети, молниезащиты и заземления для системы DECT Схема токораспределительной сети, молниезащиты и заземления
9. 2.6 Составление спецификации Спецификация
10. 2.7 Выработка технико-экономического обоснования Технико-экономическое  обоснование
11. 2.8 Составление сметы капитальных вложений Смета
III этап. Заключение договоров на поставку оборудования
12. 3.1 Заключение  договора с фирмой, поставляющей  оборудование DECT Договор на закупку  оборудования Служба  ОМТО филиала в УР
13. 3.2 Заключение  договора с фирмой-поставщиком  на поставку кабельной продукции Договор на закупку  кабельной продукции
IV этап. Охрана труда и ТБ при внедрении инновации
14. 4.1 Разработка  требований к рабочим при прокладке  кабеля Инструкция  на кабельные работы Служба  Охраны труда филиала в УР
15. 4.2 Разработка  требований при монтаже оборудования Инструкция  на монтажные работы
16. 4.3 Разработка  санитарного паспорта внедряемого  оборудования в отношении его влияния на окружающую среду Санитарный  паспорт
V этап. Организационно-технологический
17. 5.1 Доставка  оборудования Акт приемки  оборудования Производственно-техническая лаборатория МТУ г. Глазова
18. 5.2 Разработка  календарного плана-графика работ График работ
19. 5.3 Прокладка  соединительного кабеля в телефонной канализации Акт сдачи и приемки кабеля Линейно-технический  цех (бригада кабельщиков)
20. 5.4 Монтажные работы на АТС-3 и крыше здания по ул. Парковая д. 1 Акт сдачи и  приемки монтажных работ Производственно-техническая  лаборатория МТУ г. Глазова
21. 5.5 Пуск и  настройка оборудования Акт сдачи оборудования в эксплуатацию
 
 
 
 

     2.3 Расчет трудоемкости и продолжительности этапов разработки и внедрения проекта

     Продолжительность этапов будем определять по формуле:

     

Тj – длительность j-го этапа, в днях (мес., нед.);

tнij – нормативная трудоемкость выполнения i-ой работы j-го этапа, нормо-час;

n - количество мероприятий j-го этапа;

Pij – число работников, одновременно занятых выполнением i-ой работы;

Fпл – плановый фонд времени одного работника, часов;

Kвнij – плановый коэффициент выполнения норм (=1,0 – 1,1);

Kдз – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени на согласования, утверждения, влияние изменений в разрабатываемый документ (= 1,1 – 1,5).

Результаты  расчетов продолжительности этапов сведены в таблицу 12. 

Таблица 12 Трудоемкость и продолжительность циклов этапов разработки и внедрения оборудования DECT

Перечень  этапов Трудоемкость  работы, нормо-час. Количество  исполнителей, чел. Длительность, дни
I этап 88 4 10
II этап 111 9 14
III этап 16 2 2
IV этап 34 3 5
Vэтап 80 14 4
Итого 329 32 35

Информация о работе Внедрение оборудования радиодоступа DECT в МТУ г. Глазова