Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:04, курсовая работа
Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.
Введение
1 Инновации и инновационная деятельность
1.1 Сущность инновационного менеджмента
1.2 Классификация инноваций
2 Анализ инновационной деятельности ООО «Финанс-проект»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ инновационной деятельности фирмы
2.3 Анализ конкурентной стратегии
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в деятельность ООО «Финанс-проект»
3.1 Выпуск металлопластиковых конструкций
3.2 Мероприятия по продвижению товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Процесс-инновации включает разработку и внедрение новых или значительно улучшенных производственных методов, предполагающих применение нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности Савицкая Г.В. Экономический анализ : Учеб.- 8-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2004.- 312 с..
2 Анализ инновационной деятельности ООО «Финанс-проект»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Финанс-проект», именуемое в дальнейшем "Общество", действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 14.01.98 г., другими законодательными актами действующего законодательства, а также Уставом.
ООО «Финанс-проект» располагается в Юго-Западном округе г. Москвы. Местонахождение Общества является местом постоянного нахождения его постоянно действующего органа управления в лице генерального директора.
Основной целью деятельности организации является получение прибыли. Для достижения поставленной цели предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1. текущая деятельность.
К основному виду текущей деятельности относится производство оконных деревянных конструкций, рам и филенчатых дверей. Неосновные виды деятельности - услуги автотранспорта.
2. инвестиционная
деятельность связана в
Организационная структура Общества представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1 - Организационная структура ООО «Финанс-проект»
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия.
Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ООО «Финанс-проект» за 2006-2008гг.
Таким образом, по результатам табл. 2.1 можно сделать следующие выводы:
За 2007г. организация
получила прибыль от продаж в размере
2754 тыс. руб., что равняется 5,7% от выручки.
По сравнению с аналогичным
Таблица 2.1
Основные показатели производственно-финансовой деятельности ООО «Финанс-проект» за 2006-2008гг. Составлено по бухгалтерской отчетности предприятия
Показатель | Значение показателя | Изменение (+,-) | Темп роста, % | |||||
2006г. | 2007г. | 2008г. | 2007г. к 2006г. | 2008г. к 2007г. | 2007г. к 2006г. | 2008г. к 2007г | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. Выручка
от продажи товаров, продукции, |
49234 | 48629 | 62676 | -605 | 14047 | 98,8 | 128,9 | |
2. Расходы по обычным видам деятельности, тыс. руб. | 43887 | 45875 | 58000 | 1988 | 12125 | 104,5 | 126,4 | |
3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 5347 | 2754 | 4676 | -2593 | 1922 | 51,5 | 169,8 | |
4. Прочие доходы, тыс. руб. | 14 | 249 | 205 | 235 | -44 | 17,8 раза | 82,3 | |
5. Прочие расходы, тыс. руб. | 407 | 858 | 981 | 451 | 123 | 2,1 раза | 114,3 | |
6. Прибыль (убыток) от прочих операций, тыс. руб. | -393 | -609 | -776 | -216 | -167 | 45,0 | 72,6 | |
7. Прибыль
до уплаты процентов и налогов, |
4954 | 2656 | 3900 | -2298 | 1244 | 53,6 | 146,8 | |
8. Чистая
прибыль отчетного периода, |
3697 | 849 | 2934 | -2848 | 2085 | 23,0 | 3,5 раза | |
9. Рентабельность производственных фондов, % | 16,9 | 31,1 | 17,2 | 14,2 | - | 86,1 | - | |
10. Рентабельность активов, % | 14,1 | 13,8 | 3,9 | -0,3 | - | 90,1 | - | |
11. Рентабельность собственного капитала, % | 6,9 | 15,6 | 4,2 | 8,7 | - | 88,6 | - | |
12.Среднесписочная численность, человек | 31 | 30 | 30 | -1,0 | 96,7 | 96,8 | - | |
13.Производительность труда тыс. руб. | 178,2 | 88,8 | 155,9 | -89,4 | 49,8 | 49,8 | 175,6 | |
По сравнению с 2006г. в 2007г. наблюдалось снижение выручки от продаж на 605 тыс. руб. при одновременном росте на 1988 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.
Убыток от прочих операций в течение 2007г. составил 609 тыс. руб., что на 216 тыс. руб. (55%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 22,1% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
По данным "Отчета о прибылях и убытках" в 2008 г. организация получила прибыль от продаж в размере 4676 тыс. руб., что составляет 7,5% от выручки. По сравнению с 2007г. прибыль выросла на 1922 тыс. руб., или на 69,8%.
По сравнению с 2007г. в 2008г. увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 14047 и 12125 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+28,9%) опережает изменение расходов (+26,4%)
Убыток от прочих операций за 2008 г. составил 776 тыс. руб., что на 167 тыс. руб. (27,4%) больше, чем убыток за 2007г. При этом величина убытка от прочих операций составляет 16,6% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
Производительность труда снизилась в 2007г. по сравнению с 2006г. на 89,4 тыс. руб. В 2008г. производительность увеличилась на 67,1 тыс. руб. и составила 155,9 тыс. руб.
За 2007г. каждый рубль,
вложенный организацией в основные
фонды и материально-
За 2008г. каждый рубль,
вложенный ООО «Финанс-проект»
в основные фонды и материально-
То, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на высоком уровне, говорит о достаточно эффективном вложении средств ООО «Финанс-проект».
2.2 Анализ инновационной деятельности фирмы
Критерием экономической эффективности инвестиций в инновации является показатель или совокупность показателей, определяющие выбор наилучшего варианта их использования.
В наиболее общем виде эффективность инвестиций (Е) определяется соотношением результатов осуществления проекта (Р) и затрат, необходимых для достижения этих результатов (З):
Различают абсолютную и относительную эффективность инвестиций. Абсолютная эффективность характеризует общую величину эффекта, который может быть получен в результате осуществления данных затрат. Она определяется как отношение прироста результата (ДР) к вызвавшим его затратам (З):
Сравнительная эффективность характеризует экономические преимущества одного варианта по сравнению с другими. При этом может определяться срок окупаемости или коэффициент сравнительной эффективности дополнительных капитальных вложений.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений (Т) определяется по формуле:
где К1, К2 - капитальные вложения по сравниваемым вариантам;
- дополнительные
С1, С2 - себестоимость годовой продукции;
- экономия на текущих расходах по второму варианту.
Коэффициент сравнительной эффективности (Е) - обратная величина сроку окупаемости - рассчитывается следующим образом:
В соответствии с действующей методикой варианты капитальных вложений подлежат сравнению между собой по показателю приведенных затрат. Приведенные затраты - это сумма текущих и единовременных затрат (инвестиций), приведенных к одинаковой размерности в соответствии с нормативом эффективности или нормативным сроком окупаемости. Лучший вариант имеет минимальную сумму приведенных затрат, рассчитанных по одной из формул:
,
,
где i - номер варианта;
Сi - текущие затраты (себестоимость) за год по i-му варианту;
Кi - капитальные вложения по i-му варианту;
Ен - нормативный коэффициент
сравнительной эффективности
Тн - нормативный срок окупаемости капитальных вложений.
Норматив экономической эффективности инвестиций - представляет собой заданный уровень эффективности, определяющий нижнюю границу их использования. Это означает, что использование инвестиций с меньшей эффективностью являются нецелесообразными. В советский период нормативный коэффициент эффективности (Ен) по народному хозяйству в целом устанавливался на уровне не ниже 0,12 По отдельным отраслям соответствующими ведомствами устанавливались свои нормативы экономической эффективности. В настоящее время централизованных нормативов эффективности не существует. Имеются лишь расчётные и рекомендуемые нормативные показатели, которые определяются, исходя из сложившихся банковских процентных ставок, действующей ставки рефинансирования и уровня доходности в данном секторе экономики. Для инфраструктурных проектов в сфере городского хозяйства могут быть использованы нормативные показатели в размере 0,8 - 1,0.
В качестве ограничений могут выступать предельный срок окупаемости инвестиций, требования по охране окружающей среды, безопасность персонала и др. Неформальными критериями могут быть: проникновение на перспективный рынок сбыта продукции, вытеснение с рынка конкурирующих компаний, политические мотивы и т.д.
2.3 Анализ конкурентной стратегии
Прежде всего представим
характерные черты основных конкурентных
стратегий (широкой минимизации
издержек, широкой дифференциации,
сфокусированной минимизации
Таблица 2.2
Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий
Вид стратегии /отличительная черта | широкой минимизации издержек | широкой дифференциации | оптимальных издержек | сфокусированной минимизации издержек | сфокусированной дифференциации | |
Стратегические цели | Ориентация на весь рынок | Ориентация на весь рынок | Понимающий ценности покупатель | Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка | Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка | |
Основа конкурентного преимущества | Издержки производства ниже, чем у конкурентов | Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентов | Представление покупателям большей ценности за их деньги | Более низкие издержки в обслуживаемо нише | Способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам | |
Ассортимент товаров | Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор) | Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик | Характеристики товара - от хороших до превосходных, от присущих ему качества до особых | Удовлетворение особых нужд целевого сегмента | Удовлетворение особых нужд целевого сегмента | |
Приоритеты в производстве | Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик объекта | Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей; стремление к созданию превосходного товара | Внедрение особых качеств и характеристик при низких издержках | Производство товара, соответствующего данной нише | Производство товара, соответствующего данной нише | |
Приоритеты в маркетинге | Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек | Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию. Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить | Предложение товаров,
аналогичных товарам |
Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя | Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя | |
Поддержка стратегии | Разумные цены / хорошая ценность | Создание различий характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах; усиление их и создание репутации и имиджа товара | Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта / услуги одновременно | Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача - не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке | Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача - не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке | |
Наиболее уязвимые места стратегии | Возможности снижения издержек не безграничны | Отсутствие отличительных особенностей продукции, в результате - легкий переход потребителей к конкурентам | Низкие возможности в условиях ценовой конкуренции | Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании | Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании | |