Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа
Целью данной работы является изучение стратегий дифференциации продукции и сегментирования рынка, как средств завоевания и сохранения конкурентного преимущества. Объектом исследования было выбрано ООО «Севлеспил».
Для достижения цели работы были выполнены следующие задачи:
рассмотрение сущности и классификации инновационной стратегии предприятия;
анализ международного рынка пиломатериалов;
сегментирование рынка пиломатериалов и оценка позиции ООО «Севлеспил»
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Сущность инновационной стратегии………………………………………………4
1.1. Понятие и виды инновационных стратегий……………………………………..4
1.2. Инновационный аспект базовых стратегий роста……………………………....6
1.3. Основные виды стратегии конкуренции………………………………………....7
1.4. Стратегия сегментирования рынка……………………………………………….8
1.5. Стратегия дифференциации продукции………………………………………...16
2. Стратегия сегментирования и дифференциации продукции на
ООО «Севлеспил»………………………………………………………………….23
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………………….23
2.2. Анализ международного (внешнего) рынка пиломатериалов…………………25
2.3. Сегментирование рынка пиломатериалов и оценка позиции предприятия
на рынке…………………………………………………………………………..27
2.4. Стратегия дифференциации продукции для ООО «Севлеспил»………………30
Заключение……………………………………………………………………………...34
Список литературы………………………………………
Изучение маркетинговой среды предприятия помогает осуществить выбор CЗХ.
Основными СЗХ ООО «Севлеспил» являются страны Центральной и Западной Европы - Греция, Италия, Франция, Дания, Египет, Иран, Бельгия, Кипр, Чехия, Эстония, Германия. Основными российскими конкурентами на германском рынке являются архангельские предприятия.
Что касается барьеров проникновения на рынок, то они практически отсутствуют. Сегодня в России планируется строительство нескольких лесопильных предприятий с иностранными инвестициями. Об отсутствии серьезных барьеров свидетельствует очень большое количество мелких и средних лесопильных предприятий, которые удерживаются на данном рынке.
В связи с тем, что естественных барьеров практически нет, необходимо их создавать. В частности:
Для
развития предприятия помимо существующих
CЗХ стоит искать новых потребителей и
расширять географию продаж. В связи с
этим, ООО «Севлеспил» начал экспорт своей
продукции в Китай и Японию.
2.4.
Стратегия дифференциации
продукции для ООО «Севлеспил»
По матрице И. Ансоффа ООО «Севлеспил» действует по стратегии улучшения товара и активизации его продвижения.
Пиломатериалы являются самой значимой группой изделий из древесины. Они относятся к продуктам производственного назначения. Прямых заменителей пиломатериалов нет.
Рассмотрим основные виды продукции ООО «Севлеспил»:
Предприятие в основном закупает еловый пиловочник, так как он обладает большей устойчивостью к неблагоприятным факторам внешней среды (холод, сырость).
В
связи с тем, что пиломатериал
относится к стандартной
Дифференциация
выпускаемой продукции на ООО
«Севлеспил» стала
Технология лесопильного производства базируется на импортном оборудовании, представленном техническим оснащением:
Общая установленная мощность 1500 кВт.
При помощи фрезерно – брусующего станка "Кантер" производится обработка двух поверхностей бревна. После фрезерного станка, полученный 2-х кантный брус (лафет), захватывается питателем с рифлеными роликами и подается в леночнопильный станок "Твинг". С ленточнопильного станка, двухкантный брус поступает на экстрактор, где происходит отделение боковой доски и сброс её на поперечный транспортер, расположенный под экстрактором. С поперечного транспортера, боковая не обрезная доска подается на кромкообрезной станок "Дендро", для опила обзольной части и получения обрезной доски. Двухкантный брус, выносится с экстрактора на сеть роликовых транспортеров. Установку необходимых геометрических параметров на обработку, производит оператор головного (ленточнопильного) станка с помощью автоматческого позиционирования. И затем полученный брус, с помощью транспортеров и брусопереклодчиков поступает на двухвальный станок PHL для роспуска его на доски. С поперечного транспортера, пиломатериал ( п/м ) подается на автоматическое торцовочное устройство "Триммер", где производится торцовка непосредственно по длинам.
Собственный
заточный цех удешевляет обслуживание
лесопильных технологических
Следующий технологический этап – сушка пиломатериала. Семь сушильных камер периодического действия финской фирмы TEKMA WOOD (Текма Вуд) позволяют сушить одновременно до 1 400 кубометров материала. В настоящий момент ведется монтаж 10 немецких сушильных камер Bes Bollmann (Бэс Болман), вместимостью 200 кубометров каждая, Сушка осуществляется по программе, заданной оператором в автоматическом режиме согласно требуемой влажности, которая оговаривается с покупателем (обычно в диапазоне от 12 до 22 % влажности).
Высушенный пиломатериал проходит автоматическую сортировку на линии шведского производства. 20- карманная линия сортировки состоит из двух уровней.
На верхнем уровне производится сортировка сухого п/м так и п/м с естественной влажностью (определение геометрических параметров доски, сортности) и распределение по карманам. На нижнем технологическом уровне производится формирование транспортных пакетов и сушильных пакетов .
Сортировка п/м осуществляется по трем основным ГОСТ-ам:
-
ГОСТ 26002-83 (Северная экспортная
- ГОСТ 9302-83 (Черноморская экспортная сортировка);
- ГОСТ 8486-86 (сопутствующий или внутренний рынок).
На основании этих ГОСТов ООО «Севлеспил» разработало и утвердило свои требования к качеству, которые оказались выше требований ГОСТов (см. Приложение 1).
Высококачественная продукция определяет успех предприятия. Контроль качества продукции начинается с приемки круглого леса и сопровождает все технологические процессы вплоть до формирования транспортного пакета. Контроль качества осуществляется при сушке (контролируется уровень влаги), а также и при сортировке после сушки (дефекты отсортировываются) трещины, кривизна.
Помимо
этого, предприятие выпускает
Качество
выпускаемой продукции
По качеству выпускаемой продукции ООО «СевЛесПил» держится наравне с новыми, но небольшими по производительности, предприятиями и превосходит по качеству уже давно созданные предприятия, пока уступая им лишь по производительности. Но у ООО «СевЛесПил» есть большие ресурсы для наращивания объёмов и улучшения качества готовой продукции.
За время работы предприятия не поступило ни одной рекламации.
Пиломатериалы
транспортной влажности упаковывают
в специальную трехслойную
Эти
преимущества позволили ООО «Севлеспил»
за короткий срок достичь показателей
известности и реализации продукции
не только на территории России, но и
за ее пределами.
Заключение
Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
Стратегия конкуренции представляет собой набор специфических шагов и подходов, которые фирма предпринимает или собирается предпринять с целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли.
Можно выделить три основных инновационных подхода к ведению конкурентной борьбы:
Метод сегментации рынка позволяет концентрировать маркетинговые усилия фирмы на обеспечении спроса конкретной, избранной группы покупателей, а не на всех сегментах рынка. Сегмент рассматривается как совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
Стратегия дифференциации продукции - базовая стратегия конкуренции. Основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартного изделия.
Наиболее типичное направление использования стратегии дифференциации состоит в сосредоточении усилий на одном из мотивов приобретения продукции потребителями и развитии своих возможностей с целью более полного качественного удовлетворения специфических потребностей.
Наибольшая часть производимой продукции ООО «Севлеспил» идет на экспорт, поэтому был проведен анализ внешнего (мирового) рынка пиломатериалов.
Общая обеспеченность ведущих стран-покупателей пиломатериалами собственного производства за последние тридцать лет существенно повысилась, поскольку заложенные здесь в 30-50-е годы леса вступили в возраст промышленной рубки. Однако качество местного сырья невысокое, поэтому эти страны продолжают закупать большие объемы высококачественных северных пиломатериалов.
Таким образом, обеспечение поставки на мировой рынок продукции высокого качества выступает одним из условий успешной деятельности экспортера пиломатериалов. Наибольший успех на рынке имеют экспортеры, которые в состоянии выполнить максимум требований покупателей.
В результате проведенного сегментирования рынка сегмент основных потребителей для ООО «Севлеспил» за пределами страны был выбран как - иностранные потребители / производители продукции глубокой переработки
Информация о работе Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка