Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
В данной курсовой работе представлен инновационный проект по
организации производства нового алюминиевого композитного материала – ALPOLIC, его описание, сферы применения, оценка эффективности нововведения.
Введение 3
Глава 1. Понятие инновации и инновационного проекта. 6
1.1.Понятие инновации. 6
1.2. Инновационный проект его виды. 8
1.3. Эффективность инновационного проекта и основные формы. 14
1.4. Завершение инновационного проекта и реализация его на рынок. 22
Глава 2. Рассмотрим эффективность инновационного проекта ООО "АЛЮКОМ". 25
2.1. Краткая характеристика ООО "АЛЮКОМ" и его нововведения. 25
2.2. Характеристика инновации, разработанной ООО "АЛЮКОМ". 27
2.3 Оценка эффективности инновационного проекта. 29
Заключение 33
Список литературы 36
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Понятие инновации и инновационного проекта. 6
1.1.Понятие инновации. 6
1.2. Инновационный проект его виды. 8
1.3. Эффективность инновационного проекта и основные формы. 14
1.4. Завершение инновационного проекта и реализация его на рынок. 22
Глава 2. Рассмотрим эффективность инновационного проекта ООО "АЛЮКОМ". 25
2.1. Краткая характеристика ООО "АЛЮКОМ" и его нововведения. 25
2.2. Характеристика инновации, разработанной ООО "АЛЮКОМ". 27
2.3 Оценка эффективности инновационного проекта. 29
Заключение 33
Список литературы 36
Введение
В мировой экономической
Разработка, внедрение в
производство новой продукции имеют
для фирм важное значение как средство
повышения
Инновационный
менеджмент – одно из направлений
стратегического управления, осуществляемого
на высшем уровне руководства компании.
Его целью является определение
основных направлений научно-
Сфера сбыта также является
элементом инновационной
Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.
Цель данной курсовой работы: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
В данной курсовой работе представлен инновационный проект по
организации производства нового алюминиевого композитного материала – ALPOLIC, его описание, сферы применения, оценка эффективности нововведения.
Задачи исследования:
1. Сравнить
потребительские свойства
2. Экономически
обосновать инновационный
3. Определить
эффективность инновационного
Объект исследования – организация инновационного развития ООО «АЛЮКОМ» по созданию нового продукта.
При этом многие потребители предъявляют требования к повышенной точности и соответствия цены целям и качеству производства.
Глава 1. Понятие инновации и инновационного проекта.
1.1.Понятие инновации.
Инновация:
1) конечный результат
внедрения новшества с целью
изменения объекта управления
и получения экономического, экологического,
научно-технического или
2) нововведение, комплексный процесс
создания, распространения и
Международные
стандарты в статистике науки, техники
и инноваций - рекомендации международных
организаций в области
Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности. Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Инновационный процесс.
Инновационный
процесс связан с созданием, освоением
и распространением инноваций. Научно-технические
разработки и нововведения выступают
как промежуточный результат
научно-производственного
Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.
Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следует обратить внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.
Следовательно, научно-технические инновации должны:
а) обладать новизной;
б) удовлетворять рыночному спросу;
в) приносить прибыль производителю.
Распространение
нововведений, как и их создание
является составной частью инновационного
процесса (ИП).
1.2. Инновационный проект его виды.
Инновационный проект - частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которой служит конкретная инновация (инновационный продукт). Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения. Реализация инновационного проекта - процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.
К основным элементам инновационного проекта относятся:
Виды инновационных проектов по основным типам:
5. По уровню принимаемых
решений, могут носить
6. С точки зрения масштабности решаемых задач.
Различают исследовательские и венчурные проекты.
Исследовательский проект - разработанный план исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических задач, имеющих социально-культурное, нородно-хозяйственное, политическое значение. В исследовательских проектах излагаются научно обоснованные технические, экономические или технологические решения.
Инициативные проекты чаще всего небольшими (до 10 человек) научными коллективами или отдельными учеными и не имеют конкретных заказчиков. Срок выполнения инициативного проекта, как правило, 1,2 или 3 года.
Содержание иниуиативного проекта составляют:
Венчурские проекты связаны с созданием новых предприятий, изготовлением опытных образцов или партии продукции, приобретением оборудования и другими крупными и дорогостоящими работами. Они являются коммерческими и финансируются, как правило, коммерческими организациями на возвратной основе. Многие коммерчиские банки создали специальные отделы, разработали принципы инвестиционной деятельности. Среди них: выработка стратегии инвенстиционной деятельности; разработка системы форммализованных оценок инвестиционных проектов; выроботка технологии работы с инвестиционными проектами.
В зависимости от уровня научно-технической значимости различают следующие венчурные проекы:
Информация о работе Понятие инновации и инновационного проекта