Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:04, курсовая работа
Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.
Введение
1 Инновации и инновационная деятельность
1.1 Сущность инновационного менеджмента
1.2 Классификация инноваций
2 Анализ инновационной деятельности ООО «Финанс-проект»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ инновационной деятельности фирмы
2.3 Анализ конкурентной стратегии
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в деятельность ООО «Финанс-проект»
3.1 Выпуск металлопластиковых конструкций
3.2 Мероприятия по продвижению товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в деятельность ООО «Финанс-проект»
3.1 Выпуск металлопластиковых конструкций
Проведённые выше исследования подтвердили наши предположения о высокой динамике и высокой конкуренции данного рынка. Отсутствие отдела маркетинга в компании приведёт к быстрому падению объёмов продаж и как следствие потере своей доли рынка. Основная задача, которая стоит перед создаваемым отделом на будущий период - это разработка системы позиционирования бизнес-единицы на рынках металлопластиковых конструкций.
Проекты, выполняемые данным подразделением, описаны ниже.
Проекты, выполняемые отделом:
Проект | Содержание | Регулярность | ||
1 | Ценовой мониторинг рынка ПВХ окон | Регулярное отслеживание тенденций в ценообразовании конкурентов; порядок расчёта цены в СГК, динамика изменения цен на оконном рынке, влияние курса валют на ценовую политику; отслеживание сроков исполнения заказов, рекомендации по формированию ценовой политики. | Ежемесячно | |
2 | Ценовой мониторинг рынка деревянных окон | То же | Ежемесячно | |
3 | Контент-анализ | Анализ рекламной информации, преподносимой конкурентами в прессе: активность и агрессивность размещения, размеры и качество модулей, специальные предложения, разработка контраргументов на преимущества конкурентов. | Ежемесячно | |
4 | Аналитический коммерческий отчёт | Анализ коммерческой деятельности сбытовых подразделений: выполнение планов продаж в натуральном и денежном выражении, ежемесячная и годовая динамика по продуктам, объем продаж в целом | Ежемесячно | |
5 | Эффективность работы КТД | Анализ эффективности деятельности КТД за неделю, динамика обращений, эффективность работы с клиентом (коэф-т замеры/обращения), эффективность рекламоносителей | Еженедельно | |
6 | Оперативные задачи | |||
Под оперативными задачами понимаются задачи не носящий периодический характер, так при участии отдела была проведена работа по определению атрибутов продукта «СПК из ПВХ» и определения портрета потребителя по каждому продукту. Результаты работы были использованы для разработки и создания концепции наружной рекламы. Анкета была разработана для персональных менеджеров заказов и заполнялась при заключении договора, тем самым минимизировалась возможность получения необоснованных данных.
Для сохранения динамики увеличения объемов продаж БЕ необходимо будет расширение отдела с добавлением функции развития. Таким образом, если в настоящий момент подразделение выполняет функцию по большей части аналитического отдела и только малая часть работы направлена на прогноз и выработку предложений, которые носят рекомендательный характер, то задачей следующего года - является формирование полноценного отдела маркетинга. Состоящего из директора по маркетингу, продуктовых менеджеров (ПВХ, дерево), аналитика и сотрудника отдела. В отсутствии коммерческого отдела в БЕ его функции по определению ассортиментной, ценовой политик ложится на создаваемый отдел, и разработанные предложения будут обязательны для выполнения сбытовыми подразделениями.
В рамках инновационного
проекта ООО «Финанс-проект»
Реализация продукции будет происходить в Москве и Московской области.
Главной целью инновационных вложений является модернизация существующего производства и получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Реализация инновационного проекта позволит решить следующие задачи:
Удовлетворить потребности рынка в данной продукции;
Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.
1. Обеспечить загруженность производственных мощностей.
2. На рынке ощущается недостаток этой продукции.
Металлопластиковые
ограждающие строительные конструкции
- одна из относительных новинок
рынка г.Москвы и Московской области,
сразу завоевавшая большую
Продукция, планируемая к выпуску ООО «Финанс-проект» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.
Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.
Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать развиваемый бизнес - Москва и Московская область.
Продукция изготавливается при применении отечественных систем, разработанных с учетом наших климатических условий и рынка и имеет некоторые преимущества. По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются:
- низкая цена,
- короткие сроки поставок;
- адаптированность к российским климатическим условиям;
- простота в сборке и монтаже;
- удобство и надежность в эксплуатации.
Натуральные (условно-натуральные)
единицы измерения объемов
Условия поставки. Поставка под «ключ».
Аналогичную продукцию производят следующие основные фирмы: «Шуко», «Техноком», «Агрис».
Для металлопластиковых
конструкций, которые предприятие
«Финанс-проект» будет
На рынке продаются металлопластиковые конструкции компаний «Шуко», «Техноком», «Агрис», «Стройком».
Таблица 3.1
Динамика объема продаж (выручки)
Модель конструкций | Выручка в предшествующем году, тыс. руб. | Выручка в отчетном году, тыс. руб. | Изменение выручки, тыс. руб. | |
1. Деревянные конструкции «Шуко» | 385 | 415 | +30 | |
2. Алюминиевые конструкции «Техноком» | 510 | 520 | +10 | |
3. Металлопластиковые конструкции «Стройком» | 0 | 330 | +330 | |
4. Пластиковые конструкции «Агрис» | 420 | 450 | +30 | |
Среднее значение изменения выручки:
м=(30+10+330+30)/4 =100
Среднее квадратическое отклонение:
Граничные уровни для изменения выручки:
м-0,5 у= 100-0,5*133,04 = 33,48
м+0,5 у=100+0,5*133,04 = 166,52
Сравнения изменений выручки с граничными уровнями позволяет сделать выводы о фазе ЖЦТ (табл. 3.2.).
Проведенный анализ дает
возможность рекомендовать
Таблица 3.2
Определение фазы ЖЦТ
Модель | Сравнение ?Вi с граничными условиями | Фаза ЖЦТ | |
1 | 30<33,48 | Спада | |
2 | 10<33,48 | Спада | |
3 | 330>166,52 | Роста | |
4 | 30<33,48 | Спада | |
3.2 Мероприятия по продвижению товара на рынок
Определение конкурентоспособности продукции на рынке
На рынке представлены разные виды светопроницаемых ограждающих конструкций. Необходимо определить, какой из них больше востребован рынком. Для этого будет проведен сравнительный анализ всех видов конструкций.
Сейчас на рынке существует два основных вида конструкций:
-- металлопластиковые
-- деревянные
По многим параметрам дерево можно считать лучшим материалом для производства светопрозрачных ограждающих конструкций.
Проведенные маркетинговые
исследования по предлагаемой продукции
свидетельствуют о
Потенциальными потребителями
являются строительные фирмы и физические
лица. Спрос на данную продукцию
стабилен, так как она является
важнейшим компонентом
Анализ конкурентов
Основными конкурентами являются фирмы «Шуко», «Техноком» и «Агрис».
Фирма «Шуко» существует на рынке 5 лет. Основной вид продукции - металлопластиковые окна и двери.
Фирма «Агрис» на рынке сравнительно недавно (2,5 года), занимает небольшой сегмент рынка - 3,1%, основным видом продукции является деревянные и металлопластиковые окна, балконы, двери.
Старейшей компанией на рынке металлопластиковых конструкций Рязанской области является фирма «Техноком», которая зарекомендовала себя перед потребителями своей высококачественной продукцией. Ассортимент выпускаемой продукции широкий (окна, двери, балконы, витражи, теплицы, крыши и др.)
Таблица 3.3
Аналитическая информация о предприятиях-конкурентах
Сведения о предприятии | «Шуко» | «Агрис» | «Техноком» | |
1. Доля на рынке | 5,5 | 3,1 | 7,5 | |
2.Качественная
характеристика финансового |
хорошее | удовлетво-рительное | отличное | |
3. Является
ли данная продукция |
да | нет | нет | |
4.Сколько
лет поставляет данную |
5 | 2,5 | 7 | |
5. Ассортимент выпускаемой продукции | узкий | средний | широкий | |
6. Характеристика
отзывов покупателей о |
высокие | средние | высокие | |
7. Какой вид рекламы использует | журналы, газеты,
буклеты |
газеты | интернет, журналы, газеты | |
8. Как осуществляет продажу | напрямую | напрямую | напрямую,
дилеры |
|
9. Место расположения. Насколько удалено от региона | находится в регионе | находится в регионе | находится в регионе | |
10. Общий
вывод о степени |
высокая | средняя | высокая | |