Понятие инновации и инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
В данной курсовой работе представлен инновационный проект по
организации производства нового алюминиевого композитного материала – ALPOLIC, его описание, сферы применения, оценка эффективности нововведения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие инновации и инновационного проекта. 6
1.1.Понятие инновации. 6
1.2. Инновационный проект его виды. 8
1.3. Эффективность инновационного проекта и основные формы. 14
1.4. Завершение инновационного проекта и реализация его на рынок. 22
Глава 2. Рассмотрим эффективность инновационного проекта ООО "АЛЮКОМ". 25
2.1. Краткая характеристика ООО "АЛЮКОМ" и его нововведения. 25
2.2. Характеристика инновации, разработанной ООО "АЛЮКОМ". 27
2.3 Оценка эффективности инновационного проекта. 29
Заключение 33
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

к.р..docx

— 100.09 Кб (Скачать)

1.            Рассматривается долгосрочный проект, имеющий жизненный цикл

несколько лет.

2.            Любой инновационный проект представляет  собой платежный ряд,

элементами которого являются сальдо доходов и расходов инвестора (чистые

денежные потоки) за каждый период времени NCF (Net Cash Flow):

                           (3), где

COFt (Cash Output Flow) – денежные поступления по проекту за период времени t; CIFt (Cash Input Flow) – выплаты (оттоки денежных средств по проекту) в период времени t. Эти денежные потоки относятся к началу или концу каждого периода реализации проекта.

3.    Существует развитый  рынок капитала, обеспечивающий  возможность

получения внешнего финансирования проектов и дополнительного инвестирования временно свободных денежных средств.

4.    В процессе осуществления  расчетов учитываются только  экономические

факторы, определяющие будущие результаты инновационной деятельности.

Политические, правовые, социальные и  др. факторы не учитываются.

Среди основных методов расчетов можно  выделить:

1.        Метод чистой  дисконтированной стоимости (NPV –  Net Present Value of

Cash Flows) представляет собой сумму  дисконтированных по годам денежных

потоков за все периоды реализации проекта:

                           (4), где

r – процентная ставка, использующаяся  для данного инвестиционного  проекта;

T – период реализации проекта.

Чистая дисконтированная стоимость  показывает настоящую стоимость

разновременных результатов от реализации конкретного проекта. Правило  отбора проектов по критерию чистой дисконтированной стоимости гласит: проект является приемлемым для инвестора, если его чистая дисконтированная стоимость больше нуля. Положительная величина чистой дисконтированной стоимости свидетельствует не только о полном возмещении затрат на проект при прогнозируемом уровне доходности капитала, но и о получении дополнительного дохода, то есть об увеличении активов предприятия вследствие принятия инновационного проекта. На методе чистой дисконтированной стоимости основано правило окупаемости, в

соответствии с которым предприятия  выбирают такие сроки окупаемости

инвестиционных проектов, при которых  чистая дисконтированная стоимость  будет максимальной. Если инвестиции по проекту осуществляются равномерно, то оптимальный дисконтированный период окупаемости (DPP – Discounted Payback Period) может быть определен по формуле:

                        (5), где

 

T – срок жизни проекта.

Величина чистой дисконтированной стоимости обратно пропорциональна  процентной ставке (норме доходности капитала). Графически эта зависимость

проиллюстрирована на рисунке 2. Точка, в которой график чистой дисконтированной стоимости пересекает ось абсцисс, называется внутренней нормой доходности проекта (IRR – Internal Rate of Return).

 

2. Внутреннюю норму доходности  проекта можно рассматривать,  как наивысшую ставку процента, которую может заплатить заемщик без ущерба для своего финансового положения, если все средства для реализации инновационного проекта являются заемными. Она показывает «запас прочности» проекта по отношению к выбранной процентной. Уравнение для расчета внутренней нормы доходности выглядит следующим образом:

                        (6)

    

 
 


Рис. 2. Зависимость между чистой дисконтированной стоимостью и процентной

ставкой.

 

1.4. Завершение инновационного проекта и реализация его на рынок.

Проект считается  завершенным после выполнения всех работ по проекту или в результате решения о прекращении работы по незавершенному проекту. Основные этапы  завершения проекта – сдача проекта  и закрытие контракта (договора).

Сдача проекта. Сдать инновационный  проект – значит установить соответствие решений, принятых заказчиком при разработке концепции проекта, результатам, полученным при его реализации. Все требования к сдаче и приемке работ  установлены в договоре. Если результатом реализации проекта выступает готовый продукт, то необходимо провести приемочные (или эксплуатационные) испытания. Если в результате приемочных испытаний будет получена продукция, отвечающая требованиям проекта, оформляется протокол комиссии по приемке готовых объектов. Результаты испытаний служат основанием для передачи ответственности от организаций-исполнителей заказчику в период сдачи-приемки готовых объектов.

Закрытие договора. Основные этапы  закрытия договора составляют:

  • проверка финансовой отчетности;
  • паспортизация;
  • выявление невыполненных обязательств;
  • завершение невыполненных обязательств.

Проверка финансовой отчетности относится  к отчетности заказчика и организаций-исполнителей. Результаты такой проверки позволяют  получить для подготовки окончательных финансовых отчетов по проекту. На этом этапе производится окончательные расчеты с исполнителями. Паспортизация представляет собой один из важных элементов организации закрытия контракта. Для ее проведения необходимо представить соответствующую документацию, характеризующую, например, технические условия используемого сырья и материалов. Это могут быть сертификаты, так как ими аттестуется продукция. Вся документация передается заказчику для регистрации.

Коммерческая реализация нового товара включает в себя его полномасштабное  производство и комплексное маркетинговое  обеспечение, часто требует больших затрат и быстрого принятия решений. Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе, — скорость признания потребителями, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения (через сколько торговых точек), производственные возможности, структура продвижения, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации.

Предприятию необходимо решить, когда, где, кому и  как предложить свой новый проект на рынке.

Первое  решение — о своевременности выпуска нового проекта на рынок. К моменту завершения работы над проектом на рынке может сложиться ситуация, когда предприятию предпочтительнее отложить на время новинку и подождать более удачной конъюнктуры.

Следующий важный вопрос — где выпускать проект на рынок: в одном регионе или в нескольких, в общенациональном масштабе или в международном. У многих предприятий нет ни средств, ни возможностей, ни уверенности в своих силах, позволяющих выходить с новинками сразу на общенациональный рынок. За рубежом обычной является следующая практика. Большинство фирм устанавливают временной график последовательного освоения рынков. В частности, небольшие фирмы выбирают привлекательный для себя город и проводят блиц-компанию по выходу на его рынок. Затем таким же образом один за другим осваиваются рынки других городов. Крупные фирмы выпускают новинку сначала на рынки какого-то одного региона, потом другого. Фирмы, располагающие сетями общенационального распределения (например, автомобильные корпорации) нередко выпускают свои новые модели сразу на общенациональный рынок.

 Решение  о том, кому адресовать свою  продукцию, какие из последовательно  осваиваемых рынков потребителей  являются наиболее выгодными,  куда направить основные усилия  по стимулированию сбыта, фирмы, скорее всего, принимают по результатам пробного маркетинга. В идеале для проектов широкого потребления первостепенные сегменты рынка должны обладать следующими характеристиками:

— состоять из ранних последователей (покупателей, быстро реагирующих на новинку);

— эти ранние последователи должны быть активными потребителями;

— они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о проекте выбранном ими;

— проект должны быть доступен для большого охвата.

 

Глава 2. Рассмотрим эффективность инновационного проекта ООО "АЛЮКОМ".

2.1. Краткая характеристика ООО "АЛЮКОМ" и его нововведения.

 

ООО "АЛЮКОМ" – одно из крупнейших предприятий  г. Воронежа.

"АЛЮКОМ" запустил впервые  свою линию в декабре 2005 года. Предприятие обладает сильной  технической и научной базой,  что позволяет добиться качества  продукции. Высококачественные алюминиевые  рулоны, с покрытиями известных  мировых производителей BECKER (Швеция), PPG (США), клеящей пленки DuPont (США)  и основосоставляющей из первичных  полиэтиленов высокого давления. На заводе осуществляется контроль  качества входного сырья. Каждая  партия готовой продукции проходит  испытания требованиям ГОСТа  и специально разработанным методикам  на базе американских стандартов ASTM и южнокорейских KS на:

1) прочность  при ударе (ГОСТ 4765),

2) прочность  на расслоение АКП (МИ 370-818-3-2005),

3) адгезия  защитно-декоративного покрытия  АКП (ГОСТ 21631),

4) толщина  защитно-декоративного покрытия  АКП (ГОСТ 9.302),

5) эластичность  при изгибе алюминиевого листа  с защитно-декоративным покрытием  (ГОСТ 21631),

6) стойкость  к перепаду температур (МИ 370-818-5-2005).

При этом по некоторым параметрам продукция  превосходит зарубежные аналоги, а  качество панелей подтверждено Техническим  свидетельством.

Новые материалы  позволяют преобразить внешний  вид зданий и одновременно дают архитектору  и строителю такие возможности, какие раньше считались недостижимыми. Именно таким материалом стали алюминиевые  композиты.

Алюминиевые композитные материалы (АКМ) - это панель, состоящая из двух алюминиевых пластин с пластиковой или минеральной прослойкой между ними. Способность к трансформации из плоского листа практически в любую форму в сочетании с идеальной поверхностью и большой цветовой палитрой дает массу преимуществ в решении экстерьера, как в целом, так и его отдельных деталей. Алюминиевые композитный материал является незаменимым материалом, если речь идет о реконструкции старых сооружений и монтаже вентилируемых фасадов. АКМ также используется в отделке интерьеров и выставочных стендов, рекламе, при облицовке АЗС и различных дорожных сооружений, оформлении входных групп.

Имея совершенно уникальные свойства, они совершенно изменили технологию фасадного строительства  и проектирования, а некоторые  виды этих отделочных материалов позволяют  создавать и интерьеры. Представляя  собой сэндвич, они объединили в  себе лёгкость и прочность, столь  востребованные в современном строительстве.

Современные алюмокомпозиты позволяют архитектору  использовать сложные, порой неожиданные, формы. Их цветовая гамма покрывает  практически все обычные потребности  в строительстве, а для уникальных объектов производители предлагают поставку материалов с любой необходимой заказчику расцветкой.

Возможность использования для монтажа не специального, а уже существующего  оборудования и инструментов - ещё  один плюс алюминиевых композитных  панелей. Оборудование не привязывает

Вас к какому-то одному производителю композита - при  необходимости Вы легко можете его  применить для обработки другого  материала. Разрезание, изгибание, вырезание  нестандартных форм, прорезание пазов, и другие процедуры легко выполняются  с помощью машин, предназначенных  для обработки алюминия или дерева.

Надежная  обработка поверхности обеспечивает исключительную стойкость материала  к коррозии и погодным условиям, безразличие к температурным  изменениям.

 

2.2. Характеристика инновации, разработанной ООО "АЛЮКОМ".

 

Специалисты ООО "АЛЮКОМ" разработали новый  алюминиевый композитный материал – ALPOLIC - композитный сэндвич - материал, состоящий из двух алюминиевых листов толщиной  0,2 мм; 0,3 мм; 0,5 мм, с внутренней полимерной прослойкой. Композитная структура материала придаёт ему лёгкость и высокую прочность, а ламинированная слоями алюминия и упруговязкая основа не позволяет ему ломаться и трескаться. Надёжная обработка поверхности обеспечивает превосходную сопротивляемость коррозии и погодным условиям независимо от температурных колебаний. Такая структура и технология изготовления позволяют материалу иметь особенные, а в чём-то и уникальные свойства для архитектуры и строительства:

1- Легкость  и жесткость

Легкий и  прочный листовой материал с удельным весом от 1,2 до 1,5, что на 40% меньше, чем у сплошного алюминиевого листа с эквивалентной жесткостью.

2- Отличное  качество окраски.

Процесс покрытия поверхности, приминяемые при изготовлении ALPOLIC, обеспечивает превосходную ровность в окраске, на поверхности нет никакой видимой зернистости или разводов благодаря использованию уникальной технологии нанесения.

3- Стойкость  к ударам.

Благодаря ламинированию  алюминия и использованию вязко-эластичного  высокомолекулярного каучука, ALPOLIC не трескается и не ломается.

4- Податливость  в обработке.

Разрезание, изгибание, вырезание нестандартных  форм, прорезание пазов, и другие процедуры  легко выполняются с помощью  машин, предназначенных для обработки  алюминия или дерева.

5- Стойкость  к коррозии и погодным условиям.

Надежная  обработка поверхности обеспечивает исключительную стойкость к коррозии и погодным условиям, безразличие  к температурным изменениям - незаменимые  свойства для современной архитектуры  и строительства.

6- Превосходная  ровность.

Непрерывный процесс ламинирования при нанесении  слоев алюминия толщиной 0,5 мм и материал сердцевины обеспечивают исключительную ровность панели, отсутствие дефектов и прогибов.

Информация о работе Понятие инновации и инновационного проекта