Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
В данной курсовой работе представлен инновационный проект по
организации производства нового алюминиевого композитного материала – ALPOLIC, его описание, сферы применения, оценка эффективности нововведения.
Введение 3
Глава 1. Понятие инновации и инновационного проекта. 6
1.1.Понятие инновации. 6
1.2. Инновационный проект его виды. 8
1.3. Эффективность инновационного проекта и основные формы. 14
1.4. Завершение инновационного проекта и реализация его на рынок. 22
Глава 2. Рассмотрим эффективность инновационного проекта ООО "АЛЮКОМ". 25
2.1. Краткая характеристика ООО "АЛЮКОМ" и его нововведения. 25
2.2. Характеристика инновации, разработанной ООО "АЛЮКОМ". 27
2.3 Оценка эффективности инновационного проекта. 29
Заключение 33
Список литературы 36
По сравнению с другими
звукоизоляционные свойства.
Панели ALPOLIC имеют фторуглеродное покрытие на основе люмифлона, которое испытывалось Японской Ассоциацией по Инспектированию Красок (Japan Paint Inspecting Association)
ALPOLIC поставляется с ровными краями, без выступов листов алюминия или наполнителя.
2.3 Оценка эффективности инновационного проекта.
Для снижения
риска инновационной
Проведем оценку эффективности инновационного проекта по организации производства нового алюминиевого композитного материала – ALPOLIC.
Таблица 1 Предполагаемая выручка по годам, млн. руб.
Год |
Без использования инновации |
С использованием инновации |
2008 |
210 |
218,4 |
2009 |
262,5 |
281,7 |
2010 |
328,1 |
363,4 |
Расчеты произведены с учетом инфляции в 13% и предполагаемым повышением объема выручки с использованием инновации на 4 %.
ООО "АЛЮКОМ" успешное предприятие и ее прибыль составляет 21% от выручки.
Таблица 2 Предполагаемая прибыль, млн. руб.
Год |
Без использования инновации |
С использованием инновации |
Прибыль от использования инновации |
2008 |
44.1 |
45,8 |
1,7 |
2009 |
55,1 |
59,1 |
4,1 |
2010 |
68,9 |
76,32 |
7,4 |
Критерии, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно разделить на две группы в зависимости от того, учитывается или нет временной параметр:
Основанные на учетных оценках ("статистические" методы):
В нашем случае делается прогноз, что инвестиция (IC) в размере 5 млн. руб. будут генерировать в течение 3 лет, годовые доходы составят P1 = 1,7 млн. руб., P2 = 4,1 млн. руб., P3 = 7,4 млн. руб. Коэффициент r составит 18 %
Чистая приведенная стоимость.(NPV)
Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, . Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:
,
.
Если:
NPV > 0, то проект следует принять;
NPV < 0, то проект следует отвергнуть;
NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный
,
.
3,84 > 0, значит, проект будет прибыльный, его следует принять.
Индекс рентабельности инвестиций.(PI)
Этот метод является, по сути, следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле
.
Очевидно, что если:
РI > 1, то проект следует принять;
РI< 1, то проект следует отвергнуть;
РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Логика критерия PI такова: он характеризует доход на единицу затрат; именно этот критерий наиболее предпочтителен, когда необходимо упорядочить независимые проекты для создания оптимального портфеля в случае ограниченность сверху общего объема инвестиций.
1,8 > 1, значит, проект будет прибыльный, его следует принять.
Внутренняя норма прибыли инвестиций.(IRR)
Вторым стандартным методом оценки эффективности инвестиционных проектов является метод определения внутренней нормы рентабельности проекта (internal rate of return, IRR), т.е. такой ставки дисконта, при которой значение чистого приведенного дохода равно нулю.
,
IRR > r, значит проект прибыльный
33% > 18% - проект следует принять.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP)
Дисконтированный срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле:
Инновационный проект должен окупиться за 6 мес.
После данных расчетов можно сделать вывод, что предложенный инновационный проект является выгодным и рентабельным как со стороны инновационной политики, так и финансовой эффективности вложенных средств.
Заключение
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению определенного продукта или услуги приносит прибыль.
Инновация
представляет собой материализованный
результат, полученный от вложения капитала
в новую технику или
Процесс
создания, освоения и распространения
инноваций называется инновационной
деятельностью или
Инновационный
процесс - сложное комплексное
Инновационный проект
представляет собой сложную
систему взаимообусловленных и
взаимоувязанных мероприятий, направленных
на достижение конкретных целей
и задач на приоритетных направлениях
развития науки и техники. Инновационная
программа или проект эффективный
для одного предприятия, может
оказаться неэффективным для
другого в силу объективных и
субъективных причин, таких,
как территориальная
расположенность предприятия, уровень
компетенции персонала по
основным направлениям инновационного
проекта, состояние основных фондов
и тому подобному. Все эти
факторы оказывают влияние на
результативность инновационного проекта
или программы, поэтому их необходимо
учитывать на стадии отбора
проектов. Наряду с техническими
критериями выбора инновации
инвесторы предъявляют
Проведя анализ и оценку эффективности инновационного проек можно сказать:
Во-первых, необходимо обеспечить спрос на инновации со стороны основных отечественных потребителей знаний и идей – бизнеса. При этом необходимо пропагандировать отечественные разработки, доводить результаты проводимых изысканий до широкой общественности, поскольку, явный недостаток информации о деятельности российских научных центров служит дополнительным козырем в колоде иностранных производителей высоких технологий. Предприятие просто вынуждено покупать западные инновационные продукты, причем, зачастую уступающие российским аналогам, и по завышенным ценам.
Во-вторых, стимулировать увеличение предложения инновационных идей со стороны отечественных производителей – научных и исследовательских организаций. Для этого необходимо несколько видоизменить организационные структуры учреждений науки. При этом необходимо сформировать четкое понимание того, что наука также нуждается в грамотном экономическом подходе. Научные организации должны сами стремиться на рынок, искать инвесторов для своих исследований, заинтересовывать конечных производителей своей деятельностью. Научным институтам требуется грамотный маркетинг.
В-третьих, государство должно всеми доступными ему способами обеспечить связь между отечественными производителями знаний и их потребителями, по возможности, не только внутри страны, но и на международном уровне.
Должно быть так, чтобы любой желающий заказать какие-либо исследования в интересующей его области знал, где это можно сделать, во сколько это ему обойдется, и был уверен в высоком качестве полученного результата.
Проведя оценку эффективности инновационного проекта по организации производства нового алюминиевого композитного материала – ALPOLIC можно сделать следующие выводы:
NPV=3, 84 > 0,
PI=1, 77 > 1,
IRR=33% > 18%
Это говорит о том, что проект является прибыльным и его следует принять.
2. DPP=0, 57, следовательно данный проект окупится за полгода.
Список литературы
Информация о работе Понятие инновации и инновационного проекта