Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 18:19, курсовая работа
В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности.
Введение
1. Теоретические основы деятельности инновационных фондов
1.1 Экономическое содержание инновационных фондов
1.2 Исторические предпосылки создания инновационных фондов
1.3 Зарубежный опыт формирования инновационных фондов
2. Организация и анализ деятельности инновационных фондов
2.1 Проекты, программы Национального инновационного фонда РК
2.2 Инновационное правление активами фонда
3. Проблемы развития Национального инновационного фонда РК
Заключение
Список использованной литературы
В проекте республиканского бюджета на 2007 год на капитализацию семи СПК предусматриваются ассигнования в сумме 14 млрд. тенге.
Сможет
ли данная политика при несовершенстве
Концепции СПК осуществить это
– остается под вопросом.
3. Проблемы развития
Национального инновационного
фонда РК
Развитие науки находится в удручающем состоянии. Проблемными вопросам инновационного развития являются низкие расходы на науку, слабая коммерциализация научных разработок, отсутствие достаточного государственного стимулирования. Несмотря на то, что за 2003-2005 годы внутренние затраты на исследования и разработки выросли в 2,2 раза, их доля в ВВП осталась почти на прежнем уровне (увеличилась только в 2005 году до 0,029% с 0,25 % в 2004 году).
Только сейчас началась разработка Государственной программы развития науки на 2007-2012 годы. В настоящее время выявлено значительное количество инновационных разработок, которые могут быть коммерциализированы. Однако все эти разработки, в основном, являются результатом исследований, разработанных в советские годы. Время на создание новых заделов в фундаментальной науке было упущено. Выбор только пяти приоритетных направлений программ фундаментальных исследований может стать в дальнейшем препятствием для развития других направлений фундаментальной науки в Казахстане.
Меньше всего при реализации Стратегии было уделено внимания пункту по использованию инвестиционного и производственного потенциала ТЭК и других базовых отраслей экономики для определения приоритетных направлений модернизации промышленности. Вопрос модернизации экономики на основе высокотехнологичного оборудования должен стать одним из ключевых в Стратегии.
В Стратегии не определены перспективы спроса на продукцию отраслей промышленности на внутреннем рынке, что негативно повлияло на удовлетворение потребностей внутреннего рынка.
В структуре инвестиций наблюдается тенденция опережающих темпов увеличения доли инвестиций в сфере услуг: финансовой деятельности, операций с недвижимостью, арендой, государственном управлении и снижения доли инвестиций в промышленность.
Это противоречит основным целям Стратегии и снижает возможность экономики Казахстана достичь устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе, увеличивает риск дефолта финансовой системы.
Для того чтобы в соответствии с изменениями реалий совершенствовать собственную модель Стратегии индустриально- инновационного развития, необходимо дополнительно поработать над ее корректировкой и реализацией, акцентировав внимание на следующем:
1.
Совершенствование
2. Повышение эффективности функционирования правительства.
3. Повышение эффективности деятельности институтов развития.
4. Поддержка Правительством крупного бизнеса и создание промышленных конгломератов в производствах с высокой добавленной стоимостью.
5. Реабилитация и модернизация существующих производств.
6.
Свертывание и ликвидацию
7.
Создание новых производств,
8. Создание высокотехнологичных и наукоемких производств.
9.
Создание экономических и
10. Изменение структуры инвестиций в пользу увеличения доли обрабатывающей промышленности.
11. Вовлечение в крупный промышленный бизнес субъектов малого и среднего предпринимательства.
12. Повышение роли предпринимательства в корректировке и реализации Стратегии
13.
Совершенствование структуры
14. Содействие предпринимателям в повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг
15. Ежегодное увеличение уровня бюджетного финансирования фундаментальных и прикладных исследований и доведение к 2010 году до уровня 1,5-2% от ВВП
16. Введение налоговых льгот для предприятий, финансирующих НИОКР и внедряющих их результаты в производство.
17. Развитие современной инфраструктуры индустрии:
• развитие рынка ценных бумаг;
• поддержка предпринимательства;
• совершенствование налоговой, таможенной, тарифной и антимонопольной политики государства;
• совершенствование финансового сектора и совершенствование кредитной политики;
• формирование эффективной экологической политики; и обязательного учета ее требований при разработке и реализации программ развития и конкретных проектов.
Для оценки эффективности и проведения мониторинга реализации Стратегии целесообразно ввести следующие годовые индикаторы:
1. Индекс эффективности инвестиций в Стратегию (объем финансирования Стратегии к прибыли, полученной в результате реализации проектов в рамках Стратегии).
2. Объем производства на экспорт по видам продукции в разрезе уровней наукоемкости в соответствии с методикой ОЭСР (по четырем уровням наукоемкости) в денежном и натуральном выражении.
3. Объем производства новой высокотехнологичной и наукоемкой продукции, по видам продукции в разрезе отраслей экономики в денежном и натуральном выражении.
Для того, чтобы ввести данные индикаторы в практику определения эффективности реализации Стратегии, целесообразно в статистические сборники ввести обязательную информацию по следующим показателям:
1.
Инвестиции в реализацию
• кредиты казахстанских банков;
• кредиты иностранных банков;
• иностранные инвестиции;
• бюджетные средства;
• другие инвестиции.
2.
Общая результативность
1. Валовая добавленная стоимость
2.
Доход (убыток) от основной деятельности
предприятий в результате
3. Уровень рентабельности (убыточности) %
4. Экспорт Республики Казахстан по группам наукоемкости по видам продукции в денежном и натуральном выражении.
5.
Объем новых видов
Заключение
В Казахстане в 2006 году реализуется второй этап реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана. Этот этап предусматривает активизацию научно-промышленной отрасли и более эффективного использования научного потенциала, внедрения новых технологий.
Для
изменения ситуации настало время
масштабных действий в обрабатывающей
промышленности в пользу продукции
средневысокой и высокой
Успешное экономическое развитие большинства стран Запада в немалой степени объясняется глубокими структурными преобразованиями, обеспечивающими общий подъем производства и другие качественные изменения.
Быстрый рост производства в ряде новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии произошел прежде всего за счет формирования нестандартных для этих стран отраслей, т.е. за счет резкого изменения структуры хозяйства.
В основе процветания и быстрого экономического роста лежит способность страны обеспечивать высокие темпы роста эффективности производства и в то же время выпускать такой ассортимент продукции, который пользуется растущим спросом на мировом рынке. Добиться этого можно, правильно определив «полюса роста».
Существует 6 критериев, которым должна соответствовать приоритетная отрасль:
1.
Продукция предприятий
2.
При оценке экспортного
3.
Необходимо определить
4.
Развитие отрасли должно
5.
Минимизация зависимости от
6. Минимизация несоответствий и дисбалансов торговли. Чтобы напрямую конкурировать с высокоразвитыми странами, необходимо, чтобы развитие приоритетной отрасли было смягчено в максимально возможной степени неблагоприятные для страны условия конкуренции на внешнем рынке. Если ускоренное развитие данной отрасли будет способствовать повышению эффективности производства в других секторах и отраслях экономики, то такая отрасль также должна стать приоритетной.
Основными инструментами реализации индустриальной политики в Японии и Южной Корее являлись: финансовые субсидии, налоговые льготы, льготы по импорту определенных товаров, различного рода монопольные права; экономическое планирование, носящее рекомендательный (индикативный) характер; поддержка правительством крупного бизнеса. В отличие от других новых индустриальных государств Южная Корея сделала ставку на всемерную концентрацию капитала. Большой бизнес всецело доминирует в экономике Южной Кореи: на пять крупных конгломератов приходится примерно половина национального дохода. Крупные конгломераты в Южной Корее во многом схожи с ведущими финансово-промышленными группами в Японии.
Одновременно
необходимо особое внимание обратить
на сдвиги в отраслевой структуре производства
и территориальном размещении производительных
сил.
Список использованной
литературы
Информация о работе Проблемы развития Национального инновационного фонда РК