Разработка инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.

Содержание

Введение
1 Инновации и инновационная деятельность
1.1 Сущность инновационного менеджмента
1.2 Классификация инноваций
2 Анализ инновационной деятельности ООО «Финанс-проект»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ инновационной деятельности фирмы
2.3 Анализ конкурентной стратегии
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в деятельность ООО «Финанс-проект»
3.1 Выпуск металлопластиковых конструкций
3.2 Мероприятия по продвижению товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 671.50 Кб (Скачать)

Далее проведем анализ цепочки ценности ООО «Финанс-проект»  и ее конкурентов в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ  цепочки ценности инновационной организации  и ее конкурентов

 
Виды деятельности: Затраты инновационной  фирмы на каждое звено цепочки  ценности (тыс.руб/мес)  
  ООО «Финанс-проект» ООО «Шуко» ООО «Техноком»  
1. Формирование  портфеля новшеств 1325 1560 1660  
2. Формирование  портфеля инноваций 790 830 915  
3. Ресурсное  обеспечение 350 490 550  
4. Проведение  НИОКР 60 75 71  
5. Техническая  подготовка производства. 254 268 192  
6. Производство  новшеств 5149 5294 5100  
7. Маркетинг 197 152 113  
Вспомогательные виды деятельности. Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес)      
  ООО «Финанс-проект» ООО «Шуко» ООО «Техноком»  
1. Закупки  168 138 197  
2. Управление  персоналом. 257 297 215  
3. Технологическое  развитие. 2154 2541 1654  
         

Таким образом, как  видно из приведенной выше таблицы 2.3, затраты ООО «Финанс-проект»  на инновационную деятельность практически  по всем показателям ниже, чем у  конкурентов, что свидетельствует  о недостаточном внимании руководства фирмы к инновациям, что может привести к потере конкурентных позиций на рынке.

3. Определение масштаба  бизнеса.

Таблица 2.4

Анализ  на корпоративном  уровне

 
Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:  
Масштаб бизнеса: Фирма работает на рынке деревообработки, производя оконные конструкции, планируется к внедрению производство металлопластиковых оконных конструкций  
Координата  заинтересованных сторон: Заинтересованные  стороны - физические и юридические  лица, занимающиеся строительством и благоустройством жилых и офисных помещений  
Взаимосвязанность Фирма работает на одном  рынке, дифференцируя производимую продукцию по ценовому признаку и  престижности. Возможен переход потребителей с одной ценовой категории  продукции на другую  
Средство  для изменения масштабов Расширение ассортимента производимых оконных конструкций  за счет внедрения инновационных  технологий  
Стратегические  вопросы Рынок оконных конструкций, в особенности рынок металлопластиковых оконных конструкций является развивающимся, в связи с чем предприятию необходимо расширять объемы инвестиций с целью сохранения и увеличения доли рынка  
Стратегические  вызовы Соблюдение эстетических и экологических требований потребителей способствует  
     

Таким образом, наиболее быстрорастущим в настоящий момент является рынок металлопластиковых оконных конструкций, однако в условиях финансового кризиса, когда финансовые возможности населения снижаются, нельзя и покидать рынок алюминиевых и деревянных конструкций. Вполне возможно, что если кризис затянется, то металлопластиковые конструкции будут пользоваться меньшим спросом.

Таблица 2.5

Анализ  на уровне бизнес-единицы

 
Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:  
Ассортимент продукции Оконные металлопластиковые конструкции  
Охват потребителей Целевой потребитель - фирмы и компании, благоустраивающие  офисные помещения и физические лица, с уровнем дохода выше среднего  
Географическая  координата Москва и Московская область  
Вертикальный  охват Необходимое сырье  и материалы возможно приобретать у тех поставщиков и подрядчиков, с которыми на настоящий момент заключены долгосрочные договора, их ассортимент это позволяет  
Координата  заинтересованных сторон Организации, занимающиеся охраной здоровья и экологическими вопросами, т.к. металлопластиковые конструкции значительно безопаснее алюминиевых  
Средства  для изменения масштаба Добавление продукции  
Стратегические  вопросы Инвестиции в новые  технологии производства и новые  материалы  
Стратегические  вызовы Стратегия сфокусированной  дифференциации  
     

4 Анализ конкурентного  облика организации.

Для оценки конкурентного  облика организации заполним таблицу 2.6, в которой отразим основные характеристики организации.

Таблица 2.6

Анализ  конкурентного облика организации

 
Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы  на вопросы :  
  ООО «Финанс-проект» ООО «Шуко» ООО «Техноком»  
Ширина товарной серии Аллюминиевые конструкции, выход на рынок металлопластиковых конструкций Металлопластиковые  оконные конструкции Аллюминиевые и  металлопластиковые оконные конструкции  
Характеристики  продукции Ввиду особенностей изделия характеристики продукции  идентичные, соответствуют требованиям  ГОСТ и стандартным размерам оконных  проемов      
Функциональность  продукта Металлопластиковые  оконные конструкции должны соответствовать экологическим требованиям, гарантировать достаточную защиту от шума и холода. Различия в функциональности обусловлены исключительно цветовыми решениями и украшениями      
Обслуживание Установка производителями  оконных конструкций, необходимость в послепродажном обслуживании очень низка      
Наличие Все три фирмы являются производителями данной продукции, осуществляя как оптовую, так  и розничную реализацию      
Имидж и  репутация В области алюминиевых  конструкций - признанный бренд, высокое  качество обслуживания. Данное имя может и должно перейти на металлопластиковые конструкции Известная фирма в  области производства металлопластиковых оконных конструкций, имеющая значительную долю рынка и высокую репутацию Наименьшая доля рынка  среди рассматриваемых производителей. Хорошее качество продукции, однако по уровню обслуживания у потребителей имеются претензии  
Продажи и  отношение Продавцы, умеющие  в подробностях описать большое  число продуктов;

Тесные связи с  каналами дистрибьюции;

Давние отношения с крупным конечным пользователем.

     
Цена Высокая цена, обусловленная  высоким качеством продукции Высокая цена и качество продукции Средний уровень цены  
         

Как видно из приведенной  выше таблицы, по многим показателям  положение анализируемых фирм одинаково ввиду высокой стандартизированности производимой продукции. При этом нужно отметить, что предприятия занимают различную долю рынка оконных конструкций и не все из предприятий производят все возможные виды оконных конструкций.

ООО «Финанс-проект»  имеет признанный бренд на рынке алюминиевых оконных конструкций, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при производстве металлопластиковых оконных конструкций.

5 Анализ цели организации.

Анализ целей организации  проведем в таблице 2.7, в которой  рассмотрим основные стратегические и  тактические цели ООО «Финанс-проект»  на рынке оконных конструкций.

Таблица 2.7

Чего  рассматриваемая  организация хочет  добиться на рынке?

 
Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:  
Стратегическая  перспектива: Сохранение существующей доли на рынке алюминиевых конструкций, доля на рынке металлопластиковых конструкций - не менее 5%.  
Виды бизнеса: Основным видом  бизнеса в итоге должно стать  производство металлопластиковых конструкций, второстепенным - алюминиевых и деревянных оконных конструкций. Возможен дальнейший выход на рынок дверей.  
Позиция На рынке металлопластиковых конструкций - не менее 5%, оптимально - 10%.  
Дифференциация Дифференциация по ценовым показателям  
     

Таблица 2.8

Чего  организация хочет  получить от своих  заинтересованных сторон?

 
Заинтересованные  стороны: Отношения организации  с заинтересованными сторонами:  
Акционеры/Владельцы Предполагаемый уровень  рентабельности - 15 - 20%, из них доходы владельцев - 5 - 10%, остальная прибыль должна идти на дальнейшее развитие компании  
Сотрудники Необходим высокий  уровень профессионализма, минимизация  уровня брака, грамотное и полноценное  консультирование по вопросам недостатков  и преимуществ различных видов  оконных конструкций и особенностей их установки  
Органы власти Высокие перспективы  полноценного сотрудничества с органами охраны здоровья и экологической  защиты  
Потребители Основные потребители - фирмы и организации и физические лица с доходом выше среднего, соответственно, их требования к качеству и экологичности продукции также высоки  
Общество Организация должна акцентировать внимание общества на экологичности продукции, защите от шума, соответственно, возможности  отдыха от внешних раздражителей  и спокойное состояние человека в течение последующего рабочего времени.  
     

Таким образом, высокие  показатели качества производимой продукции  позволяют рассчитывать на высокую  отдачу от производства для заинтересованных сторон, а также возможность успешного  взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности проекта.

6 Стратегический анализ  активов организации.

Таблица 2.9

Категории активов организации

 
Категории активов: Обзор по активам организации  
Финансовые  Обязательства - 23341 тыс. руб., капитал - 21283 тыс. руб., ликвидность - 1,7.  
Кадровые Численность персонала - 30 человек, большая часть которых  является высококвалифицированным  персоналом  
Физические Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, технологические процессы связаны с производством оконных конструкций, которые являются основным типом производимой продукции.  
Знания Организация регулярно  изучает состояние рынка оконных  конструкций на основании публикуемых исследовательскими центрам данных  
Политические  отношения Неформальные отношения  с органами экологической защиты  
Восприятие Потребители лояльно  относятся к продукции компании, которая готова изучать и внедрять пожелания клиентов  
Организационные В организации линейно-функциональная организационная структура, корпоративная  культура выражена слабо  
     

Проведенный анализ позволяет  говорить о том, что фирма имеет  достаточные активы для осуществления производства металлопластиковых оконных конструкций, однако для более эффективного производства необходима доработка некоторых видов активов, например, таких как корпоративная культура.

7 Проведение SWOT - анализа

При данных влияниях внешней среды функционирования ООО «Финанс-групп» проведем SOWT-анализ сильных и слабых сторон его положения на рынке оконных конструкций:

Информация о работе Разработка инновации