Управление и организация инновационными проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Целью является управления и организация инновационного проекта. В процессе работы для достижения данной цели мы постараемся решить следующие задачи:
теоретические аспекты основ управления инновационного проекта
разработка и обоснование инновационного проекта

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретические аспекты основ управления инновационного проекта………..
1.1 Понятие, виды и основные элементы инновационного проекта………….
1.2 Цели, признаки и функции инновации……………………………….
1.3 Инновационный процесс…………………………………………………….
2. Разработка и обоснование инновационного проекта…………………………
2.1. Резюме…………………………………………………………………............
2.2. Описание предприятия и отрасли……………………………………………
2.3. Исследование и анализ рынка сбыта…………………………………………
2.4. Конкуренция и конкурентные преимуществ………………………………..
2.5. План маркетинга…..………………………………………………………….
2.6. План производства.......……………………………………………………….
2.7. Организационный план.….…………………………………………………..
2.8. Анализ и оценка риска проекта….…………………………………………..
2.9. Финансовый план….…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………..........

Работа содержит 1 файл

инн.менеджмент курсач.doc

— 382.00 Кб (Скачать)

2) практическая  реализуемость, т.е. воплощение  новых знаний в новом продукте, технологии, социальной среде и  пр.;

3) способность  удовлетворить определенные запросы  потребителей, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке;

4) эффект (экономический, технический, социальный), необходимый для воспроизводства  инновационного процесса. Это означает, что сама по себе новая идея, как бы досконально она ни была описана, формализована и представлена на схемах и чертежах, - это еще не инновация (нововведение), если эта идея не воплощена в используемых на практике продуктах, услугах или процессах. Только реализованные в новой продукции или процессах новые идеи являются инновациями. Только воплощенная в реальных объектах или процессах новая идея может удовлетворить практические потребности людей.

Функции инноваций

Анализ  инноваций показывает, что они  выполняют функции социально-экономического характера. В инновации как экономической категории отражается ее назначение в экономической системе государства и ее роль в хозяйственном процессе. Инновация есть реализованный на рынке результат, полученный от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). При реализации инновации, предложенной к продаже, происходит обмен «деньги – инновация». Денежные средства, полученные предпринимателем (инвестором, продавцом) в результате такого обмена, во-первых, покрывают расходы по созданию и продаже инноваций; во-вторых, приносят прибыль от реализации инноваций; в-третьих, выступают стимулом к созданию новых инноваций; в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.

Таким образом, инновация как экономическая  категория выполняет следующие две основные функции – воспроизводственную и стимулирующую. Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса. Предпринимательская прибыль может направляться на расширение объема производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности. Таким образом, получение прибыли от инновации и использование ее в качестве источника финансовых ресурсов составляют содержание воспроизводственной функции инновации. Стимулирующая функция также реализуется через получение предпринимателем прибыли от реализации инноваций. Это служит стимулом для предпринимателя к новым инновациям, побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять более современные приемы управления финансами.

Отметим еще один аспект проблемы. Подчиняясь всеобщему закону минимизации энергии, человек всегда направляет свою деятельность на сокращение затрат труда, экономию времени и получение других эффектов. Поэтому можно рассматривать  инновацию как социальную категорию. Первая функция инноваций как социальной категории состоит в том, что практически все изобретения направлены на уменьшение затрат энергии, живого труда, создают возможности вовлечения в производство новых производительных сил, повышают эффективность труда и производства. Вторая функция инноваций – повышение качества произведенных продуктов, что ведет к росту уровня производства и потребления, способствует улучшению качества жизни. Третья функция инноваций состоит в том, что они, повышая качество продукции, снижая затраты и совершенствуя потребление, способствуют поддержанию пропорций между спросом и предложением, между производством и потреблением. И наконец, в ходе разработки и в процессе использования инноваций идет процесс развития человека – реализация его интеллектуальных способностей, создание условий для дальнейшего творческого роста. 

     1.3 Инновационный процесс

     Инновационный процесс, как было сказано ранее, последовательность действий по преобразованию научной идеи в конкретный продукт, услугу или технологию и обеспечению их практического использования в народном хозяйстве. Процесс этот, конечно же, находится в прямой зависимости от внешних условий, социально-экономической среды.

     В целом инновационный процесс  включает проведение таких этапов как:

  • фундаментальных исследований,
  • прикладных исследований и разработок,
  • опытно-конструкторских работ,
  • организацию производства новых товаров,
  • продвижение новых товаров на рынки и обеспечение их использования конечными потребителями.

Итак, рассмотрим кратко каждый из пунктов:

     1. Фундаментальные исследования - экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний, выявление наиболее существенных закономерностей в исследуемых сферах (областях) материального мира и общества. Их результат - гипотезы, теории, методы и т. п. - не предназначаются для непосредственного использования в практической деятельности. Очень малый процент (около 5) данных работает в будущем найдет применение в разработке. Риск очень высок, поэтому фундаментальными исследованиями могут заниматься только особо крупные субъекты рыночного сектора экономики (как правило, ТНК и крупнейшие национальные компании) и некоммерческие организации, финансируемые государством (государственные НИИ и лаборатории, университеты и т. п.).

     2. Прикладные исследования и разработки. Прикладные исследования предназначены для нахождения путей практического применения полученных в ходе фундаментальных исследований знаний, разработки новых методов решения ранее сформулированных проблем.

     Прикладные  исследования - оригинальные работы, направленные на получение новых знаний, позволяющих решать конкретные практические задачи. Прикладные исследования определяют возможные пути использования результатов фундаментальных исследований и служат основой для разработок.

     Разработки - систематические работы, основанные на знаниях, полученных в результате прикладных научных исследований или практического опыта, и направленные на создание новых материалов, продуктов или устройств, внедрение новых процессов, систем и услуг или значительное усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие.

     Результаты  разработок представляют собой лабораторные (демонстрационные) образцы и модели новых товаров и в дальнейшем используются в качестве научно-технического задела для опытно-конструкторских работ.

     3. Опытно-конструкторские работы (ОКР) предназначаются для создания конкретных образцов новой продукции (материалов, изделий), а также технических систем, предназначенных для реализации новых технологий. Они позволяют осуществить переход от лабораторного (экспериментального) образца, демонстрирующего возможности реализации полезного эффекта в определенной технологии или в виде определенного продукта, к промышленным образцам.

     Данные  работы включают в себя разработку определенной конструкции изделия или технической системы (конструкторские работы), разработку технологических процессов их промышленного производства (технологические работы), а также изготовление и испытание образцов новых изделий и технологических систем.

     Организация промышленного производства новых  товаров (продукции, услуг, комплектов технологического оборудования для  новых технологий и т. п.) предполагает осуществление комплекса работ, начиная от маркетинга новых товаров  до достижения проектных показателей объемов выпуска нового товара.

     Результатом этого является выход инновационного предприятия на рынок (предложение) новых товаров в объемах, предусмотренных  бизнес-планом инновационного проекта.

     Инновационный процесс полностью завершается приобретением и использованием новой продукции, услуг, технологии конечным потребителем (предприятиями или населением). Для осуществления этого потребитель, особенно корпоративный, должен быть готовым (ресурсно, технологически, организационно и т. п.) к использованию новой продукции, услуг (технологии). Кроме того, на этой стадии выполняется широкий комплекс работ информационного, коммуникационного, сбытового, финансового и сервисного характера.

     Результатом осуществления данной стадии является широкое использование новых товаров их конечными пользователями.

     Реализация  каждой из рассмотренных стадий инновационного процесса предполагает осуществление  определенного набора функций, обеспечивающих получение необходимых для продолжения (завершения) инновационного процесса результатов.

     Таким образом, мы можем сделать вывод, что внедрение инновации - трудоемкий процесс, который состоит из целого ряда этапов. Возможный же положительный процент от различных этапов инновационного процесса существенно различается, что дает нам возможность говорить о более выгодном и менее рисковом этапе (например, прикладные исследования и разработки) и более опасном с точки зрения выгоды, этапе фундаментальных исследований (только 5 процентов находят положительный выход).

 

2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

2.1. Резюме

     Инициатором данного инвестиционного проекта  является Общество с Ограниченной Ответственностью бильярдный клуб «Ударный». ООО «Ударный» зарегистрировано как налогоплательщик 1 июня 2006 года.

      Учредителями данной фирмы являются:

    1. Мельников Алексей Викторович
    2. Кропоткина Наталья Сергеевна

     Минимальный Уставной капитал составляет 100 000 рублей. Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:

      Мельников Алексей Викторович - 75 000 рублей - 75%

      Кропоткина  Наталья Сергеевна - 25 000 рублей - 25 %.

   Директором фирмы будет являться Мельников Алексей Викторович:  30 лет,  образование высшее по специальности «Экономика и управление на предприятии», квалификация экономист-менеджер. На руководящих должностях с 2003 года. Также на фирме работает бухгалтер Лаптева Елена Геннадьевна: 27 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 5 лет, и главный менеджер Нечаев Алексей Александрович: 27 лет,  образование высшее по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация менеджер. Опыт работы с  2003 года.

   Общая численность персонала ООО «Ударный»  будет составлять 11 человек.

     Основная  сфера деятельности фирмы - предоставление услуг бильярда.

     Дополнительная  сфера деятельности фирмы - бар.

     Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров в здании, расположенного по адресу: ул. Воровского 115.

     Исходя  из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц будет составлять 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно. Договор аренды будет заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес проекта потребуется на аренду 1920000 рублей в год.

     В здании будет расположено: 10 бильярдных столов,  бар, гардероб, туалет. В  здании будет произведён ремонт. Общие  затраты на ремонт будут составлять 1000000 рублей.

     Потребность в заёмных средствах для реализации проекта будет составлять 3546750 рублей. Кредит сроком на 4 года для покрытия затрат по реализации проекта  предполагается взять в «Home credit bank» под 20 % годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Общие затраты, связанные с возвращением кредита банку,  будет составлять 5024565 рублей.

     Суммарная прибыль по итогам четырёх  лет  работы клуба будет составлять 6621744 рублей.

     Важным  преимуществом клуба будет являться установка профессиональных столов для игры в бильярд.

     Первостепенными целями и задачами предприятия будет являться:

    • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений;
  • занятие части сегмента рынка спортивных развлечений;
  • окупаемость капитальных вложений;
  • получение положительного финансового результата.

Деятельность  фирмы в основном будет направлена на потребителей г. Кирова.

     Основными рисками данного бизнес проекта  являются:

    • Недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба
    • Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции
    • Невозможность клуба приступить к работе в указанные сроки

Информация о работе Управление и организация инновационными проектами