Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 18:19, курсовая работа
В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности.
Введение
1. Теоретические основы деятельности инновационных фондов
1.1 Экономическое содержание инновационных фондов
1.2 Исторические предпосылки создания инновационных фондов
1.3 Зарубежный опыт формирования инновационных фондов
2. Организация и анализ деятельности инновационных фондов
2.1 Проекты, программы Национального инновационного фонда РК
2.2 Инновационное правление активами фонда
3. Проблемы развития Национального инновационного фонда РК
Заключение
Список использованной литературы
Суть этого метода заключается в том, что каждую отрасль можно рассматривать как цепь производств, которые последовательно добавляют стоимость конечного продукта.
Методика анализа отраслей посредством ЦДС выделяет два основных вида в зависимости от сил, которые двигают или преобладают в ЦДС. В связи с этим ЦДС в структурном плане разделяют на вертикальные и горизонтальные.
Экономическая активность в вертикальных структурах ЦДС, как правило, сосредоточена в рамках одной компании. Например, одна и та же компания производит сырье, перерабатывает его, самостоятельно производит запасные части и производит сборку продукта.
В горизонтальных структурах ЦДС активность равномерно распределена по многим хозяйствующим субъектам: одни компании занимаются дизайном продукта, другие производят комплектующие, третьи - сборку.
Там, где преобладают производители, ЦДС, как правило, имеет вертикальную структуру, в то время как ЦДС, где преобладают покупатели, - горизонтальную структуру.
В целом кто оказывает максимальное влияние на ЦДС, тот и получает наибольшую добавленную стоимость.
Современная
ЦДС автомобильной отрасли
ЦДС изготовления одежды является ярким примером покупательской ЦДС. Она состоит из дизайнерских фирм, оптовиков, розничных магазинов, ткацких фабрик, производителей и переработчиков сырья и фабрик по пошиву одежды. В этой цепи дизайнерские фирмы и оптовики играют исключительную роль. Они получают наибольшую добавленную стоимость и определяют, что производить.
В некоторых странах рост доходов населения, усиление экологических и других требований к производителям товаров оказывает значительное влияние на размещение добавленных стоимостей. Например, несмотря на то, что заработная плата в Гонконге значительно выросла и он потерял свое конкурентное преимущество в индустрии изготовления одежды и обуви, страна не выпала из ЦДС. Причина заключается в том, что компании Гонконга имеют опыт и необходимые связи в получении квот на поставку одежды и обуви в США. Если правительство США отменит квоты, то, скорее всего, китайские компании будут заниматься поставками напрямую.
Инновации не просто нарушают существующие традиции, они также приносят гораздо больший доход, чем обычные рискованные деловые предприятия. Американцы посчитали, что норма прибыли от 17 самых удачных нововведений 70-х годов прошлого столетия, составила, в среднем, около 56%. В тоже время, средняя норма прибыли от инвестиций в американский бизнес за последние 30 лет 20 века составляет всего лишь 16%. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, несмотря на всю авантюрность их проектов, новаторы с хорошими идеями и конкретными достижениями привлекают внимание большого числа потенциальных инвесторов.
Прекрасным примером того, как можно стать новатором даже в такой, казалось бы, традиционной области как закусочная индустрия является McDonald's. Это не просто сеть новых хорошо разрекламированных закусочных. McDonald's добился успеха благодаря своим нововведениям: стандартизации продукта; созданию принципиально новых производственных линий; тщательной подготовке персонала. В итоге покупатель получил то, о чем раньше он мог только мечтать - высококачественный гамбургер, приготовленный в его присутствии при соблюдении всех норм гигиены, и при этом по более низкой цене, чем в обычной закусочной! McDonald's не просто создал новый продукт, он создал абсолютно новую категорию на рынке услуг. Поэтому McDonald's является новатором высочайшего уровня.
Гениальнейшими инновациями считаются видеомагнитофон Betamax продемонстрированный фирмой Sony в 1974 и первый домашний видеомагнитофон формата VHS фирмы JVC, презентация которого состоялась в 1976 году. На самом деле, ни Sony, ни JVC не являются изобретателями видеозаписи. Она была изобретена американской компанией Ampex в 1954 году. Но видеомагнитофоны фирмы Ampex с их двухдюймовой видеолентой были размером с музыкальный автомат. Поэтому они использовались только на телевизионных студиях для ретрансляции программ в удобное для зрителей время.
Японские
новаторы предугадали, что огромным
спросом будут пользоваться домашние
видеомагнитофоны. Но для создания
такого видеомагнитофона необходимо было
уменьшить не только его размер,
но и цену. Прорывом в этой области
стало использование
С
тех пор ни одна инновация не приносила
такого успеха и таких доходов как домашний
видеомагнитофон. В 1980 году прибыль от
их продаж (30 миллиардов долларов) составляла
около половины продаж всей электронной
промышленности Японии. Как и все блестящие
инновации, новый видеомагнитофон не заменил
полностью существующий продукт, однако
намного превзошел его по популярности
и раскупаемости. Домашний видеомагнитофон
стал одним из тех гениальнейших изобретений,
которые, едва появившись, сразу же начинают
пользоваться огромным спросом.
2. Организация и анализ
деятельности инновационных
фондов
2.1
Проекты, программы
Национального инновационного
фонда РК
Реализация политики расширения производства экпортоориентированной продукции также находится на подготовительном этапе. Только в 2006 году утвержден План проведения сфокусированных исследований по потребностям отечественного, регионального и глобального рынков для развития республики в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Только сейчас прорабатывается проект «Развитие инноваций для повышения конкурентоспособности», направленный на повышение научно-технологических активов государства, развитие человеческих ресурсов.
Институтами развития для создания и развития производств, ориентированных на экспорт конечных продуктов, реализуется ряд проектов в регионах республики:
• строительство электролизного завода в г. Павлодаре по производству металлического алюминия;
• строительство второй очереди цинкового завода в г. Шымкенте Южно-Казахстанской области;
• строительство обогатительной фабрики по производству концентрата на месторождении Шалкия Кызылординской области;
•
развитие производства по выпуску узлов
и деталей для
•
производство отдельных узлов и
деталей для автомобилей «
• организация производства кальцинированной соды на базе АО «Сары-Тас» в г. Каратау Жамбылской области;
• организация производства по выпуску сложных минеральных удобрений на ТОО «КазАзот» в г. Актау;
• организация сборки автомобилей представительского класса особой комплектации «President Edinion» на АО «АЗИЯАВТО» в г. Усть-Каменогорске;
•
производство ламинированных ДСП в
г. Ридерре Восточно-
•
организация переработки
• восстановление текстильного производства на ТОО «Нимекс Текстиль» в г. Усть-Каменогорск;
• завод по производству нефтяных труб на АО «Нефтегазтруба» («Миттал Стилл Темиртау») в г. Актау;
•
организация производства листового
полированного стекла мощностью 180
тыс. тонн на ОАО «Гипростекло»
Однако,
как видно из перечня, число экспортно-
При реализации Стратегии мало внимания уделено мероприятиям по продвижению казахстанских товаров на экспорт – их позиционированию, рекламе и упаковке, что снижает конкурентоспособность казахстанских товаров.
Таким
образом, в Казахстане отсутствует
Национальная экспортная Программа, которая
объединила бы все мероприятия, направленные
на создание и продвижение на зарубежные
рынки экспортно-ориентированной продукции.
2.2 Инвестиционное управление
активами инновационного
фонда
В
2003 году для достижения целей и
задач Стратегии индустриально-
Фонду отводится ведущая роль в реализации Программы по формированию и развитию национальной инновационной системы на 2005- 2015 годы.
С 2006 года Фонд наряду с другими институтами развития Казахстана вошел в состав АО «Фонд устойчивого развития «Казына».
Фонд создан для повышения общей инновационной активности в стране, в том числе для содействия развитию высокотехнологичных и наукоемких производств.
В сентябре 2009 года назначен Председателем Правления АО "Национальный инновационный фонд" назначен Кульсеитов Айдын Женисович, 1- ый заместитель Председателя Правления Токжанов Ауельбек Турсунович.
В
Послании народу Казахстана в 2006 году
Президент определил семь основных
приоритетов продвижения
Важнейшими приоритетами в области развития экономики определены успешная интеграция Казахстана в мировую экономику как основа качественного прорыва в экономическом развитии страны; дальнейшая модернизация и диверсификация отечественной экономики как фундамент устойчивого экономического роста.
В
связи с этим возрастают роль и
значение реализации Стратегии индустриально-
Основной
целью Стратегии является достижение
устойчивого развития страны путем
диверсификации отраслей экономики, способствующей
отходу от сырьевой направленности, подготовка
условий для перехода в долгосрочном
плане к сервисно-
Основными задачами Стратегии являются:
• обеспечение в обрабатывающей промышленности среднегодовых темпов роста в размере 8-8,4 %;
• повышение производительности основных фондов обрабатывающей промышленности;
• создание предпринимательского климата, структуры и содержания общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор и совершенствовать конкурентное преимущество, осваивать элементы в цепочке добавленных стоимостей в конкретных производствах, добиваясь наибольшей добавленной стоимости;
•
стимулирование создания наукоемких и
высокотехнологичных экспортно-
•
диверсификация экспортного потенциала
страны в пользу товаров и услуг
с высокой добавленной
• переход к мировым стандартам качества;
• развитие интеграции с региональной и мировой экономикой с включением в мировые научно-технические и инновационные процессы.
Информация о работе Проблемы развития Национального инновационного фонда РК