Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 13:04, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении инновационных проектов.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотрение основного понятия «инновационный проект» и его виды;
2) Изучить структуру инновационного проекта;
3) Рассмотреть систему управления инновационными проектами;
4) Рассмотреть реализацию «Зворыкинского инновационного проекта».
Введение………………………………………………………... 3-4
Глава I. Инновационный проект, как форма организации управления инновационной деятельностью…………………………………………..……... 5
1.1 Понятие и классификация инновационных проектов……………… 5-7
1.2 Структура инновационного проекта…………………..…………… 7-14
1.3 Особенности инновационного проекта…………..………………. 14-17
Глава II. Управление и анализ эффективности инновационных проектов……………………………………………………………….………….18
2.1 Управление инновационным проектом………………...………… 18-25
2.2 Экспертиза и методы оценки эффективности инновационного проекта……………………………………...………………………………...26-29
2.3 «Зворыкинский инновационный проект»………………...……... 29-38
Заключение…………………………………………………………………39
Список используемой литературы
Одним из косвенных свидетельств эффективности PR-активности Insiders также стал рост количества участников Зворыкинского проекта с мая по ноябрь 2009 г. с 4000 до 9000 человек.
По итогам работы пресс-центра общее количество пресс-мероприятий по всем восьми направлениям Года молодежи составило 127. В рамках проекта были достигнуты договоренности об информационном партнерстве с 17 ведущими общественно-политическими и деловыми СМИ.
Бюджет: 6 млн рублей
Организатор :
Коммуникационная группа Insiders предоставляет широкий спектр профессиональных услуг: от анализа и разработки коммуникационной стратегии до ее реализации через СМИ, рекламные носители и специальные мероприятия. Являясь одним из лидеров рынка, Insiders активно участвует в деятельности ведущих отраслевых ассоциаций: РАСО, АКОС, IABC/Россия, IAA.
Победителем конкурса на информационную поддержку и PR-сопровождение «Зворыкинского проекта» стало рекламное агентство OMI.
Зворыкинский прокт и по настоящей день продолжает свою деятельность по поиску новых инновационных идей. У проекта есть много возможностей, которые помогут реализовать все инновации: это и разнообразные образовательные программы, и стажировки за рубежом, и юридическая поддержка инноваций, и привлечение потенциальных инвесторов и многое другое.
Можно сказать, что «Зворыкинский проект» стал базовым инструментом, который в первую очередь предназначен для того, чтобы Россия в будущем могла создать успешно функционирующую инновационную систему. Сегодня инновации могут пылиться на полках в домах простых граждан, а завтра они уже выведут страну из тупика. Инновации указывают новый путь развития и закладывают основы нового общественного мышления.
Заключение.
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники. Выделяются следующие виды инновационных проектов: конечные, промежуточные, краткосрочные, среднесрочные, монопроекты, мультипроекты, мегапроекты и другие.
Инновационный проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и тому подобному. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.
В итоге, для управления инновационными проектами руководителям следует придерживаться ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений, нацеливание проекта на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности организации инновационных процессов и так далее.
Список литературы:
1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.
2. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 1997 г.
3. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2002. – 238 с.
4. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФАРМ-М, 2009.- 368с. А.В. Сурин, О.П. Молчанова
5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов /Под ред. В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелев. Феникс, 2009. – 442с.
Источники интернета:
http://www.center-inno.ru/ru
http://www.innovbusiness.ru/
http://www.inno.ru/
http://www.itportal.ru/
http://www.inn-rf.ru/
http://www.innovacija.ru/
http://www.innovaterussia.ru/
http://www.sci-innov.ru
3
[1] См: Инновационный менеджмент:Учебник для ВУЗов. С.Д. Ильенкова 326с.
[2] См. А.В. Сурин , О.П. Молчанова:Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2009 368с.
[3] См: http://www.innovbusiness.ru
[4] См: http://www.innovbusiness.ru
[5] См: http://www.innovaterussia.ru/
[6] См: www.advertology.ru
[7]См: http://www.advertology.ru/