Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 13:04, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении инновационных проектов.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотрение основного понятия «инновационный проект» и его виды;
2) Изучить структуру инновационного проекта;
3) Рассмотреть систему управления инновационными проектами;
4) Рассмотреть реализацию «Зворыкинского инновационного проекта».
Введение………………………………………………………... 3-4
Глава I. Инновационный проект, как форма организации управления инновационной деятельностью…………………………………………..……... 5
1.1 Понятие и классификация инновационных проектов……………… 5-7
1.2 Структура инновационного проекта…………………..…………… 7-14
1.3 Особенности инновационного проекта…………..………………. 14-17
Глава II. Управление и анализ эффективности инновационных проектов……………………………………………………………….………….18
2.1 Управление инновационным проектом………………...………… 18-25
2.2 Экспертиза и методы оценки эффективности инновационного проекта……………………………………...………………………………...26-29
2.3 «Зворыкинский инновационный проект»………………...……... 29-38
Заключение…………………………………………………………………39
Список используемой литературы
При экспертизе проектов должно быть учтено потенциальное воздействие результатов исследований или разработок на социальную, экономическую и экологическую среду. К каждой экспертной группе может быть подключен высококвалифицированный представитель заказчика экспертизы. Эксперты имеют право требовать любую информацию, касающуюся разрабатываемого проекта.
В странах с развитой рыночной экономикой работа экспертов не ограничивается только оценкой проект, но может предусматривать и контроль за ходом работ. При этом методы контроля должны соответствовать уровню проводимых экспертиз.
Существуют следующие методы выбора инновационного проекта для реализации:
1. Метод чистого дисконтированного дохода – он выражает разницу между суммой приведенных эффектов и приведенной к тому же моменту времени величиной капиталовложений.
2. Метод индекса доходности – представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине приведенных капиталовложений.
3. Метод внутренней нормы доходности – представляет собой ту норму дисконт (=приемлемой для инвестиционной нормы дохода на капитал), при которой величина приведенных эффектов равна величине приведенных капиталовложений.
4. Метод срока окупаемости. Срок окупаемости – это минимальный временной интервал от начала осуществления проекта, за пределами которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом покрываем суммарными результатами его осуществления.
5. Метод перечня критериев. Суть заключается в следующем – рассматриваемое соответствие проекта каждому из установленных критериев и по каждому критерию дается оценка проекта.
6. Балльный метод. Определяются наиболее важные факторы, оказывающие влияние на результаты проекта. Общая оценка получится путем перемножения баллов на вероятность достижения этих результатов и полученные данные по этому критерию суммируются.
1.3 «Зворыкинский инновационный проект»
На данный момент мы вынуждены констатировать тот факт, что в нашей стране отдельные инновации давно потеряли свою актуальность, а инновационная система в целом не сложилась. Инновационный проект в России не в чести. Это подтверждает хотя бы то, что доля инноваций в экономике страны составляет всего 3%. Общественные установки в отношении ноу-хау и инновационного развития очень слабые. Деловых людей не интересуют новые идеи, потому они предпочитают создавать бизнес, который бы работал по менее рискованной схеме – например, перепродажа недвижимости или товаров. В стране если и существуют заказчики, которых могут заинтересовать инновации, то их нельзя назвать достаточно крупными, чтобы данные инновации были массово воплощены в жизнь. И что уж говорить о крупных национальных корпорациях, которые в производстве своей продукции используют инновации и ноу-хау. Мы не будем говорить сейчас о Европе или США, где инновации ценят, и которые бы могли стать примером. Ведь у нас есть собственные инновационные традиции и стандарты, которые позволяют нам широкомасштабно использовать инновации в экономическом процессе. А главное – у нас есть очень талантливые и изобретательные люди, которые ежеминутно генерируют новые идеи. Но, увы, пока мы можем говорить лишь о том, что инновационная инфраструктура, в которую традиционно входят ведомственные и академические институты, исследовательские центры и университеты, предприятия и технопарки, даже на 50% не отвечает тому уровню, в котором нуждается современная инновационная отрасль.
Но не всё так плохо, как это может показаться на первый взгляд. Российская экономика медленно, но уверенно движется к инновационной составляющей и, возможно, достаточно скоро сможет называться экономикой будущего, главные составляющие которой – инновации и инвестиции в качественно новую продукцию. Не последнюю, а, может, и определяющую роль в этом процессе играет «Зворыкинский проект»[5] – программа, инициированная Федеральным агентством по делам молодёжи. Данный инновационный проект назван в честь Владимира Зворыкина – талантливого российского изобретателя электронных оптических приборов и телевидения. Гениального учёного знают не только в России, а его инновации во многом предопределили развитие современного мира.
Цели инновационного проекта достаточно просты – дать возможность молодым представителям интеллектуальной элиты страны реализовать свой творческий и научный потенциал и прийти к успеху и, конечно же, богатству путём коммерциализации своих инновационных проектов.
Цель Программы
Дать возможность тысячам молодых людей реализовать свой научный потенциал в России, стать успешными и богатыми через коммерциализацию своих инновационных проектов.
Задачи Программы
показать обществу, что поддержка инновационной деятельности молодежи - важнейшая часть государственной политики, направленной по создание инновационной экономики;
создать национальную систему комплексного поощрения инновационной деятельности в стране, повышения ее привлекательности в молодежной среде;
определить победителей – лауреатов национальной Зворыкинской премии в области инноваций, которые должны стать образцами успеха (героями) для молодежи, ориентировать жизненные стратегии молодого поколения;
поднять статус людей, создающих инновации, в молодежной среде и в общественном мнении в целом, сформировать представления об увлекательном стиле и образе жизни инноваторов;
расширить российский рынок инноваций, побудить российские компании и инвесторов стать заказчиками инновационных проектов и молодых высококвалифицированных кадров;
выявить перспективные инновационные проекты и содействовать их продвижению, коммерциализации, демонстрируя широкий спектр успешной инновационной деятельности с участием молодежи;
создать условия для объединения усилий государства, бизнеса и научного сообщества в создании условий для включения молодежи в инновационную деятельность, в формировании сообщества специалистов по инновациям (ученых, инженеров, менеджеров венчурных компаний и др.);
продемонстрировать уровень достижений в сфере инноваций по приоритетным направлениям, экспонируя выдающиеся изобретения и лучшие инновационные разработки
Участники конкурса
1. Молодые граждане Российской Федерации в возрасте до 30 лет и молодые ученые в возрасте до 35 лет, представляющие инновационные проекты.
2. Руководители федеральных министерств и ведомств, ответственные за разработку и реализацию инновационной стратегии, руководители субъектов федерации и инновационно активных российских и зарубежных компаний, ученые и представители учреждений науки и образования, представители российских и зарубежных финансовых и инвестиционных институтов и компаний, венчурных фондов, экспертного сообщества, инновационного консалтинга, бизнес-ангелы, инновационные предприниматели, разработчики инновационных проектов, представители инновационно активной молодежи.
Ожидаемые результаты Программы
В целом реализация Программы позволит популяризировать инновационную деятельность и стимулировать инновационное поведение молодежи. Это получит выражение в росте инновационной активности по следующим основным показателям:
повышение численности молодых ученых, исследователей и изобретателей;
увеличение зарегистрированных ими патентов и внедрение инновационных разработок;
появление большего числа star up и новых инновационных бизнесов-проектов;
появление конкурентоспособных инновационных товаров отечественного производства.
Система предполагает охватить большинство регионов, имеющих потенциал и инфраструктуру инновационного развития.
В среднесрочной перспективе в ближайшие пять лет вокруг Программы вырастет:
- более 10 000 инновационных проектов, прошедших экспертизу и включенных в процесс коммерциализации;
- больше 1 000 инновационных бизнес-проектов, готовых к реализации;
более 100 бизнесов, ориентированных на производство инновационной продукции.
Реализация проекта:[6]
Сроки осуществления проекта: 25 мая - 25 декабря 2009 года
География: Российская Федерация
Проблематика проекта: Президент РФ Д.А. Медведев: «Наша экономика пришла в состояние движения к инновационной составляющей... и действительно впитала в себя все то, что характеризует экономику инноваций, экономику будущего». Актуальность «Зворыкинского проекта» диктуется приоритетами государственной политики. «Зворыкинский проект» - импульс инновационной деятельности молодежи. Создание новых жизненных ориентиров для молодежи. Вовлечение молодежи в реализацию стратегии инновационного развития России. Формирование общероссийской системы стимулирования инновационной активности.
Цели и задачи проекта: Добиться роста инновационной активности молодежи путем информационной поддержки значимых для технологической модернизации России достижений молодых ученых и изобретателей, создания системных механизмов, стимулирующих техническое творчество, и участия молодежи в разработке и реализации инновационных проектов.
Задачи: Продемонстрировать обществу, что поддержка инновационной деятельности молодежи - важнейшая часть государственной политики. Популяризовать лауреатов национальной премии в области инноваций. Создать информационный фон, способствующий расширению российского рынка инноваций. Придать публичность перспективным молодежным инновационным проектам, содействовать их продвижению и коммерциализации.
Целевая аудитория: Молодежь, ориентированная на инновации, изобретательскую и научно- исследовательскую деятельность; Инвестиционный и венчурный капитал; Руководители инновационных и промышленных компаний; Педагоги-организаторы НТТМ, образовательных учреждений. Представители органов исполнительной власти, курирующие вопросы инновационного развития; Представители государственных и муниципальных органов по делам молодежи;
Коммуникационная стратегия: Продвижение бренда «Зворыкинский проект» как символа технологичности, изобретательности и коммерческой успешности. Привязка к необходимости инновационного развития России. Популяризация образов Героев-Зворыкинцев - победителей Инновационного Конвента-2008 и лидеров Конвента-2009. Создание реальных примеров превращения идеи в капитал. Медийное оформление и поддержка заинтересованности государства и крупного отечественного бизнеса в развитии и продвижении инноваций. Акцент на фактическом содействии и конкретных результатах.
Тактические решения:
Создание единого пресс-центра года молодежи.
Принято решение о комплексной информационной поддержке всех восьми его направлений. В рамках данной работы организована работа единого пресс-центра Года молодежи под управлением группы INSIDERS, активности которого были направлены на коммуникационную поддержку всех 8 направлений Года молодежи:
1.Зворыкинский проект
2. Россия для всех
3. Информационный поток
4. Арт-парад
5. Технологии добра
6. Лидерство
7. Территория
8. Ты - предприниматель!
По каждому направлению был разработан отдельный коммуникационный план-программа продвижения, объединенный в системную концепцию продвижения Года молодежи в России-2009.
Практические действия:
28 мая 2009 года состоялась неофициальная презентация молодежного форума «Селигер-2009» на васильевском спуске в Москве. Специалистами INSIDERS был организован мобильный штаб по координации работы с прессой на площадке мероприятия.
9 июня 2009 года в книжном магазине «Республика» торгового центра Лотте-Плаза было проведено закрытое пресс-мероприятие, посвященное представлению проектов Года молодежи.
16 июня в пресс-центре ИА Интерфакс на пресс-конференции, организованной специалистами КГ INSIDERS и пресс-службой ФАДМ, руководитель Росмолодежи Василий Якеменко официально проанонсировал ключевые события Года молодежи - Форум «Селигер-2009» и Форум победителей «Прорыв».
В рамках Молодежного инновационного Форума «Селигер-2009», проходившего с 1 июля по 15 августа 2009, сотрудниками INSIDERS был организован полевой пресс-офис мероприятия. В течение полутора месяцев более 15 специалистов INSIDERS и волонтеров ежедневно обеспечивали освещение Форума. Проводилась работа со СМИ по освещению телемоста участников форума Селигер с Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым. В ходе визита Председателя Правительства России Владимира Путина в тесном взаимодействии с пресс-службой главы правительства была организована безупречная логистика оперативной и комфортной работы пула СМИ на территории форума, проведена встреча гостя с участниками «Селигера-2009».
8 сентября 2009 года на пресс-конференции в РИА Новости Руководитель Росмолодежи Василий Якеменко и Министр спорта Виталий Мутко представили лучшие проекты Форума «Селигер-2009». Параллельно шла отработка информационных поводов остальных семи направлений В конце октября в федеральных округах стартовали региональные Инновационные Конвенты. Руководитель пресс-центра принял участие в оказании консалтинговой поддержки пресс-службам Конвентов в столицах федеральных округов (Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Владивосток, Дубна). Итогом работы специалистов пресс-офиса на окружных конвентах стали сотни выходов в СМИ Кульминацией года работы Зворыкинского проекта стал II Всероссийский инновационный конвент в Санкт-Петербурге.
В целях популяризации темы инноваций в журналистском сообществе сотрудниками КГ INSIDERS были проведены журналистский конкурс «Журналист года. Инновации». За время проекта компания организовала более 20 заседаний постоянно действующего пресс-клуба Года молодежи, пресс-конференций и тематическеих встреч с журналистами.
Результаты работы: [7]
Свидетельством высокой эффективности PR-кампании Insiders стало существенное превышение заданных по госконтракту показателей KPI.
Показатель | Требования госконтракта KPI
| Количество материалов, инициированных INSIDERS в рамках госконтракта
| Количество материалов, инициированных INSIDERS по всему Году молодежи
|
Сюжеты на федеральных ТВ-каналах | 10 сюжетов
| 32 сюжета Количество материалов, инициированных
| 84 сюжета
|
Сюжеты на Радио | Целевой показатель не был определен
| 40 выходов
| 138 сюжетов
|
Материалы информационных агентств; | Целевой показатель не был определен
| 182 публикации
| 286 материалов
|
Публикации в Федеральных печатных СМИ | 30 публикаций
| 244 публикации
| 567 материалов
|
Материалы в Интернете | 100 публикаций
| 358 материалов
| 1372 материала
|
Публикации в научно-популярных и специализированных изданиях | 10 публикаций
| 20 публикаций
| 53 публикации
|