Управление и организация инновационными проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Целью является управления и организация инновационного проекта. В процессе работы для достижения данной цели мы постараемся решить следующие задачи:
теоретические аспекты основ управления инновационного проекта
разработка и обоснование инновационного проекта

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретические аспекты основ управления инновационного проекта………..
1.1 Понятие, виды и основные элементы инновационного проекта………….
1.2 Цели, признаки и функции инновации……………………………….
1.3 Инновационный процесс…………………………………………………….
2. Разработка и обоснование инновационного проекта…………………………
2.1. Резюме…………………………………………………………………............
2.2. Описание предприятия и отрасли……………………………………………
2.3. Исследование и анализ рынка сбыта…………………………………………
2.4. Конкуренция и конкурентные преимуществ………………………………..
2.5. План маркетинга…..………………………………………………………….
2.6. План производства.......……………………………………………………….
2.7. Организационный план.….…………………………………………………..
2.8. Анализ и оценка риска проекта….…………………………………………..
2.9. Финансовый план….…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………..........

Работа содержит 1 файл

инн.менеджмент курсач.doc

— 382.00 Кб (Скачать)

2.2. Описание предприятия и отрасли            

Инициатором данного инвестиционного проекта  является Общество с Ограниченной Ответственностью «Ударный». Основная сфера деятельности - предоставление услуг бильярда. Дополнительная сфера деятельности - бар.

Минимальный Уставной капитал будет составлять 100 000 рублей.

    Учредителями  данной фирмы будут являться:

      1. Мельников Алексей Викторович

      2. Кропоткина Наталья Сергеевна

   Директором фирмы будет Мельников Алексей Викторович: 30 лет,  образование высшее по специальности «Экономика и управление на предприятии», квалификация экономист-менеджер. На руководящих должностях с 2003года.

Также на фирме будут работать бухгалтер  Лаптева Елена Геннадьевна: 27 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 5 лет,  и главный менеджер Нечаев Алексей Александрович: 27 лет,  образование высшее по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация менеджер. Опыт работы с  2003 года.

   Таким образом, для эффективной работы бильярдного клуба потребуются  следующий персонал:

  1. Директор.
  2. Главный менеджер
  3. Бухгалтер.
  4. 2 бармена.
  5. 2 оператора по обслуживанию игровой комнаты.
  6. 2 официанта.
  7. 2 охранника.
  8. Уборщица.

         Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха будет являться клуб, находящийся в удобном месте, а именно предполагается снять помещение 400 кв. метров в здании предлагающий следующие виды услуг:

      1. Бильярд.

      2. Бар.

      Для того чтобы сыграть в бильярд, посетителю абсолютно не нужна специальная  одежда. Например, для того чтобы  сыграть в боулинг клиенту  необходимо обуться в специальную  обувь.

Важным  преимуществом клуба будет являться установка профессиональных столов для игры в бильярд.

     Клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором продается большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

     Важным  атрибутам клуба будет качественная разнообразная модная музыка.

       «Ударный» будет оформлен на высоком уровне и будет предоставлять качественные услуги, что сделает его конкурентоспособным на этом сегменте рынка.

Спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от такого фактора как сезонность, поэтому вопрос занятия клубом части сегмента рынка является лишь вопросом создания преимуществ перед конкурентами уже работающими на этом рынке (табл.1).

Таблица 1

Анализ  преимуществ и  недостатков ООО  «Ударный». 

Преимущества  по сравнению с  конкурентами Недостатки Меры  но преодолению недостатков
1. Комплексное предложение услуг

2. Оригинальность  интерьера

3. Четкое определение сегмента

рынка на который  ориентированы

услуги

1. Отсутствие

некоторых видов  развлечений (боулинг) 
 

1. Дальнейшее  развитие и расширение деятельности. 
 
 
 
 
 

2.3. Исследование и анализ рынка сбыта

      В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Кирова в возрасте от 18 до 65 лет, которые имеют доход свыше 7000 рублей в месяц.

     Рассмотрим  рыночную характеристику сегментов  рынка, которая представлена в таблице 2.

      Таблица 2

      Сегментирование рынка  

Потребители Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Популярные  фирмы
Экономия (низкая цена) Студенты, люди со средним достатком в возрасте от 18 до 55 лет Активные пользователи Те, у которых  цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие  постоянное место работы Активные пользователи По приемлемости цены, и перспективности
 

      Рынок услуг, предоставляемых фирмой, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками.

     Данный  клуб локально будет рассчитан на потребителей из числа жителей г. Кирова.  

2.4. Конкуренция и конкурентные преимущества

      Затрагивая  конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогичные услугам нашей фирмы.

      Основными конкурентами нашего клуба будут являться: «Глобус», «Планета», «Колизей», «Red g Black».

     Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:

    • месторасположение,
    • время работы,
    • качество и стиль интерьера,
    • цены в баре,
    • бильярд-цена,
    • наличие рекламы,
    • наличие охраны,
    • количество бильярдных столов,
    • качество бильярдных столов,
    • наличие бара
 

2.5. План маркетинга.

      План  маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.

     Первостепенными целями и задачами предприятия будут являться:

    • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений;
    • занятие части сегмента рынка спортивных развлечений;
    • окупаемость капитальных вложений;
    • получение положительного финансового результата.

Рыночные  возможности фирмы будут определяться максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую будет зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка.

      Предприятие будет работать, опираясь на стратегию  концентрированного маркетинга, что  подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно  прибыльных сегментах рынка. Что  касается типа маркетинга, то использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

     При анализе ценообразования учитываться:

    • себестоимость услуг
    • цены конкурентов

     В клубе будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

      Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - средняя цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

      Исходя  из того, что потребитель ориентируется  на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным будет являться введение льготного времени (таблица 3).  

      Таблица 3

     
Услуга Время (будние дни) Стоимость услуги

(будние  дни)

Время (выходные и праздники) Стоимость услуги

(выходные  и праздники)

Бильярд С 12.00 до 18.00 100 руб./час С 12.00 до 18.00 150 руб./час
С 18.00 до 24.00 200 руб./час С 18.00 до 24.00 250 руб./час
С 24.00 до 6.00 150 руб./час С 24.00 до 6.00 180 руб./час

     Стоимость услуг клуба. 

     В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании будет - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о клубе.

      Предприятие будет использовать следующие виды рекламы:

    • Щитовая реклама.
    • Печать в газетах «Про город», «Под ключ».

     Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении спортивно - развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.

     Для проведения рекламной кампании потребуются следующие затраты в месяц: 
 
 
 
 

      Таблица 4

      Затраты на рекламу в месяц.

Вид рекламы Сумма затрат, руб.
Щитовая реклама 13000
Печать  в газетах 2500
ИТОГО: 15500
 
        С открытием  нового бильярдного клуба приглашаем всех желающих посетить наше заведение.

        По адресу Воровского 115, 382546

        бильярдный клуб «Ударный»

 

Печать в газетах:  «Про город» , «Под ключ» составит 2500 т.к одна буква в печати стоит 2 руб.

      Затраты на рекламу за год составят: 15500*12=186000 руб. 

2.6. План производства

     Для организации клуба будет взято в аренду помещение площадью 400 кв. метров в здании, расположенного по адресу: Воровского 115

     Исходя  из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно. Договор аренды будет заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, на аренду потребуется 1920000 рублей в год.

     В здания будет расположено: 10 бильярдных стола,  бар, гардероб, туалет.

     В здании будет произведён ремонт. Так как планировка здания не позволяет разместить правильно необходимое оборудование и планируемой площади, то будет осуществлена перепланировка (реконструкция) здания. Общие затраты на ремонт будут составлять 1000000 рублей. В затраты на ремонт входят:

    • затраты на проведение работ по перепланировке здания,
    • затраты на внутреннюю отделку помещения (в том числе сантехнические работы),
    • затраты на внешнюю отделку помещения.

     После проведения ремонтных работ предприятию  будет необходимо приобрести основное оборудование.  Стоимость оборудования приведена в таблице 5.

Информация о работе Управление и организация инновационными проектами