Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:25, контрольная работа
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг.
ВВЕДЕНИЕ
1ИННОВАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………...5
1.1 Инновации и инновационная деятельность в рыночной экономике..5
1.2 Классификация инноваций…………………………………………….8
1.3 Инновационный процесс и его содержание……………………...…12
2СТАНОВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………..16
2.1 Реализации инновационной деятельности в зарубежных странах...16
2.2Анализ состояния инновационной деятельности в Республике Беларусь………………………………………………………………...….23
2.3Основные направления развития инновационной деятельности….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…….33
В США налоговый кредит на НИОКР позволяет вернуть из уже уплаченного налога сумму, равную до 20% приращения расходов на НИОКР в текущем году. Эта льгота применяется только к НИОКР, проводящимся на территории США. Налоговый кредит оказывает мощное стимулирующее воздействие на эффективное проведение компаниями долгосрочных исследований, критически важных для новой экономики. Налоговые кредиты имеют позитивное влияние на ранних стадиях развития фирм и особенно эффективны в малом бизнесе (11, с. 43).
Страны, которые стремятся
догнать лидеров научно-
«Налоговые расходы» на НИОКР в ряде стран (Канада, Австралия, Ирландия, Голландия, Бельгия, и др.) превышают бюджетные ассигнования.
Налоговые скидки действуют в таких странах, как Великобритания, Бельгия, Дания и Австралия. Например, размер налоговой скидки для бельгийских компаний составляет 13,5 %.
В ряде стран, таких как Германия, Финляндия, Исландия и Швеция, налоговая политика не предусматривает специальных налоговых кредитов и скидок на инновационную деятельность, а стимулирование происходит за счет других налоговых механизмов. Правительство Германии разрешает уменьшать налогооблагаемую прибыль организаций, осуществляющих научно-инновационную деятельность, на полную величину расходов на НИОКР. В Швеции и Финляндии также действует специальная система вычетов расходов на НИОКР, осуществленных в частном секторе.
Налоговые льготы также могут
предоставляться определенной категории
налогоплательщиков. Так, например, в
Великобритании от уплаты корпоративного
налога освобождены научно-
Венчурное финансирование как альтернативный источник средств для научно-инновационной деятельности исторически получило наибольшее развитие в США. В Европе же инвестиционная деятельность венчурного капитала направлена на два направления:
Странами с наиболее развитым рынком венчурного финансирования считаются США, Япония, Германия, Великобритания и Нидерланды. Они выступают как крупнейшие экспортёры продукции высоких технологий. Например, в США фирмы, основанные на базе инновационных технологий составили 60% всех компаний, куда был направлен венчурный капитал. В Западной Европе венчурные инвестиции распределились между отраслями достаточно равномерно, и процесс финансирования не ограничивается высоко-технологичными фирмами.
Финансирование малых
и средних предприятий
Правительство зарубежных стран
активно участвует в
Осуществление инновационной политики США базируется на хорошо развитой институциональной структуре. Основными рычагами федерального правительства в стимулировании НИОКР являются два крупных межведомственных органа:
Важнейшую роль в осуществлении
государственных
Особенностью американской структуры управления научно-техническим прогрессом является тесное взаимодействие государства и частного бизнеса. Значителен удельный вес смешанных, финансируемых за счет государственных и частных источников, организаций, среди которых:
Одно из направлений реализации этой задачи — эффективное использование уже накопленного арсенала достижений, изобретений и нововведений, В ходе выполнения федеральных программ и контрактов, и передача их для внедрения в частный сектор.
В США, с помощью крупномасштабных
целевых проектов, государственное
регулирование инновационных
К основным направлениям инновационной политики, осуществляемой странами, входящими в Евросоюз, относятся (13, с. 29):
Таким образом, из опыта развитых стран становится очевидно, что ведущую роль в развитии инновационной деятельности в стране играет не рынок и его потребности, а государство, которое должно направлять инновационную деятельность на достижение общественно значимых результатов.
Чем важнее для государства становится развитие инновационной сферы, тем более увеличивается экономический рост.
2.2 Анализ состояния инновационной деятельности в Республике Беларусь
Мировой финансово-экономический кризис, весьма существенно обостривший глобальную конкуренцию, со всей очевидностью подтвердил необходимость скорейшего перевода национальной экономики на путь инновационного развития как единственную и безальтернативную возможность сохранения экономической независимости Беларуси. Решение о формировании инновационно-ориентированной экономики было принято руководством Беларуси несколько лет назад, тогда же начала осуществляться Государственная программа инновационного развития на 2007-2010 гг.
Сегодня белорусская наука
выдвигает крупные
Решение этих задач определено
стратегией инновационного развития Республики
Беларусь, предложенной Президентом
Республики Беларусь в Послании белорусскому
народу и Национальному собранию
Республики Беларусь. Глава государства
отметил необходимость
Подводя некоторые итоги выполнения мероприятий Государственной программы, можно отметить стабильность уровня наукоемкости валового внутреннего продукта, который в 2008 г. составил 0,75–0,85%, и устойчивую динамику роста объема выполненных работ по разделу «Наука и научное обслуживание». За 2007–2009 гг. создано 491 новое предприятие и важнейшее производство, 8637 рабочих мест.
На финансирование научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
В целях сохранения и развития
кадрового потенциала научно-технического
и инновационного комплекса страны
создан единый механизм планирования
подготовки научных работников высшей
квалификации на основе государственного
заказа. Государство оказывает
Анализ состояния системы
подготовки специалистов в области
инновационной деятельности в Республике
Беларусь свидетельствует о том,
что в данной сфере имеется
ряд проблем, требующих незамедлительного
решения. На сегодняшний день образовательные
стандарты подготовки специалистов
по инновационным специальностям в
Республике Беларусь не адаптированы
к реальным потребностям современной
экономики. Существует необходимость
в организации системы
Для решения проблемы интеграции
науки и производства в нашей
стране создаются научно-практические
центры. В первую очередь они созданы
в сфере медицины, в аграрном секторе,
материаловедении. Это перспективная
форма реализации инноваций. Подчинение
деятельности научно-технического персонала
единым практическим целям, комплексная
разработка научных, технических, технологических
вопросов, осуществляемых в рамках
единого предприятия, — путь, по
которому развивается научно-
В целях минимизации негативных
последствий мирового финансового
кризиса на экономику Беларуси следует
сохранить и развивать
Информация о работе Понятие и виды нновационного менеджмента