Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение стратегий дифференциации продукции и сегментирования рынка, как средств завоевания и сохранения конкурентного преимущества. Объектом исследования было выбрано ООО «Севлеспил».
Для достижения цели работы были выполнены следующие задачи:
рассмотрение сущности и классификации инновационной стратегии предприятия;
анализ международного рынка пиломатериалов;
сегментирование рынка пиломатериалов и оценка позиции ООО «Севлеспил»

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Сущность инновационной стратегии………………………………………………4
1.1. Понятие и виды инновационных стратегий……………………………………..4
1.2. Инновационный аспект базовых стратегий роста……………………………....6
1.3. Основные виды стратегии конкуренции………………………………………....7
1.4. Стратегия сегментирования рынка……………………………………………….8
1.5. Стратегия дифференциации продукции………………………………………...16

2. Стратегия сегментирования и дифференциации продукции на
ООО «Севлеспил»………………………………………………………………….23
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………………….23
2.2. Анализ международного (внешнего) рынка пиломатериалов…………………25
2.3. Сегментирование рынка пиломатериалов и оценка позиции предприятия
на рынке…………………………………………………………………………..27
2.4. Стратегия дифференциации продукции для ООО «Севлеспил»………………30
Заключение……………………………………………………………………………...34
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Инновац.мт.Курсовая Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

    Изучение маркетинговой  среды предприятия помогает осуществить выбор CЗХ.  

    Основными СЗХ ООО «Севлеспил» являются страны Центральной и Западной Европы - Греция, Италия, Франция, Дания, Египет, Иран, Бельгия, Кипр, Чехия, Эстония, Германия. Основными российскими конкурентами на германском рынке являются архангельские предприятия.

     Что касается барьеров проникновения на рынок, то они практически отсутствуют. Сегодня в России планируется строительство нескольких лесопильных предприятий с иностранными инвестициями. Об отсутствии серьезных барьеров свидетельствует очень большое количество мелких и средних лесопильных предприятий, которые удерживаются на данном рынке.

     В связи с тем, что естественных барьеров практически нет, необходимо их создавать. В частности:

  • повышать и сохранять высокое качество продукции;
  • развивать систему распределения продукции (дистрибьюторские сети);
    • увеличивать объем производства, достигая экономии на масштабах производства,
  • укреплять и поддерживать репутацию предприятия, развивать торговую марку.

     Для развития предприятия помимо существующих CЗХ стоит искать новых потребителей и расширять географию продаж. В связи с этим, ООО «Севлеспил» начал экспорт своей продукции в Китай и Японию.  
 

     2.4. Стратегия дифференциации продукции для ООО «Севлеспил» 

      По  матрице И. Ансоффа ООО «Севлеспил» действует по стратегии улучшения товара и активизации его продвижения.

     Пиломатериалы являются самой значимой группой изделий из древесины. Они относятся к продуктам производственного назначения. Прямых заменителей пиломатериалов нет.

     Рассмотрим  основные виды продукции ООО «Севлеспил»:

  1. Доска обрезная, ГОСТ 9302-86,  б/с - 4; 5 сорт; ель, сосна
    1. Доска обрезная, ГОСТ 8486-86, ель, сосна, 1-4 сорт, 4 сорт, толщина 16-75 мм, ширина 100-220 мм, длина 2,7-6,0 м;
    1. Доска обрезная, ГОСТ 26002 83, б/с-4 сорт, 5 сорт, ель, сосна
    2. Доска обрезная, ГОСТ 8486-86, ель, сосна, несортовой пиломатериал, толщина 16-75 мм, ширина 100-220 мм, длина 2,7-6,0 м;
    3. Брус, ГОСТ 8486-86, ель, сосна, 1- 4 сорт, 4 сорт, толщина 100-220 мм, ширина 30-100 мм, длина 2,7-6,0 м;
    4. Брусок, ГОСТ 8486-86, ель, сосна, 1- 4 сорт, толщина 16-75 мм, ширина 100-220 мм, длина 2,7-6,0 м;
    5. Брусок несортовой, без ГОСТа, ель, сосна, толщина 30-100 мм, ширина 30-100 мм, длина 2,7-6,0 м;
    6. Некондиционная, без ГОСТа, ель, сосна, обр., необр., толщина 16-75 мм, ширина 100-220 мм, длина 2,7-6,0 м;

     Предприятие в основном закупает еловый пиловочник, так как он обладает большей устойчивостью  к неблагоприятным факторам внешней  среды (холод, сырость).

     В связи с тем, что пиломатериал относится к стандартной продукции, которая мало чем отличается от продукции конкурентов, на первом этапе перед заводом была поставлена задача - привлечь внимание к продукции компании и достичь ее узнаваемости среди конкурентов.

     Дифференциация  выпускаемой продукции на ООО  «Севлеспил» стала осуществляется за счет:

    1. точная геометрия распила;
    2. мягкий режим сушки;
    3. упаковка пиломатериала транспортной влажности в пленку;
    4. штриховое кодирование;
    5. контроль качества в течение всего технологического процесса (на каждом этапе производства).

    Технология  лесопильного производства базируется на импортном оборудовании, представленном техническим оснащением:

  1. Фрезерно-брусующий станок «Кантер»;
  2. Четырехпильный ленточный станок «Твинг»;
  3. Многопильный станок «PHL»;
  4. Фрезерно-пильный станок «FR - 18».
  5. Обрезной станок «Дендро» и прочие вспомогательное оборудование.

    Общая установленная мощность 1500 кВт.

    При помощи фрезерно – брусующего станка  "Кантер" производится обработка  двух поверхностей бревна. После фрезерного станка, полученный 2-х кантный брус (лафет), захватывается питателем с рифлеными роликами и подается в леночнопильный станок "Твинг". С ленточнопильного станка, двухкантный брус поступает на экстрактор, где происходит отделение боковой доски и сброс её на поперечный транспортер, расположенный под экстрактором. С поперечного транспортера, боковая не обрезная доска подается на кромкообрезной станок "Дендро", для опила обзольной части и получения обрезной доски. Двухкантный брус, выносится с экстрактора на сеть роликовых транспортеров. Установку необходимых геометрических параметров на обработку, производит оператор головного (ленточнопильного) станка с помощью автоматческого позиционирования. И затем полученный брус, с помощью транспортеров и брусопереклодчиков поступает на двухвальный станок PHL для роспуска его на доски. С поперечного транспортера, пиломатериал ( п/м ) подается на автоматическое торцовочное устройство "Триммер", где производится торцовка непосредственно  по длинам.

    Собственный заточный цех удешевляет обслуживание лесопильных технологических линий. Станок U-10 (У-10) немецкой  фирмы VOLMER (Вольмер) производит заточку дисковых пил, также имеется 2  участка для подготовки ленточных пил.

    Следующий технологический этап – сушка  пиломатериала. Семь сушильных камер  периодического действия финской фирмы  TEKMA WOOD (Текма Вуд) позволяют сушить одновременно до 1 400 кубометров материала. В настоящий момент ведется монтаж 10 немецких сушильных камер Bes Bollmann (Бэс Болман), вместимостью 200 кубометров каждая, Сушка осуществляется по программе, заданной оператором в автоматическом режиме согласно требуемой влажности, которая оговаривается с покупателем (обычно в диапазоне от  12 до 22 % влажности).

       Высушенный пиломатериал проходит автоматическую сортировку на линии шведского производства. 20- карманная линия сортировки состоит из двух уровней.

    На  верхнем уровне производится сортировка сухого п/м так и п/м с естественной влажностью (определение геометрических параметров доски, сортности) и распределение  по карманам. На нижнем технологическом  уровне производится  формирование  транспортных пакетов  и  сушильных пакетов .  

      Сортировка п/м осуществляется  по трем основным ГОСТ-ам:

    - ГОСТ 26002-83 (Северная экспортная сортировка);

    - ГОСТ 9302-83 (Черноморская экспортная  сортировка);

    - ГОСТ 8486-86 (сопутствующий или внутренний рынок).

     На  основании этих ГОСТов ООО «Севлеспил»  разработало и утвердило свои требования к качеству, которые оказались  выше требований ГОСТов (см. Приложение 1).

    Высококачественная  продукция определяет успех предприятия. Контроль качества продукции начинается с приемки круглого леса и сопровождает все технологические процессы вплоть до формирования транспортного пакета. Контроль качества осуществляется при сушке (контролируется уровень влаги), а также и при сортировке после сушки (дефекты отсортировываются) трещины, кривизна.

     Помимо  этого, предприятие выпускает пиломатериал строительной влажности 18% (естественная влажность составляет 30-40 %). Благодаря  этому, пиломатериал лучше переносит  перевозку на дальние расстояния, не подвергается воздействию света, и действиям различных бактерий.

    Качество  выпускаемой продукции удовлетворяет  отечественных и местных покупателей. На этом оборудовании можно производить  доски любой  толщины и ширины, длиной шесть метров, что позволяет  удовлетворить всех заказчиков. Ещё одним преимуществом перед конкурентами является высокое качество обработки поверхности доски, которое не требует дополнительной обработки (шлифования) перед использованием. Любой пиломатериал можно довести до требуемого процента влажности, которая так же зависит от желания заказчика.  Данные материалы относятся к полуфабрикатам и деталям готовых изделий. Наибольшую значимость при покупке приобретают цена, исходное качество сырья и надежность поставщика.

    По  качеству выпускаемой продукции  ООО «СевЛесПил» держится наравне  с новыми, но небольшими по производительности, предприятиями и превосходит  по качеству  уже давно созданные  предприятия, пока уступая им лишь по производительности. Но у  ООО «СевЛесПил»  есть большие ресурсы для наращивания объёмов и улучшения качества готовой продукции.

     За  время работы предприятия не поступило  ни одной рекламации.

     Пиломатериалы транспортной влажности упаковывают  в специальную трехслойную полиэтиленовую упаковку с пяти сторон, которая защищает доски от ультрафиолетовых лучей, влаги и грязи во время хранения и доставки к конечному потребителю и позволяет сохранить необходимый процент влажности при хранении и транспортировке. Готовая продукция хранится под открытым небом, над некоторыми пакетами пиломатериалов расположены индивидуальные крыши.

     Эти преимущества позволили ООО «Севлеспил»  за короткий срок достичь показателей  известности и реализации продукции  не только на территории России, но и  за ее пределами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.

     Стратегия конкуренции представляет собой набор специфических шагов и подходов, которые фирма предпринимает или собирается предпринять с целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли.

     Можно выделить три основных инновационных подхода к ведению конкурентной борьбы:

    • Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).
    • Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).
    • Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия сегментирования рынка).

     Метод сегментации рынка позволяет концентрировать маркетинговые усилия фирмы на обеспечении спроса конкретной, избранной группы покупателей, а не на всех сегментах рынка. Сегмент рассматривается как совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.

     Стратегия дифференциации продукции - базовая  стратегия конкуренции. Основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартного изделия.

     Наиболее  типичное направление использования  стратегии дифференциации состоит  в сосредоточении усилий на одном  из мотивов приобретения продукции  потребителями и развитии своих  возможностей с целью более полного качественного удовлетворения специфических потребностей.

     Наибольшая часть производимой продукции ООО «Севлеспил» идет на экспорт, поэтому был проведен анализ внешнего (мирового) рынка пиломатериалов.

     Общая обеспеченность ведущих стран-покупателей пиломатериалами собственного производства за последние тридцать лет существенно повысилась, поскольку заложенные здесь в 30-50-е годы леса вступили в возраст промышленной рубки. Однако качество местного сырья невысокое, поэтому эти страны продолжают закупать большие объемы высококачественных северных пиломатериалов.

     Таким образом, обеспечение поставки на мировой рынок продукции высокого качества выступает одним из условий успешной деятельности экспортера пиломатериалов. Наибольший успех на рынке имеют экспортеры, которые в состоянии выполнить максимум требований покупателей.

     В результате проведенного сегментирования  рынка сегмент основных потребителей для ООО «Севлеспил» за пределами страны был выбран как - иностранные потребители / производители продукции глубокой переработки

Информация о работе Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка