Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:04, курсовая работа
Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.
Введение
1 Инновации и инновационная деятельность
1.1 Сущность инновационного менеджмента
1.2 Классификация инноваций
2 Анализ инновационной деятельности ООО «Финанс-проект»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ инновационной деятельности фирмы
2.3 Анализ конкурентной стратегии
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в деятельность ООО «Финанс-проект»
3.1 Выпуск металлопластиковых конструкций
3.2 Мероприятия по продвижению товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Можно сделать вывод о том, что конкуренция на рынке металлопластиковых конструкций высокая, но предприятие «Финанс-проект» имеет все шансы занять планируемую долю рынка за счет широкого ассортимента продукции и ее высокого качества.
Перспективы развития рынка металлопластиковых конструкций позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж. Определим объем продаж металлопластиковых конструкций по сегментам рынка.
Товарная политика
ООО «Финанс-проект»
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
1. Создание различных
систем светопрозрачных
2. Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;
3. Различную комплектацию при поставке;
4. Постоянное улучшение
технических показателей и
Ценовая политика по металлопластиковым ограждающим конструкциям увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
1. Использование механизма гибких цен в зависимости от видов и комплектации металлопластиковых конструкций;
2. Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
3. Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный сервис
ориентирован на постоянное изучение,
анализ и учет требований заказчиков
с целью совершенствования
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на продукцию предприятия составит от 1 до 15 лет, что превышает соответствующие мировые стандарты.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены направления развития инновационной стратегии ООО «Финанс-проект». В результате проведенного исследования поставленные задачи решены полностью.
Результатами исследования явились следующие итоги.
Основной целью деятельности организации является получение прибыли. К основному виду текущей деятельности относится производство оконных деревянных конструкций, окон и филенчатых дверей. Неосновные виды деятельности - услуги автотранспорта.
Анализ внешней
среды функционирования предприятия
свидетельствует о большом
Как показывает анализ, ООО «Финанс-проект» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей на рынке оконных конструкций, однако основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке является то, что предприятие ориентировано на производство деревянных оконных конструкции и дверных перегородок, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей пластиковых окон и перегородок.
Чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается модернизировать производство и производить металлопластиковые ограждающие строительные конструкции, используя прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом.
В рамках инновационного проекта ООО «Финанс-проект» планируется организовать производство выпуска металлопластиковых ограждающих конструкций.
Из приведенных в работе расчетов основных показателей деятельности предприятия видно, что в данных условиях финансовое положение предприятия будет устойчиво. Выпускаемая продукция на рынке будет конкурентоспособной, если своевременно совершенствовать технологию выпускаемой продукции и давать соответствующую рекламу.
Все основные операции,
связанные с производством
Проект по созданию нового производства обладает высокими показателями экономической эффективности и является выгодным вариантом вложения инвестиций.
Список использованной литературы
1. Бизнес-план инновационного проекта. Практ. пособие. М.: Экспертное бюро, 2006.- 195 с.
2. Бизнес-план. Методические материалы - 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. М.: Финансы и статистика, 2004.- 312 с.
3. Бизнес-план: Методические
материалы/ под ред. Р.Г.
4. Бирман Г., Шмидт
С. Экономический анализ
5. Буров, Морошкин, Новиков. Инновации и оценка их эффективности. М.: ЦИПКК, 2006.- 312 с.
6. Виленский П.Л., Лившиц
В.Н., Орлова Е.П., Смоляк С.Л. Оценка
эффективности инвестиционных
7. Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф.(22 - 23 марта 2005 г.). - Екатеринбург, 2005.
8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2006.- 312 с.
9. Дмитриева Е.С.
Принципы составления бизнес-
10. Еленева Ю.А., Коршунова
Е.Д. Разработка бизнес-плана
11. Игнатова Л.А., Скородумова
М.А. Разработка бизнес-плана
12. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2004.- 312 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 2005.- 205 с.
14. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Инновации и инвестиции, Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «ПРИОР», 2006. - 169 с.
15. Матвеенко П.В., Фадеев Ю.Л. Хозяйственные общества и унитарные предприятия. М., 2006.
16. Мелкулов Я.С.
Экономическая оценка
Приложение 1
на __________________2008г.
Актив | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Нематериальные активы | 110 | |||
Основные средства | 120 | 8849 | 7206 | |
Незавершенное строительство | 130 | 43 | 156 | |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | |||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 185 | 10 | |
Отложенные налоговые активы | 145 | |||
Прочие внеоборотные активы | 150 | |||
ИТОГО по разделу I | 190 | 9077 | 7372 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Запасы
в том числе: |
210 | 6000 | 7740 | |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 2209 | 2122 | |
животные на выращивании и откорме | 212 | |||
затраты в незавершенном производстве | 213 | |||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 3743 | 5555 | |
товары отгруженные | 215 | |||
расходы будущих периодов | 216 | 48 | 63 | |
прочие запасы и затраты | 217 | |||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 46 | 39 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | |||
в том числе покупатели и заказчики | 231 | |||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 4000 | 4046 | |
в том числе: покупатели и заказчики | 241 | 3195 | 2939 | |
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) | 250 | |||
Денежные средства | 260 | 2000 | 1337 | |
Прочие оборотные активы | 270 | |||
ИТОГО по разделу II | 290 | 12287 | 13162 | |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) | 300 | 21364 | 20534 | |
Пассив | Код показателя | На начало отчетного
года |
На конец отчетного
периода |
|
1 | 2 | 3 | 4 | |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||
Уставный капитал | 410 | 5986 | 5986 | |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | |||
Добавочный капитал | 420 | |||
Резервный
капитал
в том числе: |
430 | |||
резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | |||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток ) | 470 | 12954 | 12363 | |
ИТОГО по разделу III | 490 | 18940 | 18349 | |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Займы и кредиты | 510 | |||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | |||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | |||
ИТОГО по разделу IV | 590 | |||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Займы и кредиты | 610 | 500 | 1000 | |
Кредиторская
задолженность
в том числе: |
620 | 2308 | 981 | |
поставщики и подрядчики | 621 | 1663 | 737 | |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 112 | 56 | |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 60 | 82 | |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 110 | 87 | |
прочие кредиторы | 625 | 373 | 19 | |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | |||
Доходы будущих периодов | 640 | |||
Резервы предстоящих расходов | 650 | 187 | 204 | |
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | |||
ИТОГО по разделу V | 690 | 2424 | 2185 | |
БАЛАНС | 700 | 21364 | 20534 | |
Справка
о наличии ценностей,
учитываемых на забалансовых счетах |
||||
Арендованные основные средства | 910 | |||
в том числе по лизингу | 911 | |||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 920 | |||
Товары, принятые на комиссию | 930 | |||
Списанная
в убыток задолженность |
940 | |||
Обеспечение обязательств и платежей полученные | 950 | |||
Обеспечение обязательств и платежей выданные | 960 | |||
Износ жилищного фонда | 970 | |||
Износ объектов
внешнего благоустройства и других
аналогичных объектов |
980 | |||
Нематериальные активы, полученные в пользование | 990 | |||
Приложение 2
на __________________2009г.
Актив | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Нематериальные активы | 110 | |||
Основные средства | 120 | 7206 | 8361 | |
Незавершенное строительство | 130 | 156 | 35 | |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | |||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 10 | 10 | |
Отложенные налоговые активы | 145 | |||
Прочие внеоборотные активы | 150 | |||
ИТОГО по разделу I | 190 | 7372 | 8406 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Запасы
в том числе: |
210 | 7740 | 8697 | |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 2122 | 2883 | |
животные на выращивании и откорме | 212 | |||
затраты в незавершенном производстве | 213 | |||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 5555 | 5777 | |
товары отгруженные | 215 | |||
расходы будущих периодов | 216 | 63 | 37 | |
прочие запасы и затраты | 217 | |||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 39 | 38 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | |||
в том числе покупатели и заказчики | 231 | |||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 4046 | 4439 | |
в том числе: покупатели и заказчики | 241 | 2939 | 2823 | |
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) | 250 | |||
Денежные средства | 260 | 1337 | 1761 | |
Прочие оборотные активы | 270 | |||
ИТОГО по разделу II | 290 | 13162 | 14935 | |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) | 300 | 20534 | 23341 | |